Руководство и прохождение по "Europa 1400: The Guild"
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Начало
рабочего дня.
Управляющий уже на посту и
поджидает рабочих.
Europa 1400: The Guild — практически бездонная игра,
о которой
нельзя написать сжато или
поверхностно. Игровой мир поделен на сотни ветвей и ответвлений, пойдя по каждому
из которых, вы можете достичь успеха в конечной цели. Вся игра идет в реальном
времени, но поделена на так называемые "раунды". Один раунд — один случайный рабочий
день в году. Шесть часов утра: тикают часы, работники выходят на службу и в городе
закипает жизнь. Одиннадцать часов вечера: колокола звонят к вечере, ночной патруль
выходит на улицы и раунд заканчивается. Следующий начинается только через один
игровой год.
Интерфейс игры более чем интуитивно понятен. Основной игровой
экран — крупный вид на город целиком, дополнительные — интерактивные меню в различных
зданиях, лавках, торговых рядах и так далее. Игра сложена в одно единое целое,
но все же некоторые ее аспекты условно разделяются на вашу личностную и предпринимательскую
карьеру. Вы можете ни разу не показываться "в свете", но быть отличным негоциантом
или же, наоборот, большую часть жизни проводя на светских раутах, совершенно ничего
не смыслить в бизнесе,
перепоручая ведение всех дел управляющим. Раскрыть каждый из этих аспектов чуть
подробнее мы и попытаемся в нижеследующем руководстве.
Внутренний мир
Семья и личные параметры
При щелчке мышью на меню с изображением собственного герба вы
сможете в деталях изучить ваше родовое генеалогическое древо, а заодно и проконтролировать
собственные личные параметры. Степень развития каждого из параметров определяется
количеством звездочек, от одной до шести. Каждый новоиспеченный негоциант описывается
несколькими персональными умениями:
Negotiation
Умение торговать, торговаться и быть торговцем. Чем выше этот
ваш параметр, тем большую скидку вы можете получить при закупке материалов на
рынке, тем дороже вы сможете сбыть собственный товар, тем дешевле вам обойдутся
ремонт и затраты на содержание собственного предприятия.
Handicraft
Ремесленничество, наипервейшее умение для тех, кто хочет вести
свой бизнес лично, не полагаясь на неумех-управляющих. Чем выше степень развития
"handicraft", тем быстрее работают ваши работники и тем качественнее и дороже
получается производимый ими товар.
Combat
Военное искусство необходимо в первую очередь развивать тем,
кто избрал для себя карьеру воина, грабителя или вора. Вступая в горячие схватки,
ваши люди будут сражаться куда успешнее, если их командир сам является неплохим
рубакой.
Stealth
Прерогатива воров и прочих темных личностей, промышляющих паразитическим
существованием на труде честных и законопослушных граждан. Степень развития "скрытности"
напрямую влияет на успех проведения грабежей, воровских вылазок или саботажа конкурирующего
производства.
Rhetoric
Центр
всей общественной
жизни - рынок!
Риторика — умение говорить, спорить и складывать безобидные
буквы в едкие слова.
Самый необходимый параметр
для всех политиков. Чем выше ваше искусство слога, тем проще будет убеждать людей
в правоте в приватных беседах, тягаться в суде и тем большее влияние будут оказывать
ваши анонимки, письменные угрозы или вывешенные на центральной площади комические
куплеты про злосчастных
конкурентов.
Более подробно о способах развития личностных параметров мы
поговорим ниже.
Очки опыта
Деньги, заработку которых и посвящена вся игра, — это только
одна сторона медали. Вторая — очки персонального опыта, позволяющие совершенствовать
собственного персонажа и вытворять великое множество прочих, не связанных с чистой
коммерцией вещей. Количество доступных очков опыта показано в правой части верхнего
экранного меню рядом с кнопкой "AP".
Самый простой способ получить несколько дефицитных очков — дождаться
начала следующего раунда, после которого вам совершенно безвозмездно выдадут четыре
очка. На первых порах это более чем достаточно для усовершенствования собственных
профессиональных умений. В случае достижения высшей ступени в профессиональной
гильдии в конце каждого раунда вам будут выдавать еще по одному очку. Владелец
банка будет получать за каждый раунд по два очка, а обладатель же резиденции во
дворце — сразу четыре.
Очки опыта могут время от времени появляться благодаря некоторым
"случайным" просветлениям вашего персонажа. Например, во время утреннего откровения
в церкви у вас может прибавиться сразу пять, а после совершения какого-нибудь
не богоугодного дела —исчезнуть целый десяток. Очки опыта могут прибавляться,
если кто-нибудь из видных городских деятелей приходит в вашу церковь на исповедь,
или убывать, если вы удерживаете в подземелье заложника, шпионите за конкурентами
или крутите любовные интриги с сотрудницами городской ратуши.
Отношения с другими людьми
Вечернее
заседание в городской
управе. Решается важный
вопрос - освобождать ли нам
председательское кресло.
Все межличностные отношения в The Guild
определяются одним-единственным
параметром — личным благорасположением. Под иконкой с изображением лица любого
важного персонажа в меню "Office" или подменю "Important people" находится шкала,
меняющая свой цвет с ярко-зеленого до кроваво-красного, символизирующая уровень
симпатии к вашей персоне со стороны этого персонажа. Завоевать внимание можно
несколькими способами, которые и будут описаны ниже.
Общественный статус
Немало на отношение к вам со стороны прочих обитателей города
влияет и так называемый общественный статус. Вы начинаете игру никем,
чужаком, прибывшим из какой-то
глухой провинции и открывшим свое дело, и как пойдет ваше дело на общественной
арене — зависит только от успехов на арене коммерческой. Как только вы заработаете
свои первые несколько тысяч, городская управа позволит вам, уплатив пошлину в
четыре сотни золотых, получить право на гражданство (Citizen). Когда счет тысяч
пойдет на десятки, а подведомственное предприятие достигнет как минимум второго
уровня своего развития, высочайшим королевским указом вам будет присвоено звание
патриция (Patrician). Когда капиталы превысят сотню тысяч, звание поднимется до
барона (Baron), ну, а там уже недалеко и до графа (Count).
Начиная с баронского титула, вы уже имеете определенные привилегии
перед прочими гражданами. Так, например, сроки по выдаче всех долгов ростовщикам
удлиняются вдвое, а в качестве дополнительной защиты к вашей персоне приставляется
личный телохранитель, значительно уменьшающий шансы ваших недругов осуществить
коварные планы по похищению. После же того, как вы станете графом, горизонты раздвигаются
еще шире. Во-первых, срок ожидания, который назначают ваши потенциальные невесты,
укорачивается вдвое, во-вторых, высшим епископским повелением вам разрешается
осуществлять бракоразводный процесс, ну и в-третьих, ваших телохранителей становится
двое, что практически сводит на нет шансы застигнуть вас врасплох в какой-нибудь
темной подворотне.
И еще один немаловажный фактор: если во время должностных выборов
в городскую префектуру ваша кандидатура наберет равное количество голосов с кандидатурой
оппонента, то исход выборов будет решен в пользу титулованной особы.
Алхимик
за прилавком
поджидает очередных
простофи... то есть, конечно,
клиентов, покупателей
магического зелья.
Статус в гильдии
Выбирая с самого начала игры вид занятости, вы автоматически
вступаете в профессиональную гильдию. Один раз в несколько лет проходит собрание
гильдии, в котором, пожертвовав четырьмя очками опыта, можете принять участие
и вы. После особого извещения и некоторого срока ожидания вам присвоят очередной
титул гильдии. Вся карьерная лестница делится на шесть ступеней. На первой вы
стоите с самого начала, на третьей получаете возможность расширять предприятие
до второго уровня, на пятой — до третьего, и, наконец, на шестой заканчиваете
восхождение и в качестве приза получаете по одному очку опыта каждый год. Если
не хотите останавливаться на достигнутом, то можете без труда сменить профессию
и вступить в новую гильдию при помощи меню "Your occupation". Процесс переквалификации
обойдется вам в восемь
очков опыта.
Женитьба и дети
Женитьба — крайне ответственный шаг, на который рано или поздно
должен пойти каждый вольный предприниматель, пожелавший продолжить свой род...
и игру. Дело в том, что ваша виртуальная жизнь довольно скоротечна: тридцать,
от силы сорок раундов-лет — и вот ваш бренный прах уже покоится на местном кладбище.
Чтобы продолжить игру, необходимо обзавестись наследником, коим может стать только
ваш прямой потомок, достигший отроческого возраста двенадцать лет. Братья, дяди
и прочая родня в счет не принимается.
Итак, щелкнув на собственном имени в верхнем меню и выбрав подпункт
"Court a spouse", мы начинаем тяжелый поиск собственной второй половины. На физиономию
будущей супружницы предлагаем смотреть в
самую последнюю очередь.
При помощи правой кнопки мыши, вызывая дополнительные меню, внимательно ознакомьтесь
с ее (или его, если вы играете женским персонажем) общественным статусом и личными
параметрами. Помните, что все персональные характеристики ваших преемников — будущего
потомства — будут складываться из среднего значения развития умений обоих родителей.
Возле иконки с изображением лица потенциальной невесты отображено
количество лет, которое отведено на обдумывание вашего предложения руки и сердца
до принятия окончательного решения. Необходимо
помнить, что большинство невест города уже помолвлены с кем-либо еще, и чтобы
добиться своего, вам нужно или обладать высочайшим статусом, или затратить кругленькие
суммы на расположение к себе субъекта обожания. Раз в год вы можете делать ей
подарки вроде букета роз, красивых драгоценностей, арабских скакунов или "экзотических"
восточных рабов, и чем дороже будет подарок, тем больше шансов достичь заветного
благорасположения — и сыграть, в конце концов, свадьбу.
На следующий год после этого знаменательного события стоит ждать
прибавления в семействе, однако, если
ваш союз держится уже несколько
лет, а детей как не было, так и нет, нужно в срочном порядке разводиться (пункт
меню "Divorce", но, увы, эта светская привилегия доступна только для представителей
высшего сословия) и искать новую половину — ибо раз нет детей, то нет и игры.
Впрочем, это лишь крайности, и в большинстве случаев все случается
весьма благополучно. Наследник растет, набирается мудрости и в восемь лет уже
может поступать в ремесленное обучение (Occupational training), которое за
несколько лет даст ему навык
в освоении той или иной выбранной вами профессии. После успешного освоения этих
нехитрых наук можно отдать своего отпрыска в университет (University) по вашему
выбору, где за кругленькую сумму, помимо светских манер, его просветят в одном
из пяти персональных умений.
Определяя, кто из потомков будет продолжателем династии, не
забывайте о нескольких немаловажных факторах. Первый из них — здоровье. Щелкнув
правой кнопкой на портрет дитяти в меню генеалогического древа, внимательно ознакомьтесь
со всем содержимым, и если в графе "Illness" есть что-то, не внушающее доверия
(над болезнью вроде Diarrhea (понос) еще можно посмеяться, а вот с Pneumonia уже не до шуток), то лучше возложить бремя наследия на кого-нибудь другого. Ну
и второй немаловажный фактор — пол наследника. В принципе, женщины в среднем живут
на пять-десять лет дольше мужчин, но... к тридцати годам практически утрачивают
способность производить потомство. И никакие разводы и новые свадьбы тут, увы,
уже не помогут.
Трудовые будни
"Капиталка"
Усовершенствование
зданий -
процесс далеко не простой.
Основной игровой вид — трехмерная
карта того европейского города,
который вы выбрали в качестве своей виртуальной родины. По улицам вальяжно бродят
патрульные, семенят торговцы, толкаются извозчики и неспешно шествуют знатные
дамы, одетые по последней ганзейской моде. Центр всей городской жизни — рыночная
площадь, которая без труда идентифицируется по многочисленным лавкам и торговым
навесам. При перемещении по городу вы можете щелкать мышью на прохожих, узнавая
последние новости "из первых рук", заходить в здания и заниматься некоторыми управленческими
делами. При щелчке на здание вы можете попытаться его купить (кнопка "bid"), предложив
хозяину определенную сумму. Если зданием владеет префект, то сумма может быть
лишь чуть больше номинальной, а если ваш конкурент — как минимум в два, три раза
выше. Если здание принадлежит вам, то после левого щелчка мышью появится следующее
меню возможных действий:
Transport
Это меню появляется лишь у тех предприятий, что производят товары,
доступные для торговли. В появившемся окне вы можете выбрать товары, лежащие на
вашем складе, и повозку, которая возьмется доставить их до места назначения. После
этого на открывшейся карте
города останется только выбрать вышеозначенное место (рыночная площадь, другое
предприятие и тому подобное) и нажать на кнопку "Transport".
Options
При помощи этого меню вы можете ремонтировать, продавать, улучшать
и достраивать подведомственное здание. Меню состоит из следующих основных пунктов:
Sell
Продать здание. Увы, даже с учетом всех возможных улучшений
вы вряд ли сможете продать какое-нибудь здание выше, чем за одну десятую его реальной
стоимости. К продаже следует прибегать только в заведомо крайних случаях — в связи
с убыточностью предприятия или неудобством его расположения.
Renovate
Починка здания. Выбрать можно один из трех вариантов: "косметический
ремонт", "ремонт" и "капитальный ремонт". В последнем варианте уровень прочности
конструкции здания, отображаемый в виде полоски в правой части экрана, будет восстановлен
на сто процентов. Кстати говоря, если этот самый уровень упадет до нуля, то здание
в один прекрасный день рухнет, погребя под руинами все ваше нехитрое производство.
Tear down
Впрочем, чтобы не дожидаться естественного хода событий, вы
вольны разрушить ваше здание при помощи этого пункта меню. Иногда лучше лежать
в руинах, чем попасть в загребущие руки конкурента.
Extend
Самое интересное — усовершенствование здания. Чем выше уровень
вашего здания (об этом ниже), тем больше полезных улучшений и настроек вы можете
произвести. У каждого здания и предприятия есть масса собственных параметров к
улучшению, но два — основные: защита от воров и повышение производительности труда.
Чтобы защититься от нежданных ночных гостей, можно купить стальные решетки, навесить
амбарный замок, обзавестись сворой сторожевых собак или попросту повесить у входа
несколько головок едкого чеснока, который считается крайне скверной приметой у
всей воровской братии. А вот повышение производительности зависит от каждого конкретного
предприятия. Церкви понадобится звонкий колокол, пабу — современный пивоваренный
агрегат, лаборатории алхимика — стеклянные колбы для разведения земноводных гадов,
и так далее, и так далее. Перед тем как потратить нужную сумму на покупку необходимых
элементов для улучшения, внимательно ознакомьтесь с описанием каждого предмета
(правый щелчок мыши на "предметной" иконке).
Все
при всем: один кует, второй
метет, третий просто всеми
командует.
Create new rooms
Как и в вашей родной резиденции, каждое из ваших предприятий
может обладать несколькими дополнительными комнатами, каждая со своими особенностями.
Подробное описание каждой комнаты вы найдете ниже, ну а при помощи этого меню
вы можете просто начать их строительство.
Enhance building by one level
Каждый из ваших "бизнесов", за исключением разве что стоянки
грабителей и сырьевых загородных придатков, обладает одной из трех степеней в
своем развитии. Так, начиная игру как хозяин паба, вы можете расширить его до
таверны, а затем и до гостиницы. Или же, избрав карьеру парфюмера, от маленького
сарайчика по перегонке мяты и шалфея на воду для освежения воздуха дойти до многопрофильной
парфюмерной мастерской. Помимо определенных денежных затрат, вам также потребуется
обладать определенным статусом в вашей профессиональной гильдии. Едва придя на
кузнечный рынок, даже не рассчитывайте, что вам сразу же разрешат строительство
мастерской по обработке золота и прочих драгоценных металлов.
Ну, и последнее: всякое глобальное улучшение предприятия требует
изрядного времени, зависящего от сложности постройки. Так, чтобы улучшить паб
до таверны, понадобится всего пара лет, на перестройку маленькой церквушки до
уровня аббатства — целая пятилетка.
Extinguish fire
Это меню появится, только если ваше здание (не дай Бог, конечно)
охвачено пламенем городского пожара. Потратив от одного до четырех очков опыта
и взмолившись о чуде, вы можете попытаться остановить огонь.
Градостроительство
При помощи меню "Build" на главном игровом экране вы можете
строить новые дома и предприятия в городской черте. Конечно, постройка собственного
бизнеса обойдется гораздо дороже, чем покупка уже действующего предприятия, и
кроме того, на возведение одного здания может уйти от трех до восьми лет в зависимости
от сложности строительства. Кроме того, количество мест, свободных под застройку,
крайне ограничено и определяется городской управой. Не рассчитывайте, что в одном
городе вам позволят построить десять камнетесных мастерских или пять кафедральных
соборов. Деньги деньгами, но все в мире The Guild развивается исключительно гармонично.
Резиденция
Наш дом, наша крепость, наша резиденция. Будучи
человеком без роду-племени, вы довольствуетесь утлой лачугой (House), в которой
не то что встречать гостей, но и самому-то стыдно находиться. Однако, получив
гражданство, вы можете усовершенствовать ваше здание до городского дома (Townhouse),
став патрицием, переселиться на виллу (Villa), ну и, наконец, сделавшись бароном,
отгрохать себе дворец (Palace).
В зависимости от уровня развития вашего жилища вы можете расширить
его, построив несколько дополнительных комнат:
Study
Наш рабочий кабинет, существует изначально вне зависимости от
типа жилища. В кабинете вы можете осуществлять следующие действия:
Improve negotiation skill
Уплатив от одного до двенадцати очков опыта (в зависимости от
текущих личностных параметров), поднять уровень развития "предпринимательского
умения".
Improve handicraft skill
То же самое, но с умением в области ремесленничества.
Espionage
Шпионаж за отдельно взятой личностью с целью сбора компромата.
Для найма шпионов потребуется отсчитать кругленькую сумму, однако, если вы уличите
противника в каком-нибудь преступлении — считайте, он попал вам на крючок. Персонажа,
за которым необходима слежка, можно выбрать при помощи меню "Office" или "Important
people".
View evidence
Просмотр собранного компромата. Учтите, для того чтобы серьезно
досадить сопернику, нужно доказательство как минимум трех его преступлений и,
желательно, посерьезнее, чем "тайное использование запрещенной парфюмерии".
Your guild status
Ваш текущий статус в профессиональной гильдии. Когда вы получите
сообщение об очередном слете делегатов на собрание в гильдии, то, активировав
этот пункт меню, вы сможете принять участие в собрании и повысить профессиональный
статус.
Drawing room
Зал для собраний и светских раутов. С обеденным столом на шесть
персон, камином и широкими окнами с живописным видом за ними. В этой комнате вы
можете осуществить следующие действия:
Improve combat skill
При помощи тренировок и "боев с тенью" можно значительно улучшить
свое боевое искусство. Увы, не без затрат со стороны вечно дефицитных
очков опыта.
Begin a party
Очень хороший способ расположить к себе тех или иных личностей
— пригласить их на званый ужин с добрым угощением. Приглашения высылаются загодя,
то есть, разослав письма всем потенциальным участникам, для начала пиршества вы
обязаны дождаться следующего игрового раунда. При активации этого меню из длинного
списка вы сможете выбрать тип угощения для гостей (начиная с хлеба и воды и кончая
стреляной дичью под изысканные вина) и способы развлечения (от орущего слепца-гусляра
до специально нанятого оркестра). Руководствоваться в этом нужно всего лишь одним
— чем дороже угощение и развлечения, тем выше будет благорасположение к вам со
стороны гостей. Впрочем, если вы пожадничаете и пригласите видных особ из городской
управы на стакан пива и кусок жареного в сале хлеба, то ждите крупных неприятностей
со стороны этих утонченных снобов.
Music Room
Всего лишь один пункт меню, доступный в "музыкальной комнате",
но зато какой!..
Find a new gentlemen (lady) friend
Смею вас уверить, под фразой "найти друга" игра подразумевает
нечто... ммм... большее, нежели просто дружба. "Друг" — это любовник или любовница,
выбранный из лиц противоположного пола из меню "Office" или "Important People".
Найдя себе такого "друга", вы резко улучшаете личные отношения с человеком и можете
коварно влиять на некоторые его решения. Так, например, при помощи меню "Create
an enemy" вы можете здорово поссорить объект ваших прелюбодейских страстей с любым
другим персонажем по выбору. Стоит заметить, что подобная ссора обойдется вам
в два очка опыта, а сам факт существования "друга" — в точно такой же штраф в
начале каждого нового раунда.
Back room
Раннее
утро: извозчики с
телегами стягиваются на
рыночную площадь.
Подвал — рабочий кабинет номер два, из которого ведутся все
дела темной стороны нашего бизнеса.
Improve stealth skill
Повышения искусства в "скрытных операциях", столь необходимого
для претворения в жизнь наших темных делишек.
Bribe
Подкуп того или иного персонажа. Сумма взятки напрямую зависит
от того, насколько сильно вы хотите расположить к себе подкупаемого, а эффект
от нее — от вашего личного капитала. Владея миллионами, давать тысячную взятку,
право, как-то несерьезно, господа.
Sabotage
Диверсия на предприятии конкурирующей концессии. Специально
нанятый человек в условленный день и час подпустит красного петушка, сиречь закинет
взрывпакет в офис вражьей конторы, а уж сколько ущерба нанесет пожар — зависит
только от случая... или вашего умения stealth. От него же зависит, сработает
ли ваш террорист правильно или, получив аванс, надолго загудит в ближайшей таверне.
Trash someone
Если кто-то вам крайне неприятен, можете нанять костоломов и
попробовать хорошенько отдубасить зловредного недруга в темном проулке. Если действия
ваших наймитов будут четкими и хорошо слаженными, конкурент на некоторое время
затаится и не будет предпринимать против вас никаких открытых агрессивных действий.
Library
Два
телохранителя на одного
человека - видно, церковь
готовится посетить важная
шишка.
Однако, воистину, перо сильнее меча. Кто не может совладать
с недругами силой, может
попрактиковаться в эпистолярном жанре, и лучшего места, чем библиотека, для этого
не сыскать.
Improve rhetoric skill
Повышение вашего мастерства в искусстве риторики, чье развитие
напрямую влияет на успех всех "словесных" форм воздействия.
Blackmail someone
После того как ваши шпионы собрали компромат на какого-нибудь
конкурента, было бы неплохо известить жертву о вашей осведомленности насчет ее
темных делишек. Если ваша анонимка возымеет действие, конкурент не будет предпринимать
никаких агрессивных действий против вас в течение двух и даже больше лет.
Write a lampoon
Более интеллигентный способ унижения чьего-либо достоинства
— едкая юмористическая эпиграмма, вывешенная на торговой площади. Чтобы написать
действительно талантливый стишок, потребуется максимальная степень мастерства
в "риторике", а чтобы тайно вывесить его в общественном месте — два очка опыта.
Эпиграмма вроде "как крест на церкви мой нос здоров, а моя жена из рода коров"
способна обидеть куда больше, чем открытое нападение или вызов на дуэль.
Wine cellar
Помимо изысканных вин и бочек с пивом и медами, в погребе вы
можете схоронить и некоторую часть ваших сокровищ.
Hiding place
Воспользовавшись специальной секретной нишей, вы можете спрятать
до двухсот пятидесяти
тысяч вашей наличности. Прежде всего это необходимо при передаче состояния наследнику.
Дело в том, что предприимчивая городская управа снимает "наследный налог" со всего
вашего движимого и недвижимого имущества. А спрятанные от лишних глаз капиталы,
по понятным причинам, никакими поборами не облагаются.
Предпринимательство
Кузнечный
труд один из самых
тяжелых... но и
прибыльных тоже.
В основе любого успешного
бизнеса лежит понятие "дешево
купи — дорого продай", но в некоторых случаях слово "купи" заменяется словом "произведи",
а в других — "заслужи ратным трудом". Все подведомственные нам предприятия можно
условно разделить на несколько типов:
Производство
Те предприятия, которые приносят доход посредством закупки сырья
и производства из него всяческих полезных вещей на продажу. К ним относятся:
Smith’s workshops (Кузни)
Кузнечные мастерские, призванные из железа производить оружие,
предметы домашней утвари, а также золотые и серебряные украшения. Если вы хотите
начать новый бизнес, но не желаете вдаваться в хитрости производства — карьера
мастера-кузнеца будет самой подходящей.
Sawmills (Лесопилки)
Точно такой же, как и кузни, нехитрый бизнес по производству
и обработке древесных заготовок и производству чего-нибудь крайне полезного. Здания
лесопилок не имеют дополнительных комнат и практически не нуждаются ни в чем,
кроме большого количества хорошо оплачиваемой рабочей силы.
Stonecutters (Камнетесы)
Камнетесы, помимо своего основного занятия — обработки камней
и производства гранитного кирпича, частенько занимаются и ювелирным мастерством,
обрабатывая золотые слитки и обтачивая дорогие камни. Как и прочие примитивные
производства, камнетесы не нуждаются в дополнительных комнатах, но требуют достойного
уважения к рабочей силе. Тяжелый труд всегда должен быть достойно оплачен.
Pubs (Бары и таверны)
Нетрудное, но крайне ответственное дело — содержать собственный
бар. Помимо подвала, в котором денно и нощно ваши наемные рабочие перегоняют зерно
на спирт, варят бобовую похлебку и заквашивают крепкое пиво, в баре существует
и вторая комната — гостевой зал, где всякий раз после окончания рабочего дня собирается
все окрестное население
и с удовольствием уплетает и поглощает все произведенное за день. Кроме того,
в зале существует и особый стол для важных гостей, присев за который, можно услышать
множество полезных и не очень слухов о городской и политической жизни. Для самых
же рисковых — в специальном углу, на игровой бочке, можно попытать судьбу, сразившись
с кем-нибудь из посетителей в кости.
Churches (Церкви)
Религию называют опиумом для народа, а священников и монахов
— тунеядцами, однако The Guild докажет вам, что это в корне неверно. В наших церквях,
помимо естественных богослужений и троекратного звона к заутрене, обедне и вечере
кипит настоящее типографское производство. Наемные рабочие перегоняют древесную
стружку на бумагу, переписывают от руки древние манускрипты, которые очень неплохо
продаются в книжной лавке на рынке, а также без устали сочиняют украшенные золотыми
и серебряными печатями "божественные письма", которые якобы приходят из самого
Рима. Кроме того, любой владелец церкви снимает определенный пошлинный процент
с каждой проданной индульгенции (а всякий нечистый на руку горожанин покупает
их в огромном количестве), а также получает прибавку в виде очков опыта, если
на исповедь приходит какой-нибудь знатный гражданин.
Parfumery (Парфюмерные мастерские)
Управление
персоналом на
предприятии.
Производство освежителей воздуха, ароматизаторов для городских
фонтанов и изысканных дамских духов требует недюжинных знаний в области ядов и
химикатов. Кроме того, всякий владелец парфюмерной мастерской вынужден сам
искать ингредиенты для своих
колдовских составов, потому как не каждый цветок можно приобрести на рынке. Все
подмастерья парфюмера условно делятся на два типа: те, кто бродит по загородным
просторам в поисках лаванды и розовых лепестков, и те, кто в это время разжигает
горелки, дистиллирует и процеживает пахучий состав.
Alchemist’s workshops (Алхимические мастерские)
Самым колдовским по всем понятиям делом занимаются алхимики.
Кто еще сможет произвести "лекарство от всех болезней", "яд, убивающий незаметно"
и "эликсир Фауста", зловонную смесь, якобы продлевающую жизнь и с руками отрываемую
на рынке? Труд алхимика в чем-то схож с работой парфюмера, разве что многие ингредиенты
(вроде крыльев летучей мыши, глаз жабы и ног паука) добываются не в природе, а...
хмм... естественным путем производятся в сыром подвале.
Общие
тезисы управления производством
Лесная
банда в процессе
планирования очередного
вероломного налета.
Каждое производственное предприятие нуждается либо в персональном
присмотре, либо в найме толкового управляющего. Осуществлять управление кадрами
можно через меню "Staff register", доступное на каждом предприятии. Степень доверия
работников к вашей персоне контролируется при помощи все тех же зеленых, желтых
или красных полос подсветки, что и в меню "Office" или "Important people". Повысить
доверие среди персонала можно либо повысив зарплату (Salary), либо выдав единовременную
премию (Pay every worker
a bonus). Также немало успешность
вашего хозяйства зависит от того, как вы обращаетесь со всеми служащими (Treatment).
Помните лишь, что строгость не всегда бывает полезна, особенно при копеечной зарплате.
Продавать все произведенные товары и покупать все необходимое
для работы сырье можно на рыночной площади. Связующим звеном между рынком и вашей
мастерской служат "извозчики" (Carts). Купив повозку на человеческой или же конной
(что, понятно, дороже) тяге, при помощи меню "Transport" вы можете забирать вещи
со склада на предприятии и, выбрав на карте в качестве места назначения базар,
отвозить все на честную продажу.
И, наконец, при помощи меню "Master craftsman certificate"
вы можете нанять управляющего, который взвалит все вышеописанные обязанности на
свои плечи, получая, однако, за это немалую зарплату.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Подельный
труд
Кроме производства, существует еще немало методов честного или
относительно честного заработка. В первую очередь это воровство, затем грабеж
и уж в самую последнюю очередь официальные охранные предприятия.
Guard House (Охранные посты)
Нанимая солдат на честную службу, вы поступаете в полное распоряжение
городского префекта. В небольших крепостях вы можете тренировать воинов в ратном
деле, хранить на складах оружие и, при помощи обширной карты города, рассылать
патрули по самым дальним закоулкам. Владея одним из охранных предприятий, вы сможете
заработать деньги, перехватывая грабителей на дорогах или эскортируя груженые
повозки других торговцев от рынка до места назначения.
Robber baron’s fortresses (Бандитская крепость)
А вот другой род деятельности — прямо противоположный честному
солдатскому труду.
Купив разваленную крепость за городом и наняв банду головорезов, вы можете вовсю
паразитировать на других. Открывая обширную карту, назначать места для засад,
устраивать налеты на богатые дома и военные укрепления, а также саботировать чужое
производство и выступать в роли наемных костоломов, когда кому-нибудь вдруг захочется
поквитаться с недругом.
Thief Guild (Воровская гильдия)
"Честные" воры — значительно тише своих коллег-грабителей, но
не уступают последним в коварстве. Из воровской гильдии вы можете назначать летучие
отряды для снятия денежной "протекции" с конкурирующих фирм, определять места
для воровских вылазок в частные дома и, наконец, похищать знатных людей с целью
получения последующего выкупа.
Общие тезисы управления подельщиками
Чтобы
стать хорошим
предпринимателем, необходимо
изучить всю карту внешней
торговой сети.
Всегда помните, что, вступая на нелегкую тропинку нелегальной,
а тем паче — разбойной деятельности, вы постоянно рискуете навлечь на себя гнев
власть имущих. Планируя бандитские нападения, никогда не забывайте об обороне.
Вкладывайте все возможные средства в укрепление ваших бастионов, не жалейте средств
на тренировку братьев-разбойничков и уж тем более на различные тайники и подземные
тоннели — для побега в случае визита властей.
При игре же за "хороших парней" соблюдайте те же тезисы...
но с точностью до причины
недружественного визита. И так же будьте в полной боевой готовности — враг не
дремлет, и ночные визитеры, вооруженные саблями и мушкетами — не такая уж редкость.
Торговля и ростовщичество
Главное отличие предприятий, связанных с денежными спекуляциями,
— невозможность найма управляющего. Если уж вы захотели заделаться знатным торговцем
или богатым банкиром — будьте добры, ведите дело самостоятельно.
Banks (Банки)
Управлять банком не так-то легко, как кажется! Помимо более-менее
постоянного заработка в виде процентных отчислений по обмену валюты, вы можете
назначать определенную сумму, из которой любой человек сможет взять процентную
долговременную ссуду, а в случае неуплаты любой честный банкир, не моргнув, обирает
должника до нитки через суд.
Storehouses (Торговые склады)
"Сам себе рынок" — это про торговцев. Дешево покупаем
в одних городах, сортируем на складе и дорого продаем в другие — вот и все нехитрые
деловые принципы. Сложность же заключается в том, что неохраняемые торговые караваны
— лакомый кусочек для бандитов всех мастей, поэтому, если уж вы решите заняться
торговлей, готовьтесь к крупным капиталовложениям на первых же стадиях становления
бизнеса.
Сырьевые заготовки
И, наконец, последний способ заработка — сырьевые заготовки.
Раз в несколько лет городская управа проводит распродажу загородных шахт и лесозаготовок,
и вы при желании можете тоже принять участие в аукционе. Единственный подвох этого
бизнеса состоит в том, что все сырьевые заготовки — государственные предприятия,
поэтому, единожды получив над ними контроль, улучшив производство и наняв хорошую
рабочую силу, потом вы не сможете передать дело по наследству.
Эпилог... вернее, только начало!
К сожалению, мы не успеваем в полной мере написать обо всех
особенностях этой замечательной игры, подробно рассмотреть каждую из доступных
профессий и должностей в городской управе, поговорить о политической борьбе, проблемах
риторики и рифмоплетства, а также обсудить достоинства и недостатки итальянских
воротников перед фламандскими шляпами...
А это значит, что — продолжение следует. Читайте вторую часть.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Мы уже научились строить здания, руководить производством, нанимать
персонал и любым способом вышибать из беззаботного населения его честную трудовую
деньгу. Теперь же речь пойдет о самом главном. Том, ради чего и стоило возводить
всю промышленную империю, — восхождению в круги власти.
Три эшелона
Власть — это все. Это деньги, это освобождение от налогов, это
неприкосновенность и — главное! — золотая возможность вершить свои темные делишки,
прикрываясь честным именем государства. Как и в настоящей жизни, восхождение наверх
в Europa 1400 происходит постепенно, из самых низших государственных чинов, выше,
выше и выше. Всего в игре существует три так называемых ступени, эшелона власти.
Низшие — исполнительные городские кабинеты, высшие — контролирующие, и наивысшие
— управляющие. Должности в каждом кабинете опять же делятся на управляющие (высшие)
и исполнительные (низшие).
Для удобства понимания этой концепции просто взгляните на приводимую ниже таблицу.
Таблица 1 Иерархия
власти
I ступень
State Authority
Sovereign
Archbishop
Court Councilor
Grand Inquisitor
Colonel
Privy Councilor
II ступень
Town Council
Church Authority
Mayor
Bishop
Treasurer
Judge
Inquisitor
Prefect
Custom Master
Lease Master
Building Master
Deacon
Dungeon Maser
Tax Collector
III ступень
Town Servants
Town Bailiff
Informants
Council Assistant
Fencing Master
Council Informer
Town Clerk
Guardsman
Informer
Town Servant
Town Servant
Night Watchman
Night Watchman
Spy
Spy
Итак, на вершине пирамиды власти находится так называемая State
Authority, с высшей должностью правителя провинции (Sovereign). Этому кабинету
подчиняются все прочие, среди которых, в частности, городская префектура (Town
Council) и управление церковного синода (Church Authority). Префектура управляется
мэром, главным лицом в городе, а церковными делами вершит епископ. Ну и, наконец,
три низших кабинета, членство в которых не дает каких-то особых прав и служит
скорее стартовой площадкой для разгона и прыжка в более высокие эшелоны власти.
Это городская служба (Town Servants), служба охраны и безопасности (Town Bailiffs)
и служба... хмм... внутренней безопасности (Informants).
Редко какая должность пустует более двух лет, поэтому если вы
вдруг получили сообщение о новых вакансиях в правительственных кабинетах — стоит
немедленно бросить все дела и попытать счастья в городской префектуре.
Префект
В
префектуре немноголюдно.
Основные дела вершатся за
плотно запертыми дверями.
Щелкнув курсором мыши по зданию городского
префекта, вы попадете в обширный
зал с несколькими возможными вариантами для действий.
Billboard
Доска объявлений и указов, вывешенная в холле. Внимательно изучив
ее, вы можете почерпнуть массу полезной информации. В частности узнать, какие
здания, принадлежащие городской управе, были выставлены на продажу по демпинговым
ценам (Buildings for sale), изучить текущую политическую обстановку (Agenda) или
же почитать официальные правительственные указы (Official information).
Meeting Hall
Отдельный зал, отведенный для официальных встреч и заседаний
кабинетов. Единственная полезная информация, которую вы можете здесь узнать, —
текущее состояние городского бюджета. Состоявшимся промышленникам и монополистам
иногда бывает очень приятно наблюдать, что их личные капиталы превышают городской
бюджет в несколько раз.
Рабочее
утро каждого политика
начинается с визита
в префектуру.
Hall Registry
Регистрационная палата, главный кабинет в начале нашей политической
карьеры. Из него доступны следующие действия:
Citizen rights
Если вы новичок в городе и еще не получили гражданства, то,
уплатив пошлину в размере четырех сотен золотых, вы получите почетную грамоту,
удостоверяющую ваше звание гражданина.
Apply for an office
Если ваша должность и гражданское положение позволяют вам участвовать
в политической борьбе, то при помощи этого пункта меню вы можете выставить свою
кандидатуру на ближайшее голосование в приглянувшемся кабинете.
Laws
И, наконец, полистав многостраничные фолианты Constitutional
laws, Financial laws и Criminal laws, вы можете получить исчерпывающее представление
о финансовых, конституционных и криминальных законах вашего родного города. В
частности — об уровне налогов, текущих ставках на откупные индульгенции и запрещении
тех или иных методов "воздействия" на других персонажей (например, вы будете удивлены,
но дача взятки или вызов на дуэль в некоторых городах — вполне официально разрешенные
действия).
Восхождение
Итак, все приготовления совершены, ваша кандидатура
принята на рассмотрение на ближайшем заседании выбранной палаты, и остается только...
нет, только не ждать! Дело в том, что все остальные сотрудники выбранного кабинета
— такие же "живые" люди, как и ваш персонаж, и поэтому успех вашего избрания зависит
только от их благорасположения к вам.
Полностью
пройдя всю
должностную лестницу, можно
добраться до звания
самого епископа!
Чтобы лучше разобраться в политической субординации, еще раз
взгляните на нашу таблицу. В каждом кабинете существует три ступени — низшие,
контролирующие и управляющие должности. Обладатели низших должностей лишены права
голоса, когда дело касается избрания коллег. Рассмотрим ради примера кабинет Informants.
Допустим, вы подали заявку на должность шпиона (Spy). Быть вам избранным на эту
должность или нет, решает только один человек, высший по иерархии — информатор
(Informer). С должности шпиона вы можете подняться на ступеньку выше не только
в кабинете Informants, но и на любую аналогичную должность во всех кабинетах
III ступени. То есть, укрепившись на месте шпиона, вы можете подать заявку на
пост старшего стража (Guardsman), городского клерка (Town Clerk) или того же информатора.
Закрепившись на одном из контролирующих постов,
вы уже можете претендовать на три управляющих должности — помощника консула (Council
Assistant), мастера-фехтовальщика (Fencing Master) и консульского информатора
(Council Informer). И так далее до высшей должности правителя всей провинции.
Борзые щенки и все, что с ними связано
Впрочем, до правителя нужно еще дожить, накрутив немало интриг
и основательно
растратившись на взятки борзыми
щенками всем тем, от кого зависит наша политическая карьера. При помощи меню Important
Peoples и подпункта Office Candidacy вы можете посмотреть, от чьего волеизъявления
будет зависеть ваша судьба, и принять все необходимые меры.
Самый простой способ увеличить благорасположение того или иного
человека — подкуп. Меню Bribe в задней комнате вашей резиденции позволяет определить
сумму, а соответственно, и эффективность взятки. Помните также, что подкупить
могут и вас, и внимательно запоминайте имена наиболее щедрых доброжелателей.
Музыкальная
комната. За
мирной обстановкой скрывается
рассадник тайных страстей.
Второй способ — более эффективный, но и требующий больших затрат
— созвать званый обед с музыкой и обильным угощением. При помощи пункта меню Hold
a feast в обеденной комнате вашей резиденции вы можете выбрать от одного до пяти
гостей, а также тип угощения и всех сопутствующих развлечений. Помните, что чем
выше люди забрались по ступеням власти, тем требовательней они становятся к праздным
удовольствиям. И если коллег по офису третьей ступени вы можете попотчевать пивом
и порадовать незатейливыми куплетами слепцов-дударей, то, чтобы пригласить на
обед членов высшей палаты власти, потребуются колоссальные затраты на изысканное
вино, стреляную дичь и квартет талантливых арфистов.
Помимо вас на ту же должность почти наверняка могут претендовать
еще несколько человек. Поэтому ваша цель — либо испортить их репутацию в глазах
волеизъявителей, либо вообще вывести из конкурентной борьбы. Самый простой способ
поссорить двух человек — завести с кем-нибудь из них (исключительно противоположного
вам пола) любовную связь. Зайдя в музыкальную комнату в вашей резиденции, щелкните
по меню Your acquaintances и в открывшемся списке выберите личность, с который
было бы неплохо "закрутить амуры". Во-первых, как бы это прискорбно ни звучало,
среди ваших фавориток обязательно должны быть вышестоящие начальницы, это даст
вам не только неплохую прибавку к "благорасположению", но еще и здорово поможет
во время выборов на вышестоящие должности. Во-вторых, неплохо иметь фавориток
и в кабинетах высших ступеней — мало ли как может обернуться дело с преступлением
закона, и если, не дай бог, вы попались с поличным, то "свой человек" судья наверняка
решит исход дела в вашу пользу.
Если на горизонте зловеще поднимается тень влиятельного конкурента
на должность, можно при помощи того же меню Your acquaintances и подпункта Create
enemy поссорить ваш объект тайной страсти с выбранным персонажем. Иногда очень
неплохие результаты дает такая преднамеренная ссора внутри кабинета. Скажем, коллеги
по офису, находясь в непримиримой вражде, исключительно из вредности будут принимать
противоположные решения по любым вопросам, выставленным на голосование.
Ну и, наконец, можно прибегнуть к самому простому способу —
публично унизить и осмеять конкурента, сочинив про него комические куплеты, распеваемые
всеми горожанами. Более подробно о процессе подобного сатирического творчества
было рассказано в первой части нашего руководства.
Права и обязанности
Кабинет
приступает к заседанию.
Помимо
обязанности принимать участие в ежегодном заседании кабинета, всякий ступивший
на тернистый путь политики обладает определенными правами. Все, даже самые низшие
государственные чины, обладают правом выставлять кандидатуру одного из коллег
по офису на общее голосование об исключении из кабинета (Removal from office).
В случае успеха это неплохой путь избавиться от ненавистного начальника... или
же окончательно испортить с ним отношения в случае провала.
Также все сотрудники государственных служб получают обязательное
ежегодное жалование. От жалкой тысячи золотых (кабинеты III ступени) до десяти
и более тысяч при руководящих должностях в высших эшелонах власти. Все прочие
должностные права мы рассмотрим ниже.
Кабинеты III ступени
Все члены кабинетов третьей ступени обладают только двумя правами,
описанными выше, — постоянным жалованием и возможностью голосования по вопросу
исключения из офиса.
Кабинеты II ступени
Customs Master
"Начальник" городских ворот, назначающий сумму налога на все
импортируемые в город товары. От этого человека зависит стоимость всего рыночного
импорта.
Lease Master
Еще один "начальник", на этот раз заведующий поборами в области
жилищного налога. Именно он определяет сумму ренты, выплачиваемой государству
за владение недвижимым имуществом.
Building Master
Сам "мастер-строитель" может строить дома и покупать здания
со
значительными скидками, но
также он волен и повышать так называемый строительный налог, собираемый с каждого
решившего начать строительство предпринимателя.
Deacon
Зал
для банкетов, место, где за
фужером "бужуле" решаются
дела государственной важности.
Дьякон может выставлять на обсуждение вопрос по запрещению продажи
и использования книгопечатной продукции и всякого рода письменного творчества
(Books and lampoon legislations). Кроме того, должность дьякона позволяет объявить
кого-либо из оппонентов еретиком (Bewitch) или же подослать к ненавистному конкуренту
сотрудников инквизиции (Summon the Inquisition), которая, в случае раскрытия каких-либо
преступлений, противоречащих текущему городскому законодательству, наложит на
виновного очень неслабый штраф. И это в лучшем случае...
Dungeon Master
Заведующий подземельями, в которых томятся преступники, имеет
огромное влияние в законодательной палате и может досрочно освободить из заключения
кого-нибудь из приглянувшихся (или щедро приплативших за свое освобождение) персонажей.
Кроме того, заведующий подземельями может выставлять на голосование вопрос о государственном
запрещении "насильственных мер воздействия" (Trashing).
Judge
Судья — первый собиратель взяток, вершитель судеб и первый друг
для всех, кто не в ладах с законом. Когда два человека решают разрешить свои проблемы
при помощи суда, именно от судьи зависит конечное решение вопроса. Кроме того,
по неизвестной прихоти судьбы, именно судья имеет право выносить на общее голосование
вопрос о запрещении или легализации дачи взяток (Bribery).
Treasurer
Зима
- не самое благоприятное
время для торговли... лучше
посвятить весь сезон
политической карьере.
Казначей и казнокрад. Помимо скидок на строительство новых зданий,
выноса на голосование вопроса о повышении жилищного и предпринимательского налога,
казначей может время от времени подворовывать из казны внушительные суммы (Embezzling
money). Размер прихватизированной суммы напрямую
зависит от общего городского
бюджета.
Prefect
Помимо известной свободы в командовании силами инквизиции, префект
получает определенные преимущества при ведении шпионажа (Spymaster) и контршпионажа
(Counterespionage) за конкурентами. Префект имеет право выставлять на голосование
вопрос о запрещении или легализации дуэлей (Duels) и прямых угроз (Threating).
Inquisitor
Человек, при упоминании имени которого всех бросает в дрожь.
Глава инквизиции, мастер контршпионажа и просто очень уважаемая личность (в должности
инквизитора расположение к вам со стороны всех прочих граждан заметно повышается).
Может выставлять на голосование вопросы о запрещении киднеппинга (Kidnapping)
и шантажа (Blackmail).
Bishop
Епископ, официальный представитель власти религии в городском
совете. Обладая титулом епископа, вы будете защищены от нападок инквизиции, получите
большую скидку при тренировке умения риторики, а также сможете менять кабинеты
между префектом и инквизитором. С ведома епископа также назначается сумма главного
церковного налога.
Mayor
Самый главный человек во всем городе. Мэр волен менять должности
казначея и судьи, увеличивать или уменьшать святая святых для каждого предпринимателя
— налог с продаж (Sales tax) и налог с гильдий (Guild tax), а кроме того, мэр
может собственноручно производить застройку городских кварталов рабочими хибарами
(Workers houses), увеличивая тем самым приток рабочей силы в город.
Кабинет I ступени
Privy Councilor
Младший (и единственный) помощник старшего советника. В его
обязанности входит значительный контроль над вольнодумным населением — посредством
высылки летучих отрядов инквизиции, борьбы с ересью и наложения запрета на саботаж
(Sabotage) или публичных угроз (Insult).
Colonel
Наши
немногочисленные, а
оттого крайне дорогие друзья.
Полковник — глава всей городской охраны. В подчинении полковника
находятся все государственные охранные учреждения (Guard houses). Кроме того,
полковник получает значительную скидку при тренировке боевых умений, слывет мастером
шпионажа и
контролирует "немножко" незаконную
деятельность различных воровских гильдий.
Grand Inquisitor
Если при упоминании имени инквизитора трясутся поджилки, то
уж титул великого инквизитора прямо-таки источает страх и священный трепет. Самая
гадкая должность во всей властной иерархии: великий инквизитор получает бесплатное
отпущение грехов (без покупки индульгенций) при совершении незаконных действий,
легче прочих запугивает оппонентов и может выносить на голосование вопросы о запрещении
"официальных угроз" (Torture). Также великий инквизитор, уплатив несколько персональных
очков, может "сеять раздор", делая непримиримыми врагами двух любых выбранных
персонажей.
Archbishop
Архиепископ — высшая духовная должность, помимо положенных ритуальных
почестей сулящая еще и хороший и стабильный доход. Архиепископ получает заметные
скидки при тренировке умения риторики, а также имеет возможность "обращать неверных"
(Convert the people) и назначать официальное городское вероисповедание. Затраченные
на эти благие деяния суммы впоследствии с лихвой окупятся увеличившимся доходом
церквей.
Court Councilor
Главный советник — правая рука правителя и "черный кардинал"
всей городской политической жизни. Помимо управления инквизицией, советник обладает
правом увеличивать или уменьшать главный предпринимательский налог — налог на
прибыль (Income tax), а также бросать вызов всему светскому обществу, запрещая...
пользоваться парфюмерией (Use of perfume). Обычно после этого количество компромата,
собранного против особо непокорных модников, увеличивается в разы. Главное ведь
— только повод, а уж возбудить уголовное дело можно всегда...
Sovereign
И, наконец, правитель. Должность больше почетная, чем законодательная,
однако с личностью правителя считаются все, начиная с мелких воришек и кончая
великим инквизитором. Кроме существенной прибавки к жалованию, правитель имеет
полный законодательный и уголовный иммунитет, располагает правами главного советника
и архиепископа, может свободно менять кабинеты между людьми, а также проводить
специальные беседы и устанавливать дружбу на веки вечные даже между самыми непримиримыми
врагами (Make peace between two people).
Некоторые тактические советы
Итак, теперь, когда все составляющие Europa 1400 разобраны по
косточкам, настало время только дать несколько полезных советов будущим негоциантам
и политиканам, решившимся на опасное, но крайне увлекательное погружение в пучины
этой замечательной игры.
Первоначальное накопление капитала
Кто
бы мог подумать, что
босоногий крестьянский
мальчишка когда-то станет
совереном!
На первых порах становления вашего предприятия лучше всего руководить
всей его работой собственноручно, не прибегая к помощи мастеров и управляющих.
Во-первых, это позволит вам досконально изучить весь процесс производства, а во-вторых,
позволит спекулировать на рынке.
Каждый производимый товар изначально имеет две цены — нормальную
(Normal price) и реальную (Price). Запомните, а лучше запишите: никогда не продавайте товар, если его цена хотя бы на один золотой ниже нормальной.
А также не спешите с продажей,
если цена хоть чуть-чуть превысила торговый номинал. Являясь рыночным монополистом
в какой-либо сфере городского хозяйства (например, в производстве парфюмерии),
вы можете держать товар на складе до тех пор, пока цены на него не достигнут астрономических
высот, и затем моментально сбыть всю партию в один заезд. Впрочем, тут тоже следует
быть осторожным. Если цена превысит нормальную более чем в два раза, товар начнет
импортироваться из соседних городов, что может очень больно ударить по вашему
бизнесу.
Вглубь или вверх?
Когда ваши личные капиталы исчисляются десятками тысяч золотых,
наступает пора задуматься о расширении предприятия. И главный вопрос, который
всегда возникает в подобных случаях, — усовершенствовать уже существующее производство
или же построить новое здание для бизнеса? Не может быть никакого выбора — расширяться
стоит только вверх, то есть строить новые здания. Дело в том, что ваши конкуренты,
потратившие время на усовершенствование одного предприятия, могут проворонить
рыночную нишу и просто упустить место, пригодное для хорошей застройки. Только
заняв все доступные для строительства площадки, можно думать о более глубоком
улучшении предприятий.
Кнутом и пряником
Рабочие на ваших предприятиях — обычные люди, которые требуют
достойной зарплаты и хорошего обращения. Однако ж, никогда не надо переусердствовать
и доходить до крайностей.
Золотое правило любого управленца: зарплата 110% от номинальной и строгости на
нормальном уровне (Normal). При такой комбинации кнутово-пряничных методов наемный
люд будет работать в полную силу, не станет раньше времени роптать на работодателя
и разбегаться по конкурирующим фирмам.
Случайные события
Дабы разнообразить ваше скучное существование, игра то и дело
будет подбрасывать вам так называемые "случайные события". Это может быть внезапное
"откровение свыше", увеличивающее количество ваших персональных очков, найденный
на обочине кошель с кругленькой суммой внутри или же ограбление уличными хулиганами.
Но особое внимание стоит уделить "персональным событиям", сообщения о которых
будут сопровождаться небольшим пояснительным рассказом. Случайно наступив на ногу
кому-нибудь из высоких вельмож или же наоборот, поправив застежку на мантии светской
дамы, вы можете наживать друзей и врагов. Друзья (особенно если это видные политики)
всегда помогут вам во время политической карьеры, враги же... с точностью до наоборот.
Посмотреть список всех друзей и врагов можно из меню Important people.
Полезные предметы
Некоторые предметы, которые вы можете приобретать на загородных
рынках и переносить в своем вещмешке, могут обладать целым рядом свойств различной
полезности. Например, "эликсир Фауста" продлевает жизнь, специальные духи "очарования"
увеличивают симпатию к вам со стороны коллег по офису, "заговоренная" рапира повышает
боевые умения, а "богатый" медальон придает вашей внешности солидность и крайне
способствует успеху на выборах. Полный перечень всех полезных предметов с детальным
описанием вы можете найти в каталогах на загородных и внутренних рынках.
Жизнь и смерть
Пока
мы воюем с политическими
оппонентами, где-то за границей
идет война настоящая.
Рано или поздно случается так, что вам приходится умереть, и,
если вы заблаговременно не обзавелись достойным потомком — игра,
увы, заканчивается. Впрочем,
ваш подведомственный персонаж может быть настолько плодовитым, что потомок будет
не один, и даже не двое. Выбор в таком случае предельно прост — все ставки делаются
на самого младшего и самого здорового (девственная пустота в графе Illness) продолжателя
рода. Именно ему следует проплатить университет, возможно — даже не один, тогда
как все остальные представители семейства могут вполне ограничиться домашним образованием
(Occupational training).
Однако, если все ваши дети будут отличаться хорошим образованием и высокими персональными
параметрами, не исключено, что те, кто не оказался наследником, пойдут прямиком...
в политику, и вам впоследствии придется делить власть с собственными же братьями
или сестрами.
Хороший, плохой, злой
И хотя "морали" как таковой в Europa 1400 не предусмотрено,
но, как и во всякой модели человеческого мира, в игре действует простой закон
обратной отдачи. Как вы будете поступать с людьми, так, ждите, и люди будут поступать
с вами. Никто не бросит бомбу в окно вашего кабинета, если вы не попытаетесь сделать
это первым. Никто не будет писать письма с угрозами, если вы до этого не совершали
преступлений, и никто не напишет на вас едкий памфлет, если вы сами не увлекаетесь
подобным занятием. Впрочем, все это не относится к вам до тех пор, пока вы не
вступаете в политическую борьбу. Начав карьеристскую гонку, сохранить в чистоте
собственную карму крайне затруднительно.
Горячие клавиши
Почти весь игровой интерфейс подчинен единому управляющему —
вездесущему мышиному курсору, однако для упрощения процесса будет совсем не лишним
запомнить некоторые полезные горячие клавиши.
Q — быстрое сохранение игры.
Ctrl — нажав кнопку мыши, вы увидите названия всех доступных
на том или ином экране меню.
F1-F11 — клавиши "горячего вызова" того или иного
здания. По умолчанию на F1 назначен общий вид города, F2 — городской
префектуры, F3 — вашей резиденции и F4 — вашего первого предприятия.
Все горячие клавиши можно переназначить при помощи специального меню, вызываемого
по F12.
Последний совет
И последнее. Europa 1400 живет вне границ и пространств. Чтобы
не потеряться в обширном мире этой игры, постарайтесь в совершенстве овладеть
каждым ее управляющим рычагом в отдельности. Начав карьеру плотника, изучайте
плотничье дело и не суйтесь в политику или религию. В совершенстве овладев искусством
красноречия, попытайтесь найти ему достойное применение, а не бросайтесь сломя
голову накручивать прочие навыки. И только полностью изучив тот или иной игровой
аспект, переходите к следующему. Экспериментируйте, импровизируйте и не торопитесь.
Против вас играет только время, а за — многочисленные потомки, бессильные по отдельности,
но вместе составляющие величайшую во всей средневековой Европе династию...
2692 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Europa 1400: The Guild"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]