Руководство и прохождение по "Haegemonia: Legions of Iron"
«Было бы величайшей ошибкой думать...»
В.И.Ленин
Пиратская
база и издали, и
вблизи напоминает кучку
консервных банок. А что у
нас внутри? Вскрываем
ионными пушками.
Haegemonia: Legions of Iron — игра
фантастическая. В первую очередь,
это касается ее графического и звукового оформления. Даже взглянув на картинки,
любой может легко в этом убедиться — что уж говорить о живой игре, когда взрывы
рассыпаются яркими всполохами по космосу, черноту звездного неба прорезают вспышки
ионных пушек, а вражеские корабли медленно разваливаются на части, чтобы быть
потом подобранными вашими мусорщиками. Но не только этим уникальна игра. Кроме
того, она сложна для освоения. Втянуться сразу бывает непросто, что уж говорить
о том, чтобы стать мастером-истребителем инопланетных созданий. Глубокое тактическое
руководство еще ждет часа своего создания. Но уже на данном этапе освоения Haegemonia
может открыть немало своих тайн. О них и пойдет речь в данном руководстве. Здесь
вы узнаете:
— как управлять колониями;
— как заставить работать на себя те немногие тактические инструменты,
которые нам дали разработчики;
— как зарабатывать деньги;
— как захватывать планеты врага;
— как обезопасить себя от вражеских набегов;
— как лучше всего использовать те или иные виды кораблей и оружия;
— как использовать героев;
и многое другое...
Лирическое вступление
Вот и наступил долгожданный 2104 год. Жаль только, что нарастающее
непонимание между землянами и марсианами (не инопланетянами, а колонистами) накалило
обстановку между братскими когда-то планетами. Дело попахивало войной, и проблему
надо было решать как можно скорее.
Главную стрелку назначили на Луне, и все бы хорошо, но, к сожалению,
неизвестные корабли (этакие межзвездные террористы) убили марсианского посла.
Земля отрицала свою причастность к атаке, но было поздно: провокация привела к
войне.
У вас есть возможность занять сторону Земли или Марса. У землян
главный герой — туповатый и суровый, но послушный солдафон. У марсиан — симпатичная
девушка с мертвыми глазами (они там все с мертвыми глазами), амазонка космоса.
Война между Землей и Марсом составляет сюжет первого эпизода. После этого сюжетные
линии сливаются в одну.
Как только планеты чуть-чуть замирились и начали открывать порталы
в другие звездные системы, возникла новая угроза — инопланетяне. Они пришли из
глубин космоса и уже совсем было нацелились на наше желтое светило. Почему это
произошло именно сейчас, когда человечество измотано войной? Кто победит в глобальной
космической войне? Кто тянет цивилизацию назад? У кого самые тупые генералы?
Игроки! Пришла пора определить самое слабое звено. Есть из чего
выбрать: сорок звездных систем, три расы, пятьдесят кораблей, двести открытий,
куча героев и сто тысяч полигонов на экране (не считая шейдеры).
Стратегия
На пыльных тропинках далеких планет
Космос
в "Гегемонии" не
назовешь ярко-акварельным.
С другой стороны, абсолютно
черным его тоже не назвать.
Планета — это ваше все. Планета в
"Гегемонии" значит то же,
что и город в "Цивилизации". Населенные вашими подданными небесные тела дают вам
деньги, возможность строить космические корабли, вспомогательные объекты и базы.
Именно население планеты дает вам возможность проводить научные проекты. Поэтому
к планетам должен быть особенно тщательный подход.
Регулярно проводите инспекцию небесных тел, а для этого внимательно
изучите окно управления планетой. Пусть живописный вращающийся шар вас не отвлекает
— обратите внимание на кнопки. Поверьте, их гораздо больше, чем кажется на первый
взгляд. Научитесь управлять налогами, а следовательно, общественным мнением. Лучше
всего поддерживать его на уровне не меньше сорока, а еще лучше — пятидесяти. Следите
за тем, что строится на планете, сколько процентов населения вы отслюнили на строительство.
Через несколько миссий у вас появится возможность исследовать планетные улучшения
— не поленитесь внимательно просмотреть их и определить, что вам сейчас больше
всего нужно. Чего не хватает? Людей? Денег? Науки? Военной мощи? В любом случае
обязательно постройте на планете висячие сады — они красиво смотрятся, недороги
и очень полезны. Их игровая функция практически повторяет таковую в "Цивилизации".
И самое главное: вам для процветания нужно много-много обитателей
планеты. Больше населения — больше налогов, больше денег. Но о деньгах — ниже,
а сейчас — о планетарных проектах. Если планета ничего не строит и наука от нее
ничего особого не требует, то у вас есть возможность на это время занять рабочие
руки населения четырьмя разными способами. Вот они.
Проект строительства — увеличивает рост населения
на планете.
Налоговый проект — увеличивает сбор налогов, но
чуть-чуть уменьшает счастье населения.
Военная тренировка — каждый корабль в этой системе
получает дополнительный боевой опыт. Учтите, военная тренировка действует не на
все корабли, а только на те, что есть в одной с планетой солнечной системе.
Металлолом — на других планетах (именно на других)
увеличивается производство.
Счастье не в деньгах...
При
гибели корвета его "крылья"
взрываются охотнее всего.
Слабое место.
...потому что в этой игре
вы быстро научитесь овладевать
большими объемами денег. В отличие от вечнодефицитного O.R.B., деньги в
"Гегемонии" — не проблема. Давайте посмотрим, как их зарабатывать. По пунктам.
1. Шахты — это неплохой и достаточно стабильный источник
денег на первых порах. Они подплывают к астероидам, зависают над ними и начинают
яростно качать руду. Естественно, лучше всего захватывать шахтами те астероиды,
которые этой рудой богаты — остальные трогать просто не имеет смысла. Через некоторое
время астероид истощается. Самое время подвинуть шахту на другой астероид... но
нет! Шахта — вещь одноразовая, и с места теперь не сдвинется, увы. Выход только
один — разбираем шахту на металлолом (правая кнопка мыши, команда Scrap)
и получаем свои пятьсот денег. Какая-никакая, а прибыль.
Если нужный астероид висит в астероидном поле, возникает проблема.
Дело в том, что астероидное поле беспрепятственно пропускает через себя только
легкие корабли (например, истребители), а все остальные объекты, находясь в поле,
получают небольшие, но неприятные повреждения. Это касается и шахты. К счастью,
пока астероидное поле добьет шахту, рудник, скорее всего, успеет выработаться
полностью. Разбирайте шахту. Также разбирать можно корабли, базы — все, что угодно.
Планету разобрать нельзя.
2. Сбор космического металлолома. Вокруг планет очень
часто можно увидеть кучи мусора. Иногда этот мусор остается и от вражеских кораблей/баз.
Собрав его с помощью специального корабля, можно чуть-чуть поправить свое финансовое
положение. Если вы сторонник чистого космоса и борьбы за окружающую среду — стройте
сборщики мусора. Но они малополезны.
3. Налоги — практически главный источник дохода. Они
сильно зависят от ставки налога (см. планету), от количества налогоплательщиков
(чем больше, тем лучше) и от героя, сидящего на планете управителем (см. героев).
Поначалу ваши расходы могут превысить доходы — в этом случае увеличивайте налоги
до нужного предела. Потом их можно снизить.
Военная
база - это краса и
гордость каждого стратега.
4. Межпланетные и межзвездные торговцы. Это тоже очень
хороший источник денег — не стоит им пренебрегать. Четыре-пять торговцев дадут
вам стабильную финансовую поддержку. Еще одна хорошая новость — их не атакуют
враги (а вот шахты и мусоросборники — атакуют).
Делайте выводы.
Его наука — другим пример
Наука в Haegemonia устроена довольно необычным образом. Поначалу
на каждую миссию дается некоторое фиксированное количество RP — research points,
то есть запаса наукоемкости, измеряемого в очках. Запас тратится на исследования
и почти не восстанавливается (жалкие пять очков в минуту не считаем). Исследования
проводятся планетами — когда планета что-то исследует, она не может ничего строить.
Кроме того, на исследования тратятся деньги и драгоценное время. Время это зависит
от количества людей в вашем запасе и от ценности разработки. Что-то можно открыть
буквально за пять-десять секунд, результатов других исследований приходится ждать
минутами. Сделанные вами открытия проходят в следующую миссию, так что заново
открывать одно и то же колесо вам не придется.
Честно скажу, идея фиксированного количества очков "на науку"
мне не по душе. Поэтому, как только сможете, стройте исследовательские лаборатории.
Чем выше уровень лаборатории, тем более крупные исследования она может производить
и тем больше генерирует RP. Самый слабый вариант производит приблизительно 20
очков в минуту. Это мало.
Над
Индостаном ясная погода.
В деревне Гадюкино - дожди.
Да-да, это наша родная планета!
Сами разработчики утверждают, что все дерево технологий развить
за одно прохождение игры вы не сможете, и я склонен им в этом вопросе доверять.
Поэтому очень внимательно относитесь к разработкам, исследуйте только то, что
вам действительно сейчас нужно. К счастью, мелкие усовершенствования кораблей
и пушек обходятся не очень дорого. Однако если вы потратили все свои очки и не
построили исследовательскую лабораторию — вы попали. Представьте себе, сколько
времени вы будете сидеть, ожидая нужной суммы, если планета дает вам пять очков
в минуту, а самое жалкое изобретеньице стоит не менее ста-двухсот.
К счастью, никто не заставляет вас
заниматься дорогими исследованиями,
оставляя войну и экономику на произвол судьбы. Но об этом читайте в разделе про
шпионов.
Настоящим космическим манчкинам
Если вы бродили задумчиво по игровому меню опций, то наверняка
не раз замечали странное меню — "случайные события", которое можно настроить на
варианты "нет", "редко", "средне", "часто". Объяснение простое — чтобы вам было
не скучно отстраиваться между мощными вражескими атаками, компьютер подсовывает
вам время от времени приключения.
Вы можете сказать "не нужны мне такие приключения", и будете
не правы. Дело в том, что случайные враги-дармоеды... то есть мародеры, я хотел
сказать, выполняют здесь ту же функцию, что и гоблины с элементалями в дальних
закутках карт Warcraft III. Они дают (неявно, но все равно дают) драгоценную экспу
вашим кораблям и вашим героям. Поэтому если вы страдаете какой-либо формой манчкинизма
или просто сентиментально не хотите отпускать от себя особо дорогую как память
эскадру, то прокачивайте ее "на кошках". Правда, тут надо быть осторожным — "кошки"
эти сами на ком хочешь прокачаются, и наседать на них лучше кучей, так, чтобы
ни один ваш корабль не пострадал. Не волнуйтесь, что после боя с "кошками" ваш
флот будет потрепан и не сможет встретить врага — корабли медленно, но верно чинятся
сами, а вот опыт и набранные уровни никуда не денутся и останутся с вами насовсем
и будут применяться по назначению... Потом... Если захотите.
Еще случайные события могут дать немного научных очков, а они,
надо сказать, на дороге не валяются.
Взбитый, но не размешанный... Бонд
Не
обольщайтесь космическими
масштабами. Все гораздо
прозаичнее: планета находится
перед самым носом корветов,
а не где-то вдали.
Иными словами, речь тут пойдет о шпионах. Не надо морщиться,
шпионы — это очень важная часть игры. Хорошо прокачанный старый верный шпион может
чуть ли не в одиночку сковать вам половину победы. Если вы уделяете шпионажу мало
внимания, обернитесь — возможно, с вами уже вовсю разбираются шпионы противника,
о которых вы и не догадывались. Особенно эффективно действует тот шпионский корабль,
который содержит в себе героя с соответствующими навыками.
У шпионов есть следующие варианты действий:
Украсть деньги — (сюрприз!) это возможность украсть
деньги у врага.
Получить информацию о империи — на некоторое время
вы получаете информацию о враге и о количестве планет в его распоряжении.
Получить информацию о планете — у вас появится
возможность внимательно рассмотреть выбранную вами планету врага: население, настроения
электората, производство.
Получить древо технологий — сможете узнать, насколько
враг развит в научном смысле. Учтите, это не само воровство, а именно информация
о том, что именно есть у врага в смысле науки.
Получить информацию о военном потенциале — на
некоторое время вы увидите положение всех военных юнитов врага (пушки тоже), а
его базы так и останутся у вас на карте, потому что с места сдвинуться они не
могут при всем желании.
Украсть изобретение — вы получите данные об изобретении,
сделанном врагом. В этом случае оно появится у вас в списке изобретений уже развитым
на девяносто процентов. Подробнее об этом — чуть ниже.
Саботаж в отношении обороты — здесь вы пытаетесь
уничтожить пушки и щиты на планете.
Саботаж в отношении корабля — попытка уничтожить
корабль противника с помощью бомбы. Ботиночной?
Убить лидера — попытка убить вражеского героя
(даже если он находится в отлучке на каком-нибудь корабле). Это, помимо очевидных
проблем для врага, приведет к понижению настроения его людей.
Обнаружить вражеского шпиона — попытка обнаружить
шпиона врага. Шпион появляется на экране и может быть атакован.
Пропаганда — попытка увеличить недовольство на
какой-либо планете. Обычно пропаганду удобно проводить перед самой атакой планеты
— так она легче сдастся.
Контрразведка — уменьшает шансы вражеских шпионов
на успех.
Шанс на успешное выполнение этих заданий зависит от типа задания
и от степени крутости самого
шпиона.
И
такую негостеприимную
планету можно заселить.
Сейчас этот трюк
продемонстрирует корабль
с колонистами.
Иметь шпионов высоких уровней крайне полезно (их можно развивать
военной тренировкой на планетах и все время слать на задания "найти вражеского
шпиона" — это поможет им развиться быстро). Проносите их с собой из миссии в миссию,
и вы сможете очень хорошо сэкономить на научных разработках — после воровства
новых технологий у врага они достаются вам очень дешево. Также рекомендуется построить
еще и военный колледж — он очень поможет труженикам плаща и кинжала.
Кроме воровства, высокоуровневыми шпионами можно совершать саботажные
миссии — это очень весело, поверьте. Главное — не расслабляться и постоянно искать
"врагов народа" у себя. Одним словом, ваши шпионы — настоящие душки, если с ними
немного повозиться.
Звездная карта для звездного стратега
Нажав в процессе игры пробел, вы попадете на звездную карту.
Еще один пробел — и вы возвращаетесь назад к красивым моделькам кораблей и изящным
текстурам. Большая часть действия происходит почти что в двух измерениях, поэтому
двумерная карта отражает реальную ситуацию очень правдиво и информативно.
На карте вы увидите планеты, радиусы их радаров, корабли, радиусы
их радаров, пути, по которым летает ваш флот, врагов, астероидные поля и многое
другое. Зажав правую кнопку мыши на карте, вы можете чуть-чуть наклонять ее. На
практике эта возможность вам почти не понадобится. Также вы можете сдвигать карту
в разные стороны, приближать и удалять ее. А вот вращать ее не получится. Дважды
щелкнув по кораблю или планете, вы выйдете из режима карты и увидите желаемый
объект.
Вы будете проводить в режиме карты как минимум половину всего
времени игры, так что освойтесь с ней очень тщательно. Не забудьте также одну
важную вещь: вам не обязательно щелкать мышью по мелкой пиктограмме вашей эскадры.
Для этого гораздо удобнее кликнуть по ее названию, отображаемому рядом.
Герои сопла и бластера
Древо
технологий путано
выглядит и нещадно тормозит.
Да и пользы от него маловато.
Возможность иметь при себе нескольких героев — это дань нынешней
моде на ролевые элементы,
расползающиеся по самым разным
игровым жанрам: от просто стратегий вроде Warcraft III до action от первого лица.
Теперь и космические стратегии. К счастью, герои не требуют себе много внимания
— их роль в игре не ключевая, а скорее вспомогательная, второстепенная. Средний
герой может помочь развитию планеты, если будет сидеть там. Он может чуть-чуть
усилить флот под своим командованием. Правильное их использование может облегчить
игру, но коренным образом ни на что не влияет. Вы можете брать определенное количество
героев с собой на следующий уровень. Максимальное их количество определяется вашим
уровнем развития: после определенного предела, установленного разработчиками,
новые кадры просто перестанут появляться.
Как и наместники/генералы в Medieval: Total War, ваши герои
обладают некоторым набором определенных качеств. Поэтому просто отслеживайте их
положительные черты и, в зависимости от предрасположенности, распределяйте кадры
по флотам и планетам.
Свойства героев бывают следующие:
Блестящий мастер — дает прибавку опыта героя.
Стрелок — увеличивает точность войск, но уменьшает
некоторые свойства планет.
Навигатор — корабль под командованием такого героя
обладает большей скоростью.
Стратег — обладатель стратегических навыков увеличивает
повреждения, наносимые врагам, и чуть-чуть улучшает поглощение щитами повреждений.
Координатор огня — очень сильно увеличивает наносимые
кораблем повреждения.
Инженер — увеличивает прочность корабля. Также
корабль быстрее чинится. Планета под командованием такого героя лучше справляется
с производством.
Лидер отряда — корабли под командованием лидера
отряда видят дальше, летают быстрее и очень ловко маневрируют.
Первооткрыватель — увеличивает расстояние, на
котором действует радар юнита.
Мастер-оружейник — оружие стреляет на большее
расстояние.
Не
пугайтесь карты: к ней
просто надо привыкнуть.
Мастер по щитам — щиты
становятся прочнее и лучше
поглощают повреждения.
Мастер-шпион — очень полезный персонаж в свете
шпионажа. С ним соответствующие миссии проходят за более короткое время.
Пропагандист — улучшает ваши шансы на миссии по
пропаганде.
Охотник за технологиями — улучшает шансы на успешное
воровство технологии. Настоящая находка!
Мастер информации — с ним вы сможете более успешно
добывать информацию о противнике.
Саботажник — миссии по саботажу проходят веселее
и с огоньком.
Талантливый губернатор — увеличивает максимальное
население планеты, рост народонаселения (наверное, сам вкалывает!) и производство.
Правда, расплата за это — более низкая точность стрельбы из пушек.
Политик — повышает настроение народа, увеличивает
максимально возможное настроение, но, опять же, снижает точность пушек, выпивая
весь спирт для смазки линз прицеливания.
Врач — увеличивает скорость роста населения и
уменьшает урон от вражеских бластеров. Прямо Пирогов!
Шахтер (есть и такой!) — увеличивает возможности
шахт.
Ассимилятор — дает неплохой плюс к росту населения
и настроениям людей.
Ученый — тоже очень полезное свойство. Ученый
сможет улучшить объемы изучаемых наук и снизит количество необходимых для открытий
исследовательских единиц.
Гринписовец aka эколог — просто
увеличивает производство (что странно) и рост народонаселения (что вполне объяснимо).
Экономист — уменьшает расходы на космические корабли,
героев и другие требующие денежной поддержки вещи.
Тиран — пожалуй, самый любопытный экземпляр. Назначив
на планету тирана, вы резко увеличите производство, но мораль упадет до невообразимой
величины.
Тактика
Применение
кораблей
Вы
видите большой сиреневый
взрыв. По секрету скажу, что
рванул инопланетный
космический монстр. Красиво
рванул, наши так не могут.
Корабли — это основа вашего
благосостояния и ваша головная
боль. Всего их четыре вида, но на самом деле их гораздо больше, и дело даже не
в том, что на них можно поставить разное оружие — просто очень многое зависит
от опыта эскадр, от того, какого героя вы поставили командовать эскадрами, и от
других факторов. Всего в игре четыре типа кораблей. В отличие от "камне-ножнице-бумажных"
стратегий вроде бессмертного Homeworld или смертного O.R.B., здесь
более тяжелый корабль — более мощный. Истребители мало что могут сделать с корветом,
корвет пасует перед крейсером и так далее. Ближе к концу игры корветы станут практически
не нужны, хотя истребители отчасти пригодятся: из-за их скорости они отлично подходят
на роль загоняющих.
У каждого типа кораблей есть определенное количество штук по
умолчанию в эскадре. Это означает, что вы не сможете, например, построить эскадру
из восьми истребителей (предел — семь), но сделать шесть, три или один истребитель
вполне можете. Итак...
Истребители
В одной эскадре по умолчанию: 7
Примерная цена: 30
Истребители нельзя использовать для бомбардировки планет, в
отличие от других кораблей. Если приказать истребителям атаковать планету, они
лишь начнут летать кругами, делая заходы один за другим. Эффекта, однако, не будет.
Где-то в середине второго эпизода (всего их пять) они станут почти бесполезными,
если не учитывать их скорость. Не стоит атаковать истребителями тяжелые корабли
или базы — их отщелкают, как мух. Лучше всего их применять против истребителей
врага или легких кораблей.
Корветы
В одной эскадре по умолчанию: 4
Примерная цена: 150
Ионная
пушка, которой так лихо
орудует истребитель, отлично
подходит для изничтожения ему
подобных.
Корветы обладают сравнительно неплохой скоростью, хотя раза
в два медленнее истребителей. Также корветы мощны и сразу не умирают. Три полных
эскадры корветов могут вынести военную базу, потеряв при этом не более двух-трех
кораблей. Также корветы очень недороги и могут атаковать планеты,
устраивая геноцид (ура-ура!).
Прежде чем строить корвет, подумайте, что вам важнее установить на нем — бластеры
или турели.
Крейсеры
В одной эскадре по умолчанию: 2
Примерная цена: 1000
Крейсеры еще тормознее, чем корветы, но примерно в середине
игры (третий эпизод) они становятся наилучшим оружием в вашем распоряжении. Естественно,
пока вы не добыли себе линкоры. Флотик из двух эскадр крейсеров — уже неплохая
сила: они уверенно выносят все, что попадается на их пути, исключая разве что
другие крейсеры.
Линкоры
В одной эскадре по умолчанию: 1
Примерная цена: 5500
Логический конец гонки вооружений. Линкор может стрелять в любом
направлении, а по силе практически равен средней космической станции. Если у вас
есть линкор — вы уже почти победили.
Это интересно: А вы знаете, что в Haegemonia, как
и в Warcraft III, вы можете отправлять все построенные на планете корабли сразу
в нужную точку? Для этого выделите планету и "отправьте" ее в нужное вам место,
нажав при этом ALT. Планета, конечно, останется на месте, а вот выстроенный флот
сразу отправится, куда вам надо.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Пауза дана нам недаром
Местами
разработчики
переборщили с пиротехникой.
Такой взрыв больше напоминает
первомайский салют.
Тяжело, очень тяжело бывает воевать одновременно в трех-четырех
звездных системах, соединенных только неподвижными гиперпространственными вратами.
В такой ситуации очень легко пропустить критический момент. К счастью, разработчики
не поскупились на управляемую паузу, которой не грех воспользоваться. Плохо то,
что каждые несколько секунд переключаться с системы на систему очень занудно,
и рано или поздно вы упустите момент появления на тактической карте маленьких
красненьких иконок вражеских кораблей. Игра соблаговолит сообщить о появлении
врага, только когда атака уже неминуема. Даже в этом положении иногда можно предотвратить
нежелательное развитие событий, подтянув другие эскадры космических кораблей к
месту происшествия, особенно
если ваши корабли "толстые" и долго горят. Правило, однако, остается — регулярно
пользуйтесь паузой и регулярно осматривайте свои владения. Ошибка может стоить
вам изрядного куска флота.
Кого брать с собой?
После завершения миссии вас спросят, хотите ли вы взять часть
своего флота и героев с собой на следующие миссии. Смело отвечайте "да" — вам
пригодится как высокоуровневый герой, так и высокоуровневая флотилия. Другое дело,
кого выбрать — обычно получается отобрать не больше половины кораблей, а то и
треть. С героями ситуация чуть проще.
Берите, разумеется, самые прокачанные корабли, оставляя без
всякого сожаления слабых и дохлых новичков. Однако, если вам предстоит выбирать
между одним-единственным выжившим в битве прокачанным или готовой эскадрой из
четырех новеньких — то здесь можно и подумать. Обычно стоит брать высокоуровневые
корабли, даже если их меньше — они будут хорошо сражаться и не слишком напрягут
вашу экономику. Но иногда бывает лучше брать числом, так что, если возникает подобный
вариант — один мощный против четырех хилых — берите четырех хилых.
Также важно бывает иметь в середине игры хотя бы один высокоуровневый
отряд истребителей для преследования врага — учтите это.
Стреляй по колесам!
Предположим, ситуация — швах. Вас мало, очень мало, и прямо
в вашу сторону прет в два раза больший флот противника. Можно молиться и заказывать
службы за упокой. Но можно собраться и подумать — а заодно вспомнить, что в Haegemonia
у кораблей есть зоны повреждения. В общей сложности, их три — корпус, двигатели,
оружие. Вашим эскадрам при некотором желании (меню, правая кнопка мыши) реально
назначить зону, на которой они сосредоточат свой огонь. Примечаете, куда я гну?
Если вы мощной атакой сметете пушки врага, он ничего не сможет с вами сделать:
таким образом, можно выиграть бой, где ситуация изначально не в вашу пользу.
Типичный
момент типичного
космического боя. Камера в игре
трясется, а колонки будят
соседей. Красота!
А как вам такой вариант — к вашей беззащитной планете рвется
вражеский корвет, а у вас всего три истребителя для перехвата. Даже
если вы обстреляете его, он
доберется до планеты и посеет там панику. Выход есть — обстреляйте его двигатели.
Нет ничего лучше, чем наблюдать, как под вашими атаками у стремительно летящего
вперед корвета начинает чихать один двигатель, затем второй. Потом он просто висит
в космосе и даже не может развернуться, чтобы ответить на огонь истребителей.
Из таких вот маленьких побед и составляется одна большая виктория.
Бежать иль не бежать?
В меню (правая кнопка мыши) каждой эскадры вы найдете не только
указание, куда целиться, но и как себя вести в бою. Варианты: "осторожно", "обычно",
"агрессивно". В режиме осторожности эскадра скорее убежит, чем будет сражаться.
В агрессивном режиме все наоборот — никто не будет отступать, и эскадра будет
сражаться до последнего издыхания. Аминь.
Знание этих команд может дать вам возможность слать в бессмысленный
и беспощадный бой только те эскадры, которыми можно пожертвовать, оставляя наиболее
ценные (хорошо прокачанные) для дальнейшего использования.
Это интересно: Если обстреливаемый вашими силами корабль
вдруг переходит на вашу сторону, не забудьте отозвать своих увлекшихся пилотов,
иначе они могут добить несчастного, и вы потеряете потенциального союзника.
Бластеры или турели
Очень важный момент. При постройке кораблей вы наверняка не
раз видели напротив названия модели буковку "B" или "T". "B" — это бластеры. "T"
— это турели, то есть вращающиеся башенки с пушкой. В чем между ними разница?
В цене, да. Но не только.
Бластеры — это мощное, но довольно медленное оружие. Лучше всего
использовать их против медленных или неподвижных кораблей или баз. Стрелять из
бластеров по воробьям — истребителям — невыгодно. Для этого лучше использовать
именно турели. Таким образом, планируя свой флот, позаботьтесь заранее, чтобы
в нем наблюдался хоть какой-то баланс между кораблями с турелями (против истребителей)
и кораблями с бластерами (против всех остальных).
Протон, ион, квант, ракеты —
что лучше?
Смертельный
инопланетный
космический цветок швыряется
в нас энергетическими
сгустками. Надо бы проучить.
В игре существует несколько видов
вооружения: протонное, ионное,
квантовое и ракетное. Их сила зависит не только от названия, но и от степени развития
(всего их по три у каждого с большим количеством подпунктов). Протонное оружие
— базовое. Оно уже открыто, и вы можете пользоваться им или развивать дальше.
Помощнее протонного будет квантовое оружие. Оно стоит намного больше, но и дает
больший эффект. Ионное оружие характерно тем, что дает не отдельные выстрелы плазмой,
но непрерывный луч (как у эсминцев в O.R.B.). Несмотря на то, что протон
на правах базового оружия обладает меньшей силой, чем остальные три, для каждого
из них существует своя сфера применения.
Протонное оружие — дешево, надежно и практично.
Применять везде подряд, пока не изобретете чего-нибудь лучшего — все равно деваться
некуда.
Ракетное оружие — не имеет особого смысла обстреливать
ракетами мелкие юркие истребители. То ли дело — планеты, от ракет они страдают
весьма ощутимо, то же самое касается и крупных кораблей (крейсера и линкоры).
Если оборудовать ракетами базу, то она сможет встретить вражеский флот роем маленьких
смертоносных пчел. Рекомендуется развивать — не пожалеете.
Ионное оружие, по-видимому, предназначено для
борьбы с истребителями. Оно бьет чуть слабее, чем его плазменные аналоги, но луч
причиняет повреждения цели, даже задев ее, в то время как протонный заряд в случае
"молока" просто улетает в пустоту. Вооружите пару тяжелых кораблей ионными пушками
и отправьте на борьбу с истребителями — белые плети ионных лучей быстро справятся
с чужеродной мелочью.
Квантовое оружие — это модно. Да, это модно. Но
и стоит — дай боже. Применять в крупных битвах, когда от мощи пушек зависит жизнь
вашей планеты. Не думаю, что вы разработаете квантовое оружие очень скоро, разве
что украдете.
Ваши военные базы
На
таких судах расселяются по
космосу Кариак. Фирменный
цвет этих зверолюдин - зеленый.
Военная база — это мощный аналог корабля. Она выполняет только
оборонную функцию, ибо, развернувшись в каком-либо месте космоса, "свернуться"
обратно и
сдвинуться с места уже не
сможет. Если развернуть базу около вашей планеты, то ее мощное вооружение даст
прикурить всем любителям легкой поживы. Если взять ее с собой (муторное занятие
— до развертывания двигается такая база со скоростью миллиметр в минуту, а потом
и вовсе останавливается) на захват планеты, то она тоже может помочь, особенно
если планета обладает крупным населением и быстро отстраивает флот.
С другой стороны, вражеская военная база — это уже ваша проблема.
Атакуйте базу лучшими силами и готовьтесь к потерям.
Стандартная выигрышная стратегия
Время подводить итоги. Итак, вы оказались в игре. Что делать
раньше? Что потом? На что обратить первоочередное внимание?
Самое первое — колонизация. Колонизировать планеты нужно постоянно,
пока они есть в наличии. Стройте колонии на всех доступных для заселения планетах.
Недоступны — терраформируйте и стройте. Если есть возможность, населите планету
не тридцатью миллионами по умолчанию, а большим количеством, используя специальные
корабли для перевозки людской силы. Чем больше у вас будет населения сразу, тем
больше вы получите денег и возможностей для дальнейшего роста.
Как только население на планете начнет увеличиваться, увеличьте,
в свою очередь, и поборы. Настроение может упасть, отслеживайте его и не давайте
планете скатиться в революцию. Убедитесь, что планета покрывает расходы и приносит
прибыль.
Для достаточно быстрого и легкого получения денег стройте межзвездных
торговцев. Если в вашем распоряжении есть герой с развитыми "планетными" навыками
(губернатор, политик), то поселите его в колонии, и он принесет вам максимальную
пользу.
Печальное
зрелище - в космосе
догорают остатки разбитого
вдребезги флота.
Естественно, не забывайте про науку. А тем временем и враг подоспеет.
Нельзя подпускать противника к планетам. С этой целью вы можете построить и развернуть
на самых подозрительных участках пару зондов, но не больше. Выясните, с какой
стороны на вас предпочитает двигаться враг, и повесьте зонд именно с этой стороны.
Можете выдвинуть флот в ту же сторону, чтобы перехватывать вражеские эскадры дальше
от планеты. Если вы уже в состоянии
построить военную базу, то
сделайте это. Можно повесить базу около планеты, а можно и чуть дальше — в сторону
предполагаемого противника. Вряд ли он догадается совершить обходной маневр. Компьютер
раз за разом будет посылать его по одному и тому же пути на вашу базу — на верную
смерть. Если вы построите и повесите рядышком другую базу, то можно не беспокоиться
за оборону. Давайте теперь нападать.
Не стоит атакующему флоту встречаться с рвущимся в вашу сторону
врагом. Лучше обойти эти вражеские "муравьиные тропки" стороной и выйти на планету
врага. Вот и его цитадель. Теперь разделите свой флот на две части. Одна будет
бомбить планету с орбиты, другая — планомерно отстреливать строительные космические
верфи. Надеюсь, среди ваших кораблей есть бластерные? Турели не смогут обстреливать
планету. Корабли, посланные компьютером в вашу сторону, попробуют вернуться и
отбить планету — будьте готовы к этому.
Эта тактика отлично действует для планет с небольшим населением.
Однако если на планете живут шесть-семь миллиардов человек, корабли строятся просто
с невероятной скоростью. Даже огромный флот из двадцати — двадцати пяти кораблей
просто может физически не успеть одновременно бомбить планету и отстреливать новоотстроенные
корабли. Это неприятная патовая ситуация. Все, что я могу посоветовать — разобрать
военные базы, построить новые и подогнать их к вражеской планете для огневой поддержки.
Как только планета будет захвачена, отстраивайтесь и нацеливайтесь
на другую планету, не забывая пополнять свой запас военных космических баз. И
так далее.
Можно эксплуатировать недостатки вражеского искусственного интеллекта.
Так, например, иногда вполне реально захватить спутник вражеской планеты, построить
там несколько пушек и отстреливать пролетающие мимо крейсеры. Иногда они совсем
не обращают внимания на непрошеного гостя. Надо ли говорить, как поможет такая
вот база под боком у врага в захвате планеты?
И напоследок: уделяйте внимание манчкинству. В идеале, вы должны
постоянно переводить из миссии в миссию определенную группу прокачанных эскадр,
своего рода спецназ. Помните: высокоуровневый корвет может справиться с
новичком-крейсером, кораблем
совсем другого класса.
Прохождение Haegemonia: Legions of Iron
Эпизод 1 (Земля), миссия 1. Полет Икара
Звено
крейсеров Кариак идет в
самоубийственную атаку.
Почему? Просто все атаки
против меня - самоубийственные.
Главная задача: защитить "Икар".
Все очень просто,
и даже
слишком. Описывать эту миссию — напрасный труд. Выберите отряд истребителей и
кликните правой кнопкой мыши по "Икару", чтобы охранять его. Затем просто нажмите
пробел и действуйте, ориентируясь по карте. Корабль медленно плывет к солнцу.
Можете немного обогнать его по ходу, чтобы встретить вражеские корабли, и уничтожить
их без особых хлопот. Дальше можете опять плыть за "Икаром", а можно опять пролететь
немного вперед, чтобы встретить астероид. Его поначалу нелегко заметить: надо
будет приглядеться — он находится слева от солнца.
После этого миссия закончится — больше от вас не требуется ничего.
Эпизод 1 (Земля), миссия 2. Большая чистка
Главная задача: сопроводить базу-шахту к астероиду Рея и там
установить.
Двумя отрядами истребителей защищайте
базу. Найдите на карте астероид около Сатурна и его спутника Реи, затем отправьте
туда базу. Уничтожьте два вражеских отряда истребителей, когда вас об этом попросят.
Затем потребуется атаковать контрабандистов, сделайте это, нажав Ctrl, — так вы
прикажете атаковать нейтральный юнит. Когда голубчики уймутся и попросят живота,
остановите атаку кнопкой S.
Затем вам подскажут, что около Сатурна нашли потерявшийся корабль
(см. карту — здесь и далее везде), подберите его, если успеете. После успешной
распаковки базы на новом месте перед вами разыграется драматическая сценка. Уничтожьте
затем два вражеских отряда истребителей — лучше всего бить сначала по одному,
затем по другому, чтобы сосредоточить огонь и обойтись меньшими потерями, не распыляя
силы. Затем — конец миссии.
Эпизод 1 (Земля), миссия 3
Звено
крейсеров Кариак идет в
самоубийственную атаку.
Почему? Просто все атаки
против меня - самоубийственные.
Главная задача: развернуть и защитить базу около Плутона, уничтожить военную базу
и шахту врага около Нептуна.
В этой миссии под ваше командование дадут целую планету. Установите
шахту на каком-либо из богатых рудой астероидов недалеко от планеты. Там уже будут
два истребительных отряда, они защитят шахту, если придется.
На планете производите истребители: протонные, ракетные. Затем
ждите две атаки врага, которые, я уверен, без труда отразите. Как только это произойдет,
вам предложат отправиться к военной базе — ее не видно на карте, но она расположена
около Нептуна, за астероидами слева. Главное тут — иметь при себе как можно больше
истребителей. Как только вы приблизитесь к базе, пойдет сценка. Атакуйте базу
всеми возможными силами и постарайтесь уничтожить, пока она не "пришла в себя".
Затем обратите внимание на расположенную недалеко шахту. Миссия закончена.
Эпизод 1 (Земля), миссия 4. Догоняем
Главная задача: исследовать корвет и все виды протонного оружия,
уничтожить две шахты в поле астероидов.
Сначала разложите шахту на близлежащем
астероиде. Будьте осторожны — в поле астероидов, вплотную примыкающем к шахте,
находятся две вражеские шахты и одна военная база. Не следует строить слишком
много истребителей, это ни к чему. Вместо этого оставьте планету тренировать войска
или собирать налоги (это нужно, чтобы максимально увеличить деньги или опыт ваших
отрядов). Нажмите F5 и начинайте исследовать корпус корвета. Как только он у вас
появится, постройте как можно больше корветов.
Важное замечание: старайтесь никогда не оставлять планету без
дела. Если нельзя построить что-нибудь полезное, занимайте ее долгосрочным проектом.
Чтобы выполнить "научное" задание, достаточно разработать три
начальных технологии протонного оружия. Естественно, после этого можно на оставшиеся
средства разработать то, что вы считаете нужным.
Нет,
это не черная дыра.
Просто так выглядит
"терраформинг" в лучах
чужого солнца.
К этому времени вы получите сообщение — надо спасти вашего человека
с военной
базы. Атака на военную базу
самоубийственна, поэтому просто пошлите корабль в центр астероидного поля, к базе.
Сработает триггер, вы просмотрите сценку, и можете возвращаться.
Теперь время атаковать шахты. Вы не забыли произвести максимальное
количество корветов? Ищите шахты около астероидов (действительно, где еще им быть?),
атакуйте. Уничтожать их не обязательно, но если уничтожите — ругать вас никто
не будет. Шлите на поиски сразу весь ваш флот, не распыляйте силы. Миссия закончена.
Не забудьте отобрать самые мощные продвинутые войска на будущее. И еще — пусть
среди выбранных вами войск будет одно звено истребителей.
Эпизод 1 (Земля), миссия 5. Последняя разборка
Главная задача: уничтожить две военные базы около Марса.
Здесь у вас не будет ни планет, ни военных
баз. Теперь понятно, зачем нужно было отбирать лучшие корветы? Следуйте за кораблями,
которые вам укажут. Заодно можете послушать тупейший диалог между вами и марсианской
амазонкой. Атакуйте и уничтожьте все корабли амазонки. Истребители тем временем
могут спуститься по карте немного на юго-запад, потому что вскоре по их курсу
появится корабль-прототип. Его будет тянуть за собой на тросах корвет. Вам прикажут
атаковать корвет и спасти прототип, потому что командованию интересно, что там
спрятано внутри. Ответа на этот животрепещущий вопрос вы не найдете: даже если
вы раздолбаете корвет, марсиане дистанционно взорвут и захваченный вами секретный
корабль. Взорвите его сами и не мучайтесь лишними вопросами.
Тем временем вы уже должны были победить в тяжелой битве с амазонками.
Летите в сторону Марса, и вам покажут, как земляне разобрались с одной из военных
баз около этой планеты. Вам надо уничтожить вторую военную базу. Противник это
опасный, поэтому отстреляйте сначала ее оружие (правая кнопка мыши, меню). После
успешного расстрела базы миссия закончится.
Эпизод 1 (Марс), миссия 1. Рейд на конвой
Главная задача: захватить торговые корабли.
Летят
клочки по закоулочкам.
Маневры привели два крейсера
к столкновению. Сами не
распутаются. Впрочем, все
равно не жильцы.
Чтобы захватить торговые корабли, посмотрите
на
карту. Их там пять. Пошлите на них свои войска, зажав при этом Ctrl. Начнется
стрельба. Корабли эти нельзя уничтожать! Когда купцы будут сдаваться, не забудьте
отдать своим приказ прекратить стрельбу — сами они этого могут и не сделать. Сбежать
может максимум один корабль, если убегут два — вы проиграете.
Кроме этого, вам прикажут уничтожить корабль с генералом землян
— он убежал из тюрьмы. Если будете делать это, постарайтесь поспешить. Впрочем,
это побочная миссия, которую можно не выполнять.
Эпизод 1 (Марс), миссия 2. Занимайся своими собственными шахтами
Главная задача: захватить шахту землян и развернуть ее на астероиде.
В этой миссии очень важно не торопиться и с умом использовать
те силы, что у вас есть. Не атакуйте шахту сразу после начала миссии, или ваши
корабли подлетят слишком близко к Земле и будут уничтожены. Лучше всего подождать
с атакой, пока шахта не окажется в поле астероидов. Уничтожьте две охраняющие
базу эскадры, и она — ваша. Повесьте базу на астероиде, не забывая при этом охранять
ее. Обратите внимание на то, что это должен быть очень богатый астероид — вам
надо будет набрать три тысячи единиц руды. После этого у вас появится подкрепление
с Марса — пусть эти корабли тоже охраняют базу.
Во время выполнения задачи вас могут попросить проинспектировать
заброшенный корабль (побочная задача) — сделайте это быстро, и сможете им пользоваться.
Эпизод 1 (Марс), миссия 3. Буча на Тритоне
Главная задача: защитить свою базу с помощью сил полковника
Крависа (всего ожидается две атаки) и получить назад данные, украденные Артемовым.
Космическому
торговцу до
лампочки все эти звездные
войны. Он будет торговать хоть
с самим чертом, и не надо его
за это упрекать.
Выловите Артемова, и он выдаст вам информацию.
Как только вы ее скачаете по космическому интерфейсу "Синие дюзы", Артемов, этот
mad Russian, попытается забодать вас, поэтому, едва скачав информацию, сразу делайте
ноги, или погибнете. Со смертью
Артемова возвращайтесь на
Марс (очень быстро) вместе с полученной информацией. На вас нападут силы Земли.
Можете уничтожить их — это будет просто. Можно просто игнорировать их и продолжать
лететь к Марсу.
В качестве дополнительного задания можете уничтожить астероид
— получите деньги и опыт.
Эпизод 1 (Марс), миссия 4. Под давлением
Главная задача: разработать протонное оружие и истратить, как
минимум, восемьдесят процентов научного потенциала.
Постройте большой флот. Уничтожьте шахты и корабли в районе
Нептуна. Затем появятся четыре патруля — три около Урана и один около Сатурна.
Уничтожьте и их.
Эпизод 1 (Марс), миссия 5. Последняя большая заруба
Главная задача: победить Землю.
Здесь надо, по возможности, выполнить
побочную задачу: забрать себе крейсер "Прелесть" и защитить его по дороге на Марс.
Лучше всего сразу послать все свои корабли в сторону "Прелести". Если земляне
атакуют первыми, возьмите на прицел их буксирный корабль — вы легко его узнаете.
В этом случае они не получат крейсер. В свою очередь, используйте свой буксир.
Как его использовать? Выделите буксир, наведите курсор на "Прелесть", зажмите
Alt и кликните левой кнопкой мыши.
Как только вы это сделаете, вы получите подкрепление с Марса.
Вам прикажут отправляться в далекий путь к Земле. Не думаю, что это хорошая идея.
Вместо этого летите к Луне и разберитесь с тамошними кораблями. Почему к Луне?
Потому что у Земли есть военные базы, с которыми вам совсем не стоит встречаться.
Когда с нападающими будет покончено, летите к Земле с ее военными космическими
базами. Просмотрите сценку, в которой получите задание уничтожить военные базы.
Вам надо защитить корабли "шахидов", помочь им достичь цели. Разделитесь на равные
силы и прикажите им охранять камикадзе. С уничтожением военных баз закончится
уровень.
Эпизод 2, миссия 1. Новое начало
Главная задача: развить колонию до трехсот тысяч человек, построить
три межзвездных торговых корабля.
Ионные
крейсера методично
отстреливают космические
верфи. Идет захват планеты.
С началом этой миссии, помимо нескольких эскадр,
вы
получите корабль колонизации и два корабля для перевозки людей. Вам надо будет
выбрать одну из трех систем для заселения. Все хороши, но я бы рекомендовал ту
систему, что на самом верху карты. Это просто мое личное предпочтение, вы можете
выбрать, что душе угодно.
Как только вы выбрали наугад систему, вы не сможете ее покинуть
до третьего уровня — учтите это. Иногда бывает неплохо позаглядывать в каждую,
загружая потом игру. Но, так или иначе, выбор сделан.
Заселите всеми тремя кораблями понравившуюся вам планету. В
самом начале уменьшите налоги до минимальной величины, чтобы увеличить прирост
населения. Разработайте шахту. Спокойно развивайтесь, занимайтесь наукой, исследуйте
(обязательно) межзвездного торговца. Постройте две штуки, потом отстройте шахту
и пошлите ее на астероид — добывать руду. Постройте третьего межзвездного торговца
только после того, как повесите шахту на астероиде — она пригодится в следующей
миссии. Также не забудьте истратить все доступные вам научные ресурсы. И только
тогда стройте третьего торговца.
Как только вы это сделаете, поступит сообщение об астероиде,
который вот-вот столкнется с вашей планетой. Как можно скорее уничтожьте его.
После этого на вас регулярно будут наседать пиратские корабли — от них будет несложно
защититься, но расслабляться не советую. Держите свои корабли вместе и наседайте
на пиратов тоже всем скопом. Далее развивайтесь, стройте, собирайте налоги, и
вот — у вас уже триста миллионов.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Эпизод 2, миссия 2. Хороший пират — мертвый пират
Инопланетяне
атакуют: от
пиротехники рябит в глазах.
Главная задача: построить военную базу и уничтожить базу пиратов.
В этой миссии вы окажетесь вместе со всем тем добром, которое
накопили в предыдущей. Понимаете теперь, зачем нужна была шахта? Она даст вам
неплохой доход в самом начале. Как только астероид полностью выработается,
пустите базу на металлолом.
Вам сразу прикажут спасти героя (Нилею или Джека — в зависимости
от того, кем вы проходили первый эпизод). У него сломался космический корабль.
Найдите его на карте и пошлите туда один корабль (чтобы в нем не было героя —
это важно). Нилея — хороший управляющий на планетах, Джек — отличный командир
начального уровня. Используйте их по назначению.
Теперь займемся пиратами. Постройте большую атакующую армаду,
исследуйте военную базу. Отражайте атаки пиратов. Внимательно проследите, с какой
стороны они идут, и поставьте базу на стратегической позиции. Сдвинуть вы ее потом
не сможете, поэтому ставьте именно на пути пиратов.
Крупным флотом идите туда, откуда текут пиратские орды. Можно
обойти пиратскую "муравьиную тропку", оставив флибустьеров на расправу военной
базе. Вы найдете базу за полем астероидов вверху справа. Последует сценка. Атакуйте
базу сразу всеми имеющимися силами — можно со всех сторон. Отстреляйте поначалу
ее пушки.
Миссия завершена.
Эпизод 2, миссия 3. Приказано — процветать
Главная задача: колонизировать все три системы, накопить в сумме
миллиард колонистов; уничтожить все пиратские планеты.
В этой миссии вы также получите все то, что нажили тяжелым трудом
в предыдущих. Здесь уже не надо строить шахты — они постепенно теряют свое острое
стратегическое значение. Вместо этого используйте межзвездных или межпланетных
торговцев. Они дадут вам быстрые деньги. Главное — оставить место для корабля
колонистов. Исследуйте его и постройте как можно быстрее, сразу постарайтесь колонизировать
по планете в каждой системе. Возможен и такой вариант, при котором пираты заняли
уже все колонизируемые планеты в системе — тогда придется прежде надрать им...
что обычно надирают.
Можно
в любой момент
просмотреть характеристики
каждого корабля. Если мало -
посадим героя. Героев, правда,
тоже мало.
Пока вы будете заниматься этими делами, поступит сигнал — в
системе обнаружился неопознанный агрессивный объект. Приказано — уничтожить. Постарайтесь
сделать это как можно быстрее. Не пробуйте справиться с этой гадостью одной эскадрой
— лучше использовать две или
три. Но по сравнению с пиратами,
инопланетный корабль, плюющийся гадостью, — слабоватый противник. Для пиратов
потребуется большой флот.
Также одной из посторонних задач является
спасение обитателей дома престарелых "Южный крест" от злого террориста, распылившего
там ядовитый газ. Чтобы это сделать, исследуйте (можно даже раньше, чем поступит
сигнал бедствия) корабль для перевозки населения, постройте его и пошлите к базе.
Вот тут-то он и пригодится. Чтобы подогнать корабль близко к базе, используйте
клавишу Alt. С этим все.
Добейтесь прибыльности каждой колонии, убедитесь, что она может
защитить себя. Если говорить проще, постройте в каждой колонии военную базу и
межзвездного торговца. Как только вы получите в свое распоряжение действительно
большой флот, начинайте наседать на пиратов (не забудьте исследовать военный колледж,
аналог казарм в "Цивилизации": это очень полезное строение, позволяет производить
на планете корабли сразу третьего уровня).
Нападайте на пиратские планеты, выбивайте из них всю дурь бластерами.
Если увидите у пиратов корабль колонизации — бейте без долгих разговоров. Когда
вы уничтожите пиратов и добьетесь миллиарда населения — миссия закончится.
Эпизод 2, миссия 4. В глубокий космос
Главная задача: довести население каждой колонии до миллиарда.
В этой миссии вы опять получите то, что имели. Чтобы довести
население каждой планеты до миллиарда, проверьте максимальное возможное население
на каждой планете. Если не хватает, то разработайте что-нибудь из планетных технологий
— например, биосферы. Постройте их, с тем чтобы увеличить лимит населения. Деньги
должны идти к вам широким потоком, для этого стройте торговцев. Если у вас есть
две планеты в одной системе, стройте межпланетных торговцев. Если у вас только
одна планета в системе, межпланетные торговцы вам не пригодятся — используйте
межзвездных. Не забудьте использовать все научные ресурсы прежде, чем завершить
миссию.
Истребители
сражаются яростно,
но вот один из них... сами
видите, какая неприятность.
Вам могут приказать сопроводить дипломатический корабль из
Альфа Прайм до Солнечной системы.
Защищайте его от пиратских набегов. Выполнение этого "квеста" даст вам дополнительно
опыт и научные ресурсы.
Теперь ближе к делу. Как только вы радостно обнаружите, что
на каждой планете есть по миллиарду, на одну систему нападут силы инопланетян
Кариак. Отразите атаку так быстро, как только сможете. Каждая планета должна иметь
при себе военную базу и пару кораблей для обороны. Как только инопланетяне вынесены,
миссия закончится.
Эпизод 3, миссия 1. Контрудар
Главная задача: построить военную базу и шахту для будущей колонии
в системе Кариак.
Постройте и повесьте на астероиде шахту. Постройте и повесьте
в пустоте базу. Затем поработайте со шпионом — не обязательно его охранять и вообще
сильно им заниматься. Вот и все. Такая простая миссия. В ней можно даже победить
планету Кариак — если вы сделаете это, следующая миссия будет просто пропущена,
потому что именно в ней нужно бы, по идее, заняться вплотную этой планетой. Если
какой-то из кораблей Кариак обнаружит ваши корабли, ждите атак. Лучше не отсвечивать.
Зарабатывайте денег, стройте межпланетных торговцев.
Теперь подробнее осветим вопрос, "брать Зимний или обождать".
Есть два варианта. Первый: не уничтожайте планету Кариак. Слушайтесь брифинга,
потратьте все ваши научные ресурсы и постройте максимум боевых кораблей — они
понадобятся для следующей миссии.
Второй вариант: уничтожьте планету Кариак. В этом случае вы
приближаетесь к вражеской планете, чтобы изменить задание. Атакуете как обычно.
Как только вы уничтожите планету, ждите атаки на вашу первую колонию. Отразите
ее.
Что лучше — решать вам. Первое проще, второе чуть сложнее.
Эпизод 3, миссия 2. Берем Зимний
Главная задача: завоевать планету Хиирзаск.
Эта миссия может принести довольно много проблем. Подходы к
выполнению задания могут быть разными. Стандартный вариант — построить шахту,
затем
корабль для колонизации, а
потом — максимально возможное число крейсеров. После размещения шахты на астероиде
колонизируйте какую-нибудь планету в системе. Кариаки атакуют эту колонию, а у
вас появится возможность зайти им в тыл и напасть на планету. Придержите несколько
кораблей для обороны вашей колонии, иначе ей придется туго.
Сама же планета Кариак будет непрерывно строить новые корабли,
поэтому разделите флот на две части — одна будет работать непосредственно по планете,
другая же займется космическими верфями, беспрестанно начинающими раз за разом
новое строительство. Не забывайте непрерывно строить на вашей колонии корабли
и слать их к планете Кариак. Придется напрячь все силы, но захватить планету все
же реально.
Как только вы это сделаете, появятся неуловимые мстители и полетят
к вашей колонии. Вот тут-то вам и пригодится ваша куча крейсеров (только не говорите,
что они кончились). Атакуйте и уничтожайте мстителей. Если игра после этого не
закончится, то внимательно прочешите космос на предмет обнаружения затерянных
врагов. Особо тщательно прочешите местность вокруг гиперпространственного перехода,
откуда выпрыгнули враги.
Затем вы получите сигнал бедствия из солнечной системы, и миссия
закончится. На самом интересном месте.
Не забывайте строить торговцев (тут можно — межпланетных) и
потратьте с толком все свои научные ресурсы. Здесь и ниже это будет просто подразумеваться.
Эпизод 3, миссия 3. Нападение Кариак
Зовите
меня Бонд. Джеймс
Бонд. А это мой шпионский
корабль. Что значит - "где-то
уже я такой видел"?
Главная задача: отразить все контратаки Кариак во всех системах.
Миссия начнется в системе Бета — здесь положение не такое бедственное.
Повесьте на астероид шахту и, если будет такая возможность, постройте еще одну.
Стройте корветы — они строятся быстро, дешево и атакуют врага достаточно сердито.
Также рекомендуется построить военный колледж.
После этого начинайте отвоевывать планеты под управлением Кариак.
Затем вы услышите сигнал бедствия из системы Альфа. Пошлите хорошую порцию своих
кораблей туда через солнечную систему. Это надо сделать
очень быстро, потому что,
если вы сразу этого не сделаете, миссия может сильно затянуться. Сразитесь с силами
врага в этой системе. Теперь осталось только очистить от сил Кариак систему Гамма
и отдельные части родной солнечной системы. Отвоюйте все планеты, чтобы завершить
миссию.
Если она не завершается, прочешите космос — ищите отбившихся
от основных стай.
Замечания по прохождению этой миссии: если в одной системе есть
две колонизированных планеты, строить межпланетных торговцев выгоднее, чем межзвездных.
Кариаки попробуют колонизировать планеты в солнечной системе, поэтому выносите
их колонизационные корабли, как только увидите. Можно с этой целью повесить военную
базу около гиперпространственного перехода. Чтобы облегчить себе жизнь, постарайтесь
исследовать улучшенную колонизацию: это сильно пригодится вам в четвертой миссии.
Эпизод 3, миссия 4. Родной мир Кариак
После
гибели крейсеров их
обломки останутся висеть в
пространстве, ожидая
"металлоломщиков".
Главная задача: обнаружить родную планету Кариак.
Когда вы начнете миссию, вы обнаружите два гиперпространственных
перехода. Один наверху карты, другой — с противоположной стороны. Не трогайте
эти системы. Дождитесь, пока вы не выпрыгнете в систему Зашик, а это может последовать
лишь после нескольких прыжков. Теперь стройте колонию и улучшайте ваши корабли,
если хотите. Впрочем, это необязательно.
Вы должны использовать своего шпиона Кучера, чтобы обнаружить
родную планету Кариак. Для этого вам придется вдоволь попрыгать через односторонние
гиперпереходы. Кликните правой кнопкой мыши по шпионскому кораблю "Тень" и выберите
"Добыть информацию о планете". Планета, на которой живут Кариаки, вкусно называется
Раки-2. Обнаружите ее, исследуете — и миссия завершена. После этого не забудьте
прихватить шпиона с собой в следующую миссию. Можно даже двух, это еще лучше.
Не оставляйте шпиона без работы. Можете заставлять его даже
красть инопланетные деньги — главное, при этом он будет нарабатывать драгоценный
опыт, чтобы выполнять более сложные задачи, например саботаж — как в следующей
миссии. Не забудьте посадить Кучера на
шпионский корабль.
Эпизод 3, миссия 5. Вперед, на Ярбо
Главная задача: уничтожить три шахты и захватить все планеты
в системе Ярбо.
В этой миссии вы будете наводить шорох в системе Ярбо. Убедитесь,
что на вашей планете есть военный колледж или академия. Если вы сохранили шпионский
корабль из предыдущей миссии, используйте его на системе Ярбо. Добывайте с его
помощью информацию, чтобы увидеть на карте все корабли и особенно шахты противника.
Убедитесь, что на шпионском корабле сидит Кучера. Если у шпиона будет достаточно
опыта, он сможет выполнять задание саботажа. Если опыта будет недостаточно, пусть
крадет деньги до достижения нужного результата.
Саботируйте шахту. Если корабли врага исчезнут с карты, снова
добудьте военную информацию. После уничтожения всех шахт шлите в бой флот, состоящий
из всех своих кораблей. Если у вас есть продвинутые военные учебные заведения
на планете, корабли должны быть достаточно опытны. Для прикрытия своей системы
(или для огневой поддержки своих сил) можете использовать военную базу.
Вас могут попросить помочь союзнику. Пошлите к нему все свои
корабли, иначе все будет очень плохо. Послание окажется поддельным, но приказы
надо уважать.
Эпизод 4, миссия 1. Сад Эдема
Главная задача: колонизировать и отстроить Новый Мир и Эдем.
В самом начале миссии у вас отберут все ваши корабли и дадут
новые ионные флотилии. С этим ничего нельзя сделать. Также ничего нельзя исследовать,
пока вам не укажут прямо. Будет два варианта: колонизировать Новый Мир или Эдем.
Выбирайте Эдем, поскольку в Новом Мире хозяйничают пираты. Шлите корабли в нужном
направлении. В системе Роска они будут атакованы двумя небольшими эскадрами —
во время отражения атаки надо суметь защитить корабли с колонистами и населением.
Как только вы оказались в системе Эдема, обоснуйтесь на большой
планете земного типа. Развивайте ее как обычно. Чем дольше вы будете барахтаться,
тем больше пиратов расплодится
в Новом Мире, но если вы сразу обоснуетесь в этой системе, вам урежут финансирование.
Выбирайте, какое из зол для вас больше подходит.
Чтобы узнать секреты базы Солон, сначала пошлите к их базе корабль,
которым можно не дорожить. Как только он окажется в ее окрестностях, вам придет
послание от Лауры Мелони — тут сразу же убирайте корабль от базы, иначе ему придется
плохо. Затем придет послание от Мохр-Техп, и вы должны сразу изучать предложенный
проект и проект, что следует сразу за ним.
Обратите внимание: ничего кроме этого изучать нельзя, или вы
просто провалите миссию. Как только исследован защитный дизруптор Солон, пошлите
не особо ценный корабль с главным героем (Джек или Нилея) в окрестности базы.
Последует сценка, после которой вы получите бесплатно две разработки. Вот тут
можно начинать уже свои собственные исследования.
После всех инопланетных загонов приложите все усилия, чтобы
уничтожить империю Марион Кай. Выносите все ее планеты и корабли. Рано или поздно
она попытается убежать на корабле: уничтожьте его очень быстро, чтобы не встретиться
с ней в следующей миссии, что было бы неприятно.
Во время атак на империю Темного Пирата в системе Эдема появятся
несколько кораблей Дарзок и совершат небольшой облет. Когда вам предложат, следуйте
за этими кораблями — будет сценка. Затем последуют сюжетные перипетии, и Дарзок
атакуют. Уничтожьте их, и миссия закончится.
Эпизод 4, миссия 2. Война поднимает свою дурную голову
Три
тяжелых крейсера
нацелились на мирную планетку.
Не дадим ее в обиду - ценные
строения жалко.
Главная задача: защитить торговцев.
Здесь вы получите корабли, что остались у вас на руках в конце
предыдущей миссии. Вдобавок вам дадут еще кораблей и три спутника-радара. Кроме
того, планеты тоже останутся у вас, однако все действие теперь перенесется в систему
Роска Прайм, так что остальные две системы можно более или менее игнорировать
— только отстройте флот для защиты торговцев.
Сначала установите все три спутника вокруг гиперперехода, откуда
прибудут Дарзок — так вы заранее увидите, когда они захотят
устроить очередное нападение
на систему Роска Прайм. Разместите ваши корабли около гиперперехода, но не слишком
близко, поскольку оттуда может появиться и военная база, а с ней встречаться с
самого начала нежелательно.
Как только обнаружат свое присутствие торговцы, они, не мудрствуя
лукаво, отправятся прямиком вглубь Роска Прайм. Корабли Дарзок появятся из того
же отверстия и попытаются вынести мирных коммерсантов. Лучше всего уничтожить
вражеские корабли как можно быстрее — это поможет вам разобраться потом с военной
базой наилучшим образом. Если сможете, конечно. Идеальный вариант — не подпустить
никого даже близко к торговцам. Всегда имейте запас кораблей для защиты системы
Роска и смотрите за группой из трех корветов, которые появятся в системе Эдем
в конце миссии. Если в предыдущей миссии вы не убили Марион Кай, она появится
с подкреплением и попытается напасть на торговцев. Впрочем, уничтожить ее несложно.
Как только коммерсанты окажутся в безопасности, миссия завершится. Не забудьте
истратить все научные ресурсы.
А теперь самое время откинуться на спинку стула, поиграть в
тетрис, попить чай или валерьянку. Следующая миссия очень сложна.
Эпизод 4, миссия 3. Верни мои планеты
Главная задача: захватите Панолу и Ярбо назад в течение 1 (одного)
часа.
В этой миссии вы обнаружите себя в системе Хиирзаск, около планеты
Хиирзаск 5 — она будет под вашим контролем. Как уже многие догадались, в этой
миссии существует временное ограничение, так что не стоит терять время зря. Также
на этом уровне по возможности игнорируйте Кариак — они не играют никакой роли.
Так, статисты.
Если до сих пор вы не исследовали продвинутые
корабельные технологии или корпус линкора, сделайте это так
быстро,
как только можно. Установите паузу и отрегулируйте опции на планете Хиирзаск 5
для производства денег (вашим кораблям) и для производства опытных юнитов (отстройте
военный колледж, иначе говоря). У вас уже должны быть несколько кораблей — отошлите
их сразу в систему Панола и, как только они окажутся
там, быстро отвоюйте планету
Панола 3. Оставьте несколько кораблей для защиты новой базы, остальные же отошлите
в систему Ярбо. В Ярбо захватите все планеты в системе, это не будет очень сложно
— планеты довольно слабо защищены и легко сдадутся. Как только вы полностью овладели
Ярбо, сформируйте костяк обороны и верните оставшиеся корабли назад в Панолу.
В Паноле осталась одна мощно защищенная планета Дарзок. Теперь у вас должен быть
полный комплект из кораблей. Лучше всего, если у вас имеется хотя бы небольшой
набор линкоров. Пошлите весь этот разномастный сброд вынести планеты Дарзок и
уничтожить все их корабли, не забывая отстреливать их колонистов при встрече.
Не забывайте давать шпиону задания и зарабатывать деньги. Если
вы дадите компьютеру хорошо развиться, это сильно усложнит вашу задачу. В этой
миссии все целиком и полностью определяет раш — скоростная и яростная атака. Также
нельзя забывать про развитие планет и изготовление боевых кораблей.
Эпизод 4, миссия 4. Гонка вооружений
Главная задача: защитить Новый Мир и Эдем.
В этой миссии вы начнете игру в системах Новый Мир и Эдем в
том виде, в котором вы оставили их во второй миссии этого эпизода. Почти сразу
в обеих системах последуют атаки, так что сразу же включите паузу и приготовьте
обе системы для отражения атак. Пусть они будут защищены кораблями, базами, планетарными
оборонительными сооружениями, ежами, окопами и траншеями.
Как только вы решите, что достаточно подготовились к неожиданному
вторжению, снимите игру с паузы и наблюдайте за цирком. Бить будут аккуратно,
но сильно. Если вы отлично спланировали оборону и если вам повезло, вы сможете
отразить обе атаки. Как только это случилось (а я уверен, что вы с задачей справились),
последуют сценки, демонстрирующие развитие сюжета. Затем вам нужно будет использовать
шпионский корабль для того, чтобы украсть технологии Дарзок. Берите корабль (надеюсь,
это ваш старый знакомый — "Тень" с пилотом Кучера), смело шлите его через гиперпереход,
обозначенный как "Из Эдема в Три Вопросительных
Знака". Такое вот странное
название. На самом деле вы окажетесь в системе Саншао. Добудьте три технологии
врага, возвращайте корабль обратно, и миссия закончится. Иногда во время мирного
шпионажа вы можете обнаружить, что вас атакует вражеский шпион. В этом случае
берите боевое звено и шлите на помощь своему шпиону. Прикажите последнему "обнаружить
вражеского шпиона", и тот явит свою подлую шпионскую сущность, позволив тем самым
вам использовать боевое звено для его уничтожения. Не забудьте придержать шпиона
для использования в следующих миссиях.
Эпизод 5, миссия 1. Интрига Дарзок
Главная задача: победить Мохр-Техп или правительство Раки.
В этой миссии вам дадут выбор — поддержать либо правительство
Раки, либо Мохр-Техп. Если вы поддержите Панолу и правительство Ярбо, следующая
миссия будет пропущена, так как окажется, что вы сделали правильный выбор. Пояснения
чуть ниже.
Первый вариант: поддержка правительства Раки
Ах,
не стоило колонистам
пролетать мимо нашей военной
базы. Теперь они вместо
гостеприимной планеты
заселили вакуум.
Если вы захотите поддержать правительство Раки, у вас будут
разные варианты прохождения миссии. Можно захватить все планеты в системах Ярбо
и Панола или просто уничтожить корабль Мохр-Техп. Фактически, делать последнее
не рекомендуется во избежание проблем с игрой в дальнейшем, поэтому считайте,
что завоевание Ярбо и Панолы — это единственный вариант завершить миссию правильно.
Для их захвата используйте стандартную тактику — стройте большой флот завоевания
(военные учебные заведения очень желательны), который должен быть максимально
технологически развит — я имею в виду линкоры. Завоевывайте планеты, одну за другой,
уделяя должное внимание каждому встреченному кораблю с колонистами. Больше препятствий
вы не встретите, кроме слабого сопротивления компьютера.
Второй вариант: поддержать Панолу и Ярбо
Если вы выберете этот вариант действий, есть только один способ
завершить миссию — захватить или уничтожить все планеты в системе Раки. Используйте
ту же тактику, что
и в предыдущем описании.
Теперь замечания. Если вы поддержите Раки (атакуете Панолу и
Ярбо), вас отправят прямиком в третью миссию эпизода и дальше по тексту. Если
же вы поддержите Панолу и Ярбо (атакуете Раки), то во второй миссии эпизода придется
побеждать Мохр-Техп. Это сложнее и нуднее. Если совсем не хочется возиться, уничтожьте
корабль, так и быть.
Эпизод 5, миссия 2. Возрождение империи Кариак
Главная задача: победить Мохр-Техп.
Эта миссию вы получите только в том случае, если сделаете "неправильный"
выбор, поддержав Мохр-Техп и напав на Панолу и Ярбо. Здесь вы начинаете с планетами,
захваченными вами в предыдущей миссии, разве что Раки теперь получили подкрепление
от Кариак. Быстро отстройтесь, выстройте оборону вокруг планет и создайте максимально
возможную и насколько можно мощную армию для нападения на Мохр-Техп. Будет тяжело
— эта империя и империя Дарзок очень агрессивно развиваются, так что с самого
начала вам придется защищать свои же планеты. Удачи. Не давайте врагу развиться,
используйте массивные ранние атаки. Не забывайте про свои колонии.
Эпизод 5, миссия 3. В поисках врага
Главная задача: найти корабль снабжения и обнаружить Армаду.
Здесь вы начнете игру в системе Аскира с кораблями, которые
вы оставили в предыдущей миссии (либо второй, либо первой в эпизоде). Вам надо
будет обосноваться на планетах Аскира как обычно. Пока вы будете этим заниматься,
прилетит Кучера со своим кораблем-шпионом. Это может оказаться полезным, если
у вас нет своего. В любом случае, пошлите всех шпионов, что у вас есть, через
гиперпространственный переход слева, ведущий в систему Лисса. Как только вы окажетесь
там, собирайте военную информацию о системе. Вы выясните, что здесь Армады нет.
Летите к следующей системе — Хортоби. Здесь снова добывайте военную информацию.
Опять нет Армады, ну что ты будешь делать! Однако стойте — что это за корабль
снабжения?
Далее летите в систему Одабуна.
Здесь тоже нет Армады, как
вы выясните, собрав военную информацию о системе. Летите в верхний гиперпереход
в систему Корио. Проверьте ее и обнаружите Армаду. Как только вы это сделаете,
миссия завершится. Не забудьте потратить все свои научные ресурсы.
Эпизод 5, миссия 4. Армада
Главная задача: найти и ослабить Армаду.
Летите к системе Корио на своих кораблях-шпионах, чтобы обнаружить
и саботировать вражеский флот — Армаду. Бросать туда остальные корабли бессмысленно
— они не помогут, поэтому оставьте их на месте. Вместо них лучше используйте как
минимум два корабля-шпиона. По достижении системы Корио проведите военную разведку,
чтобы обнаружить Армаду — только тогда вы сможете произвести саботаж. После успешного
саботажа нескольких кораблей Армада полетит в направлении вашей системы. Уничтожьте
ее всем вашим флотом.
Эпизод 5, миссия 5. Большой апокалиптический конец
Главная задача: Последняя миссия, цели особой нет, кроме как
"победить".
В этой миссии вам надо будет обнаружить вражескую базу и уничтожить
ее, завершив тем самым игру. Отстройте максимальное количество боевых кораблей,
но оставьте их там, где лежат. Исследуйте специальный спутник-радар из раздела
корабельных технологий. Шпионом летите к система Одабуна.
Там вы добудете военную информацию и увидите
главную военную базу Дарзок. Попытайтесь саботировать ее. Обратите внимание —
она уйдет в другую систему. Также обратите внимание на новый гиперпереход в системе
Одабуна. Используйте ее и обнаружите последнюю вражескую систему. Снова добудьте
военную информацию. Постройте "новый спутник-радар" и быстро проведите его в последнюю
систему (у этих спутников ограничено время жизни, так что поторопитесь). Как только
вы достигнете новой системы, вызовите меню и повесьте в пространстве спутник.
Возвращайтесь к своему флоту, выделите весь клавишей Z и нажмите J. Появится диалог,
и ваш флот прибудет в последнюю систему. Это может занять некоторое время, держите
ушки на макушке.
Как только вы окажетесь там, сконцентрируйте огонь на главной
базе. Она будет уничтожена, а это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.
1405 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Haegemonia: Legions of Iron"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]