Эпиграф: Старайтесь играть в хорошо освещенной комнате... Из руководства к игре
Жанр: Survival Horror/Adventure Издатель: Konami Разработчик: Konami Tokyo, team Silent; портирование — Creature Labs Похожесть: Silent Hill, Resident Evil Системные требования: Необходимо: CPU 600MHz, 128Mb, 32Mb Video Желательно: CPU 1,2GHz, 512Mb, 128Mb Video Количество CD: Три/Один DVD Мультиплеер: Нет www.silenthill2.de/auswahl.html
Собственно, свое мнение о Silent Hill 2 мы уже высказали в материале "Лучшие игры 2002 года". Это одна из самых страшных и атмосферных игр с шикарным саундтреком и очень необычным сюжетом. Едва ли, поиграв в нее, вы скажете: "такое я уже видел". Даже перебрав в уме все близкие по духу игры, вы не сможете провести аналогий. Туманное прошлое История тихого городка Silent
Hill началась в 1999 году. Именно тогда устаревшая игровая консоль PlayStation увидела одну из лучших игр. Заклейменный прессой как "заурядный ужастик", Silent Hill был невероятно популярен среди игроков, а позже стал классикой жанра и вошел в платиновую серию игр от Sony. К своему второму пришествию он и вовсе приобрел культовый ореол. В действительности первый Silent Hill был далеко не так зауряден, как поспешила сообщить пресса. Необычный сюжет, уникальная атмосфера и мир, множество вариантов развития событий... Они заставляли влюбиться в игру — но в первые минуты их скрывал классический геймплей а-ля Resident Evil и тривиальные головоломки. Silent Hill 2встречали совсем иначе. По уровню внимания, бюджета и раскрутки проект уступал лишь
новым приключениям небритого Солида Снейка все от той же Konami. Команду разработчиков из токийского отделения компании выделили в отдельное подразделение silent Team и предоставили им все, чего они только могли пожелать... В течение двух лет пятьдесят человек трудились над проектом. В сентябре 2001 игра уже лежала на прилавках Японии и США — и тут же стала одним из первых "громких" проектов для свеженькой PlayStation 2. Если первый Silent Hill культовым можно было назвать лишь с натяжкой, то у второго никто не посмел бы отнять этот статус. Счастливые обладатели консолей запугивали своих друзей рассказами о бессонных ночах, трясущихся руках и промокшем нижнем белье. Konami быстро осознали масштабы успеха, и в Европу приплыла уже "специальная редакция" игры — в шикарно оформленной коробке с дополнительным DVD-диском, повествующем о создании проекта, и стикерами четырех видов а-ля "собери их все". Также для самых ярых поклонников были пошиты куртки "такую носит главный герой", вылиты статуэтки "монстр убивает главного героя", майки "глаза главного героя" и прочие сувениры. Известность Silent Hill 2 вышла за пределы одной платформы. В начале 2002 года состоялось портирование на другую консоль — небезызвестную "они отняли у нас Halo" Xbox. Новая версия игры отличалась дополнительным сценарием "Restless
Помимо высокой детализации, персонажи в Silent Hill 2 обладают великолепной мимикой и почти настоящими волосами. Dreams", и именно она сейчас появилась у нас на PC. Аж в двух вариантах: в коробках по три диска и на одном DVD. Другая история Если вы спросите меня, оригинален ли Silent Hill 2, я отвечу кратко и не задумываясь: да,бесспорно. Но сразу добавлю: смотря о какой оригинальности идет речь. Если о "механике" игрового процесса, то — см. все сказанное выше про первую часть игры; а если обо всем остальном... тут уже больше подходит слово "уникальный". Да, процесс взаимодействия с окружающим миром, управление и прочие атрибуты жанра survival horror выполнены в классическом ключе — проще говоря, как две капли воды похожи на Resident Evil. Но как раз поклонники такого рода игр и не найдут в Silent Hill 2 бальзама для души. Ибо все эти монстры, головоломки и запертые двери — лишь форма, в которую авторы облекли необычный мир, атмосферу и сюжет; декорации для шикарной, лихо закрученной любовной истории... Три года тому назад Джеймс Сандерленд лишился жены. Спокойно перенести трагедию он так и не смог, и каждый день существования в бренном мире дается ему все трудней. Однажды, сунув руку в почтовый ящик, Джеймс нашел письмо от "Мэри" — так звали его супругу. Нескольких строчек убористым почерком хватило, чтобы он сорвался с места.
Оригинальность монстров отмечали уже многие. Вот конкретный пример. Этот всегда волочит за собой огромный тесак, а голова-то какая... Ну просто прелесть! В письмо было сказано, что любимая жена ждет мужа в городке Silent Hill — в известном им обоим их "укромном месте". И вот Джеймс уже стоит перед замызганным зеркалом придорожного сортира, вдыхает нечистоты и готовится опуститься в бездну тихого города, покрытого туманом... Сюжет Silent Hill 2 прозрачен и одновременно — как бы скрыт паутиной авторского замысла. Он искусно строится на противоречиях, загадках и недомолвках. Всегда есть ответ на вопрос "что", но редко понимаешь — "почему". Мир игры алогичен, события подчас кажутся ирреальными, странными, но все же им рано или поздно находится объяснение... Вот Джеймс идет по лесу, прислушивается к странным звукам, доносящимся из-за деревьев, а туман сгущается в вязкий кисель... Игрок невольно думает: "Да что ты там забыл, поверни обратно!" И в ближайшем диалоге получает ответ: "Мне все равно, опасно там или нет — меня там ждут". На крыше больницы валяется дневник. "Что за глупость?!" — успевает подумать игрок — и тут же получает аналогичный комментарий от Джеймса. Но самое главное, Джеймс — не единственный герой этой истории. На нем не завязаны все события. Наоборот, они развиваются вокруг него. Это история нескольких людей. Каждый что-то недоговаривает, мало понимает в происходящем, но не отступает назад. Каждого привело в Silent Hill нечто важное... Анжела ищет свою семью, ее мотивы неясны, но
с самого первого диалога над ней проступает тень прошлого, мелькают проблемы из детства. Эдди... Кто он? Зачем он здесь? А эта маленькая девочка Лора... Почему она все время убегает? Почему говорит, что я не любил Мэри? А эта загадочная Мария... почему она так похожа на Мэри? А может, она и есть Мэри?.. Все эти вопросы мучают Джеймса, ими же задается игрок. Происходит практически полное отождествление себя с главным героем. И это лишь усиливает воздействие атмосферы... Тихий ужас Ужас и контраст — вот на чем стоит атмосфера Silent Hill 2. Половина игры проходит в темноте, половина — в туманной мгле. Туман... Он буквально обволакивает игрока, заставляет все время задумываться: "А что там дальше, ниже по улице?" Напряженное, нервное ожидание — вот что заставляет игроков бояться. Между тем, здесь очень редкопугают по-настоящему. Так разработчики видят чувство страха. Акихиро Имамура, продюсер: "Если какими-то моментами дать понять игроку, что нечто рядом и, возможно, сейчас случится, это вызовет куда более сильное чувство, чем если мы его просто напугаем". Иногда на смену страху приходит ужас. Отвратительные монстры устраивают кошмарные оргии, сцены убийства поражают жестокостью... После
таких моментов тянет на свежий воздух. И постепенно городок Silent Hill сливается с альтернативным, психоделическим миром. Контраст между старым и новым городом порождает очень необычные ощущения... "Тишина — тоже звук" Именно так любит выражаться звукорежиссер и композитор Silent Hill 2 Акира Ямаока. Он написал фантастический саундтрек. Очень разнообразный. Гитарные мотивы, атмосферный нойз, эмбиент, скрипка, фортепиано — всего не перечесть. Мелодии чередуются в чрезвычайно оригинальных сочетаниях. Но большую часть игры нам придется наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь... Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скором рандеву с очередным существом того мира... Музыка в Silent Hill 2 играет лишь в нужные для поддержания атмосферы моменты и никогда — просто так. Но это не мешает ей радовать ценителя. Любимое выражение русскоговорящих поклонников Silent Hill 2: "Купи 5.1-акустику, дождись темноты, и никакие памперсы тебя не спасут!". Могу лишь добавить, что можно покупать не только 5.1, но и 7.1-акустику — PC-версия поддерживает и такие продвинутые стандарты. А вообще, наличие качественного объемного звука — необходимое подспорье для получения максимальных ощущений. Пару слов о графике. В целом портирование прошло успешно. Многополигональные модели главных героев, шикарные скриптовые сцены, туман, тени "такое будет только в Doom III"—все это нисколько не утратило своей привлекательности за прошедший год и великолепно смотрится на экране монитора. Разве что туман в оригинале покрасивей был. А единственная серьезная претензия — к текстурам. Большинство из них перерисовали в высоком разрешении, но отдельные варианты почему-то решили не обрабатывать. Иногда это бросается в глаза. Но вообще — перед нами один из самых удачных портов за всю историю индустрии. Это и управления касается — на клавиатуре играть очень удобно. "Я не твоя Мэри" Игра пройдена, в приводе вертится диск Silent Hill 2
Original Soundtrack, пачками просматриваются рекламные ролики, а в уме все топчется сакраментальное "I'm not your Mary"... Высочайшая степень воздействия на игрока. Но мое восторженное впечатление не означает, что у игры нет недостатков. Главный из них — несбалансированность геймплея. Сейчас тебя тащат за шкирку по сюжету, а через секунду бросают посреди огромного города, не позаботившись даже четко определить цель. С другой стороны, этим отчасти и формируется атмосфера. То же самое с загадками — они зачастую не соответствуют законам логики. Но ведь и весь мир игры такой... Словом, резко критиковать эти моменты не стоит. Можно лишь выразить к ним свое личное отношение. Разработка Silent Hill 3 подходит к концу, уже идут подготовительные работы над Silent Hill 4. Кстати, примерно в то время, как вы будете читать этот текст, на прилавках появится Silent Hill 2: Director's Cut.Что это такое — вы наверняка узнаете из наших кратких обзоров... Или просто возьмите и сами поиграйте — вряд ли вам придется об этом пожалеть. P.S. При игре обязательно включите опцию "noise" в установках графики. Оказывает чудодейственное влияние на атмосферу. Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление: 9 Новизна: 9 Рейтинг "Мании": 8.5 Оправданность ожиданий: 90% Дождались? Трагическая любовная история в атмосфере страха и ужаса — зависимость гарантирована. Равно как трясущиеся руки и зрачки размером с пивную пробку.
1026 Прочтений • [Silent Hill 2] [19.05.2012] [Комментариев: 0]