Эпиграф: Я не вписываюсь в законы физики и биологии. При массе 5 тонн и размахе крыльев в 10 метров я не должен летать. А я летаю. Павел Шумилов, "Слово о драконе"
При слове "дракон" в сознании возникает образ крылатого огнедышащего змея. Огромного, кровожадного и безжалостного чудовища, машины для убийства. Но разработчики из Primal Software решили представить драконов в несколько другом обличии — в образе помощников и спасителей. Необычное решение для необычной игры.
Летять драконы Эта история началась давным-давно. Люди, стремящиеся, как обычно, к расширению собственных владений, решили окучить очередную область — Нимоан. Но вот незадача — Нимоан был плотно заселена отвратительными монстрами. "Раз пришли, будем биться за территорию насмерть", — решили люди и стали вести ожесточенную борьбу с нечистью. Драконы, жившие на этих землях издревле и наблюдавшие сверху за всем этим безобразием, старались не вмешиваться. И, надо сказать, у них это неплохо получалось, пока среди них не выискался один умник. Он-то и предложил
И это называется добрый дракон? С такой-то физиономией... объединиться с двуногими, чтобы óñòðîèòü ÷óäèùàì àðìàãåääîí ñ àïîêàëèïñèñîì âïðèäà÷ó. Что и было сделано. Повелитель тьмы Скарборр был изгнан из Нимоана, и все зажили счастливо. Драконы помогали людям отстраивать города, обучали их магии и прочим премудростям бытия. Казалось бы, вот она — нирвана. Но не тут-то было. Группа фанатиков-зелотов увидела в драконах врагов человечества и уничтожила кладки с яйцами крылатых. Удивительно, но драконы не стали применять хорошо известный прием секир-башка, а просто-напросто обиделись на неблагодарных людишек и улетели восвояси. "Ну и пес с ними!" — подумали люди и продолжили свое житие-бытие. Так они и жили, пока архигад Скарборр не вернулся в Нимоан. Окрепший, с полчищами злобных монстров, сметающих все на своем пути, он перебил почти все население Нимоана. Те же, кто чудом уцелел, взмолились о помощи. И помощь пришла — в виде одного-единственного дракона. Точнее, дракончика — которого вам и предстоит воспитывать на протяжении всей игры.
Май нэйм из Итак, вы — дракон. Что само по себе необычно. И пусть пошевелит ушами тот, кому доводилось в последние годы управлять полноценным драконом в играх. В The I of the Dragon вам предлагают трех драконов на выбор — у каждого есть свои сильные стороны (слабых сторон у драконов почти нет), а также уникальные особенности. Первый дракон — огнедышащий Аннох. Его жизнь целиком и полностью зависит от его физической силы. В магии Аннох не слишком силен, а большинство его заклинаний связаны с огненной стихией. Следующий дракон — колдун Баррох. Его физическая кондиция довольно средняя, однако этот недостаток компенсируется высокой скоростью и умением замораживать своих врагов во время атаки. Как и положено колдуну, Баррох ведет бой издалека и полагается на свои магические заклинания. Последний дракон — некромант Моррог. Несмотря на свою медлительность, этот дракон очень могуч. Он подчиняет себе силы земли и смерти, вызывает дружественных существ и поднимает из могил
А вот так наша птичка кушает. Какая прелесть зомби, чтобы те дрались на его стороне. Какого дракона выбрать — решать вам. Следует учесть, что благодаря RPG-элементам вы можете развивать своего дракона как захотите. И вовсе не обязательно, что Моррог через двадцать уровней все еще будет медлителен, Аннох не освоит десяток-другой мощных заклинаний, а кожа Барроха не превратится в броню. У каждого дракона шесть развиваемых параметров. От скорости зависит, насколько быстро ваш питомец будет летать и маневрировать, его живучесть опирается на количество очков жизни и скорость регенерации, своей мощью ваш перепончатокрылый обязан силе огня и запасу дыхания, а магам для профпригодности полезно повышать такой параметр, как поток маны. Плюс ко всему, не стоит забывать, что с каждым новым уровнем вы можете купить дракону новый спелл, урон от которого существенно превосходит изначально имеющиеся кислотные плевки или ледяное дыхание. Перед началом игры настоятельно рекомендую ознакомиться с управлением и выучить все горячие клавиши. Управлять драконом — это вам не Су-27 пилотировать. Тут, понимаешь ли, особый подход нужен. Хотя схожие черты все-таки есть. Особенно если подключить джойстик. Правда, использование кнопки Throttle, увы, не поддерживается, так что высоту полета придется менять с клавиатуры. Но в остальном — маневрировать становится гораздо проще. И если выбирать между наклонами рукоятки джойстика в стороны и десятками ежесекундных кликов, то я остановлюсь на первом варианте. Как бы там ни было, всегда помните, что дракон — животина хрупкая и без бережного отношения, того и гляди, скопытится. Так что не зря разработчики предусмотрительно включили в игру небольшой курс обучения всем хитростям управления. Ведь помимо функциональных клавиш, относящихся непосредственно к движению, есть также масса других: подготовка заклинаний, показ карт, вывод статистики, смена камер, выбор атаки и многие, многие другие. Что самое главное — всеми (да, всеми) ими вы будете частенько пользоваться на протяжении всей игры.
Лепота! После загрузки первой же области (иначе говоря — карты) челюсть так и просится вниз. Отлично
Пятый сиреневый кристалл в цепких лапах Моррога. Сейчас он получит дополнительный бонус. детализированные модели со скелетной анимацией, десятки разнообразных спецэффектов (например — терраморфинг и реалистичная смена времени суток), наиярчайшие краски, огромные открытые пространства с большим количеством объектов на каждом — все на месте. А ночи... какие здесь ночи!.. Хотя в системных требованиях упоминаются третий Pentium и GeForce, я настоятельно рекомендую подумать о цифре "четыре" и поставить разрешение побольше. Тут есть на что посмотреть и от чего впасть в прострацию. Эффект присутствия еще больше усиливается, если переключиться на вид из глаз дракона. Пройти над логовищем монстров на бреющем полете — такого откровенного кайфа в играх я уже давно не испытывал. Замечу, что помимо возможности переключения камер (вид сзади, следящая камера и камера из глаз), игрок также может воспользоваться пятнадцатикратным увеличением любого объекта. Практической пользы от этого маловато, а вот для эстетов — самое оно. Чудесную графическую картинку как нельзя лучше дополняет качественная музыка. Здесь разработчики не стали изобретать велосипед и пошли давно проторенной дорожкой. Во время боя играют одни композиции, а во время свободных полетов — совершенно другие, способствующие расслаблению. Музыка абсолютно ни к чему не обязывает и не напрягает, ее можно слушать снова и снова. При этом вы будете настолько увлечены происходящим на экране монитора, что будет просто некогда вслушиваться в отдельные ноты. Если вы все же хотите оценить работу композитора, загляните в подкаталог DataSoundsAmbience в директории с игрой. Там вы найдете более восьмидесяти мегабайт заветной музыки в формате MP3. Что касается непосредственного озвучивания монстров, вашего дракона и людских монологов, то здесь особенно не о чем говорить. Все сделано добротно, звук под стать графике.
Азы пилотажа Статья неумолимо подходит к середине, а я еще ни слова не сказал о главном — о геймплее. Как вы понимаете, неспроста — самое вкусненькое решил оставить на потом. Вы все еще помните, что играете за дракона и должны очистить землю Нимоан от засилья монстров? Отлично, тогда переходим к конкретике. Нимоан разделен на двенадцать различных областей, каждая из которых наполнена монстрами по самое не балуйся. Соответственно, вам нужно постепенно зачищать каждую область от монстров и их логовищ. Логовища представляют собой некое подобие алтарей, из которых постоянно вылезают
Моррог на охоте. Через секунду беленький монстр будет безжалостно отправлен в драконий желудок. адские создания. После разрушения некоторых логовищ на их месте появляются сияющие кристаллы. Всего есть три вида кристаллов (различаются по цвету). Если собрать пять штук одного вида, вы получите бонус в виде дополнительного слота под активное заклинание, прироста здоровья или, скажем, скорости регенерации. Еще одним поводом для охоты на логовища служит главная аксиома The I of the Dragon: "нет логовищ — нет монстров". Один-два монстра — не проблема для дракона, но на высоких уровнях сложности ближе к концу игры области буквально усеяны гадами, которые очень опасны. Даже если все заработанные очки опыта вы вкладывали в здоровье, выжить под градом ôàéåðáîëîâ становится практически нереальным. Следует также помнить, что отсутствие логовищ в области отнюдь не запрещает монстрам возводить новые. Иной раз только отлетишь от выжженной напрочь поляны, как внизу экрана всплывает воодушевляющее сообщение: мол, так и так, сударь, новое логовище, извольте секир-башка делать. Чтобы исключить появление таких сообщений, в каждой области вы можете возводить город и постепенно его совершенствовать. Но не стоит спешить со строительством: сначала следует основательно расчистить прилегающие территории. Иначе ваш город сложится, как карточный домик, под вражеским натиском. По мере развития (уровню эдак к 3-5) жители города смогут сами без проблем отбивать практически любые атаки монстров. Вам же останется лишь изредка наведываться в город, чтобы ремонтировать его. Так или иначе, за всю игру вы исследуете Нимоан вдоль и поперек. Переходить (посредством выбора области на карте) из одной области в другую придется очень часто. И не только для ремонта городов и очистки земель от вновь вылупившихся монстров. Помните про трагический сюжет игры? Вот он, корень зла! Казалось бы: зачистили область от логовищ и монстров, построили город, развили его до максимума, теперь все будут жить в гармонии. Ага, разбежались... Прилетит вдруг какой-нибудь гонец на ковре-самолете и скажет, что в область такую-то телепортировалась злобная бяка со свитой. Придется возвращаться и повторять процедуру изгнания. В этих повторах, возможно, и заключается недостаток игры. Не отрицаю: первое время мне безумно нравилось рассекать в небесах,
Всего несколько точных попаданий, и Воевода - труп. Верно говорят, один в поле - не воин. осматривать свои владенья свысока, испепелять монстров одним лишь взглядом, прокачиваться и учить новые заклинания. Но все это со временем приелось. Когда убиваешь первого монстра новеньким заклинанием — испытываешь щенячий восторг. Когда убиваешь тысячного — невольно думаешь: "Да когда же это все кончится?.." А кончится это нескоро, ибо монстров в Нимоане превеликое множество, а дракон... дракон всего один — вы. Впрочем, это — дело вкуса. "Глаз Дракона" иногда сравнивают с "Diablo в воздухе", и с такой точки зрения вереницы противников наоборот следует воспринимать как преимущество. И к тому же — всегда есть возможность регулировать течение времени. Переводите ползунок скорости игры на максимум, и — вперед! И далее, необходимо отметить, что разработчики таки попытались разнообразить геймплей, периодически спуская вас на землю грешную. Так, например, вам предложат побыть в шкуре Воеводы (типичный горец в латах), оседлавшего роадраннера — эдакую помесь кенгуру со страусом. На нем вы бегаете мимо врагов. Бегаете быстро, иначе все преждевременно закончится: порядка четырех попаданий, и вы — труп. Цель — разрушить некую башню. Зарядили заклинание, кликнули на башне — автоматом подбегаете ближе, ибо с большого расстояния атака не действует. Отбежали, отдышались, восстановили здоровье. Потом следующий забег. Ничего особо сложного нет, но надо иметь терпение и быстро работать мышиной кнопкой. Довольно спорные по увлекательности миссии, которые, впрочем, дают возможность мозгам переключиться. Ну, а за дракона играем примерно так: пара кликов мышью, заход на цель, еще пара кликов, применение пары-тройки заклинаний, еще клики, еще, еще... Так, все заклинания использовали, вражин еще полно, а здоровье тает на глазах. Отступаем, выполняя очередной маневр уклонения, ждем, пока "подзарядятся" использованные
Игру в любой момент можно поставить на паузу. И в очередной раз сфотографировать нашего красавца. заклинания. Что-то силы медленно восстанавливаются, странно... Ха, так дракон-то голодный! Как говорится, враги приходят и уходят, а кушать хочется всегда. Что ж, нужно вернуться, — схватить парочку убитых монстров и, злобно чавкая, сожрать их. Так, я не понял, а где трупы? А трупы, оказывается, заботливо утилизированы людьми — ибо нечего, разинув рот, беззаботно парить в поднебесье, надо и о насущном думать. Небольшое лирическое отступление. Кормление дракона — процедура не только архиважная, но и архиприятная. Представьте себе: грациозный ящер летит высоко в облаках. Внизу виднеется кучка монстров. Дракон аккуратно снижается, пикирует и под шквальным огнем выхватывает из толпы приглянувшегося чебурашку. Потом крылатый охотник резко взмывает вверх и летит прочь. Жертва из последних сил бьется в когтях дракона, но тут он неистово вгрызается в ее трепетную плоть, рвет жертву на части и наслаждается кровавым пюре. Нет-нет, это не метафора — все именно так и обстоит. Чертовски аппетитное зрелище!
Нет, сынок, это фантастика Вынести этой игре финальный вердикт не так просто. С одной стороны — невиданная доселе концепция игры и отменная графика. С другой... Хотя, постойте, нет никакой другой стороны. Да, в игре нет явной конечной цели, к которой нужно стремиться всеми силами (победа над Скарборром и машина для убийства 666-го уровня — не в счет). Но может быть, в этом и заключается ее главный плюс? Погрузиться на пару-другую деньков в виртуальный забой и забыть обо всех проблемах. Иногда жалеешь, что в игре нет мультиплеера. Вообще, многопользовательский режим в The I of the Dragon — тайна, покрытая мраком. Сначала разработчики говорили, что его не будет. Потом объявили, что над мультиплеерной частью ведутся работы, и в финальной версии игры нас ждут невероятные сетевые баталии. В итоге, по всей видимости, решено было выпустить игру без мультиплеерного режима. Издатель — компания "Акелла" — говорит, что мультиплеер, возможно, все же появится. Либо в виде патча, либо в виде аддона. А пока — займемся вплотную драконом. Геймплей: 7 Графика: 9 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Новизна: 9 Рейтинг "Мании": 9,0 Дождались? Может, и не каждый геймер долетит до середины игры — но решившимся заглянуть в "Глаз Дракона" гарантирована масса незабываемых ощущений, да и к кормлению домашних животных они станут относиться куда более серьезно. Оправданность ожиданий: 85%
1367 Прочтений • [Глаз Дракона (The I of the Dragon)] [19.05.2012] [Комментариев: 0]