Огонь из "Галила" косит нехило! Перед выпуском долгожданного релиза версии 1.6 авторы Counter-Strike выложили в интернет бета-версию знаменитого мода. Все желающие могли (и сейчас могут) ее скачать, поиграть, выявить ошибки и даже сообщить о них куда следует. По итогам широкомасштабного тестирования "Контра 1.6" будет максимально приближена к совершенству — и тогда, наконец, появится полный вариант. Дата этого знаменательного события пока неизвестна, но, чтобы скрасить ожидание, вы можете уже сейчас прочесть, чем, собственно, примечательна новая версия игры и что в этой бете следует исправить либо дополнить. Новинки Главными новинками, конечно, являются два новых вида оружия и щит. Galil — ствол только для T. Магазин на 35 патронов. Большая убойная сила и неплохая точность. Можно даже сказать, что он чересчур меток и силен для пушки за $2000. В общем, более чем серьезное оружие. Если оно останется таким же в финальной версии — оно обречено на популярность. Правда, сомнительно, что цена либо характеристики Galil останутся именно такими, но даже если это будет хотя бы что-то близкое — он найдет свое место в арсенале. FAMAS — только для СТ. Магазин на 25 патронов. Достаточно мощная винтовка. При стоимости в $2250 даже близко не стоит рядом с Galil, но, тем не менее, это неплохое оружие. Хотя FAMAS и не способен переплюнуть M4A1, но зато вполне может с ней соревноваться. Из FAMAS можно стрелять короткими очередями по три патрона. Включается эта опция кнопкой secondary fire, точно так же, как у Glock. Этот режим очень точен, но пауза между очередями делает его бесполезным в ближнем бою — если только вы не научитесь переключаться очень быстро. Короткие очереди лучше всего действуют на средних расстояниях. У обоих стволов достаточно странный звук. Хотя, возможно, так кажется с непривычки.
Если прикрыться щитом, пули не страшны, абсолютно. Но лучшая из новинок — это щит, Tactical Riot Shield. Есть только у CT, что логично. Нажав кнопку secondary fire, вы выставляете его перед собой. Щит не пробивается ничем, кроме гранат. Присев, вы полностью защищаете себя спереди от любых пуль. Однако при движении достаточно большая часть тела выступает из-за щита и становится уязвимой. Стоит щит не так дорого — $1000. К нему можно покупать любой пистолет. У этой штуковины большой потенциал — почти наверняка она будет очень популярна в будущем. Изменения на картах Единственная новая карта в бете CS 1.6 — это de_airstrip от Narby. Карту очень легко выучить, как и большинство творений Narby. Она достаточно мала и, вероятно, подойдет лишь для небольших команд. Например, проход в канализации узок настолько, что там пролезет только один боец, да и тот вполне может застрять на поворотах. Играть на карте в целом приятно, но есть несколько досадных моментов. Например, вторая "закладка" одновременно является и точкой респауна для СТ. Это не было бы проблемой, если б существовал хоть один проход на нее, кроме как сквозь всю команду контров. Именно поэтому "закладка B" практически никогда не используется. По большому счету, пробегов и атак практически через всю правую сторону карты террорам лучше избегать. На карте есть две основные точки столкновения противников перед закладкой бомбы. Первая — в области, ведущей к ангарам с "закладкой A", вторая — мост над тоннелем, ведущим к "В". Еще одним ограничением "закладки В" является мост, который террорам крайне трудно атаковать. Единственный случай, когда они могут захотеть поставить бомбу на "В" — это если все контры уйдут на "А". Будем надеяться, что Narby обратит внимание на эти проблемы. Времени на исправление карты у него достаточно.
Будет очень жаль, если такая классная карта уйдет в небытие. Если не исправить ошибки, то сценарий игры на ней будет одинаковым каждый раунд. Вряд ли это понравится геймерам. Aztec и Inferno подверглись косметическим изменениям. Единственная реальная перемена — на "ацтеке" хуже видно терроров в воде с "закладки А". Другие новинки Дымовая граната при первом взрыве выдает огромное облако дыма и потом продолжает дымить менее интенсивно еще 30 секунд, что делает ее более полезной, но в результате использования спрайтов чудовищно отражается на производительности. Обещано, что в CS 1.6 будет новый дым и огонь — надеемся, их добавят в процессе бета-тестирования. Glock теперь наносит больше повреждений! Это исправление, которого ждали многие. В ограниченном тестировании это не слишком сказалось на игре, но посмотрим, что будет, когда массы дорвутся до нового "Глока". Также переделана модель этого пистолета, и выглядит он теперь гораздо лучше. Переделаны скины для некоторых видов оружия, дабы уменьшить потребление памяти. Но разница особо не заметна, если не приглядываться. Вдобавок переделаны руки персонажей. Не то чтобы это бросается в глаза — но теперь хоть руки везде выглядят одинаково. В таблице очков (по нажатию Tab) теперь не отображается, кто из противников мертв, пока вы сами живы. Слегка раздражает, но, вне сомнений, добавляет остроты в процесс. Общий список изменений и добавлений насчитывает примерно 60 пунктов. Вы можете увидеть его на нашем компакте; основное же мы разобрали. Осталось взглянуть на финальную версию долгожданной 1.6. Подготовлено по материалам www.nashalife.ru, за что владельцам сайта отдельная благодарность.