Oddworld: Abe's Oddysee Напомним вкратце сюжет этой увлекательной игры. Дело происходит на планете Oddworld, где трудящиеся Мудоканцы самоотверженно работают на мясоперерабатывающем заводе, не подозревая о том, что сами скоро станут фаршем для сосисок. Играя за Абе, Вы должны удрать с фабрики, спасти своих соплеменников и уничтожить проклятое заведение. На первый взгляд игра напоминает обычный ролевой платформер времен 16-битной эры. Вы бегаете направо-налево, открываете двери, ищете ключи, освобождаете друзей, сражаетесь с врагами и т.д. Казалось бы, мы все это давно проходили? Ан нет! И Вы в этом очень скоро убеждаетесь. Здесь так много новинок технического и концептуального характера, что сразу становится ясно - это игра совсем нового типа! Абе совсем не герой-боец, у него мало шансов победить врага в открытом бою. Но зато у него есть Мозги, и он умеет ими пользоваться. Например, вместо того, чтобы пристрелить (ну, как это водится) атакующих псов, он станет насмехаться над ними. А когда собаки бросятся в погоню, он "наведет" их на мины, где они превратятся в огненные шары. В другом случае Абе "заворожит" врагов своим пением и сможет управлять ими! А если "заворожит" охранника, то из его автомата запросто "нафарширует" соперников свинцом! Абе умеет говорить. Хотя у него словарь короче, чем у людоедов племени "Мумбо-Юмбо" (не говоря уж об Эллочке-Людоедке) - всего восемь фраз, но они очень помогают вести переговоры с другими персонажами, получать специальные "powers", открывать двери и все такое прочее. В любой момент игры Абе может воспользоваться не только своим словарем (причем на каждую фразу Абе персонажи реагируют по-разному, в зависимости от ситуации), но и "заворожив" другого персонажа (взяв его в управление), Абе получает возможность использовать и его словарь. Так, играя за Slig'a, Абе может крикнуть "Look out!" (по нашему - берегись!), и все мудоканцы прячутся или ложатся на землю, прикрыв головы руками. И Абе может тогда спокойно пристрелить врага, не задев никого из своих. Но самое удивительное - через несколько минут игры Вы совершенно забываете, что это сказка, настолько реальна и увлекательна Одиссея! Не последнюю роль в этом играет графика, совершенно новаторская, буквально дышащая жизнью, а уровень анимации просто беспрецедентный! А сколько юмора в голосе Абе, его гримасах и движениях! Музыка также отличная, а звуковые эффекты выше всяческих похвал. Особенно смех Абе - просто животики надорвешь! Игра, безусловно, не лишена недостатков. Управление не всегда эффективно, но это и понятно. Ведь Абе не просто бегает и прыгает, он умеет ползать, красться, катиться кубарем, скакать (например, на Элуме), карабкаться вверх, швырять камни и другие предметы, распевать песни и даже выкрикивать Ваши команды! А как он разбирается с головоломками, любо-дорого посмотреть. Недостатки управления вполне устранимы, и в следующих играх этой серии будут, наверное, исправлены. Но уже сейчас эта игра такова, что никто не пожалеет времени на ее прохождение. Она просто трогает душу, потом хватает за горло и уже не отпускает. Но этому не хочется сопротивляться. Сама планета выглядит превосходно: дома, пейзажи, дороги выполнены очень четко, красочно и реалистично. Интересно, как он будет выглядеть в следующих четырех играх! Но еще замечательно выглядят населяющие этот мир существа! К сожалению, большая их часть - Ваши смертельные враги. Scrabs. Ростом они почти с Абе, но бегают куда быстрее. Громкие зловещие вопли Скрабов мешают Абе заворожить их своим пением (как и Paramites). Нападают при первой возможности и сами с собой в мире жить не могут - бьются насмерть. Короче, "зверь" опасный, злой и многочисленный. Увидите, немедленно вскарабкайтесь на какой-нибудь откос. Удастся пару раз ускользнуть от них (на одном и том же экране), получите двухсе-кундную передышку и сможете "слинять" совсем. Sligs. Эти маленькие желтые создания передвигаются на кибернетических ножках и работают охранниками (очень злобными) на Rupture Farms. Ножки их поскрипывают, так что "милого узнаешь по походке" и издалека, можно успеть смыться. А электронные глазки у них, ну как у крота, так что от них легко спрятаться гденибудь в уголке или в тени. Тупые они (как все охранники), чувство юмора, как у табуретки, да и заворожить их ничего не стоит. Тогда они выполнят любое Ваше самое садистское задание (обожают садистские штучки). В общем, не попадайтесь на мушку их мощного пулемета, и если нужно, заворожите и используйте в личных целях. Paramites. Вообще-то они безопасные, не слишком сообразительные четырехногие мусорщики, похожие на пауков. Преследовать их не следует - можно угодить в ловушку. Не нужно загонять их в "угол", а то станут очень агрессивными и опасными. А если увидите парочку Парамитов или больше, собравшихся вместе, то бегите сломя голову - в компании у них (как и у любой шпаны!) просыпаются наглость и хамство. Хорошо иметь при себе кусочек мяса - бросишь им, они и отстанут. Slogs. Слоги лучшие друзья Слигов, вместе патрулируют. Эти розовые собакообразные чудища много спят, и лучше их не будить, а тихонечко прокрасться мимо. Тупые и зубастые, они безжалостно преследуют Абе и отделаться от них непросто. Blum. Это единственный более-менее надежный приятель у Абе на всей планете. С непонятно куда смотрящими глазами, упрямый, тупой, вонючий, но - друг! Они позволяют Абе быстро мчаться, запрыгнув им на спину; далеко прыгают и иногда слушаются приказов (если понимают). Главная проблема - жратва. Они так и норовят улизнуть при первой возможности и чего-нибудь где-нибудь сожрать. Bees. Не надо их тревожить. Пчелы, они и есть пчелы, так что если набросятся, отделаться очень тяжело. Bats. Летучие мыши. Все время мешаются "под ногами". Могут доставить неприятности. Чтобы прогнать их, достаточно бросить камень. Mollock. Большой босс, который стоит за всем этим дьявольским замыслом. Пурпурный костюм и сигара только подчеркивают его злодейскую сущность. Хотя для него это просто бизнес.