Resident Evil 2 (BioHazard 2) Resident Evil 2 первая действительно большая, ультраразрекламированная игра 1998 года, которая давно ожидалась геймеровской братией всего мира. Подогрев интерес за счет играбельной демоверсии, Capcom одновременно решил сразу две задачи: во-первых, получил фору по времени, чтобы воплотить в игре все свои задумки, а, во-вторых, раззадорил игровой мир, который уже к моменту выхода игры поломал все копыта и перерыл колоссальное количество земли в ожидании этого благостного для любого геймера события. Надо сразу признаться, что на самом деле было чего ждать. Сохранив все лучшее, что было сделано в первой части игры, разработчики внесли в нее немало нового: альтернативные варианты прохождения, различные сценарии для двух персонажей (тоже новых), колоссальное игровое пространство. А графика и видеоряд! В некоторые моменты игра воспринимается как "крутой" боевик-ужастик, в котором в качестве главного персонажа выступает игрок, забывающий об окружающем мире, да и вообще обо всем, кроме происходящих вокруг него событий. Кстати, особо впечатлительным игрокам не советуем выключать свет во время виртуальных приключений! Итак ... Действие RE2 происходит спустя несколько месяцев после событий, о которых рассказывалось в первой части. Разрушительный вирус нанес свой удар по небольшому городку Raccoon City. Результатом его воздействия явилось заражение и зомбирование большей части населения города и превращение его в жутких зомби-мутантов. Два человека - молодой полицейский Леон Кеннеди (Leon Kennedy) и сестра одного из главных персонажей RE1 Клэр Редфилд (Claire Redfield) - не только сумели выжить в этом биологическом аду, но и хотят помочь спастись тем, кого еще можно спасти. Давайте поближе познакомимся с этими персонажами. Леон. В первой части RE2 он производит впечатление несколько прямолинейного (кстати, как и сценарий его приключений), но, несмотря на свою молодость, упорного и жесткого полицейского. Его вооружение в начале игры - зажигалка (Lighter) - оружие не такое мощное, как у Клэр. Он может нести одновременно до восьми предметов.
Клэр. Несмотря на более легкий вариант сценария с точки зрения боевых действий, в приключениях Клэр больше головоломок (по крайней мере, в конце сценария). Она обладает более мощным оружием (Lockpick), что, в общем-то, является серьезным преимуществом (по сравнению с Леоном). Кроме того, урон, который Клэр получает от одного удара, несколько меньший, чем у Леона. Игровое действие в RE2 осталось, в основном, таким же, как и прежде: в качестве одного из двух персонажей, Вы решаете головоломки и отстреливаете монстров. В первом Резиденте различия между двумя персонажами были весьма незначительны. Один мог нести большее количество предметов, в то время как у другого был более простой сценарий игры, и каждый из них имел свою собственную уникальную сюжетную линию. В RE2 различия между персонажами более интересны. Отличия сюжетных линий заключаются не только в разном вооружении в начале игры и количестве головоломок. Каждый персонаж в процессе игры находит различное оружие, соответствующее только его или ее приключениям. Например, Клэр найдет гранатомет (grenade launcher), в то время как Леон обнаружит на этом месте дробовик (shotgun). Кроме того, Леон и Клэр столкнутся с разным набором мутантов. Эти отличия могут показаться Вам несущественными, но не торопитесь с выводами. Поиграйте за разных персонажей. "Почувствуйте разницу!" Вдобавок ко всему, если Вы проходите игру в качестве одного персонажа, то после ее окончания второй сценарий начнется для другого персонажа - например, победите в игре за Клэр и затем продолжите игру во втором сценарии за Леона (для поклонников творений Квентина Тарантино такие превращения сюжетных линий хорошо знакомы). Так как оба наших героя в своем сценарии, возможно, будут проходить через одни и те же локации в Raccoon City, то предметы, которые Вы возьмете в первом сценарии, будут оказывать влияние на другой персонаж в его или ее втором сценарии. Например, если Вы подбираете автомат с Леоном в первом сценарии, то когда позже Вы подойдете к тому же самому месту с Клэр, автомата там не будет. По общему признанию, это находка разработчиков является одним из наиболее существенных достоинств игры и выделяет ее среди игр-хитов этого жанра. Конечно, при создании Resident Evil 2 использовались все новейшие достижения в области графики: ЗD-рендеринг для фона, трехмерная полигональная графика для персонажей, очень качественно выполненная анимация как самих персонажей, так и всех жутких созданий, встречающихся на их пути. Все движения главных героев и других многочисленных обитателей мира RE2 выполнены с потрясающим реализмом. Эффект виртуальной камеры, следящей за направлением взгляда персонажа, позволяет рассмотреть то, что располагается в непосредственной близости от него (подобно бешеной собаке или зомби, пожирающим мертвого полицейского и с удовлетворением взирающим на дела зубов и когтей своих). Существенным улучшением по сравнению с первым Резидентом является система отображения текущего состояния персонажа (в плане его здоровья) с помощью "языка тела" - посмотрите на своего героя, и Вам сразу станет ясно сколько он еще протянет. Это очень удобно, поскольку нет необходимости постоянно вызывать экран состояния, чтобы увидеть какой вред причинен гадами Вашему любимцу. Ваш персонаж может находиться в одном из трех состояний: "полностью функционален", "ощущаю боль, но все еще могу действовать", и "неспособен выполнять действия из-за ужасной боли". Конечно, нельзя сказать, что Resident Evil 2 абсолютно безупречен (такого в природе не бывает). Есть некоторые моменты, которые могли бы быть улучшены. Например, система управления найденными предметами, которая не была изменена вообще. Как и в первом RE, Вам разрешается нести одновременно не более восьми предметов (исключая предметы, позволяющие нести еще несколько других). Все остальное Вы должны стаскивать и складывать в специальные камеры хранения, которые, к сожалению, имеют одну неприятную особенность - оказываться как можно дальше от того места, где надо использовать хранящийся в ней предмет. Если уж разработчики грудью встали на защиту реализма в игре, то неплохо было бы реально учитывать место, которое занимает, например, ключ и гранатомет, а заодно и их разные весовые категории. Но это так, побрюзжать немного. В общем же надо признать, что Resident Evil 2 одна из наиболее интересных игр. С потрясающим видеорядом, проработанным захватывающим сюжетом, высококлассной графикой, звуковыми эффектами и музыкой она кажется скорее голливудским творением, а не видеоприставочной игрушкой. Короче говоря, Capcom превзошел себя. Коротко и по делу ...
ЦЕЛЕБНЫЕ РАСТЕНИЯ. Использование целебных растений - важная часть игровой науки в RE2. Вы можете использовать их и в чистом виде и в смесях. Смешивание растений изменяет и усиливает их действие. Кроме того, смешивание позволяет экономить место в списке предметов, находящихся у Вас в текущий момент. В игре Вы встретите три вида растений. Зеленое растение (Green Herb) - это наиболее распространенный вид. Оно позволяет Вам лечить раны, увеличивая уровень здоровья на один пункт. Лучше всего использовать либо сразу два растения, либо в комбинации с другими. Красное растение (Red Herb) - наиболее любимое растение RE1. Наилучшее применение - компонент смеси с Зеленым растением, поскольку усиливает эффект от применения последнего. Голубое растение (Blue Herb) - обычно можно обнаружить либо до, либо после мест поединков с ядовитыми врагами, так как оно очищает от яда.
ОРУЖИЕ. В RE2 10 видов оружия и его частей, позволяющих модернизировать некоторые виды и увеличивать его мощь. Нож (Knife) - даже не пытайтесь воспользоваться им в серьезной ситуации. Бои на ножах в RE2 в подавляющем большинстве случаев выглядят самоубийством - даже если победите, крови попортят столько, что радости от победы Вы не испытаете. Используется как Клэр, так и Леоном. Пистолет (Handgun) - это Ваше базовое оружие. В минимальной комплектации не самое эффективное, но с четырех выстрелов с близкого расстояния зомби укладывает. Используется как Клэр, так и Леоном. Дробовик, помповое ружье (Shotgun) - используется Леоном. Если он не получит его в оружейном магазине, то найдет позже в полицейском участке. Арбалет (Bow Gun) - используется Клэр. Получите его в оружейном магазине. Для того, чтобы уничтожить цель, необходимо несколько попаданий, поэтому от Вас потребуется ловкость рук для быстрого выполнения нескольких выстрелов, во время выполнения которых разъяренная жертва не будет стоять на месте. Пистолет Магнум (Magnum) - Очень "крутой" пистолет, существенно превышающий по своим огневой мощи обычный. Поклоннику "Грязного Гарри" должен отогреть душу и успокоить нервы. Используется Леоном. Гранатомет (Grenade Launcher) - используется Клэр. Для нее это прекрасная возможность остаться в живых, особенно на заключительном этапе игры. Автомат (Submachine) - Используется Клэр. Мощное оружие, но в отличие от других видов, на все про все у вас есть всего два рожка с патронами, поэтому не стреляйте длинными очередями. Экономьте боеприпасы! Лучевое ружье (Spark Shot) - используется Клэр. Очень мощное оружие, которое мы настоятельно рекомендуем Вам приберечь для огромных Боссов в конце игры. Огнемет (Flamethrower) - используется Леоном. Он обнаружит его в лаборатории. Огнемет исключительно эффективен против растений-мутантов. Дополнительные части к оружию (Parts) - с помощью этих нехитрых устройств Вы значительно увеличите огневую мощь дробовика, магнума или обычного пистолета.
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ. * Смешивание трав. Красная трава не может смешиваться с синей, зеленая смешивается и с красной и с синей травой. При смешивании зеленой и красной травы Вы получите лечебную аэрозоль, которая прекрасно заживляет раны. Можете, также, смешать все три травы вместе, чтобы получить коричневый лечебный крем. * Старайтесь всегда иметь при себе, по крайней мере, зеленую траву. Хотя травы и занимают место, но все-таки лучше носить их с собой, а не раскладывать по камерам хранения, поскольку в некоторые зоны игры Вы не сможете вернуться. Кстати, мы уже писали о том, что смесь трав занимает меньше места. * Если хотите сэкономить боезапас, то можете использовать нож. Но в этом случае обратите внимание на следующие рекомендации. Во-первых, нож целесообразнее всего использовать против зомби. Но при этом в помещении должно находиться не более двух зомби одновременно. Если их больше, то с тем же успехом в качестве оружия Вы могли бы выбрать зубочистку. Во-вторых, тактика боя с ножом представляет из себя комбинацию быстрых атак и не менее быстрых отступлений. Нанеся зомби двойной удар ножом, постарайтесь как можно быстрее отскочить назад. Иначе урон, нанесенный Вашему здоровью в процессе продолжительного близкого боя, будет невосполним. * Встретив зомби и имея на вооружении дробовик/арбалет/магнум/гранатомет или их модифицированные варианты, старайтесь перемещаться вокруг этих чудовищ, чтобы приблизиться к ним. В этом случае Вы сможете убивать их быстрее и меньшим количеством выстрелов. Кроме того, в узких коридорах и комнатах, перемещаясь, можно выбрать такое положение, когда несколько этих тварей будут находиться на одной линии. Тогда, в зависимости от имеющегося у Вас оружия, результаты могут быть просто потрясающими. Например, можно убить трех зомби одним выстрелом из дробовика, четырех из гранатомета и трех из магнума. Это довольно сложно, но выполнимо! * Если у Вас хорошая реакция, и Вы предварительно будете просчитывать свои шаги, то появляется возможность обмануть собак, потому что им требуется какое-то время прежде, чем они почуют Вас и начнут преследование.
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. BLUE KEY CARD (синяя ключ-карта) * Что дает использование: открывать двери в главном зале * Где и как использовать: компьютер на столе в главном зале * Местонахождение: вторая дверь слева в главном зале. Увидите раненого полицейского, который даст Вам синюю ключ-карту. UNICORN COIN (монета с изображением единорога) * Что дает использование: получить Spade-ключ. * Где и как использовать: статуя Водолея в главном холле в углубление над мемориальной доской на фонтане. * Местонахождение: второй этаж в Офисе (S.T.A.R.S. Office), на столе Крис под ежедневником. SPADE KEY (ключ для Spade-комнат) * Что дает использование: открыть любые двери с символом Spade на них. * Где и как использовать: дверь офиса регистрации и хранения дел (за ней находятся три кабинета) на первом этаже, где Вы встретитесь с первым монстром, которого зовут Licker (Лизун), и дверь библиотеки на втором этаже за офисом S.T.A.R.S. * Местонахождение: в S.T.A.R.S. офисе (расположенном на втором этаже) под дневником Крис на столе. RED GEMS (красные драгоценные камни) * Что дает использование: возможность получить запорный кран, один из трех подобных кранов, которые помогут открыть коллекторы и встретиться с первым боссом-монстром (выглядит подобно гигантскому слизняку). * Где и как использовать: комната рядом с кабиной разрушенного вертолета. В этой комнате есть статуи: одна из них -римский солдат, две других расположены по обе стороны от него. Вам понадобятся два красных драгоценных камня, которые нужно поместить на шеи обеих мраморных див. В результате этого панцирь солдата откроется, и Вы обнаружите за ним запорный кран. * Местонахождение: первый находится на первом этаже. За дверью в коридор располагается статуя, которая держит драгоценный камень в правой руке. Рядом с этим местом находятся статуи-миниатюры. Чтобы получить драгоценный камень, Вы должны сделать так, чтобы миниатюры располагались перед главной статуей, переместив их на красные квадраты. Второй драгоценный камень найдете в конце комнаты для собраний R.P.D на первом этаже (после столкновения с первым licker'ом). В этой комнате есть камин с картиной висящего человека. Разведите в нем огонь, используя зажигалку, и под прогоревшей картиной обнаружите второй драгоценный камень. DIAMOND KEY (алмазный ключ) * Что дает использование: получить доступ к комнате регистрации дел, а также комнате допросов. * Где и как использовать: дверь на первом этаже, слева по диагонали от лестницы, ведущей на следующий этаж. Другая дверь - также на первом этаже. Если Вы пройдете через дверь справа от входа в R.P.D, поверните налево и пройдите до конца (в комнату с двумя телефонами-автоматами), отсюда - через дверь прямо и налево. Перед Вами будет дверь, которая открывается алмазным ключом. * Местонахождение: комната слева на первом этаже, обращенная к рухнувшему вертолету. Слева от трех статуй, на коробках, сверху. LIGHTER (зажигалка) * Что дает использование: позволяет получить Второй Красный Драгоценный камень, получить зубчатое колесо для сломанных Больших Часов на Втором этаже (комната наверху, по лестнице, в библиотеку), и также лучше видеть, когда ищите * ключ от оружейной комнаты. * Где и как использовать: камин с картиной висящего человека (для дополнительной информации см. Красные Драгоценные камни), котел на первом этаже, комната, расположенная за теми же коридорами, что и комната для допросов (но требуется дополнительно Клубный Ключ - Club Key, чтобы получить доступ). Поможет Вам увидеть ключ от Оружейной комнаты, но зажигание огня не является обязательным условием для обнаружения W.Key. * Местонахождение: на скамье на втором этаже, в комнате налево от главного зала (напротив библиотеки). R.P.D MAP (карта полицейского участка) * Что дает использование: карта, она и в Африке карта! * Где и как использовать: позволяет определить маршрут перемещения по полицейскому участку и расположение дверей, открываемых разными ключ-картами (Spade, Diamond, Heart и Club). * Местонахождение: в сейфе на первом этаже в комнате с двойными синими дверями (рядом с дверью по левой стороне главного зала). Комбинация для вскрытия сейфа - 2236. Также, в сейфе Вы обнаружите кислотные патроны, если играете за Клэр. CLUB KEY * Что дает использование: возможность прохода через club-двери. * Где и как использовать: имеются три двери, на которых Вы можете использовать этот ключ. Первая - комната для аутопсии, которая находится в цокольном этаже R.P.D. (также см. Heart key). Вторая комната - сразу налево от лестницы на цокольный этаж. И третья комната - напротив комнаты для наблюдения за подозреваемыми в комнате для допросов. * Местонахождение: как только Вы входите на задний двор (через цокольный этаж), спуститесь в канализационную систему, затем спуститесь в галерею, пока Вы не доберетесь до комнаты, расположенной слева от Клэр. Входите в эту комнату и сразу же выйдите - Вы поговорите с Sherry. Как только начнете управлять ей, поднимитесь в лифте, затем направляйтесь прямо вперед, обойдите место, где находятся собаки и идите влево в комнату, в которой находится три деревянных короба. Подвиньте их и заполните резервуар водой, а затем перейдите на другую сторону комнаты и заберите Club key с полки. Вернитесь назад к лифту и спуститесь на нем, чтобы отдать Клэр ключ. За пределами другой комнаты Вы обнаружите несколько зарядов для гранатомета. HEART KEY * Что дает использование: получить доступ к дверям с изображением сердца. * Где и как использовать: дверь в конце комнаты, в которой находится сейф (также см. R.P.D. Map). * Местонахождение: стол начальника участка. Просто поговорите с ним, затем идите к двери в правой части комнаты и выйдите в коридор. Идите, пока не встретите Sherry, затем вернитесь назад в офис шефа, чтобы получить ключ на его столе. CRANK (заводная ручка - эта вещица напоминает ключ, которым заводят заглохшую машину и которую водители называют "кривой стартер") * Что дает использование: опустить лестницу, открывающую доступ в комнату, расположенную над комнатой часов. * Где и как использовать: квадратное отверстие в задней части комнаты часов (на третьем этаже, лестница в библиотеке). * Местонахождение: на шкафу с выдвижными ящиками, в комнате рядом с тем местом, где Вы сталкивались в начала игры с licker'oм (см. Spade key). Просто подтолкните раздвижную лестницу-тележку к шкафу с выдвижными ящиками и поднимитесь вверх, чтобы достать заводную ручку. GOLDEN COG WHEEL (золотое зубчатое колесо) * Что дает использование: открыть железную дверь в комнату часов. * Где и как использовать: сломанный часовой механизм в комнате часов (по лестнице вверх и направо). Вставьте GCW в зубчатый механизм и нажмите красную кнопку, чтобы запустить его. * Местонахождение: в комнате, которая открывается Club key (см. Club key и Lighter) VALVE HANDLE (ручка клапана) * Что дает использование: позволяет открыть клапан пожарной системы и потушить горящий вертолет, рухнувший на полицейский участок, чтобы обеспечить проход в одну из комнат. * Где и как использовать: смотри выше.
НАЧАЛО ИГРЫ. Осмотрите все вокруг магазина оружия и найдите две коробки с патронами для пистолета. Они Вам очень понадобятся, так как магазин оккупирован зомби. Войдя в магазин, встаньте между прилавками (такая позиция не позволит зомби окружить Вас) и расстреляйте всю эту шатию-братию. Разыщите тело продавца. Оно служит ориентиром для определения местонахождения арбалета (если Вы играете за Клэр) или дробовика (если играете за Леона). Выйдите из магазина через служебный вход (задняя сторона здания) и продолжайте свое движение по узкому переулку, пройдя мимо небольшой группки панкующих зомби. В конце переулка обследуйте миниван, открыв задние двери. Внутри Вы обнаружите коробку с патронами для пистолета. Подобрав их, отправляйтесь назад, зомби откроет ворота и атакует Вас. Отразите нападение и идите дальше, в следующую локацию игры. Чтобы сократить дорогу к полицейскому участку Raccoon City, пройдите через автобус. В автобусе Вы обнаружите сумку с коробкой патронов для пистолета. Будьте осторожны, потому что трупы на полу салона оживут. Нашпигуйте их пулями прежде, чем они атакуют Вас. Путь к полицейскому участку свободен. Представление начинается!