Tomb Raider II Путеводитель по игре. ВЕЛИКАЯ СТЕНА (The Great Wall) * Окончательная цель. Обыскать Великую стену и найти "ключи" и местонахождение кинжала. * Важнейшие задачи. * - Каменная статуя находится в первой зоне, на полпути вверх по стене к караульной будке. Можно двигаться вдоль по склону, который ведет к пруду. Там и обнаружите статую. * - Как только Лара доберется до вершины. Великой стены, отыщите Guardhouse Key в пруду (он внизу). Когда двинетесь обратно от пруда, остерегайтесь тигра. * - В караульном помещении Вас поджидают ловушки в коридоре. Очень важны точность и расчет времени. Вот как их преодолеть. 1. Войдите в воду и пройдите по "хребту" слева, чтобы протиснуться мимо ловушки под водой. 2. Пробегите по полу с трещинками и возьмите круто вправо. Входя в комнату "избавьтесь" от двух булыжников, которые иначе грохнутся Вам на голову сзади. Бегите дальше до копий. Прыгните через них таким образом, чтобы "мягко" приземлиться на склоне. 3. Немедленно бегите налево и ищите выход наверх. Колючие стены могут зажать Вас и "наколоть" как стрекозу, прежде чем успеете забрать патроны. 4. Бегите и прыгайте через острия в полу пока не достигните очередных "колючих" стен. Хватайте Jade Dragon и бегом оттуда. 5. Этот коридор словно украшен копьями. Если Вы прижметесь вправо, останетесь целы. 6. Встаньте на пол с трещинками после того, как спрыгните вниз из коридора с копьями. * - Чтобы спуститься с хребта, можно воспользоваться веревкой - соскользните вниз к выходу. Эта глубокая трещина хранит Золотую статую и двух T-Rex! Одного увидите сразу, а второго - когда захватите статую. В узких коридорах атакуйте их - оружия Вам достаточно.
ВЕНЕЦИЯ (Venice). * Окончательная цель. Открыть большие ворота под часами и удрать на скоростной лодке прежде, чем пробьет 12 часов. * Важнейшие задачи. * - Откройте ворота настолько, чтобы в них проскочила моторная лодка. Прежде чем покинуть первую зону, постарайтесь отнять Automatic Pistols у стрелка. Он появится, как только Вы откроете лодочный гараж (Boathouse). * - Застопорите лодку, когда пройдете водопад. Поищите в воде Gold Dragon. * - Чтобы двинуться дальше, необходимо поднять воду в шлюзе. Придется толкать лодку всю дорогу вперед. Затем щелкните выключателем, чтобы поднять уровень воды. Спрыгните в воду и дерните рычаг - откроется дверь "на выход". Прежде чем покинуть зону, осмотрите противоположную стену; найдите лестницу, ведущую к Stone Dragon. Поищите в воде запасные обоймы к УЗИ. * - В этой части уровня нужно будет открыть двое ворот, блокирующих узкие каналы, которые очень важны - по ним будете удирать. * - Выключатель, открывающий выходные ворота, одновременно включает часы. Как только они начнут "бить", воспользуйтесь пандусом и пройдите к открывшемуся каналу. На пандусе нажмите и удерживайте Х - разовьете более высокую скорость. Это самая быстрая часть, и достичь ворот необходимо прежде, чем часы пробьют "12". Чтобы прорваться сквозь мины, направьте свою лодку прямо на них. Однако прыгните (вместе с лодкой), прежде чем она врежется в мины. И прямо на ней прорывайтесь к выходу. * - Jade Dragon найдете в той части "трапа-перехода", в которую лодка врежется. Замечание. Будьте осторожны и не носитесь без необходимости на очень высоких скоростях. Если во что-нибудь врежетесь, то пострадаете Вы, а вовсе не лодка.
ПОДЗЕМЕЛЬЕ БАПТОЛИ (Bartoli's Hideout). * Окончательная цель. Отыскать Detonator Key и уничтожить часть здания, перекрывающую Вам путь в Opera House. * Важнейшие задачи. * - Когда прибудете в доки, откройте внутреннюю дверь. Для этого нужно добраться до второй двери. * - Чтобы достать кое-что висящее прямо над дверью (которая откроется), нужно сделать суперпрыжок. Отойдите к стене, сделайте два шага и прыгните. * - На втором этаже дома Вас атакует "стрелок". Войдите в комнату из которой он вышел, повернитесь налево - увидите выключатель. Вернитесь обратно в холл, войдите в открытую дверь на балкон. Stone Dragon там. * - Вы обнаружите подвижной блок в камине, который ведет к склону, утыканному лезвиями. Они активируются, если Вы соскользнете вниз. Вместо этого с самого верха склона нырните в воду. Огненные горелки срабатывают "по времени" и погаснут сразу же, как только Вы наступите на квадрат перед первой из них. * - В большом танцзале подойдите к окнам наверху, слева. Быстро обойдите комнату и найдите выключатель напротив среднего канделябра - он откроет картину, за которой Library Key. На обратной стороне балки выключатель, он позволит сдвинуть (по высоте) канделябр и достать ключ. * - Спрыгните вниз в трубу и окажетесь снаружи библиотеки. Бросьте выключатель в воду и откройте вход в следующую комнату. Обыщите зону под водой, найдите Gold Dragon и две гранаты. * - Комната, слева от того места, где Вы вошли в библиотеку, ведет наружу к маленькому строению. В нем Detonator Key. Идите к дальнему краю стены, прыгните на крышу строения. На другом конце дымящаяся куча и проход в стене. Прыгните, ухватитесь за край стены и спрыгните в пруд - там Uzis. * - Jade Dragon можно найти, если взобраться на кирпичную стену (мимо детонатора). Доберитесь до окна, пройдите в него, увидите статую. Сделайте это, прежде чем воспользуетесь детонатором. * - Воспользуйтесь Detonator Key и увидите такой фейерверк!
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР (Opera House). * Окончательная цель. Пробраться через оперный театр и противостоять дьявольскому Бартоли на его потайном складе. * Важнейшие задачи. • - Прежде всего, необходимо получить Ornate Key - он в комнате напротив (в качающемся ящике). Пройдите на соседнюю платформу и дальше к застекленному окну. Заберитесь на плоскую часть крыши (справа от окна). Спрыгните на склон, вцепитесь и висите. Спрыгните вниз к окну. * - Сохраните игру, как только воспользуетесь Ornate Key. Вам предстоит попрыгать по этим наклонным крышам, пока не доберетесь до безопасной противоположной стороны. Нужно чередовать прыжки с места и с разбега. Крыши не обрушатся, пока Вы висите на них. Но стоит только постоять немного - и ку-ку, Вася! * - Раскачивающийся ящик на крыше оперного театра. Точно рассчитайте время и выполните прыжок с разбега. * - В контрольной комнате два выключателя, с их помощью проберитесь в цокольный этаж (ground floor), а затем поднимитесь на второй уровень. Для этого сначала нужно спуститься в самый низ - спрыгнуть в лифтовую шахту (а там брр! вода!). Вскарабкаться вверх на два уровня, войти в воздухопровод со стороны гардеробной. В другом конце воздухопровода находится ящик. Оттуда увидите темный откос - на нем Jade Dragon. * - Выключатель в верхней части комнаты (в правой части сцены) сбрасывает на Вас мешок с песком и открывает западню в полу. * - Отыщите эту зону, найдите Relay Box, выключатель и Stone Dragon. * - Relay Box активирует подъемник на верхний уровень (в стадии). Если хотите, можете подождать, когда подъемник пойдет вниз. В это время взберитесь на крышу и возьмите лестницу на другой стороне лифтового колодца. Так доберетесь до Gold Dragon. Аккуратней ходите по битым стеклам. Как только подъемник вернется, обыщите новую зону и найдите Circuit Board; вставьте его в нужное место - поднимите занавес на сцене. * - Финальная сиена на потайном складе - встреча с боссом Бартоли. Он крут, и было бы чистым самоубийством по-кавалерийски свалиться ему на голову. Прыжок мимо качающегося ящика. За ящиками (вдоль стены) очень удобно укрыться от зоркого ока Бартоли и оттуда "всыпать по 1-е число" и собакам, и самому боссу. А в качестве финального подарка - очень хорошая двустволка и УЗИ!
OFFSHORE. * Окончательная цель. Получить доступ к серии закрытых дверей, используя три цветных карточки-пропуска. * Важнейшие задачи. * - Эти "грязные" мерзавцы забрали все Ваше оружие! Первая задача - вернуть пистолеты с самолета! Плавая вокруг самолета, помните, что винты могут превратить Вас в кашу. Когда поплывете по проходу (откроете рычагом), увидите дверь под собой. Дерните рычаг в зоне, где тоннель выходит к открытым дверям. Найдете Jade Dragon. Как только получите в свое распоряжение пистолеты - разделайтесь с двумя шатающимися бестолку врагами. У одного из них возьмите желтую карточку (Yellow Pass Card). * - Используя желтый пропуск, откройте дверь, идите направо, пока не доберетесь до жилых комнат. Получите Automatic Pistols и Garpoon Gun. * - Выберитесь через люк на крышу, соскользните вниз (только задом наперед) и ухватитесь за край крыши внизу. * - Когда удастся проскочить мимо горелок, вскарабкайтесь по лестнице слева, прежде чем нырнуть в воду. Stone Dragon находится на крыше, найдите обязательно. Прикончите типа в коридоре - у него красный пропуск (Red Pass Card). * - В комнате с двумя большими прудами обнаружите зеленый пропуск Green Pass Key. Войдите во второй пруд, прежде чем он наполнится водой. Когда откроете люк в контрольной комнате, то сможете соскользнуть в большую комнату. Прежде чем войдете в воду (ниже), прикончите стрелка на мостике (у одного из них Shotgun). Gold Dragon находится в основании высокого перехода, и до него можно добраться, спрыгнув в воду. Зеленый пропуск (Green Pass Card) на противоположной стороне от места, где войдете. * - Заполните дальний пруд водой и выйдите с уровня через заполненный водой коридор.
DIVING AREA. * Окончательная цель. Достичь финальной "нырялъной" зоны и на голову разбить Бартоли. * Важнейшие задачи. * - В комнате с двумя движущимися крюками обязательно возьмите УЗИ у одного из убитых стрелков. Чтобы миновать крюки, выполните прыжок с места на платформу. Если доберетесь до верхнего края, то крюки Вам не страшны. Теперь прицельтесь и выполните прыжок с разбега. Рассчитайте точно, и тогда крюк (на возвратном движении) не нанесет повреждений. * - На длинном склоне в следующей комнате обнаружите Stone Dragon. Соскользните вниз (задом наперед) так, чтобы оказаться в выемке, где он лежит. * - После долгого подъема, Вы сможете спрыгнуть вниз, поэтому скользите задом наперед. Это позволяет уцепиться за край склона. Спрыгните вниз и быстро подтянитесь вверх, иначе Вас подстрелит поджидающий в засаде стрелок. Прыжок с разбега через "разрыв" в ограждении, и спокойненько получите синюю карту (Blue Pass Card). * - Синяя карта откроет путь к первой группе врагов, вооруженных огнеметами. Они слева (стрелок и четыре добермана). Прикончите сначала собак и держитесь подальше от стрелка - он очень разозлится. * - Когда попадете в зону (с вертолетом), найдите Machine Chip и М-16. Нажмите выключатель справа, а затем другой - слева. Теперь быстро (как только можете) вперед, а то пламя вернется. На первом "пробеге" хватайте Chip, а на втором - М-16. * - Jade Dragon вблизи решетки в комнате, которую откроете Machine Chip. Контрольная панель (напротив входа) будет открыта, увидите выключатель. * - Второй Machine Chip нужен, чтобы отключить пилу и достать красную карточку. Услышите голоса -входите в комнату, но не выходите в ее центр, пока не возьмете Gold Dragon в следующей комнате. Надеюсь, Вы не побоитесь промочить ножки?
40 FATHOMS. * Окончательная цель. Пробраться через внутренние помещения корабля и добраться до палубы Maria Doria. * Важнейшие задачи. * - Воздух! Где его найти? Проберитесь в трюмы судна через якорные шлюзы. * - Когда впервые выберетесь из воды и войдете в открытую комнату, увидите Stone Dragon. Постарайтесь не угодить в западню в центре комнаты (когда захотите его подобрать!). * - Когда разделаетесь с врагами в комнате под западней, прыгните к "отверстию" и сверните налево. Хлопните по выключателю и бегите к орудийным амбразурам. Слева будет отверстие. Смело ныряйте, найдете Jade Dragon, но берегитесь барракуд - они опаснее акул. * - Нужно проплыть весь путь до верха следующей зоны, чтобы найти рычаг, открывающий дверь на дне. Рычаг откроет люк, посмотрите направо - вот он, Gold Dragon! * - Спрыгните вниз комнаты (где много камней) и сдвиньте коробку - там выключатель. Камни на верху комнаты обрушатся вниз и позволят добраться до "отверстия" на противоположной стене. Оно ведет к крутому спуску (не пропустите дверь сбоку). Хорошо, если там будет хоть немного воды, а то беда. Вернитесь в предыдущую комнату и отыщите два отверстия. Правое ведет к выключателю, открывающему дверь в вышеупомянутую комнату. Теперь вернитесь вниз и вскарабкайтесь в левое отверстие. Там выключатель, который заполняет водой комнату. Так и выберитесь с уровня. * - На этом уровне Вас встретят два ряда горелок, блокирующих дорогу. Это сложно и потребует реакции и смекалки. Войдите в затемненный холл в середине и вскарабкайтесь по лестнице (А) - найдете первый выключатель. Нажмите, откроете дверь в комнату (В), которая в нижнем холле, справа от горелок. Выключатель внутри комнаты (А) выключит первую секцию горелок (С). Выключатель, который был закрыт горелками, теперь можно безопасно нажать и открыть дверь около орудийных амбразур (D). Выключатель внутри комнаты (D) отключит дальнюю секцию горелок. Как только нажмете выключатель -начнется гонка со временем. Как можно быстрее доберитесь до холла с горелками. Если Вы будете достаточно быстры, то сможете безопасно добежать до двери. А выключатель (прямо перед Вами) откроет ее.
WRECK OF THE MARIA DORIA. * Окончательная цель. Найти три Circuits, чтобы добраться до пассажирских кают Maria Doria. * Важнейшие задачи. * - Вы можете найти Stone Dragon - его видно с того места, откуда Вы спрыгнули сквозь пол с трещинками. Идите вперед и получите две перевернутых софы в углу слева. Отверстие вверху приведет прямо к статуе. * - Продвиньте три блока - откроется два прохода. Идите направо к большой открытой комнате. На противоположной стороне лестницы найдете Rest Room Key. * - Вернитесь в зону, где Вы достали Rest Room Key, и обследуйте вновь открывшуюся панель. Чтобы попасть на второй этаж, найдите приподнятую зону пола и вскарабкайтесь на нее. Протиснитесь вдоль стены, хотя это выглядит невозможным. Протиснитесь на другую сторону и, выбежав наружу, найдете First Circuit. * - В холле пять дверей, он может выглядеть пугающе, но не впадайте в панику. Ваша цель - найти Rusty Key. * - Использовав Rusty Key, перебегите через пол с трещинами, остерегайтесь бочек, которые вывалятся справа. Jade Dragon где-то за бочками. Вскарабкайтесь вверх, затем спрыгните вниз и идите налево -сможете избежать второй атаки бочек. * - Спрыгните вниз через пол к лодке, дерните рычаг (он в воде) и откройте верхнюю дверь. Быстро вскарабкайтесь к двери (которая открылась) и нажмите выключатель. Так она не закроется. Соскользните вниз по склону и прыгайте назад и вперед, пока крышка ловушки не захлопнется. * - Идите по кругу влево (в большой комнате со стеклянным полом) и нажмите выключатель. Идите прямо назад и спрыгните на нижний уровень (цепляясь руками по дороге). Second Circuit прямо на виду. * - Third Circuit найдете в гостиной. Двойные двери, которые Вы открыли, необходимо закрыть, иначе не доберетесь до третьей "Схемы". Когда у Вас будут на руках все три схемы, то сможете использовать их и выбрать точный маршрут. * - Разыщите Cabin Key в опасных водах в следующей зоне - здесь столько акул! * - The Gold Dragon находится в пещере в верхней части подводной зоны. * - Финальная часть этого уровня - подводный тоннель, сложенный для навигации и битком набитый страшными угрями. Он ведет на следующий уровень.
LIVING QUARTERS. * Окончательная цель. Заполните первую зону водой и проберитесь в театр (он в следующей зоне). * Важнейшие задачи. * - Вам нужно обнаружить выключатель - он изменит положение гигантских поршней. Вы найдете его, если вернетесь к месту, где отключили горелки. * - С верхней части поршня Вы сможете спрыгнуть на склон, а там лежит Stone Dragon. * - Как только переставите некоторые ящики, сможете пробраться к выходу, нажать выключатель и передвинуть поршни снова. Доберитесь до выключателя, заполните комнату водой (в ней горелки). Опасайтесь ныряльщиков. * - Снова войдя в корабль, найдите выключатель и откройте дверь. Выключатель внутри отпустит люк ловушки, позволит Вам отыскать верхний переход и каюты. * - Увидите Gold Dragon, но вокруг него много битого стекла. Прыгните через отверстие в верхний холл и спрыгните вниз через "ветхий" пол. Пройдите мимо стекла и подтянитесь вверх. * - Войдите в воду, там барракуды! Пробейтесь через пол, плывите в соседнюю зону, найдите Jade Dragon. * - В следующей зоне подойдите к пруду, он выглядит вполне привлекательным. Сдвиньте ящик - найдете Theater Key. Поднимите занавес и обследуйте стену. Найдите выключатель, заполните водой подозрительную зону в другой комнате. Так сможете попасть на палубу.
THE DESK. * Окончательная цель. Найдите Seraph - это ключ к нахождению кинжала Ксиана (Dagger of Xain). * Важнейшие задачи. * - Старайтесь изо всех сил, хотя отсюда, по-видимому, невозможно пробраться на следующий уровень палубы, но зато найдете Grenade Launcher. * - Ныряйте в воду и найдите Stern Key на скалах. Sten Key откроет двери, скрытые за средним ящиком в зоне (у корабля!). * - После того, как спустите воду из этой комнаты, окажетесь "на берегу" небольшого пруда, посреди которого плавает небольшой резиновый плотик. Stone Dragon находится в воде (а кругом столько морских чудищ!). * - Выйдите из пруда с противоположной стороны и пройдите через пещеру к дыре в полу - через нее спрыгните на плотик. Вам понадобится наибольший "уровень жизни", чтобы исполнить прыжок. Хватайте Cabin Key и берегитесь атакующей тройки акул. * - Вернитесь к пещере и пройдите в проход налево -вернетесь вновь на палубу корабля. Используйте ящики, чтобы взобраться на более высокие уровни (после того, как спрыгните вниз). * - Когда достигнете палубы с прудом, осмотрите бесцветную часть стены. Через нее сможете добраться до Gold Dragon и ныряльщика. Пруд может пригодиться, если Вас "подпалят" из огнемета. * - Спрыгните на боковую палубу (уровнем ниже), там Вы еще не были. Придется воспользоваться колоннами, чтобы запрыгнуть в еще не обследованную часть корабля. Со второй колонны можете прыгнуть на гребень с Jade Dragon. Обследуйте зону рядом со склоном, а затем протиснитесь вверх (можете подтягиваться на руках). Плохо, что придется пройти весь путь заново, чтобы вернуться на колонну. * - Прыгните через щель к оранжевой зоне корабля, затем спрыгните с высшей точки стены, на которой Вы стоите. Идите на противоположный край и спрыгните вниз на "гребень" ниже. Проследуйте через проход к зоне верхней палубы. * - Подойдите (в конце концов) к двери, но ее не открыть без Cabin Key. Выключатель внутри окружен очень "дохлым" полом с трещинами. Бегите прямо к выключателю и воспользуйтесь прочными секциями пола, чтобы безопасно вернуться. * - Storage Key (если обнаружите) откроет дверь на цокольном этаже. В этой кладовке хранится заветный Seraph. Теперь, со спокойной совестью на сухую почву.
TIBETAN FOOTHILLS. * Окончательная цель. Снегоходы помогут Вам отыскать скрытый проход к монастырю (Barkhang Monastery). * Важнейшие задачи. * - Перепрыгните через большой участок льда с трещинами, затем подпрыгните и ухватитесь за стенку (перед Вами). Необходимо выбраться из этой зоны и достичь домика на равнине. Остерегайтесь падающих сосулек. * - Прежде чем испытать снегоход, найдите Stone Dragon (справа от хижины). * - Это просто супер - гонять на снегоходе. Нажимайте Х при выполнении дальних прыжков. Скорость, аж дух захватывает, как на скутере! Но в отличие от скутера, снегоходом можно сбивать врагов! * - Из этой зоны ведет наружу несколько склонов. Передвиньте блоки в просвете в стене и смело прыгайте. * - Сможете добраться до пещеры, увидите узкую тропинку, уходящую вправо от главной дороги. Идите по ней, взберитесь на стену, найдите выключатель, открывающий ворота, которые блокируют левую сторону пещеры. * - Когда придется совершить большо-о-ой прыжок, остановитесь, выйдите из снегохода. Взгляните направо и увидите Jade Dragon на хребте. * - В зоне приземления (от прыжка) Вас поджидает лавина - на максимальной скорости неситесь дальше. * - Подойдите к краю, спуститесь вниз со стены (там уже обрушилась лавина). В пещере найдете Drawbridge. Опасайтесь стрелка за ледяной стенкой и сосулек, свисающих над выключателем, открывающим ворота. * - Используйте Drawbridge, чтобы проскочить мимо зоны лавин. Когда осмотрите разбросанные снежные комья, то обнаружите Hut Key. Тягаться со снегоходом босса опасно, да и выеденного яйца не стоит. Одна головная боль! И не думайте даже! Хватайте ключ (Hut Key) и совершите большой прыжок. Босс вдогонку не бросится. Оставьте свой любимый снегоход возле хижины. * - Как только щелкните выключателем в хижине, небольшая армия врагов ворвется к Вам. Если маловато боеприпасов, бегите в пещеру, где оставили снегоход. Сумейте оторваться от врагов - так надежнее. * - Возвышенная зона в центре следующей комнаты - туда Вам и нужно. Вас атакует враг на снегоходе, когда войдете в комнату. Прикончите его и заберите снегоход. * - Держитесь левее у следующей расселины или погибните. Gold Dragon лежит на самом дне. Спуститесь вниз и опасайтесь снежных шаров, которые выкатываются из пещеры. * - Расстреляйте со снегохода двух новых врагов, которые атакуют Вас в следующей зоне. Подождите на вершине склона и прикончите их в спину, когда они проскочат мимо. * - Пристрелите снайпера справа от большого утеса. Теперь вниз с утеса на снегоходе и приземлитесь в пруду. Лара успеет выпрыгнуть, прежде чем снегоход взорвется. Дальше вперед по тоннелю, который приведет к скрытому Монастырю.
BARKHANG MONASTERY. * Окончательная цель. Разыскать пять молитвенных "колес" и открыть выход. * Важнейшие задачи. * - Вы появитесь на "сцене" в самый разгар рукопашной между Вашими традиционными врагами и монахами. Не стреляйте в монахов! Они помогут преодолеть этот уровень, буквально отталкивая нападающих врагов. Не дай бог прикончить хоть одного монаха -на Вас набросятся все-все монахи (а их больше, чем тараканов)! Поверьте, удовольствие маленькое! * - Взберитесь на лестницу и доберитесь до верхнего балкона, проникните в монастырь через окно. * - Войдите в комнату налево через большой холл, вскарабкайтесь по лестнице и схватите Main Hall Key. Продолжите поиски и доберетесь до большого пруда. Будьте осторожны на берегах пруда иначе Вас засосет на дно. Спрыгните вниз (в трубу) и продолжите путь по воде. Берегитесь капканов и ловушек на стенах. Первый Prayer Wheel спрятан в комнате за ящиком. Когда вспыхнет огонь, перепрыгните через него. Идите в главный холл. * - Поищите за гигантской статуей и обнаружите Gold Dragon. Теперь нужно обследовать проход справа от статуи. Холл (в конце он сворачивает влево) - это, по сути дела, одна сплошная западня. Бегите прямо в огонь, и он тут же погаснет. Затем идите к одному из раскачивающихся копий, как только они качнутся в сторону от Вас. Подождите, когда катящееся лезвие минует Вас слева, а потом двигайтесь дальше, ко второму ряду качающихся копий. Когда пройдет последнее катящееся лезвие - найдете Trapdoor Key в следующей комнате. Jade Dragon в конце холла с катящимся лезвием. Наберитесь терпения, и Заде Dragon Ваш. * - Через крышку западни выберитесь наружу, проберитесь на крышу маленького строения и спрыгните вниз - там второй Prayer Wheel. * - Идите в проход на противоположной стороне Main Hall - он весь в кошмарных западнях, почище гильотины. В комнате слева найдете Strongroom Key. Дальше не стоит идти - там тупик. * - А в Strongroom найдете Rooftops Key. * - Теперь нужно пройти в комнату, где два катающихся лезвия - пригодится Rooftops Key. Пройдите сквозь строй горелок, нажмите выключатель, спрыгните вниз рядом с одной из ловушек. Разбейте стекло и схватите два Gemstone. Один из них открывает звездообразную дверь, ведущую к еще одному Prayer Wheel. Теперь надо взяться за поиски второго Gemstone. * - Проверьте первую дверь налево в большой холл и найдите пруд. Stone Dragon припрятан в углу пруда. * - Вернитесь в большой проход направо от большой статуи, войдите в первую дверь направо. Под одним из нижних ящиков несколько автоматных обойм. А под верхним ящиком слева - несколько гарпунов. Вообще-то гарпуны Вам в ближайшее время вряд ли понадобятся, так что идите дальше, поднимитесь по лестнице справа, увидите окно. Разбейте и высадите его (у Вас должно быть при этом очень "хорошее" здоровье). Тут же Вас атакуют три стрелка, но Вам удастся натравить на них монахов. За долгий утомительный подъем по лестнице будете вознаграждены еще одним Prauer Wheel. * - Второй Gemstone пригодится, чтобы открыть люк под статуей. Вскарабкайтесь по лестнице, ведущей на самый верх статуи и поместите Gemstone в углубление (на дальней стороне). * - Войдите в люк под статуей и осушите пруд, иначе не доберетесь до последнего Prayer Wheel. * - Вставьте все Prayer Wheel, чтобы открыть соответствующие двери. А с помощью Seraph выйдите с уровня.
CATACOMBS OF THE TALION. * Окончательная цель. Найдите две Tibetan Masks, иначе так и не выберетесь из катакомб. * Важнейшие задачи. * - Stone Dragon можно найти, если ухватиться за гребень склона и протиснуться к отверстию. * - Спуститесь вниз по лестнице и убейте снежного человека (Yeti). Эти "парни" очень быстро двигаются и не медлите. Нужно соскользнуть вниз по склону (задом наперед). * - В этой большой пещере самое главное спустить воду. Аккуратно разберитесь с булыжниками. Поднимитесь по лестнице к трем очень слабым растрескавшимся плиткам (вроде черепицы). Прыжок назад с вершины лестницы и приземлитесь на гребень. Щелкните выключателем и получите Tibetan Mask. И пруд будет спущен - вода уйдет. * - Когда с помощью маски откроете ворота, взбегите на склон и прыгните в сторону. Взберитесь на возвышенность, оттуда легко разделаетесь с четырьмя леопардами (они непременно появятся). * - Проберитесь через отверстие на левой стороне комнаты. Тут Вас поджидает уже шесть снежных леопардов. Двое появятся сразу, а другие четыре попытаются окружить Вас. Заманивайте из "попарно" двойками и используйте "высотку", чтобы * спокойно их всех перестрелять. * - Обыщите зону вблизи ледяной стенки и найдете Tiberian Mask. Здесь довольно страшно. Йети (снежные люди) мечутся по комнате и не могут вырваться, пока Вы не нажмете выключатель. Когда прикончите их, сдвиньте блок под одними воротами. Это позволит Вам удрать после того, как щелкните выключателем, открывающим дверь в другую зону. * - Когда проберетесь к пруду за ледяной стенкой, найдете лестницу, ведущую к Jage Dragon. * - Этот уровень буквально полон мест, где требуется умение выполнять прыжок назад (backflip) с лестницы. В этой зоне нужно найти выключатель, открывающий "серию" двойных дверей. * - Откройте большие ворота и увидите два ряда кошмарно выглядящих "булыганов". Вспрыгните на любую сторону склона - вызовите лавину. Выполните прыжок назад, затем прыжок вперед над накатывающими булыжниками. Повторите эти упражнения и на другой стороне склона. * - В следующей комнате обесцвеченная плита на полу (слева) открывает дверь слева. Как только окажетесь в комнате, буквально нашпигованной копьями, выйдите через другую дверь, ведущую обратно в комнату, из которой Вы пришли. Не пройдите мимо стены (по ней можно взобраться) слева от двух дверей. Gold Dragon над комнатой на гребне. Прыгните через булыжники, приземлитесь на плиту на другой стороне. Вернитесь в комнату и пройдите обе двери, пока они не закроются. Сразу же прыгайте. Как минуете второй этаж, хватайте лестницу у дальней стены. Без нее переломаете себе каждую кость в теле (а их ведь больше 200).
ICE PALACE. * Окончательная цель. Нужно найти Talion, спрятанный в Ice Palace. * Важнейшие задачи. * - Отстрелите колокольчик, чтобы открыть дверь (с самого начала). В комнате, в которую Вы войдете, гулко, как эхо звучат крики Йети. Но не бойтесь -эти ребята прочно заперты. Разделайтесь с ними, найдете выключатель, открывающий "гребень" в зону, где находится их клетка. Проверьте стену перед отверстием, ведущим в эту зону, и постарайтесь выяснить, какой блок нужно сдвинуть. Придется совершить немыслимый прыжок, чтобы добраться до Gold Dragon. Здесь есть невидимый переход, который ведет прямо к статуе. * - Бегом к трамплину (одиночному) вблизи калитки, прыгните и приземлитесь на "насыпь", которую только что создали. Подпрыгните, отстрелите колокольчик, открывающий секцию ворот. В следующей секции Лоре придется использовать все свое умение. Бегите к трамплину (слева наклонная стена) и цепляйтесь руками, чтобы добраться и удержаться на вершине насыпи. Протиснитесь направо, подтянитесь вверх и прыжком назад к склону (он у Вас за спиной). Так и прыгайте взад-вперед между двумя склонами. Пистолет держите наготове (пока прыгаете) и отстрелите колокольчик, открывающий ворота на выход из этой зоны уровня. * - Комната впереди очень важна - в ней спрятана Tibetan Mask, которая необходима Вам, но которую охраняют свирепые белые тигры (точно альбиносы). Старайтесь забраться повыше, чтобы эти молодцы Вас не достали. * - В комнате с не зажженными горелками идите к последнему отверстию и спрыгните так, чтобы не угодить на копья. Имея Tibetan Mask, легко переберетесь через мост - местность будет Вам хорошо знакома. Нажмите выключатель в конце моста и доберетесь до Gong Hammer. Обязательно обследуйте маленький пруд на предыдущем уровне - получите две обоймы для УЗИ. Плывите в следующую комнату и найдите дорожку в Ice Palace. * - Дорожка налево приведет Вас к кучке гранат, а правая приведет в Ледовый Дворец (Ice Palace). Не пропустите Stone Dragon - он спрятан в затемненной зоне. Две группы булыжников скатятся вниз, но остальные останутся на месте, пока Вы пробегаете по комнате. Проберитесь через ледовую равнину в верхней части Ледового Дворца. * - Удар гонга невозможен без Gong Hammer. Поищите под гонгом - там Talion. Когда выйдете и встанете на пол (снаружи), огромный Guardian of the Talion атакует Вас, заманите его поближе и быстро вскарабкайтесь ближе к гонгу, в безопасное место. Гранатомет очень хорошо подействует ему на мозги - прочистит как надо! Убьете его - уровню конец. И перед тем как выйти, перебегите на левую сторону комнаты к выключателю, который открывает хижину рядом с Ледяным Дворцом. Внутри хижины найдете Jade Dragon.
TEMPLE OF XIAN. * Окончательная цель. Вернитесь на верхний уровень замка, чтобы остановить Бартоли. * Важнейшие задачи. * - Когда приблизитесь к Кинжалу Ксиан, то провалитесь в люк, соскользнете по серии склонов, кончающихся в большом пруду. Возле водопада повернитесь лицом назад и повисните на краю склона. Поторопитесь дальше - найдете Gold Dragon. * - Воспользуйтесь трамплином, чтобы запрыгнуть на крышу и нажать выключатель. Откроется люк. * - Есть два выступа, с которых можно спрыгнуть вниз. Нужно добраться до Stone Dragon с нижнего выступа. * - Вскарабкайтесь через стену (над ямой с копьями) и используйте прыжок назад, а затем прыжок вперед -возможно доберетесь до верха стены. Нужно встать на третью секцию раздельных склонов и безопасно приземлиться внизу. * - В замке Вы доберетесь до комнаты с лавой. От последней наклонной колонны (сделав переворот в воздухе) выполните прыжок и уцепитесь за выступ. Не обращайте внимания на выключатель, но обязательно подберите аптечку. Но следующая лестница с лезвиями - настоящая заноза в заднице! Попытайтесь преодолеть лезвия поодиночке или желаем удачи в свободном падении! Пройдете мимо катящихся лезвий и окажетесь в комнате (над входом) замка. Выключатель откроет двери - не зевайте, а то они закроются, и Вы не успеете проскочить. * - После раскачивающихся копий, нажмите выключатель и выполните прыжок в сторону; нажмите выключатель слева. Быстро бегите вниз по коридору, прежде чем ворота закроются. Пройдете - не останавливайтесь. Стена закроется за Вами. Выполните прыжок назад через нее. В основании статуи найдете Dragon Seal. Нажмите выключатель, который поднимает некоторые платформы - через них выйдите с уровня. Идите направо и проберитесь по кругу на левую сторону. Когда воспользуетесь трамплином и удачно приземлитесь, то покатится булыжник. Прыгните вправо, он пролетит мимо. Тут же прыгните назад - иначе Вас раздавит другой булыжник. Трамплин справа позволит Вам добраться до Jade Dragon с выступа. * - Идите через дверь, которую откроете Dragon Seal, пока не доберетесь до комнаты с водой. Тут три выключателя, которые нужно включить, чтобы дверь открылась. Дело срочное, поскольку потолок вот-вот грохнется вниз, а какой колючий - весь в шипах. * - В пруду первый уровень будет поднимать уровень воды. Тут Вы обнаружите кучу разных предметов. Плывите вниз по коридору и войдете в тоннель направо. Дерните рычаг и поверните, чтобы войти в дверь, которая откроется. Теперь дерните рычаг внутри и откройте дверь самым первым рычагом. Последний рычаг откроет верхнюю дверь. * - Спрыгните в воду (там течение!) и приплывете направо к Gold Key. * - Найдя выключатель, откройте ворота на правой стороне тоннеля. Мрачная темная пещера с пауками, а они такие огромные! Их можно легко уничтожить из пистолетов. В последней комнате выберитесь наружу к отверстию, ведущему к Silver Key. * - Когда вспрыгнете на первый ряд платформ, остерегайтесь катящихся булыжников. Они посыплются, как только Вы ступите на вторую и третью платформы. Когда пересечете мост, доберетесь до катящихся лезвий. Взберитесь по склону и спуститесь по лестнице - найдете боеприпасы для УЗИ. Пойдете в другом направлении, обнаружите стационарное вращающееся лезвие. Можете собрать все, что нужно, не рискуя жизнью понапрасну. Идите через мост, нажмите выключатель - попадете внутрь замка. Увидите очень активное вращающееся лезвие. Как только оно приблизится к Вам, прыгните через него и быстренько удирайте. Станьте справа от первого трамплина и взберитесь вверх на край откоса. Сделайте шаг вперед и прыгните в сторону на трамплин. Моментально снова окажетесь наверху. На последнем трамплине взлетите вверх, наклонитесь вперед и хватайтесь обеими руками.
FLOATING ISLANDS. * Окончательная цель. Найти дьявола Вартоли и найти Кинжал Ксиана. * Важнейшие задачи. * - Прыгните к наклоненному острову перед местом старта. Соскользните вниз и затем прыгните по диагонали к первому Mystic Plaque. Прыгните к острову с тремя статуями. Как только появится статуя Ксиана, прыжком вернитесь на первый остров и расстреляйте ее. Вскарабкайтесь на выступ на левой стороне острова, взберитесь на крышу. Там Вас ждет Jade Dragon. Спуститесь вниз в зону под островом. Пройдите по всей цепочке островов, пока не доберетесь до огромной Т-образной структуры. Выключатель внутри будет открывать нижнюю часть дома. Вспрыгните на ступенчатую часть острова (перед Вами) и прыгните оттуда к структуре. Еще один "Ксиан" оживет, когда Вы приземлитесь на острове, так что можете использовать тот же метод, что и с первым ожившим. Второй Mystic Plaque здесь, внутри. Возьмете его, и тем самым оживите финального Ксиана. Теперь пора крушить ворота - готовы? * - Stone Dragon припрятан в нижней части прохода, справа от ворот. * - Спуститесь вниз на веревке, откройте ворота. Но вначале спуститесь только до середины веревки и спрыгните на мост. Выключатель (внутри) откроет ворота. Разделайтесь с двумя ожившими Ксианами, вернитесь к веревке и спуститесь вниз. * - Увидите тоннель в огненной стене на одной стороне комнаты. Вскочите на блок и прихлопните Ксиана, как только появится. Прыгните на другую сторону и еще один Ксиан появится из того же самого места. Разделавшись с ним, сдвиньте блок и нажмите выключатель на втором уровне. Выключатель теперь доступен - он под водой. Откройте с его помощью люк на огненном пруду (на дальней стороне улицы). Вскарабкайтесь на второй уровень и ныряйте в воду с разбега, прямо в "лунку". Выключатель в этой комнате откроет проход над веревкой. Выключите лезвия выключателем (напротив входа) и идите во вновь открывшийся проход. Подойдите к краю колючей комнаты, прыгните через нее по диагонали. Найдите и откройте дверь в следующую зону. * - Соскользните вниз в яму, ожидайте еще двух Ксианов. Нажмите выключатель, поднимите "клеть" и немедленно бегите к блокам, что позади Вас. Спрячьтесь за центральной колонной, проследите и пристрелите врагов (снайперской стрельбой). Ксиан оживет, когда Вы приблизитесь к нему. Прибейте его и получите жизненно необходимую боевую амуницию. Здесь два выключателя, один открывает ворота у основания ступенек, а другой откроет дверь над ямой. Нажмите выключатель наверху лестницы, снова Ксиан появится. Спуститесь вниз и разделайтесь с ним. * - Вскарабкайтесь на решетку и спуститесь на пару ступенек. Нужно выполнить прыжок назад, затем переворот в воздухе. Уцепитесь за стену, когда выполните акробатические фигуры. Взберитесь по веревке, сдвиньте блок. Затем возьмите Gold Dragon на левой стороне комнаты. Прыгните к скалам и постарайтесь найти впадину на другой стороне лавы. Прыгните оттуда к отверстию и, наконец-то, получите свой приз. Настал момент разобраться с Бартоли. Раз и навсегда!
* Специальные советы. * - Какой смысл собирать всех этих драконов-статуэток. Вообще-то, хорошего дохода не предвидится. Но если соберете всех, то можете похвастать перед друзьями. Разве этого мало! * - Хотя адреналин все время бушует в крови, научитесь сдерживать эмоции. Многих врагов можно просто хлопнуть из пистоля. А волнение и тяжелое вооружение приобретите для серьезных соперников. Они чаще всего будут встречаться во второй половине игры. * - Сражаться под водой с гарпунным ружьем совсем непросто. Медленно стреляет и еще медленнее перезаряжается. Да и дистанция всегда невелика. Гораздо легче избежать схватки за счет быстрого маневрирования. Ну, а если бой неизбежен, резко оторвитесь от врага, так чтобы успеть сделать хотя бы пару выстрелов. * - Прежде чем принять решение, хорошенько осмотритесь и обыщите помещение и ближайшие окрестности. * - Если что-то выглядит невозможным, то чаше всего это так и есть. Например, если перепрыгнуть через расщелину не удается - нужно искать обходной маршрут - он есть наверняка. * - Почаще "сохраняйтесь" в карте памяти. Избежите ненужных волнений и огорчений. А система сохранения игры Tomb Rider 2 превосходная. * - Не упускайте возможности совершить прицельный выстрел по врагу. А когда сами оказываетесь на мушке, то немедленно делайте прыжок в сторону. Это "коронка" Лары - трудно попасть в цель, если она скачет, словно теннисный мячик. Даже самых крутых врагов можно прикончить из мелкого оружия, если умеете им пользоваться. А расход энергии у Вас, да и повреждения будут минимальные.
* Трамплины. Эти штучки здорово подбрасывают Вас в воздух. Но если не умеете ими пользоваться, то они просто прикончат Вас! Одиночный трамплин ведет на второй уровень; на нем можно попрактиковаться. Главное все время держаться чуть-чуть наклонно вперед, чтобы не взлететь вертикально вверх. А то грохнетесь прямо на доску и расшибетесь. Одиночный трамплин подбросит к колокольчику - он первая Ваша цель. Бегите прямо к нему, непрерывно ведите огонь и, во чтобы то ни стало, позвоните в него. Колокольчик тогда откроет одни из двух ворот, перекрывающих выход из зоны. А двойной трамплин пригодится, чтобы добраться до выключателя, выпускающего Йети.
* Главная комната (Main Chamber). От входа сразу идите к лестнице на дальней стене, уклонитесь от движущихся копий справа. Взберитесь по лестные мимо второй "колючей" стены, нажмите выключатель (он в конце холла). Пройдите вдоль по краю стены к Mein Chamber Key. Спустите вниз статую дракона, спрыгните к колонне на "дно". Откройте ключом главную комнату, вскарабкайтесь по лестнице к еще одной статуе дракона (она напротив первой). Взберитесь по лестнице и выполните прыжок назад под самым лезвием. Когда приземлитесь на склон, прыгните на следующую лестницу. Взберитесь к еще одному лезвию и сделайте прыжок назад и поворот в воздухе, так чтобы ухватиться за лестницу (ту, что у Вас за спиной). Заберитесь наверх -там выход с уровня.
* Логовище Дракона (Dragon's Lair). Проскочите мимо Ксиана и сразитесь с соперником, который окажется перед Вами. Не трогайте выключатель, который напротив Вас - это только вызовет к жизни еще одного Ксиана. Выключатель сбоку от входа "вызовет" аж сразу двух Ксианов. В следующей комнате Вас поджидает целая толпа ниндзя. Они прячутся по углам и поджидают Вас. Заманивайте их "попарно" и уничтожайте с легкостью. И обязательно подберите все, что потеряют ниндзя, включая Mystic Plaque - она позволит войти в Логово Дракона. Когда приблизитесь к Бартоли, он превратится в страшного дракона. Очень полезно дать парочку очередей из УЗИ (от пуза веером!), они сразу скиснут. Оставайтесь возле отверстий в пруду, поскольку, если он опалит Вас своим огненным дыханием, то сможете избавиться от огня - вода рядом. Здесь также (в воде) навалом "здоровья" и обойм для УЗИ. Когда Бартоли "уйдет", захватите кинжал, прежде чем он вернется и начнется второй раунд. Когда разделаетесь с ним, драпайте со всех ног, прежде чем замок обрушится Вам на голову. Можно слегка расслабиться и немного отдохнуть, не опасно ли? Хватайте свою двустволку из оружейного ящика и развлекитесь - нехило засадить в пузо заряд картечи кое-кому из встречных. Но особо не задерживайтесь - впереди новые приключения.