Z Эта игра была первоначально выполнена для PC и теперь, много лет спустя, перенесена на PSX. По прогнозам, она должна была стать конкурентом Command and Conquer, но удалось ли это - судить Вам. Вы командуете своими войсками, создаете подкрепления и укрепления, а после того, как выбьете соперника с одной "карты", то переходите на другую, более сложную. Чтобы играть было сложнее и интереснее, структуры, производящие Ваши войска разбросаны по всей зоне боевых действий и как бы не принадлежат никому. Можете построить столько войск, сколько необходимо, но только тогда, когда "структуры" принадлежат Вам. И чем мощнее войска, тем больше времени уйдет на их строительство. Чтобы захватить территорию, нужно захватить флаг, отмечающий определенную зону на карте. Захватили флаг, и все строения в этой зоне Ваши. Здесь понадобятся определенные стратегические навыки. Иногда флаги расположены на удалении от строений, так что придется очень тщательно их охранять. Вы продумываете свой маршрут по карте, определяете какие зоны нужно захватить и приступаете к операции. Однако, дело может обернуться и поражением, поскольку враг вполне способен обхитрить и захватить Ваш флаг и территорию. Есть еще один способ захватить вражескую территорию - уничтожить штаб соперника. В Z есть приятные юмористические элементы, очень смешные "роботы-идиотики", воюющие как "Бог на душу положит" и путешествующие с планеты на планету. Окружающие пейзажи очень разнообразны (но по смыслу одинаковы!). Различны и войска - от диковинных роботов и джипов, до разнообразных тяжелых танков и стационарных орудий. Различны и виды отрядов в войсках. Psyhos очень быстры, но слабоваты. Grunts - всесторонне подготовленные атакующие части. Toughs несут на себе мощные ракетные установки, но очень уж медлительны. Есть еще и снайперы, которые точно стреляют с большой дистанции. Так что Вы можете прикончить водителя вражеского танка или транспорта, затем быстренько послать одного из своих парней и украсть вражескую технику. Звук хороший, на должном уровне. Вы получаете предупреждение о вражеской атаке, комментарий Ваших боевых действий (на манер Левитана), да и музыка классная. Однако при этом действия в игре напоминают плавание в густом киселе (заснуть можно), анимация "хромая", да и скроллинг какой-то дерганый. А выключите звук, и скорость становится вполне приличной. Z, вообще-то, игра сложная, и с каждым уровнем трудность возрастает. Многие могут просто потерять интерес и бросить играть, хотя пытливый игрок найдет буквально тысячи победных стратегий, многие из которых бывают подчас просто изящными, словно шахматные этюды. В некоторые моменты игра начинает повторятся, и тогда использование разнообразных стратегий может просто привести к поражению. Вот и пойми-ка как лучше!?