Когда индустрия проваливается в затяжной кризис (а если судить по количеству анонсов новых игр — то это действительно так), компании-гиганты перекидывают силы на производство сиквелов к аддонам, а рынок брэндов отхватывают пресловутые "приставочники", — помощь приходит из маленьких кустарных мастерских, где не перевелись еще мастера-левши. Молодая команда разработчиков GameDale Entertainment, имеющая в запасниках несколько shareware-проектов, намеревается начать играть "по-взрослому" и анонсирует "бюджетный экшен" — WASTED: Hostile Mechanoids Zone. Преамбула незатейлива, но душещипательна: в далеком-далеком будущем в нашей с вами галактике вовсю происходит колонизация новых миров. На пригодные для обитания миры приезжают поселенцы. Планеты, богатые полезными ископаемыми, становятся гигантскими шахтами, а все прочие космические тела превращаются в гигантские склады отходов человеческой жизнедеятельности, попросту говоря — свалки. Управление космосвалки полностью автономно, и поэтому, когда с одной из них была потеряна связь, на планету спешно была послана бригада мусорщиков-ремонтников. Стоит ли объяснять, что управляющий свалкой искусственный интеллект вышел из-под контроля и принялся спешно преобразовывать мусорных ботов в банду терминаторов-убийц для покорения всего человечества? Как бы там ни было, единственный выживший после первой встречи с новоявленными терминаторами мусорщик находит в заднем отсеке корабля древний пулемет и выходит, конечно, на тропу войны...
Кредо авторов WASTED — незамутненная, первозданная аркадность всего действа. Стандартный 3D Action с видом от первого лица, в котором не будет запертых дверей, сложных (простых, впрочем, тоже) головоломок и голливудского драматизма сюжета. Действие, действие и ничего кроме действия. Игрок бежит по десяти огромным уровням, пересекает вереницы ристалищных "арен" под открытым небом и поливает огнем из скоростной ракетницы двадцать типов врагов. Маленькая остановка на месте или секундное промедление — и вы труп. Судя по заявлениям разработчиков, скриншоты, выложенные в Сети, сняты с самой-самой ранней версии игры и дают лишь самое приблизительное представление о финальном виде продукта. Некая доля истины в этом есть, особенно если вспомнить, с чего начинался и чем кончился тот же Serious Sam от Croteam. Кстати, GameDale прячут в рукаве один неслабый козырь: благодаря авторской политике всем жителям бывшего Союза Советских и Социалистических Республик WASTED достанется совершенно бесплатно. Правда, неизвестно пока, каким образом — то ли по принципу freeware через интернет, то ли просто возьмут да и пиратам подарят. Мало ли?