Название: Aladdin;
Платформа: SMD;
Жанр: экшин-платформер;
Разработчики: Disney software и Virgin Games;
Год: 1993;
Количество игроков: 1.
Очередной диснеевский мультфильм является прообразом для забавной игры. Эта игра позволит Вам побыть в шкуре уличного воришки Аладдина и совершить путешествие в высший свет, а под конец жениться на дочери султана! Игра, конечно, сделана для детей небольшого возраста, но и более старших подкупает красочностью и отличной анимацией. Главное достояние игры - яркие и сочные цвета, а также великолепная цифровая музыка. Обаятельность действующих лиц тоже сохранена в полной мере!
Итак, вы в качестве главного героя арабской сказки путешествуете по различным опасным местам - куда вас занесет течение игры. Действие протекает на 13 уровнях, два из которых - призовые (дополнительные). Но одно может удивить. На протяжении этих уровней Аладдин десятки раз рискует жизнью, уничтожает роту стражников и просто вредных жителей, а в конце его ждет... прогулка по воздуху на ковре и скромный поцелуй принцессы. Стоит ли ради такого конца играть несколько часов? Да все равно стоит! Еще одно предупреждение. Здесь есть несколько таких уровней, которые могут вывести из себя любого человека, с любой прочностью нервов. На этих уровнях по десять-двадцать раз приходится переигрывать определенные моменты. Не знаю, можно ли портить психику детей в младшем возрасте.
И вот вы все-таки начинаете игру. Первым делом нужно научиться уничтожать врагов. Делается это двумя способами: при близких контактах Аладдин использует меч, а при дальних - может кидаться яблоками (по секрету скажу, что это прообраз современных гранат). Количество яблок у вас ограничено, но по всей территории лабиринтов их развешано вполне достаточно, чтобы закидать всех врагов. Следует сказать, что попадаются такие противники, на которых действуют только либо яблоки, либо меч. В процессе игры вы встретите еще несколько не свойственных для окружающей местности предметов. Рубины с золотой огранкой позволяют покупать жизнь. Цена жизни в мирном арабском городке - 5 рубинов. Так просто! Жизнь покупается у торговца. Для этого просто подойдите к нему и нажмите кнопку. Голубое сердечко с рыболовным крючком (?) лечит ваши ранения. Видимо, голубая кровь везде является голубой. Уровень вашего повреждения отображается песочными часами в правом углу, на которые смотрит джинн. Забавно меняется изображение лица джинна по мере того, как убавляется ваше здоровье.
Голубой кувшин, превращающийся при касании в голову джинна, определяет место, откуда вы продолжите уровень, если вас убьют. Обратите внимание, что до него обязательно нужно дотронуться! Не на всех уровнях есть такие кувшины, а только на относительно простых: то есть, если просто, то просто, а если сложно, то и облегчить свой путь невозможно. Маленькая черная лампа является миной, уничтожающей всех врагов на текущем экране. Золотая голова Аладдина прибавляет Вам еще одну жизнь, а золотая голова обезьянки Абу дает возможность перейти на дополнительный призовой уровень. На нем вы будете управлять обезьянкой и собирать призы. На призовые уровни (их два) вы можете перейти с первого уровня (Agrabah market) и с пятого (Cave of wonders).
Большая голова джинна дает Вам возможность после окончании уровня сыграть в "рулетку". Сколько вы наберете голов, столько и будет раундов. Как играть в "рулетку"? Очень просто. Вы видите сменяющиеся изображения яблок, рубинов, головы Аладдина и головы Джафара. Если в подходящий момент вы нажмете на кнопку, которую вы используете для удара мечом, то приз будет ваш! Так можно продолжать до исчерпания количества раундов или пока вы не нарветесь на Джафара. Последний уровень игры сулит Вам встречу с Джафаром. Когда вы убьёте его в первый раз, не расслабляйтесь - это только начало! Теперь Вам придется драться со змеем. Но хоть и жалко его, а убить придется. Многие предметы окружающей среды могут быть полезны для перемещения в труднодоступные места. Имеются в виду пружинящие предметы - шесты, верблюды, головы джинна и так далее. Если вы не можете сами взять какой-то предмет (до него не хватает пары миллиметров), то можно попытаться ударить по нему мечом - эффект будет таким, как если бы вы его взяли. На многие платформы и возвышения попасть можно, только если прыгать с разбега.