Fighting Force Многие современные игры похожи на фильмы. Вот, к примеру, проект от компании Eidos Fighting Force, разработанный Core Design (Tomb Raider 1&2, ThunderStrike 2), представляет собой самый настоящий боевик с переизбытком стереотипных отрицательных персонажей и огромным количеством ударов по челюстям, носам, животам и многим другим жизненно важным органам. При изучении Fighting Force вспоминается Final Fight от Capcom (Street Fighter 2, Resident Evil 1&2). Сравнение приходит на ум благодаря схожим концепциям игр - мордобой в качестве самоцели. Продукт Eidos'a значительно «продвинутей» Capcom'овского благодаря вновь увеличившемуся количеству ударов и тому, что игроки свободно передвигаются по большим трехмерным пространствам уровней. Кстати, именно эта свобода передвижения разветвленными путями и составляет главное и самое значительное отличие Fighting Force от предшественников. Семь общих уровней плюс несколько дополнительных, секретных, и еще арены для выяснения личных отношений - это много. Продвижение игрока по игре связывается единой сюжетной линией, такой прямой, что начинаешь думать о прямизне мозговых извилин ее придумавшего. Даже пересказывать это убожество не хочется. Но серьезным достоинством игры оказывается управление - отлаженное и продуманное. Герой игры мгновенно реагирует на Gamepad*, а легкость осуществления всех движений делает бой просто интуитивным. В результате, драться становится очень удобно, хотя файтинг окончательно превращается в удар ради удара, пинок ради пинка и сводится к быстрому нажиманию кнопок. А то, что для одних очень увлекательно, для других - сущая пытка. Сам процесс игры представляет собой чистый action, без примесей. Игра, как и полагается, усложняется по мере прохождения, и никакие загадки и стратегические элементы не могут разнообразить монотонное избиение бесчисленных врагов. Игрок может выбрать себе героя из четырех хорошо разработанных персонажей. Персонажи сильно индивидуализированы и потому различны по боевым качествам, сильным и слабым сторонам, боевым движениям и полу. В принципе, все четверо представляют собой "настоящую" американскую урбанизированную молодежь, пересмотревшую немало фильмов Джеки Чана. Некоторые игровые территории становятся доступны лишь при игре за определенного героя. Графика игры-претендента на самую интерактивную среду требует очень мощного engine'a*. Конечно, доработанный движок Tomb Rider-a позволяет созидать солидные трехмерные пространства с множеством объектов, но здесь не все гладко. Не очень хорошо подобраны текстуры, временами становятся заметными полигонные шероховатости, возникают неприятные тормоза, особенно при обилии соперников. Но это не удивляет при такой навороченности проекта - ведь большинство объектов подвергаются разрушению и деформации. Звук разочаровывает. Удар по чьему-нибудь лицу бейсбольной битой почти не отличается от удара железным прутом. Но это еще что: - когда отрицательный персонаж получает удар, скажем кирпичом, а раздается звук падающего портфеля, это значит, что что-то серьезно не в порядке. Игра похожа на Sega'вскую Die Hard Arcade, хотя Fighting Force длиннее и интересней с точки зрения уровней -сказывается опыт работы профессионалов из Eidos. Выбор оружия впечатляет... Как и свои видеокассетные собратья, FF предназначен ограниченной аудитории потребителей. Это люди, которые еще не насытились мордобоем без лирических наслоений в играх типа Final Fight. Остальным произведение именитой Eidos может показаться однообразным и монотонным.