Crash Bandicoot II: Cortex Strikes Back Самой успешной за последнее время приставке на игровом рынке уже почти три года, но все же до сих пор культовый персонаж, который у всех ассоциировался бы с этой консолью, пока еще не появился. Большие надежды в свое время связывала с Crash Bandicoot, весьма экстравагантным персонажем, который, по замыслам компании, должен был разделить трон игровой индустрии вместе с Марио и Соником, а может быть, и отнять его у этих известных героев. Увы, игра, на которой дебютировал новый герой, оказалась далека от совершенства и была слишком обыденной. Но все же ни разработчики, ни издатели не разочаровались в обаятельном оранжевом «грызуне», и решили продолжать с ним сотрудничать. И, надо сказать, результаты их совместных усилий впечатляют. Вторая часть игры Crash Bandicoot действительно довольно сильно отличается от первого опыта, причем в лучшую сторону. Внеся множество поправок как в движок игры, так и собственно в игровой процесс, разработчики заставили обновленного Крэша засверкать по-настоящему. Самое главное заключается в том, что серия действительно показывает некоторую оригинальность, находит свое место на огромном рынке аркад и, в конце концов, приобретает собственное лицо. Не будем вдаваться в сюжетные перипетии, скажем только, что на сей раз Крэшу не просто нужно проходить уровень за уровнем в поисках выхода, а еще и искать попутно некие фиолетовые кристаллы, сбор которых как раз и критичен для прохождения уровней. В отличие от прошлой игры, в новой серии нет прямолинейности, и уровни, идущие «пакетами» по пять штук, можно проходить в любом порядке. Как только все пять кристаллов будут найдены, вы сможете подняться (через злобного босса) на очередной этаж большой космической крепости, чтобы выполнить очередные пять заданий. Помимо кристаллов вас попросят собирать еще и самородки, которые всегда спрятаны на уровнях лучше, и поэтому найти их значительно сложнее. Самым приятным сюрпризом в Crash Bandocoot 2 для любителей аркады станет разнообразие уровней. Пусть это не Марио, но все же развернуться действительно есть где. Помимо стандартных лесных уровней вас попросят проходить уровни в огромных трубопроводах, на реках с большими водопадами, на заснеженных лугах, в пещерах и даже в космическом безвоздушном пространстве, где главный герой будет передвигаться при помощи реактивной установки в состоянии полнейшей невесомости. Самым приятным видом транспорта станет, без всяких сомнений, маленький белый медведь, на котором надо скакать через ледяные скалы и пробитые лунки во льдах, в которых резвятся кашалоты или дельфины. Внимание авторов к деталям чувствуется постоянно, проработан каждый листочек, каждая волна в реке и даже каждый ящик с незабвенными яблоками. Кстати, яблокам теперь найдено еще одно применение помимо дарения халявных жизней. Дело в том, что один из боссов также требует для своего поражения швыряния огромного количества этих прекрасных жизнетворных плодов. Графическое оформление игры выполнено пусть и не на порядок, но все же значительно лучше, чем в первой серии игры. Лучше всего авторы потрудились над анимацией, в результате чего вода стала выглядеть, как настоящая. Отражения в зеркалах, изменение формы и объемов предметов, - все это говорит о том, что разработчики немало потрудились над поведением движка до совершенства. При всем этом никакого торможения не наблюдается. Несмотря на то, что Crash Bandicoot все же остался двухмерной аркадой в «полутрехмерном» мире, яркость красок, быстрота игрового процесса и, главное, прекрасное построение уровней дают право говорить об этой игре как о лучшей аркаде для PlayStation. И это правда. Более интересного аркадного времяпрепровождения на этой приставке вам не найти.