One Делать игры - весьма трудоемкое занятие. Делать хорошие игры - тем более. Поэтому совершенно понятно, что достойных игр мало. Тем обиднее видеть отличную игровую концепцию, «одетую» в шикарную графику и имеющую все шансы стать хитом, но с очень низкой играбельностью. Речь идет о новом Visual Concepts'OBCKOM (Desert Strike, NHL'97)shooter'e, выпущенным под католическое Рождество- о игре One. Да, отличный подарок мог бы получиться для всей играющей общественности. Мог - но не получился. Жалко... Но давайте по порядку. Игра начинается с того, что Джон Кейн, главный герой, просыпается в незнакомом помещении. Времени на раздумья нет - за окнами здания появился армейский вертолет с типичным для рассматриваемого жанр игр заданием: «Найти и уничтожить!». Кейн вынужден спасаться и бежать, пригибаясь под огнем лазеров и уворачиваясь от ракет (управление, кстати, уже перешло в ваши руки). Это пробежка по длинной платформе с ее динамикой, гладкими и отлаженными движениями Джона, с напряженностью действия, достигаемого не в последнюю очередь замечательной графикой, демонстрирует весь потенциал One, если бы он раскрылся. Но на этом One как шедевр заканчивается и начинается One как орудие пытки. Если попробовать пройтись по любой другой территории, создается ощущение, что или геймпад сильно испортился, или Джон Кейн живет исключительно самостоятельной жизнью. Игра изобилует местами, где нужно прыгать. Уже после шесто-го-седьмого падания перестаешь грешить на себя и подумываешь о криворукости кого-то другого. В самом деле, обидно срываться в узкую щель, которую вы даже не видели из-за плохой работы камеры. У нее есть свойство застревать между объектов, так что учите» ходить карнизам на ощупь! Для завершения букета добавим к упомянутым «прелестям» довольно высокую сложность игры и удаленные друг от друга Save point. Теперь вы можете задать вопрос: «Чего же грустного? Игра-то явно провальная!» Однако судите сами: по графическим качествам One очень впечатляет. Это трехмерный дизайн, полный разнообразных спецэффектов: здесь и дым, и куски взрывающихся обьектов, и искры, и многое, многое другое. Отличная цветовая гамма создает соответствующий для игры настрой. Плавные эффекты освещения довершают картину. В общем, графика создает особую динамику игры, так как происходящее на экране разнообразно, только успевай реагировать. Отдельных слов заслуживают взрывы. Что нынче обойдется без этого захватывающего дух действа? Авторы One сделали их на высоком уровне - достоверность и красота. One - игра в определенной степени новаторская, так как здесь впервые применена интересная штука, называющаяся Rage Meter. Сия полезная вещь позволяет улучшаться вашим способностям в зависимости от количества и скорости уничтожения врагов. Rage Meter позволяет ввязаться в опасный бой и выйти из него победителем. Как ни прискорбно, но несмотря на классную графику, на разнообразие миссий, на все очевидные плюсы One, глюки вкупе с тугим управлением наносят смертельный удар по играбельности проекта. Господа издатели, не выпускайте игры недоделанными! Не подгоняйте разработчиков! Не губите хорошие проекты!