FERAMON Здравствуйте. Я Роман, модератор сайта nearga.org . New Art Games решила узнать, что же толкает художников, сценаристов, программистов и людей прочих профессий заниматься разработкой игр. По этому случаю не могли бы вы ответить на ряд вопросов? goatman Толкает нечто.... сейчас слова подберу (пацталом валяются) FERAMON Представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о том, чем вы занимаетесь… goatman Хрен его знает что толкает.... хочется быть причастным к великому... зачем люди в церковь ходят? чтобы быть причастными.... ну а мы пока туда не добрались (дай Бог доберёмся) Зовут Коля, занимаюсь артом... 3д моделлингом.... FERAMON Расскажите нам : что вдохновило вас заниматься играми ? как вы начинали свою деятельность ? goatman Вы будете смеяться, но я игры терпеть не мог.... Вернее это было тогда, когда более-менее познакомился с компьютерной графикой. А было у нас так: в киевском дворце пионеров были MSX-ы,там я первый раз влюбился в игры... zanac, usas... АХ молодость))))) я даже немного программировал... потом облом получился.... Ну и когда я более-менее разрулил фотошоп (я как раз искал работу), мне предложили нарисовать для мобильных игр, пару танков... ну и нарисовав арт для 3-ей игры, я понял что влип.... Потом начал учить 3д, а потом начал играть.... сейчас у меня есть комп, PS-2 и Nintendo DS.... FERAMON Оооо да вы просто прирожденный геймер ))) мало кто устоит перед соблазном во что нибудь поиграть... FERAMON Что помогало вам идти дальше и не бросать свое стремление заниматься играми ? goatman Да да... играть люблю... goatman Ну да. Хотелось бросить всё, где-то раз в 3 месяца.... 3 вещи, которые меня заставляют продолжать заниматься этим - 1.Конференции разработчиков, которые раньше были у нас в Киеве. Когда видишь людей, которые это делают, понимаешь, что у них нет 8 рук, головы таких-же размеров как и у тебя, говорят они суржиком, матерятся, курят, пьют.... Они такие-же как и ты, только они продолжают это делать. 2. Большое количество хороших игр... хочется им подражать, и радовать людей ими.... я памятник готов поставить создателям Okami, Prince of Persia (2008), Сталкер и тд.. 3. Большое количество плохих игр... хочется, чтобы это безумие прекратилось... я не говорю про Гульмана (это вообще шедевр самооплодотворения), я говорю про всякие фаркраи... они просто технологические пустышки... резиновые женщины FERAMON Что помогает вам сосредоточиться или вдохновиться? goatman Дневники разработчиков goatman Ещё мускатный орех и голод… FERAMON А где можно найти эти дневники? goatman На AG.ru, gamespot.com там правда нужно сперва выбрать игру, а там уже смотреть, есть они или нету.... это видеоролики... точно есть на Prince of Persia, Morrowind, остальные нужно искать.. FERAMON Спасибо за информацию! На ваш взгляд: любой может начать заниматься разработкой игр или нужны, какие то особые качества? goatman Не за что. Ну, я думаю, что каждый может заниматься.. просто не каждый сможет довести проект до кондиции… FERAMON Что интересного вы находите, а разработке игр? (может это зарплата, хороший способ выразить свои идеи и воплотить их в жизнь, порадовать геймеров) goatman Скорее будущая зарплата.. за 4 года мытарств, зарплата была только от тех танчиков... ну, а вообще да, всё то, что ты написал: 1.Хороший способ выразить свои идеи и воплотить их в жизнь. 2. Зарплата (ну, возможный доход) 3.Порадовать геймеров FERAMON Спасибо за интервью. Желаю вам успехов в дальнейших проектах... goatman Да не за что... Взаимно - удачи... спасибо за интерес))) Интервью с Сергеем (St.Sergey)FERAMON. Здравствуйте. Я Роман, модератор сайта nearga.org . New Art Games решила узнать, что же толкает художников, сценаристов, программистов и людей прочих профессий заниматься разработкой игр. По этому случаю не могли бы вы ответить на ряд вопросов?) St.Sergey Да, конечно FERAMON Представьтесь пожалуйста и расскажите немного о том, чем вы занимаетесь.. St.Sergey Станчев Сергей, мне 18 лет. Учусь в ВГТУ. Занимаюсь спортом и 3d графикой FERAMON Расскажите нам : что вдохновило вас заниматься играми ? как вы начинали свою деятельность ? St.Sergey Вдохновило... Хотелось созидать! Начинал с удаленного freelance. FERAMON Что помогает вам сосредоточиться или вдохновиться ? St.Sergey Увиденное мной или работы других дизайнеров FERAMON Что помогало вам идти дальше и не бросать свое стремление заниматься играми ? St.Sergey Настойчивость и стремление. Стремление улучшать свои навыки FERAMON На ваш взгляд: любой может начать заниматься разработкой игр или нужны какие то особые качества ? St.Sergey Абсолютно любой FERAMON Что интересного вы находите а разработке игр ? (может это зарплата, хороший способ выразить свои идеи и воплотить их в жизнь, порадовать геймеров) St.Sergey Подчерпнуть для себя что-то новое и выразить это все в моих работах FERAMON Спасибо за интервью. Желаю вам успехов в дальнейших проектах... St.Sergey И вам спасибо FERAMON Здравствуйте. Я Роман, модератор сайта nearga.org . New Art Games решила узнать, что же толкает художников, сценаристов, программистов и людей прочих профессий заниматься разработкой игр. По этому случаю не могли бы вы ответить на ряд вопросов? LOST Могли бы FERAMON Представьтесь, пожалуйста ,и расскажите немного о том, чем вы занимаетесь.. LOST Меня зовут Василий, мне 16 лет, я живу в городе Мурманске, я гейм-девелопер, в часности программист и чуточку моделлер FERAMON Расскажите нам : что вдохновило вас заниматься играми ? как вы начинали свою деятельность ? LOST Даже не знаю, началось это с того, что мне поставили интернет, мне очень нравились полевые игры (Morrowind, Gothic), я как то случайно забрел на форум разработчиков игр на Blitz3D, уже и не помню как это случилось ,но тем не менее я все таки начал изучать этот движок, сначала было сложно, не было опыта вообще, я не понимал что и как, потом я случайно познакомился с человеком (SAF тебе привет ), мы с ним довольно долго общались и как то так случилось что я перешел на другой движок - 3D Game Studio тогда еще версии 6.31. Я познакомился с многими людьми с которыми я активно общаюсь и сейчас,(LunatiX и VeTaL с форума 3dgs.ru вам привет ), и как то потихоньку пошло поехало, прошло около 2х лет, я поднабрался опыта и около года готовился к уходу с ГС на _свой_движок_ который я с августа того года и до этого времени пишу FERAMON Что помогало вам идти дальше и не бросать свое стремление заниматься играми ? LOST Это очень важная вещь, т.к. вся работа делается на чистом интузиазме, сегодня хочу, завтра уже не хочу, очень тяжело держать одну идею в голове, сегодня ты поиграл в TES4 и хочешь делать похожую игру, а завтра в S.T.A.L.K.E.R. и тут опять же загорелся, я вдохновлялся роликами, играл в игры, читал форумы, и писал, писал, писал, даже когда не было желания т.к. если ты что-нибудь сделаешь, любую мелочь, которая заработает - это подымет твой интузиазм и ты сможешь продолжать работать, тут главное не лениться и не забрасывать FERAMON Да полностью с тобой согласен,у меня все точно так как ты описал ))) FERAMON Что помогает вам сосредоточиться или вдохновиться ? LOST Во первых это благоприятная обстановка, непременно горячий чай и сытый желудок, а так же хорошая музыка которая позволяет полностью погрузиться в работу FERAMON А какая обстановка считается для вас благоприятной и какую музыку слушаете ? LOST Моя обстановка - это моя квартира, не хватает правда ноутбука с которым можно было бы улечься на диванчик, тогда было бы вообще красота. Музка самая разная, nu-metal, power metal, альт-рок, инструменталки, соундтреки к фильмам, или просто ролики (очень люблю посидеть под старые ролики сталкера) FERAMON На ваш взгляд: любой может начать заниматься разработкой игр или нужны какие то особые качества ? LOST На мой взгляд это напрямую зависит от человека, если человек действительно чего то хочет, он этого добьется, нужна ну просто уйма терпения, свободное время, и голова...желательно с мозгом (без этого тут делать нечего ) FERAMON Если честно, то я тоже так думаю.... ) FERAMON Что интересного вы находите в разработке игр ? (может это зарплата, хороший способ выразить свои идеи и воплотить их в жизнь, порадовать геймеров) LOST В данный момент меня не так волнует материальная выгода от этого дела, в первую очередь это креатив, самовыражение, возможность воплотить свои идеи в так сказать виртуальном мире и возможность порадовать себя и других FERAMON Меня интересует тоже самое ))) FERAMON Спасибо за интервью. Желаю вам удачи в дальнеиших проектах.... LOST Большое спасибо, счастливо… FERAMON Здравствуйте. Я Роман, модератор сайта nearga.org . New Art Games решила узнать, что же толкает художников, сценаристов, программистов и людей прочих профессий заниматься разработкой игр. По этому случаю не могли бы вы ответить на ряд вопросов?) Mega Tofp Да пожалуйста ) FERAMON Представьтесь ,пожалуйста, и расскажите немного о том, чем вы занимаетесь.. Mega Tofp Александр, как бы программист, но вообще в геймдеве я был еще как художник и неудачный композитор) Лучше всего получается писать код так что это основное мое занятие. FERAMON Расскажите нам : что вдохновило вас заниматься играми ? как вы начинали свою деятельность ? Mega Tofp С детства любил создавать игры, до ПК придумывал и делал всякие карточные игры. Начинал с делфи но так ничего толкового не сделал, потом в руки попал гейм мейкер и началось.. сейчас помимо) FERAMON Что помогало вам идти дальше и не бросать свое стремление заниматься играми ? Mega Tofp Бесконечные идеи и общение с людьми которые тоже этим занимаются FERAMON Что помогает вам сосредоточиться или вдохновиться ? Mega Tofp Сосредоточиться, отсутствие бесконечного времени, вдохновиться - пиво FERAMON А меня больше девушки вдохновляют ))) Mega Tofp Ха, меня точно не на создание игр))) FERAMON Ну у нас разные направления создания игр ))) ну да ладно,перейдем к интервью FERAMON На ваш взгляд: любой может начать заниматься разработкой игр или нужны какие то особые качества ? Mega Tofp Если есть желание то любой сто процентов, причем самому можно сделать полноценную игру FERAMON Что интересного вы находите а разработке игр ? (может это зарплата,хороший способ выразить свои идеи и воплотить их в жизнь,порадовать геймеров) Mega Tofp Да собственно всего понемного это и деньги и выражение идей и радость геймеров FERAMON Спасибо за интервью. Желаю вам удачи в дальнеиших проектах.... Mega Tofp И вам спасибо FERAMON Здравствуйте. Я Роман, модератор сайта nearga.org . New Art Games решила узнать, что же толкает художников, сценаристов, программистов и людей прочих профессий заниматься разработкой игр. По этому случаю не могли бы вы ответить на ряд вопросов?) vadim647 Конечно ) FERAMON Представьтесь пожалуйста и расскажите немного о том, чем вы занимаетесь.. vadim647 Я Вадим, занимаюсь в основном программированием и деланием простой графики (если это больше некому делать). FERAMON Расскажите нам : что вдохновило вас заниматься играми ? как вы начинали свою деятельность ? vadim647 Вдохновили меня еще 4 года назад разные игры, которые были связаны с состовлением алгоритмов движения, атаки, и т.д. для какихлибо организмов или механизмов. Поскольку игры были быстро пройдены, а заставлять чтото двигаться "по моей воле" хотелось, поэтому начал искать какие-либо программы для создания игр, vadim647 Первой программой, попавшей ко мне, был Just Basic. Смотря сегодня, программа неперспективная и в ней в общем чтолибо большее чем консольного вида программы делать очень проблемно (а еще она с того 2005 года не разу не была обновлена )). Далее шло 5ое геймстудио, в котором мне после долгих усилий удалось создать несколько небольших шутеров, с гейммейкер. vadim647 * с этого же периода появился у меня и GameMaker. Это было в 2005-2006 году. FERAMON Что помогало вам идти дальше и не бросать свое стремление заниматься играми ? vadim647 В общем, с конца 2006 до лета 2007 мне ничто не помогало и я в общем игры и не делал ) vadim647 Потом, летом 2007 вышла в свет бесплатная версия геймстудио LiteC. Это послужило качественной мотивацией для продолжения самоучения в среде игроделания. С того времени и поныне работаю с GameMaker для 2д игр, и LiteC для 3д игр. vadim647 А помогает идти дальше обычно простая скука, желание сделать чтото, во что я еще не играл, а еще истекание траффика по интернету (что обычно случается в последние числа каждого месяца), что приводит к тому что я сижу несколько дней без интернета, vadim647 А по скольку непройденых игр на компьютере практически не осталось, то занимаюсь деланием игр. FERAMON Спасибо что довольно подробно описали ответ на данный вопрос. А что помогает вам сосредоточиться или вдохновиться ? vadim647 В основном опять же скука, или сильно ограниченный период времени, в который нечем занятся. vadim647 Так, например, я могу создать за 40 минут перед занятиями в школе гораздо больше контента для игры, чем за несколько часов вечером, когда очень много людей онлайн и переодически меня отрывают интересными либо неинтересными разговорами. FERAMON На ваш взгляд: любой может начать заниматься разработкой игр или нужны какие то особые качества ? vadim647 Все люди разные по характерам. некоторым больше нравится играть, комуто просто общатся, таким людям как мне нравится создавать чтото свое... vadim647 А реально можно выделить еще одну группу людей - которые однажды зарегестрировавшись на социальном сайте (например вконтакте), сразу же приобретают к последнему зависимость и теряют годы своей жизни, "воюя за респект". FERAMON Ну это уже больные фанатики которым не хватает общения в реальной жизни(это лично мое мнение). Что интересного вы находите а разработке игр ? (может это зарплата,хороший способ выразить свои идеи и воплотить их в жизнь,порадовать геймеров) vadim647 В основном вылить свои идеи в комп, чтобы последние не забыть, и они меня перестали посещать в неправильное время, порадовать геймеров тоже, это иногда выступает мотивацией, чтобы доделать уже припавший пылью проект. Последнее время мысли уже почаще тянет и к финансовой стороне вопроса; А поповоду больных фанатиков - я с вами согласен ) FERAMON Спасибо вам за интервью. Желаю вам успехов в дальненеиших проектах... NETrazor New Art Games решила узнать, что же толкает художников, сценаристов, программистов и людей прочих профессий заниматься разработкой игр. По этому случаю не могли бы вы ответить на ряд вопросов?) NETrazor Представьтесь ,пожалуйста, и расскажите немного о том, чем вы занимаетесь.. Sweezar ок Sweezar Леонид Кошевой. Главный художник в компании по разработке игр для сотовых (DWC). Этим и занимаемся уже второй год. NETrazor что вдохновило вас заниматься играми ? как вы начинали свою деятельность ? Sweezar Конкретно я занимаюсь графической составляющей создаваемых нами игр, а также руководством над остальными художниками, которые на нас работают. ) Sweezar Вдохновило? ) Скорее всего сами игры, ещё с дества (а компьютер у меня с 6 лет) любил играть в разнообразные игры и придумывать свои. ) Хоть и не воспринимал всерьёз, что действительно пойду по этому пути. ) Сперва, во время учёбы в институте, увлёкся рисованием, и вскоре уже начал искать, куда можно эти навыки пристроить. Игровая индустрия оказалась достаточно интересной и затягивающей областью. NETrazor Был ли у вас "легкий старт" или все же сталкивались с трудностями. И если и сталкивались, то что помогало вам идти дальше и не бросать свое стремление заниматься играми ? Sweezar С некоторыми небольшими трудностями постоянно приходится сталкиваться. Каждый раз ведь приходится пробовать что-то новое, иногда импровизировать. В плане игр для сотовых - изначально было достаточно много новых технических требований к графике, которые приходилось учитывать. А сейчас учимся их соблюдая делать всё ещё красивее. ) Но каких-то глобальных проблем не встречал. В целом, достаточно легко всё даётся. Sweezar Пока мне это интересно - я буду идти дальше. Будет замечательно, если этот интерес никогда не пройдёт. ) NETrazor А что помогает вам сосредоточиться на работе, ведь порою приходится сидеть много часов над артом, и чем вы вдохновляете себя на рисование? Sweezar Всё зависит от заданий. ) Над некоторыми приходится прилагать немалые усилия, чтобы сконцентрироваться и заниматься ими, а некоторые и сами не отпускают. Мне нравится создавать. А ещё больше нравится, если то, что я создаю мне приходится по душе. ) Результат - хороший стимул идти дальше. NETrazor На ваш взгляд любой может начать заниматься разработкой игр или нужны какие-то особые качества ? Sweezar Я просто верю, что человек может всё. Но ему постоянно мешают три вещи: лень, отсутствие уверенности в себе или отсутствие интереса. Первые две вещи можно побороть, а интерес зачастую приходит в процессе. Самое главное начать. NETrazor Ну вот и все. Спасибо за содержательные ответы.
2559 Прочтений • [Интервью с разработчиками от NeArGa] [16.05.2012] [Комментариев: 0]