Новая игра позволяет перемещать предметы усилием воли!
Передвигать силой мысли предметы или заставлять их парить в воздухе могут разве что уникумы, чьи способности изучают нейрофизиологи, ну и конечно, иллюзионисты, сила мысли которых сводится к ловкости рук и специальному реквизиту. Однако теперь искусством телекинеза может овладеть каждый.
Неподдельный интерес вызвала разработка Тима Шеридана, сотрудника компании Mattel, специализирующейся на производстве игрушек. С ее помощью, не обладая паранормальными способностями и секретами фокусников, любой человек может заставить левитировать мелкие предметы. На выставке бытовой электроники CES 2009 в Лас-Вегасе Шеридан продемонстрировал новую игру Mindflex, которая заключается в том, что с помощью специальных датчиков, прикрепляемых на висках и мочках ушей, игрок может одной силой мысли перемещать в пространстве легкий шарик из пены. Смысл игры состоит в том, чтобы усилием воли удержать шарик на весу, провести его сквозь полосу препятствий и не дать ему упасть. Однако при кажущейся простоте игра требует сильнейшей концентрации, ведь как только концентрация игрока ослабевает, шарик падает. Кроме того, по словам игроков, очень сложно задавать предмету нужное направление и проводить его, к примеру, через кольцо. Экипировка игрока Mindflex создана по принципу ЭЭГ — электроэнцефалографии, позволяющей считывать электрическую активность мозга. С помощью ЭЭГ специалисты могут проанализировать функциональное состояние мозга, узнать его реакции на раздражители и измерить некоторые показатели таких функций, как восприятие, память, адаптация и концентрация внимания. По сути, шлем Mindflex, состоящий из височных и ушных датчиков, является портативной ЭЭГ-установкой. С помощью этих датчиков игровая консоль считывает электроволны мозга и преобразовывает их в электрические поля, которые действуют как движущие силы на шарик. Компания Mattel планирует начать массовые продажи Mindflex в сентябре этого года. Игрушка, по заверениям производителя, будет стоить всего 80 долл. Примечательно, что о своем намерении производить похожий продукт заявила еще одна компания по производству игрушек — Uncle Milton. В их варианте игровая консоль будет называться Force Trainer, в честь сверхспособностей интеллекта героев культовых «Звездных войн» — мастера Йодо и Люка Скайуокера. В Force Trainer от игрока требуется силой мысли провести шарик по стеклянному лабиринту. Этот вариант игры, так же как и Mindflex, использует ЭЭГ-технологию, которую специально для Mattel и Uncle Milton адаптировала компания, занимающаяся инновационной медициной, — NeuroSky. «В настоящее время в сфере информационных технологий особую популярность приобретает целое направление приставок и консолей, работающих на базе нетрадиционного управления — голосового, визуального или мысленного. Уже сегодня можно купить приставки к компьютеру, оснащенные специальными датчиками, позволяющими управлять курсором не нажатием на клавиши мышки, а силой мысли. Конечно, подобная технология пока находится на первоначальной стадии разработки, но, без сомнения, за такими приставками будущее, — говорит РБК daily ведущий разработчик ПО компании NeedForTrade Дмитрий Варгин. — Играть на такой приставке дело нелегкое — правильная концентрация и подача четких сигналов требуют длительной тренировки. Кстати, именно эта особенность делает консоль не только занимательной, но и полезной. В пожилом возрасте, когда особенно высок риск развития болезни Альцгеймера и склероза, подобная игра станет прекрасным тренажером для мозга». Однако подобные технологичные игрушки подойдут не всем. «Конечно, создание игр на базе ЭЭГ — это нечто новое, однако с медицинской точки зрения подобные приставки могут представлять определенную опасность для здоровья человека, — комментирует РБК daily ситуацию кандидат медицинских наук, доцент кафедры биохимии медико-биологического факультета РГМУ Николай Адрианов. — Дело в том, что усиленная концентрация внимания, которая требуется для данного вида игр, очень неблаготворно влияет на клетки мозга детей. И после подобного перенапряжения психика детей и чересчур эмоциональных людей может серьезно пострадать. Если же использовать технологию ЭЭГ для создания более полезных программ, то выход в массовое производство технологии дистанционного нейроуправления даст возможность пользоваться компьютерами людям с ограниченными возможностями или применять роботизированную технику на опасных или сложных производствах. Так что технология считывания мозговых биотоков должна применяться для занятий поважнее, нежели передвижение пенных шариков».
991 Прочтений • [Новая игра позволяет перемещать предметы усилием воли!] [16.05.2012] [Комментариев: 0]