Хотелось бы поговорить об этой теме, которая, кстати, с каждым днём актуальнее и актуальнее: игры делают не только на скриптах, а вовсе без программирования по принципам "click and play", "drag and drop" и т.д. и т.п. Даже профессиональные самые мощные движки представляют игроделу скриптовой язык и массу "кнопок", щёлкая которые, чудесным образом делается игра. Поэтому возникает вопрос: game maker'ы - это развлечение, обучение, а может будущее большинства разработчиков игр, которым не нужно будет знание технически мудреных вещей? Ведь куда приятнее делать игру, просто делать, мечтать, творить… Если сегодня на универсальном или заточенном конструкторе можно создать "тетрис" (интеллектуальную/казуальную/логическую игру) без единой строчки кода, то за кем или за чем дело? За геймдизайнерами, за идеей? Времена, когда один программист делал массовую игру, выжимая на ассемблере всю мощь катастрофически (по нынешним меркам) ограниченных CPU, PPU и прочего, конечно, ушли с платформерами и 8-16-битными консолями/компьютерами. А начались времена, когда геймдизайнер-художник способен создать игру? Ведь, если я не могу физически расколоть кокос руками, то я могу (бесплатно при том) найти камень, если у меня есть знания и идеи пользования им, расколоть неподдающийся объект, добыв тем самым из него "баунти: райское наслаждение". Тупо биться головой об скалу (писать с нуля инструментарий), в надежде, что отколется нужный кусок пароды (в итоге выйдет нужный и актуальный инструмент), или сделать лёгкое телодвижение, подняв отколотый кем-то или чем-то ранее булыжник с почвы (воспользоваться готовым кем-то разработанным открытым инструментом, который соответствует твоим нуждам). Можно же сделать бесплатно и без программирования полноценную игру, не уступающую оным от мамонтов индустрии, была бы идея и умение рисовать - вот в чём вопрос.
1138 Прочтений • [Будущее за Game Maker'ами?] [16.05.2012] [Комментариев: 0]