Здравствуйте, дорогие жители PlayGround'a! Сегодня я приготовил вам на линчевание мой первый текстовый обзор! Ну, не будем тянуть, начнем:
Начинаем разделение по пунктам!
1. Сюжет.
Мы здесь, чтобы помочь… Именно за это Главный Герой ненавидит Черный Дозор.
Что нам необходимо знать, если вы по каким-то причинам не в курсе, что у нас за вечеринка?
Мы играем за бравого Американского солдата-афроамериканца по имени Джеймс Хеллер, который воевал-воевал в Ираке до того, как началась вторая вспышка вируса. А как началась — наш бравый Джеймс поспешил на помощь родным. Вот только успел он только увидеть труп жены и не увидеть свою дочь. Съели, вестимо.
Бросается наш главный герой опять воевать — но только не за океан, а на соседний остров, предварительно нанявшись в организацию, которая из-за своей распространенности в играх всем уши-таки изъездила. US Marines, вестимо.
Так вот. Отправляется он в Манхэттен — в красную зону.
Небольшое отступление. Во время нашего отсутствия большое яблоко разделили на 3 зоны, аккурат по островам.
Так вот — первоначальная цель, которую он преследует — не месть. А хотя может и месть, но самоубийство ему было бы ой как кстати. Встретив Мерсера, его встречает облом. Его группу убивают. Ладно. Он бежит к Мерсеру, перерезает ему горло. Облом. Мерсер жив, он откидывает нашего героя на 30 метров и тот позвоночником врезается в стену. Больно. С самоубийством тоже вышел облом. Неудачный день. Еще и заразили. «Ух, гнида, отомщу» — думает Хеллер и отправляется мстить.
Дальше без спойлеров не обойтись, но — сюжет вполне сделать на 3/4 лучше, чем у второсортного боевичка. Ребята из Radical сделали большую работу.
2. Геймплей и механика игры.
Тентакли.Одна из лучших частей геймплея. И, к тому же, полезных.
Самая интересная часть — главное, за что я люблю и ценю серию. Ураганный, сногсшибательный, эффектный и невообразимо мутировавший в лучшую сторону геймплей. Вот сейчас мы и посмотрим, что оно из себя представляет.
У нашего героя переделали систему умений и прокачки. Нет, не просто добавили Dual-Wield способностей, что, кстати, очень затронуло геймплей. Расскажу кратко.
1) Вырезали броню. Полностью. Ей ведь никто не пользовался — в основном бои завязываются на молниеносных атаках и быстром перемещении.
2) Вырезали термальное зрение и зрение инфицированного. Вместо них используется сонар.
О сонаре поподробнее. Нам он заменяет стандартную стрелочку над головой противника и делает геймплей охоты разнообразнее, но за игру пригодится 5-6 раз ( не считая доп. миссии. ). Идея, бесспорно, очень интересная, но требует доработки.
3) Вырезали мыш. массу. Вместо нее создали самую запоминающуюся для меня вещь — tendrils, или тентакли. Это объяснить нельзя, меня оно очень впечатлило.
4) Щиты сделали «Кнопочными», что точно на вред не пошло.
5) После прокачки соответствующего умения дают возможность уничтожать технику с 1-й кнопки. Почти через 40 минут после начала игры. >.<
Ну и по мелочи: Кулаки-молоты получили шипы и стали действительно полезными, с когтями можно прыгать на врагов издалека, хлыстом теперь удобно разгребать кучи врагов и весело расчленять врагов, клинок выполняет более мощную, но менее функциональную и веселую версию хлыста. Все к лучшему.
Единственное, что разочаровывает в игре — ваша последняя способность открывается буквально за 30 (!) минут до конца игры. Разочаровывает, чувствуется некая недопиленность.
Появились доселе несуществовавшие мутации. Предпочитаете вы атаковать или защищаться, резать или бить — ваш Джеймс Хеллер будет к концу игры очень отличаться от моего. Омг, реиграбельность в Prototype.
Продолжительность сюжетной линии — 8 часов. С доп. квестами — 15 часов, примерно. + Radnet.
3. Графика.
Графика берет дизайном, не эффектами
Графику значительно подкрутили. Играть стало значительно приятней, но это и все, что можно сказать об этом. Единственное, что разочаровывает — спецэффекты. Они были взяты из прошлой части игры. Хотя — по консолям тяжело судить графику.
4. Звук.
Звук в игре реализован как нельзя хорошо. Взрывы смачные, кровь чавкает, монстры рвутся с треском косточек, но оружие звучит стандартно, чуть лучше, чем в 1-й части prototype.
Размер не имеет значение. И таких мы на завтрак едим.
Итак, подведем итог:
Плюсы: Ураганный геймплей, большое разнообразие противников, какой-никакой сюжет, улучшение почти всего.
Минусы: Заимствования спецеффектов и некоторых графических элементов + анимаций из 1-й части Prototype. Ай-ай-ай, Radical. Нехорошо.
Оценка: Твердая 8.5. Отличный Action с элементами прокачки, который подойдет, чтобы устроить ад у себя на экране на недельку. Если вы фанат серии — однозначно брать.