Эпизод 1: Кошмар
Смотрим вступительный ролик, в котором Алан оказывается в своем сне. Мчась по шоссе, сбивает автостопщика. Он умер, однако через мгновенье тело исчезает. Переводим взгляд наверх, к свету. Двигаемся вперед от одного фонарного столба к другому. Необходимо добраться до маяка. Сфокусировав взгляд назад, видим человека, которого мы сбили. Он хочет нас убить! Будто тьма завладела его разумом. На доске объявлений видим нашу фотографию, под статусом разыскивается. На мостике перепрыгиваем через препятствие. Теперь просто уклоняемся от атак одержимого. Ориентируясь по свету, убегаем от тьмы. На другой стороне нас встречает некий Стюарт. Входим в дом, и дверь захлопывается. Стюарта убивает одержимый. Выхода, казалось бы, нет и смерть уже близка, как приходит наш спаситель - свет. Проходим через заднюю дверь. Некто общается с нами и учит расправляться с врагами. Под светом фонарного столба мы сможем восстанавливать здоровье. Идем вниз через отремонтированную лестницу. Будем учиться ведению боя. Подбираем фонарь, с помощью него можно выжигать всю темную сущность из когда-то бывших людей. Отныне их называют одержимыми.
Выжигать надо до характерной вспышки. Далее подбираем револьвер и стреляем по врагу. Рядом можно взять боеприпасы. Проходим дальше, тренируясь в уничтожении одержимых. Они могут появляться из кустов, в самый неожиданный момент, также любят атаковать сбоку и сзади. Под светом в ящичке подбираем ракетницу, еще более грозное оружие, которое способно не просто выжигать, но и сразу, же уничтожать противников, в радиусе действия. Добираемся до моста, убегаем по нему от тьмы. Входим в здание маяка. Просыпаемся от страшного сна. Мы снова в реальности. На пароме наша супруга просит встать рядом со стариком, чтобы сфотографироваться. Его зовут Пат Мэйн, он DJ на местной радиостанции. Подходим к Элис, звонит Барри, наш агент. Общаемся с ним и сходим с парома. В закусочной можно пообщаться с местными. После этого идем через темный коридор, поворачиваем налево и стучим в дверь. Появляется загадочная старушка, она представляется он имени Карла и передает нам ключи. Покидаем заведение. Идем к дому, осматриваем его, как на первом этаже, так и на втором. Выходим на улицу, направляемся к сараю.
Включаем генератор. Смотрим ролик и входим в дом. Поднимаемся наверх. Общаемся с Элис. Она предлагает нам работать во время отдыха, Алану это не понравилось и в злости он покидает дом. Внезапно в доме гаснет свет. Бежим в дом, по пути на нас нападают птицы. Элис в воде, прыгаем за ней. Спустя мгновенье оказываемся в машине. Мы попали в аварию, но почему-то ничего не помним. Надо добраться до бензоколонки и позвонить. Идем по тропинке вниз. По пути собираем страницы рукописи, в них описывается сюжет книги. Он сбывается прямо на наших глазах. Каждая найденная страница предвещает нас о будущем, то, что случиться через некоторое время. В лесопилке встречаем одержимого, это был Стаки, но он нас не нападет. Входим в небольшой домик, до того как на нас нападет противник. Внутри находим револьвер, немного боеприпасов к нему и самое главное фонарик. Пытаемся дозвониться в участок.
Связь обрывается, и нас пытаются скинуть в ущелье. Быстро покидаем дом. Уничтожаем парочку одержимых. Включаем фонарь рядом. Смотрим в сторону свечения. Видим стрелку, указывающую в левую сторону. Такие стрелки регулярно будут попадаться на протяжении всей игры. Они подсказывают, что неподалеку находятся различные припасы, любезно кем-то оставленные. Электрический столб преграждает нам путь, слева отключаем щиток. Проходим дальше. Уничтожаем еще одного. Проходим через маленькие островки. Стаки выслеживал нас, а враги всё нападали и нападали. Взбираемся чуть повыше. Снова лесопилка. Лестница сломана, поворачиваем налево, пытаемся включить столб освещения. Поворачиваем направо и направляемся к генератору. Рядом с ним появятся трое одержимых. Расправившись с ними, включаем генератор. Рядом есть будка, внутри есть страница рукописи и дробовик. Активируем ранее неработающий столб, перемещаем бревна в нужную позицию. Поднимаемся по лестнице и проходим на другую сторону. Продолжаем путь. Так как мы находимся на очень темном участке, одержимые постоянно будут нас атаковать, поэтому быстро находим тайник и взбираемся по склону наверх. После фонарного столба будет дорога, слева очередной тайник. Идем вниз по дороге, к бензоколонке. Входим в будку, открываем ворота, там же можно посмотреть телевизор.
На территории будет бесконечно много боеприпасов для револьвера. Появляется Стаки с группой одержимых. Сначала уничтожаем их, а затем очень быстрого Стаки. Его скорость очень высока и выжигать его нужно быстро подбирая наиболее удобные моменты. Справившись со всеми, продолжаем идти. Спустя несколько десятков метров, мы добираемся до бензоколонки. Входим в гараж, а через него попадаем в магазин. За прилавком используем телефон.