Тактика ПвП.
В данном разделе вам будут предложены тактики против большинства распространенных персонажей. Также будет рассказано, какие из уже знакомых вам приемов стоит применять против конкретного героя, а какие лучше оставить для другого случая. Vita Light/Fire волшебницы
Данный вид волшебниц не должен представлять для нас особых проблем, так как они держат 1-2 молотка. Это значит, что нам достаточно одного хорошего чайнлока, чтобы сломить их сопротивление. В игре против fire sorcs одеваем hotspur, против лайт сорок – thunder’s god vigor, набираем резистов чуть выше 90 с hotspur и 85 с тг вигором. Играя против нубов, которые падают с локов, можно практически не использовать десинк. Против подготовленных противников используйте десинк. Лучше всего раскидывать молотки на среднем расстоянии друг от друга, раскидывайте молотки также в тех зонах, которые чаще всего использует ваш соперник для перемещения. Старайтесь строить ваши атаки таким образом, чтобы вынудить вашего соперника залететь в ваши молотки/инвизы, если чайнлоков ему не достаточно. Не забывайте об инвизах, залетев в которые, вита сорка может легко умереть. Если сорки выбегают из лока, а также большую часть времени бегают, а не летают, то используйте десинк, стараясь предугадать возможную траектории их движения и атаковать именно туда, пуская молотки им на ход. Если вы сделали лок, а сорка выбежала, попробуйте сделать телепорт немного впереди ее движения и провести атаку, чтобы она забежала в молотки. Vita Blizz сорка
Против близзки одеваем киру, ринг рэйвен и овер рес. В такой дуэли также можно играть без десинка, используя телепорт и чайнлоки. Но будьте внимательны, делая чайнлок. Многие близзки, играя против хаммера, пассивят, кидая близз под себя. Против таких близзок используйте десинк, инвизы, старайтесь раскидывать больше молотков, попадание в которые станет для нее фатальным. Помните также про лок близзом. Есть два варианта: можно либо выбежать за пределы двух экранов, чтобы сбросить лок, либо продолжать движение чарджем в направлении сорки - близ по вам попадать не будет - а потом резко локнуть и атаковать. Не забывайте создать несколько инвизов, пока соперник вне пределов вашей минимапы. Используйте теле на ход, в случае выхода из лока. ES Fire/Light волшебницы
ЕС сорки уже будут гораздо опаснее для нас, чем вита, так как они держат гораздо большее количество молотков, хотя и обладают меньшим уроном. В таких дуэлях уже без десинка обойтись достаточно сложно. Можно сделать успешный лок по хорошей ЕС сорке, но это не гарантирует нам убийство. Также у ЕС сорок достаточно высокий реген маны, поэтому долгая разработка плана очередной атаки грозит восстановлением полной ее боеготовности. В основном, нужно использовать резкие локи, чайнлоки, а также десинк, стараясь подойти очень близко, чтобы произвести успешную атаку. Старайтесь атаковать их так, чтобы заманить их в ту зону, где вы уже приготовили для них несколько крутящихся молотков. Используйте связку чардж+медитация, атакуйте часто, используйте инвизы. Можно даже попробовать в некоторых зонах сосредоточить большое количество молотков. Некоторые ЕСки попробуют сыграть агрессивно, сделав на вас чайнлок. Не упустите этот момент, сделав легкий фраг. В целом, хорошие локи и десинк сделают свое дело. Bow sorc
Против таких сорок надеваем блок, вместо КоА одеваем андариэль с руной гул. Преимущественное использование телепорта не желательно, так как мы будем собирать много стрел. Такие сорки очень пассивны, хотя сами этого не признают. Стараемся локать, в основном им хватает 2 молотка. Из-за их пассивности в инвизы они попадают редко, но десать все-таки стоит. Стараемся перекрыть молотками места, через которые они вероятнее всего полетят. В случае каста на вас Life tap или яда, используйте ауру клинзинг. Если за вами летит шквал стрел, используйте уголки карт или дома, делая через них телепорт, стрелы прилетят в стену. Если такие сорки сильно пассивят, покажите им, как умеете пассивить вы, раскидывая много молотков в разных точках, пока вы вне пределов ее мини-карты. Bone Necromancer
Бонер – один из самых опасных и сложных соперников для хаммера. Сложность игры против него заключается в следующем: может детектить дес с помощью зубов или огненного голема, вероятнее всего будет неймлочить спиром, использует спириты, которые будут отправлять нас в hit recovery, использует глиняного голема, который очень сильно замедляет. Играя против бонера, нам может помочь хороший десинк и в некоторых случаях неожиданный чайнлок или телестомп. Следите за положением вашего соперника на миникарте, старайтесь не собирать спириты. При любой удобной, на ваш взгляд, возможности старайтесь сделать чайнлок. Но хорошего бонера часто локать не рекомендуется, можете собрать кучу спиритов, возможно, не нанеся ему никаких повреждений. Некроманты почти всегда используют голема. Можете попробовать взять в лок голема, а когда бонер сделает теле, совершите чайнлок – в идеале это будет крайне неожиданно, что может повлечь смерть. Чайнлок, после телепорта некроманта, нужно делать моментально, тем самым вы можете достичь большего эффекта. Но тоже советую не увлекаться, так как голем после телепорта некроманта начинает движение в определенном направлении, часто по ходу движения спиритов/спиров, и вы рискуете умереть или получить серьезные повреждения. Также некроманты могут сделать голем-лок (т.е лок вашего ника скиллом глиняного голема), который будет выдавать траекторию вашего движения и замедления вас. Из такого лока нужно обязательно выбегать, так как высока вероятность, что голем вас замедлит. Десинкать атакующего некроманта желательно с нижней полуплоскости, так есть возможность подойти к нему более близко. Кидайте молотки как можно ближе (если позволяет обстановка), чтобы при последующем локе некромант мог в них случайно забежать. Не забывайте про инвизы: некромант, как и любой другой телечар, не лишен возможности в них залететь. Бонеров, не чувствующих лока и не умеющих из него выбегать, беспощадно локайте. При равных условиях и навыках игры бонер сильнее хаммера. Poison Necromancer
Одевайте андариэль с руной гул и побольше пойзон реса. Используйте клинзинг, если на вас кинули lower resist. Особо много против таких некромантов не играл, они, как правило, не знают, что такое "выходить из лока", поэтому чаще локайте. Пойзонеров, не использующих энигму, просто десайте, стараясь рассчитать траекторию их движения, кидая им на ход пару молоточков. Используйте чардж+медитацию, если это не запрещают правила, конечно же. Wind Druid
Так же, как и бонер, один из самых опасных для нас соперников. Одеваем блок. Торнадо, кинутые друидом в локе, не блокируются щитом, однако другие торнадо любой герой с блоком имеет возможность блокировать, это может спасти нас от смерти в рандомных торнадо. Опасен своим саммон-стаком. Играть против такого героя стоит примерно следующим образом: на определенной территории раскидываете молотки близко друг другу, но лучше в них не бегать, перемещаться на другую зону, так как хороший друид не будет делать лок в кучу молотков. Также одним из распространенных приемов против друида будет использование smite в пассивном назначении – толчок на молотки. Крутим молотки, локаем ник друида, при локе переключайте на смит, тем самым вы вытолкнете друида на уже раскрученные молотки. Локайте такого друида только после потери им большинства волков и оака. Идти в размен с ним также следует, если он потерял большую часть своих зверей во главе с оаком. Когда друид локает, не старайтесь выбежать при помощи чарджа – начнете лупить вражеских волчков и погибнете, используйте обычный бег с включенным вигором. Также, если чувствуете, что последует лок и вы находитесь на достаточно большом расстоянии, можете двигаться, кидая несколько молотков друг за другом. Всегда, при потере друидом после лока большого количества зверей, старайтесь взять его в лок и дожать, при уходе его на ресаммон, так как едва ли без оака и зоопарка он будет атаковать вас. Хороший друид вряд ли будет атаковать вас, если его «живой щит» прохудился на несколько зверей, разве что, если у вас совсем мало здоровья. Используйте длинный десинк для восстановление сил с медитацией и для подготовки следующий атаки. Опрометчивых друидов, летающих без оака и волков, нещадно давите чайнлоками/телестомпами. Если у вас немного хп, желательно не локать, лучше вести позиционную борьбу, отхиливаясь на убитых саммонах. Следите за своим соперником на миникарте, опытный игрок может прочитать ваш чайнлок и подготовить засаду в виде нескольких торнадо себе за спину, в таком случае отступайте, готовьте очередную атаку. Старайтесь также менять траекторию движения даже на коротких дистанциях, так как друид может делать телепорт на ход и атаковать. Локать зверей также рекомендуется, но только если друид потерял их большое количество и удаляется на ресаммон. Считается, что такой друид античар хаммеру. Rabies Druid
Большого опыта игры против таких друидов у меня, к сожалению, нет, но я предложу несколько вариантов ведения боя. Одеваем андариэль с гул руной, вердунго. Используем ауры медитации и клинзинг. Основная часть данной дуэли будет выглядеть как догонялки, чтобы укусить нас, друид должен подобраться очень близко. Не подпускаем его к нам, двигаемся и кидаем молотки. Если он будет плестись у нас на хвосте, то он будет тупо собирать молотки. Если же он успел вас заразить, то вы меняетесь местами. Теперь вы используете десинк, предугадывая траекторию его движения, кидаете на ход молотки. Самым неудобным для нас будет добить его с 1 хп, так как траектория молотков крайне кривовата. Используйте чардж, чтобы добить 1 хп. Один чардж по волку с 1 хп сделает его человеком, остается только сделать контроьный выстрел. Bow Amazon
Достаточно легкий противник для нас. Одеваем блок. Играйте следующим образом – преимущество отдаем десинку, чайнлоки только при хорошем случае. Старайтесь зайти с тыла или с боков и провести атаку, если она стоит и спамит. Если перемещается – работайте по знакомой схеме, делайте обгоняющий ее десинк, но чуть дальше, чем показано на минимапе, так как амазонки чаще всего обладают высокой скоростью и делают короткие и средние десы. Несколько слов о локе. Сделав лок на амазонку, которая качала уклонения, и, атакуя ее,– она находится в состоянии dodge-lock’a (когда каждая атака противника вводит ее в уклоны). Просто дожимайте ее. Но иногда, на некоторое время, у вас еще отображается атака по амазонке, хотя она уже выбежала. Также не забывайте следить за минимапой, если вы держите амазонку в локе и она не выбежала за пределы двух и более экранов, то дождитесь, когда она остановится, сделайте чайнлок и дожмите ее. В основном амазонки не используют БО, поэтому падают с 1-2 молотков.
Poison Combozon
Такие амазонки используют как физическую, так и ядовитую атаку. Надеваем блок и андариэль с руной гул. Тактика игры против всех амазонок практически одинаковая, нарезайте круги, делайте забеги на ход с последующей атакой. Также делайте локи и чайнлоки, но не сильно увлекайтесь локами, это менее эффективно в данном случае, чем хороший десинк. Такая амазонка будет кидать себе под ноги поизон и даже, возможно, сидеть в облаке отравы, старайтесь в яд не забегать. Используйте клинзинг, если вас отравили, чардж+медитацию для десинка. Единственной потерей против такой амазонки будет замена КоА на андариэль, тем самым мы потеряем 30~ др%, поэтому не собирайте стрелы, избавляйтесь от шквала стрел описанным в начале данного раздела способом (теле через стенку). Javazon
Оденьте как можно больше лайт реза, пояс вигор. Ничего особо расписывать не буду, много десайте, если перемещается – забегайте на ход и атакуйте. При хороших ресах можно залочить - умрет в бесконечных уворотах.
Ghost Assassin
Против теневых убийц одеваем блок и андариэль гулед. Стоит отметить, что есть гхосты на физ дамаг и на пойзон дамаг. Против первых одевать андариэль не целесообразно. Единственной сложностью при игре с ними будет хорошо развитый навык weapon block, который, как правило, выше, чем у трапс и гибридов. Бегаем, кидаем молотки, стараемся залокать. В случае лока, зажимайте до тех пор, пока гхост не начал крутить WW. Урон у их вв иногда может быть сравним с уроном БвЦ, но за счет более низкого показателя здоровья, нам будет легче убить ее, идя в размен. Старайтесь локать, когда на вас не висит майнд бласт (мб), иначе вас с большей вероятностью могут вогнать в фхр ловушками и придется отступать. Из станлока выбегайте чарджем, также иногда используйте wsg (т.е. быстрый свап оружия, что обновляет фхр анимацию), иначе можно упереться чарджем в тень или самого гхоста. Локайте тень, это будет весьма внезапно и не так опасно, как в случае с бонером.
Hybrid Assassin/Traps Assassin
Тактику для этих ассассинов я объединю. Основными отличиями между ними является более высокий урон у чистых трапс, использование ww и венома у гибрида. Против них одевайте пояс вигор, добивайте рес, если не хватает, до 85. Против гибрида можно одеть блок, вместо КоА – шако. Против некоторых таких ассассинов бывает сложно играть, так как lighting sentry (лс) детектят ваш дес. Часто имеют низкое количество маны, что можно использовать (это не призыв к пассиву, просто информация). Навык веапон блок развит ниже, чем у гхоста, а значит в локе их убить будет гораздо быстрее. Используйте десинк, телепорты использовать не желательно. Нарезайте круги чарджем, кидая молотки, по возможности, как можно ближе. Делайте резкие локи из деса и телестомпы. Бегать возле лс под действием майнд бласта не желательно, лучше уйдите в хороший десинк. Особо пассивных ассассинов локайте, старайтесь сделать это как можно внезапнее. Если ассассин тупо стоит на месте в куче ловушек и кидает мб по краям экрана, то убегайте на отхил с меди, а атакуйте как можно ближе к ней, она может либо забежать в ваш рандомный молоток, либо он просто ударит ей в лоб, описав траекторию своего движения. Не упускайте возможность сделать чайнлок самой Аси или тени, если она использует энигму. Если ассассин не использует энигму и не сидит в трапсах (сам в шоке), старайтесь десать ей на ход, чуть дальше, чем показано на миникарте. Обычно локают мб и лс, выбегайте из лока. Также не увлекайтесь атакой, если в вас стреляют 4-5 лс, готовьте следующую атаку.
BvC
Под БвЦ, в данном случае, подразумевается барб в эни, не использующий Widowmaker (вм). Одевайте блок. Поскольку БвЦ не использует вм, будет стараться либо локать вас, либо просто крутить вв по карте. Может использовать leap для детектинга вашего деса. Ни в коем случае не идите с ним в размен, так как урон у них крайне высок и атака вв непрерывна. Используйте десинк, если БвЦ просто много телепортируется, старайтесь кидать молотки чаще и достаточно близко. Если крутит вв, старайтесь сделать дес наперед и кинуть 2-3 молотка. Помните о том, что в вв тоже возможен дес, поэтому свою атаку проводите подальше, чем показано у вас на миникарте. Также они имеют весьма высокую скорость, могут перемещаться не только при помощи телепорта/вв. Стараемся всегда оказаться впереди и провести атаку. Иногда делайте чайнлок, но не когда он крутит вв в определенном направлении. Лучшим моментом для чайнлока будет именно телепортация такого варвара. Будьте крайне внимательны.
BvA
Почти всегда использует вм на свапе и fortitude (форты). Имеет более высокий урон, чем БвЦ, но меньшее количество здоровья. Вм помогает БвА детектить ваш дес и даже наносить приличные повреждения за счет форти и, как вариант, open wounds (ов). Старайтесь атаковать его, пока он бегает/атакует с вм. Остальные моменты были указаны выше, в тактике против БвЦ. Будьте вдвойне внимательны при игре против БвА, так как он гораздо опаснее, чем БвЦ, и потерю хп с лихвой окупает высоким уроном вв и с вм. Несколько слов о чайнлоке. Проводя свои атаки, вы будете заставлять своего соперника уходить в атаку вв. Берите его в лок и ждите, пока он снова переключится на вм и остановится, чтобы стрелять. Это ваш шанс. Делайте чайнлок и, возможно, одним молотком он не отделается. Старайтесь атаковать в десинке как можно аккуратнее и не попасть под вв. Лучше всего кидать молотки на пути вв варвара чуть-чуть подальше, если у вас есть сомнение относительно вв-десинка.
Smiter
Одеваем др%, блок – в случае, если он использует вм. Хороший смитер, также как и мы, для передвижения будет использовать чардж+вигор. Используйте десинк, не подпускайте слишком близко, постоянно находитесь в движении. Локайте только тогда, когда смитер с вм. Данная дуэль может представлять собой ХвХ, но без молотков и инвизов со стороны вашего соперника. Кидайте молотки достаточно часто, помните, что смитеру надо подойти очень близко для успешной атаки. Итак, против смитера, использующего чардж в пассивном назначении, используйте дес, стараясь обогнать и провести атаку. Перекрывайте молотками зоны возможных перемещений. Против смитера не использующего ни вм, ни чардж, могу предложить дальние атаки дессинком. Если он неймлочит ваш ник, локать ни в коем случае нельзя, выбегайте за два экрана и снова в атаку.
Foher
Одевайте пояс вигор и как можно больше оверреса. В дуэли с фохером могут быть также два момента, описанные выше: он либо использует чардж для перемещения, либо нет. Используйте тактику против смитера. Правда, стоит сказать, что я не припоминаю фохеров с вм. При наличии хорошего овера можно полокать, но все-таки долго под действием его конвы находиться не советую, практикуйте десинк.
V/T
Данный персонаж является гибридом смитера и фохера. Одеваем КоА и пояс вигор, не забудьте также одеть оверрес. В/Т имеет хороший физический урон, но меньший, чем у чистого фохера, урон молнией. Используйте советы, предложенные в тактиках против смитера и фохера. Особо на этом не буду останавливаться, напомню только, чтобы вы воздержались от локов.
Hammerdin
Вот и добрались мы до ХвХ, до дуэли с таким же, как мы, хаммером. ХвХ – дуэль, в которой вы можете победить, показав скилл, или благодаря рандомному инвизу. Самое время показать ваше умение десинка. Рассматривать дуэль против хаммера, использующего в ХвХ только телепорт, не будем, потому что это полный ужас. Для победы в ХвХ вы должны либо показать хорошую атаку десинком, либо заставить противника забежать в инвиз. Чтобы провести атаку по десинкающему хаммеру, вы должны приблизительно рассчитать траекторию его движения, забежав на ход его движения. Сложностью для вас будет многочисленные варианты проявления десинка: короткий, средний, длинный, а также такой вариант, как повторение моделькой хаммера траектории его реального движения с некоторой задержкой. Этот момент вы должны «чувствовать» - это крайне сложно, приходит с опытом. Насчет инвизов, а также некоторых «ловушек». Не любой молоток, кинутый в момент, когда наш соперник исчез с нашей миникарты, будет инвизом (помним, что он может быть даже впереди нас, но невидим, в результате хорошего десинка); кидайте молотки в самых, на ваш взгляд, вероятных местах возможного движения вашего соперника. Это зоны возле стенок, за домиками, а также между домиками и стенками карты. Телепорт в данной дуэли используется лишь в одном случае – если вы интуитивно чувствуете, что на некоторой территории соперник сосредоточил большое количество молотков/инвизов. Используйте телепорт для перемещения на другую зону, чтобы начать очередную атаку. Если противник куда-то пропал с вашей миникарты, не паникуйте, старайтесь чаще менять траекторию вашего движения и кидайте молотки немного чаще.
Как я уже упомянул в начале, интуиция и хороший десинк помогут вам в данном виде дуэли. Достичь этого можно путем добротных тренировок, играя против разных персов.
ХвХ завершает раздел тактик, из которого вы, надеюсь, почерпнули для себя что-то новое. Используйте предложенные в начале раздела приемы, чтобы достичь желанного результата в ПвП.