Так как вы являетесь основателем поселений в мире ANNO, одной из самых важных ваших задач будет строительство. Выбрать нужное сооружение и возвести его на острове вы сможете при помощи меню строительства. Чтобы открыть его, щелкните по самой верхней иконке в центральной кнопочной панели.
Щелкните по иконке в виде дома, расположенной в центре экрана. В нижней части экрана откроется меню, в котором вы увидите все здания и сооружения, которые вы можете построить в данный момент. На каждом уровне цивилизации все сооружения разделены на три категории:
1. Общественные здания и дороги (слева).
2. Производственные сооружения (в центре).
3. Строения, которые будут доступны по завершении соответствующего исследования (справа).
Левой кнопкой мыши выберите нужное вам здание, и оно появится рядом с курсором. После этого щелчком левой кнопки мыши разместите это строение на острове. Если хотите построить еще одно сооружение, снова выберите желаемое строение в меню и повторите весь процесс заново. Закрыть меню строительства можно, нажав клавишу Esc, щелкнув левой кнопкой мыши по игровому экрану или по соответствующей кнопке.
Внимание! Выше описано так называемое упрощенное строительство. Если вы хотите строить сооружения тем же способом, что использовался в предыдущих версиях игры (выбранное для строительства здание остается на курсоре до тех пор, пока вы не отмените выбор правой кнопкой мыши), вы должны отключить параметр Упрощенное строительство в разделе интерфейса меню настроек.
Подсказка. При строительстве ваших сооружений старайтесь думать о будущем.
Учтите, что ваше поселение не всегда будет расширяться «от центра к краю». В процессе игры (например, при переходе на следующий уровень цивилизации) ваши здания будут претерпевать автоматические изменения. Поэтому вы должны предусмотреть наличие свободного пространства и помнить о необходимости подводить к зданиям дорогу.
Зона влияния – это область деятельности ваших сооружений и рабочих. Ее границы отображаются, как только вы выберете сооружение и оно появится на вашем курсоре. Размер и функции зоны влияния зависят от типа сооружения.
Зона влияния торговых сооружений (складов и рынков) определяет размер вашего поселения. Только в пределах этой территории вы можете возводить остальные здания.
Для некоторых производственных сооружений зона влияния определяет область, на которой выращивается та или иная культура или пасется скот.Для производственных комплексов зона влияния определяет расстояние, которое может пройти подмастерье для сбора сырья или товаров.
Общественные здания оказывают положительный эффект на жителей, проживающих в зоне влияния этих зданий.
Военные сооружения и войска также обладают зоной влияния. Она обозначает расстояние, на котором ваши войска начинают автоматическую атаку попротивнику.
Зона влияния кораблей – зона видимости и расстояние, на котором корабль начинает атаковать противника.
Подсказка. Вы сможете эффективно расширить территорию своего поселения, построив рынки таким образом, что их зоны влияния будут чуть-чуть пересекаться. Зона влияния нового рынка отображается зеленым цветом, если она пересекается с зоной влияния уже построенных рыночных строений.
Возведение сооружений требует затрат в виде денежных средств и строительных материалов. Наведите курсор на интересующее вас строение в меню строительства, чтобы узнать, какие ресурсы необходимы для его возведения.
Необходимые материалы, которые у вас уже есть в наличии, отмечены зеленым цветом, а недостающие материалы – красным.
Подсказка. Как только сооружение появляется на вашем курсоре, материалы,
необходимые для его возведения, отображаются непосредственно под информационной панелью в верхней части экрана. Эти данные автоматически сравниваются с материалами, имеющимися в наличии. Если цифра отмечена красным цветом, этих материалов в настоящий момент у вас нет. Ту же проблему обозначает иконка, появляющаяся над самим строением.
Обслуживание сооружений, выполняющих определенную функцию, будет стоить вам определенной суммы денег. Это касается таких сооружений, как крепости, образовательные учреждения, фермы и плантации. Щелкните по интересующему вас зданию, и вы увидите стоимость его обслуживания в окне обзора.
Если вы временно закроете здание, вы снизите стоимость его обслуживания. Однако обратите внимание, что закрыть можно только производственные сооружения.
На обслуживание школ, церквей и даже пожарных расчетов также требуются определенные средства, но закрыть эти сооружения невозможно.
У каждого сооружения есть определенное количество очков прочности, которое автоматически установлено на максимум при возведении строения.
Эти очки прочности обозначают сопротивляемость ко всем видам атаки. Очки прочности отображаются в виде зеленой шкалы в окне просмотра.
Новые сооружения становятся доступны постепенно, в зависимости от уровня цивилизации и общей численности населения. Недоступные строения выделены в меню строительства серым цветом. Это означает, что в данный момент вы пока не можете их построить.
Наведите курсор на одно из серых сооружений в меню строительства, чтобы узнать, какая численность населения необходима для возведения этого здания.
Некоторые сооружения становятся доступны только после проведения определенного исследования в образовательном учреждении.
При достижении каждого следующего уровня в меню строительства появляется новая закладка, в которой шаг за шагом открываются новые сооружения, в зависимости от численности вашего населения и удовлетворения его потребностей. Как только новое строение становится доступно, вы получаете соответствующее сообщение, и иконка меню строительства начинает мигать.
В отличие от ANNO 1503, в ANNO 1701 больше нет необходимости размещать все сооружения вдоль улиц. Строения в игре различаются не только по внешнему виду, но и по размеру занимаемой площади. Например, для строительства церкви необходимо больше места, чем для возведения часовни. При выборе места для строительства сооружения поворачиваются автоматически, однако вы можете вручную повернуть их на 90 градусов при помощи клавиш . (точка) и , (запятая).
Подсказка. При помощи клавиши V вы можете выбрать один из пяти типов домов для пионеров.
Некоторые строения (например, склад или рынок) вы можете улучшить после перехода на следующий уровень цивилизации.
Таким образом вы сможете увеличить объем складских помещений на всем острове, а в случае со складом – и повысить количество товаров,
которыми вы торгуете. Чтобы улучшить сооружение, нажмите кнопку в верхней части окна просмотра.
Вы можете снести то или иное сооружение, чтобы освободить место для новых строений или просто избавиться от ненужных зданий. Активируйте режим сноса, щелкнув левой кнопкой мыши по соответствующей иконке (в виде кирки) под мини-картой. Ваш курсор примет форму кирки. Щелкните левой кнопкой мыши по зданию, которое вы хотите убрать из игрового мира. Чтобы отменить это действие, щелкните правой кнопкой мыши.
Режим сноса также можно активировать при помощи иконки в виде черепа в окне просмотра. В зависимости от выбранного уровня сложности игры, в качестве компенсации вы получите полную стоимость снесенного сооружения, половину его стоимости или не получите никакой компенсации.
Некоторые сооружения вы можете временно закрыть, например, если в настоящий момент это строение не используется. Для этого щелкните по иконке zZz в меню соответствующего здания. Помимо всего прочего это позволит вам сэкономить на стоимости обслуживания этого сооружения. Если при закрытии строения удерживать Shift, вы сможете закрыть одновременно все здания этого типа на данном острове. Над крышей закрытых сооружений светится синяя надпись zZz.
Загруженность означает, насколько эффективно работает сооружение в настоящий момент. Оптимальная работа строения достигается за счет максимального использования территории в своей сфере влияния, а также благодаря поставкам достаточного количества сырья и ромежуточных продуктов. Для большинства производственных комплексов необходимы два поставщика сырья и сооружение, перерабатывающее это сырье.
Проверить текущую загруженность предприятия можно в меню соответствующего строения. Число, выраженное в процентах, показывает, насколько эффективно работает данное сооружение.
Снижение загруженности может возникнуть по следующим причинам:
-проблемы с поставками необходимых ресурсов (сырья или промежуточных продуктов)
-возделываются не все поля в области влияния сооружения (из-за возможных
препятствий или пересечения с зонами других строений)
-плодородие почвы не подходит для выращивания тех или иных товаров
Если загруженность стала слишком низкой, вам стоит подумать над тем, чтобы снести это сооружение и построить его в более подходящем месте.
Подсказка. Вы можете принудительно заставить предприятие использовать все поля в области его влияния, щелкнув левой кнопкой мыши по кнопке Оптимизировать в меню сооружения (при условии, что его сфера влияния не пересекается с другими строениями).
В ANNO 1701 предусмотрены следующие виды сооружений (более подробное описание военных строений вы найдете в разделе «Бой»).
Улицы и дороги соединяют ваши строения друг с другом. К производственным предприятиям, выпускающим конечную продукцию, должна быть подведена дорога, чтобы рыночный фургон мог отвозить товары на склад. В меню строительства вы можете выбрать грунтовую или мощеную дорогу, щелкнув по соответствующей иконке. Участок выбранной дороги появится на курсоре, после чего вы можете приступить к троительству.
Выберите начальный пункт дороги. Ее направление определяется автоматически в соответствии с перемещением мыши. Вторым щелчком левой кнопкой мыши укажите конечный пункт дороги.
Внимание! Если вы отключите параметр Упрощенное строительство, вы сможете построить подряд несколько дорог одного типа. Щелчок правой кнопкой мыши отменяет выбор дороги.
Подсказка. Начиная с определенного размера поселения и уровня цивилизации рекомендуется строить мощеные улицы. Они позволяют рыночным фургонам, лекарям и пожарникам передвигаться быстрее.
Общественные здания позволяют удовлетворить общественные потребности вашего населения. Сюда входят центр деревни и часовня, которые вы строите в начале игры. С переходом на следующие уровни цивилизации количество общественных зданий, доступных для строительства, будет увеличиваться.
Ваш склад и рынки составляют складские помещения вашего поселения. Каждый дополнительный рынок соответственно увеличивает объем складских помещений. Этот принцип действует на всем острове, поэтому, если на острове есть определенный товар, взять его можно из любого рыночного здания. Однако для доставки товаров на другие острова вам придется воспользоваться кораблями.
Товары на складах разделены на несколько категорий, и в центре меню вы увидите всю готовую продукцию. Вы можете развернуть каждый пункт меню влево или вправо (щелкнув по соответствующей стрелке), чтобы просмотреть список сырья и промежуточных продуктов. Все произведенные товары забирает у производителя рыночный фургон и отвозит их на ближайший склад.
Шкала рядом с каждым наименованием товара означает, сколько места занимает данный товар на складах. Число под наименованием товара обозначает его точное количество в тоннах.
Подсказка. Чем больше рынков вы построите в своем городе, тем больше рыночных фургонов будут забирать товары у производителей. Поэтому большое количество рынков, с одной стороны, означает высокие расходы на их обслуживание, а с другой – увеличенный объем складских помещений и более быструю доставку товаров на склад.
Подсказка. Если вам срочно требуется тот или иной товар, вы можете заказать мгновенный сбор товаров в меню соответствующего производителя. После этого к сооружению сразу же направится свободный рыночный фургон и заберет товары.
Производственные строения служат для добычи сырья, производства товаров и строительных материалов. В начале игры у вас будет выбор между хижиной дровосека, хижиной рыбака и охотничьим домиком. В процессе игры в меню строительства будут появляться все новые производственные сооружения, необходимые для удовлетворения всех потребностей вашего населения.
Для производства некоторых товаров необходимо возвести целые комплексы.
При этом необходимо учитывать, что строения одного комплекса должны располагаться рядом друг с другом. Однако это не всегда возможно, так как со временем источники сырья истощаются, и вам придется поставлять ресурсы из других районов. В этом случае все здания одного комплекса должны быть соединены между собой дорогами. Строения одного производственного комплекса всегда становятся доступны в меню строительства одновременно.
Определить, правильное ли место вы выбрали для возведения того или иного сооружения, можно непосредственно до строительства, когда изображение здания появляется на курсоре. Если будущее здание выделено зеленым цветом, значит, вы можете его здесь построить.
Внимание! В некоторых случаях здания одного производственного комплекса будут располагаться на разных островах (например, из-за неподходящего уровня плодородия на одном из островов). В этом случае вам придется применить все свои знания о логистике, чтобы максимально быстро доставлять промежуточные продукты к производителю конечной продукции.
Школы и университеты не только удовлетворяют потребность ваших жителей в образовании, но и позволяют проводить исследования.
После завершения исследовательского проекта вы приобретаете тот или иной навык, который вы можете применять в любом уголке игрового мира, независимо от того, на каком острове проходили исследования.
Прибрежные сооружения. Некоторые из строений вы можете построить только на берегу острова. К ним относится склад, а также все ооружения,
относящиеся к рыболовству и кораблестроению.
Шахты. Шахты необходимы исключительно для добычи сырья в местах залежей.
Военные сооружения. Эти строения служат для обороны и защиты вашего поселения.
Сюда входят не только оружейник, пушечный завод, конный завод, караульные будки, гарнизон и крепость, но и стены, и два типа оборонных башен.
Украшения. Декоративные элементы украшают ваш город. Они становятся доступны один за другим, начиная с уровня горожан.
Роскошные строения. Эти величественные роскошные строения становятся доступны только на уровне аристократии. К ним относятся маяк и замок со всеми его элементами. Оба этих строения не только значительно улучшают настроение ваших аристократов, но и создают лучшие условия для визита на ваш остров самой королевы.
954 Прочтений • [Глава 5. Строительство (#7287)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]