Содержание
Её величество Сила
Здесь нет халявы, но есть абонентка
Выбор в стиле Bioware
Друг или дешевая рабочая сила?
PvP или резня по-джедайски
10 причин почему The Old Republic не World of Warcraft
Темный Совет выносит приговор
Её величество Сила
Месяц назад в мои руки попала новая MMORPG от студии Bioware – всем нам нынче хорошо известная Star wars: The Old Republic (SW: TOR), анонс которой состоялся 21 октября 2008 года. Смелые обещания разработчиков заставили ярых игроков и фанатов Вселенной Звездных Войн ждать от проекта начала новой эры в жанре ролевых онлайн игр. Начали создаваться сотни сайтов, предоставляющих самую разную информацию об игре и о вселенной в целом, игроки заранее продумывали тактику своей игры, пытаясь найти наиболее быстрый и оптимальный способ достичь вершин в иерархии межгалактического общества, на форумах точились напряженные баталии на всевозможные игровые темы. Однако среди сторонников канадской студии Bioware нашлись и те, кто относился к новому проекту своих кумиров крайне скептически. «Да, Bioware делали и продолжают делать отличные RPG, именно они сформировали их новый облик в далеком 1998 году, подарив нам легендарную «Baldurs Gate», которая по сегодняшний день многими считается лучшей RPG в истории, но сумеют ли они достичь успеха в совершенно чужой им области MMORPG?». Признаться, я и сам неоднократно задавался этим вопросом, но после долгих и тщательных раздумий решил, что нет смысла делать какие-либо выводы, пока о проекте известно так мало. И я принялся делать то, что меньше всего любит делать фанат: ждать. Шло время, на просторах Интернета появлялось все больше текстовой и видеоинформации, но в моей голове все еще не могла сформироваться четкая картина будущего детища Bioware. В конечном счете, игра все же попала в руки вашего покорного слуги и я, отключившись от реальности, отягощенной тяжелыми рабочими буднями, с головой окунулся в мир, которым правит мистическая Сила, где всегда найдется место для дружбы, любви, предательства, забавных дроидов и игры в пазаак.
Здесь нет халявы, но есть абонентка
Игра кладет на лопатки еще до запуска: около 1000 рублей пришлось потратить на игровой клиент и 30 бесплатных игровых дней (о которых я, как ни странно, тогда не знал) и еще приблизительно столько же на покупку таймкарты, продлевающей игру на два месяца. Бороздя Интернет можно было найти как более, так и менее выгодные цены. В целом игра и 90 игровых дней могли обойтись вам в 2000-2500 рублей. Разумеется, такие аппетиты разработчиков вызвали волну негодования со стороны страждущих фанатов, но со временем они сменили гнев на милость. Никто не любит платить за игру, тем более, если это приходится делать регулярно, но, с другой стороны, в этой системе есть и свои плюсы. Денежный барьер спасает галактику от появления не совсем адекватных личностей, целью которых является провокация ссор в чате и оскорбление добросовестных игроков. Еще одним важным преимуществом платной игры является качественная техническая поддержка, которая обеспечивает нам стабильную игру, оперативное исправления багов и появление дополнительного, на этот раз бесплатного, контента. Наконец, неплохо обратить внимание на то, что разработчики оберегают ваши аккаунты от взлома, заставляя периодически перед входом в игру отвечать на один из ваших тайных вопросов иили вводить дополнительный код безопасности. Что ж, мы сумели кое-как оправдаться перед своей совестью за потраченные деньги, пора приступить к игре!
Выбор в стиле Bioware
Хорошая ролевая игра состоит из нескольких основоположных элементов, среди которых первое место занимает возможность делать выбор и творить собственную историю. В многопользовательских онлайн играх сохранился лишь элемент прокачки персонажа, о сюжете и уж тем более отыгрыше роли здесь говорить в принципе не приходится. Но The Old Republic, как игра нового поколения, была призвана исправить сложившийся стереотип. В начале игры вам предоставляется выбор из двух основных игровых фракций: Империи Ситхов(зло) и Старой Республики(добро). Игроку каждой фракции предоставляется на выбор 4 канонических класса. Для Империи это Ситх-Инквизитор(сделан по подобию Императора), Ситх Воин(Дарт Вейдер), Агент Империи и Охотник за головами(Боба Фетт), а для Республики – Рыцарь-Джедай, Джедай Консул, Штурмовик и Контрабандист(фанаты Хана Соло, ликуйте!)
Позже вам придется выбрать одну из 9 рас, доступность которых определяется выбранной фракцией и классом. Среди доступных рас вы встретите синекожих Чиссов, киборгов, слепцов Миралука, Мириаланов, Раттатаки, Чистокровних Ситхов, Твилеков, Забраков и людей (куда уж без них!) . Осталось лишь выбрать пол, внешность и имя для вашего персонажа. И вот, вы уже готовы начать свой путь к вершине, принять многочисленные, как незначительные, так и глобальные решения, сразиться с полчищами врагов и одержать столь желанную победу!
Если в Knights of the Old Republic сюжетная линия была единой, и единственный глобальный выбор можно было сделать уже в конце игры, то в The Old Republic весь ваш сюжет определяется в самом начале после выбора класса. К примеру, Ситх-Инквизитор начнет схождение к власти в качестве прислужника Академии Ситхов на их исторической родине – планете Коррибан, а доблестный Рыцарь-Джедай – на тихой и дружелюбной планете Тайфон. В глаза бросается невероятный контраст между этими двумя планетами. На песчаном Коррибане каждое живое существо, начиная от мерзких сороконожек и заканчивая другими учениками Академии Ситхов, норовит унизить, обмануть или прикончить протагониста. Тайфон – это такой себе «весь покрытый зеленью» приют военных беженцев и по совместительству штаб-квартира Ордена джедаев, на котором любая битва больше напоминает чаепитие, нежели смертельную схватку. Будучи ситхом, вам придется всеми возможными средствами устранять врагов, плести интриги и предавать, сражаясь за место под солнцем. При всем при этом вы будете носителем собственных жизненных истин, и ваше послушание будет лишь способом втереться в доверие, после чего хладнокровно убить и предать свою жертву забвению. Джедаи более скованы в этом плане. Ваш удел – слушаться других мастеров и членов Совета, попутно выслушивая недовольство гражданских апатией ваших товарищей.
Друг или дешевая рабочая сила?
Кто играл в синглы от Bioware, тот знаком с их фирменной системой компаньонов. На протяжении игры в такие хиты, как Knights of the Old Republic, Mass Effect и Dragon age, вашего протагониста сопровождали десятки спутников разных рас, классов и характеров. The Old Republic, к счастью, не стала исключением из правил. Представитель каждого класса по ходу сюжета встречает 5 индивидуальных компаньонов, не считая дроида, обслуживающего ваш корабль. У каждого из них есть шкала привязанности к герою, которую можно заполнять, даря товарищу его любимые подарки или принимая решения, соответствующие его мировоззрению. Но не спешите слепо выбирать ответы темной или светлой стороны: характер ваших спутников в большинстве случаев лежит вне деления на «хорошо» и «плохо». Одни уважают силу, другие любят устраивать кровавые бани, третьи уважают честь и справедливость. Добиваясь уважения от своих соратников, вы будете открывать диалоги, в ходе которых они будут делиться своими открытиями, рассказывать о забавных случаях из жизни или спрашивать, кем вы хотели стать в детстве. В конечном итоге вы сможете стать закадычными друзьями или даже завести романтические отношения с объектом вашего обожания. Если в более ранних играх от канадцев спутники были вашими друзьями и товарищами по оружию, то в The Old Republic их функционал был несколько расширен. Теперь они получили возможность выполнять для вас особые задания, связанные с ремеслами. В ходе игры вы сможете изучить одно ремесло, позволяющее создавать предметы, и два навыка сборамиссий. Причем каждое ремесло привязано к определенным навыкам, без которых смастерить что-либо будет невозможно. Например, для того, чтобы сшить джедаю новую робу, нужно изучить ремесло Synthwearing, навык сбора Archeology(Археология) и навык миссий Underworld Trading(Подпольная торговля).
Если поначалу вам будет хватать одних лишь кристаллов, добытых с помощью Археологии, то для более серьезных предметов понадобятся шелка и металлы Подпольной торговли. Вот вы изучили новый рецепт и решили отправить своего компаньона на сбор нужных ингредиентов. Мало только отправить, нужно еще и дать денег на карманные расходы. Нужная сумма колеблется от 100 до 2000 космокредитов(игровая валюта) в зависимости от уровня получаемых в результате предметов. Во время выполнения заданий ваш компаньон будет недоступным некоторое время (от 3 минут до 2 и больше часов в зависимости от сложности задания и отношения спутника к герою). Выполнение таких заданий углубляет ваши познания в выбранном ремесленавыке и открывает доступ к лучшим рецептам и миссиям. Также в окне команды напротив портрета каждого соратника появилась очень полезная кнопка, позволяющая отдать все низкокачественные предметы своему текущему соратнику и отправить его в магазин. Через минуту он вернется и принесет вам вырученные деньги. Хотелось бы также заметить, что ваши спутники не прекращают работать даже после того, как вы вышли из игры.
PvP или резня по-джедайски
Сражаться с таким же, как и вы, человеком куда более занятно, чем расстреливать из штурмовой винтовки очередную толпу беззащитных врагов. The Old Republic, помимо стандартных дуэлей один на один, предлагает вам три типа командных сражений: гражданская война на Альдераане, хатболл (Hutball) и Воидстар (Voidstar). Гражданская война представляет собой небольшую локацию, на которой расположены три защитные турели. Поначалу турели ничейны, но стоит захватить их, как они открывают огонь по кораблю противника, каждым выстрелом снимая ему по 5 единиц жизни, коих всего 600. Выигрывает та команда, которая быстрее уничтожит корабль противника.
Хатболл – несколько усовершенствованная версия захвата флага. Локация – трехуровневая арена, в центре которой находится мяч. Суть игры в том, чтобы перенести этот мяч за линию (врата) противника. Звучит просто, но не забывайте, что стоит вам взять в руки мяч, как вся команда противника наброситься на вас. В этом случае вы сможете перебросить мяч товарищу по команде, но будьте осторожны: противник вполне может перехватить пас. Продолжительность игры – 15 минут. Заканчивается досрочно, если одна из команд набрала 6 очков.
Воидстар представляет из себя коридорную локацию, состоящую из четырех комнат, отделенных друг от дружки дверьми. Вначале боя каждая команда получает определенную роль: Attacker (нападающие) или Defender (защитники). Задача нападающих: взорвать двери и активировать мост, чтобы добраться до последней комнаты и начать передачу данных с главного терминала. Задача защитников: помешать нападающим. Бой состоит из двух раундов по 7,5 минут. В конце раунда команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее добралась до терминала.
По завершению каждой варзоны мы получаем:
1 – очки доблести(valor); набрав определенное количество очков, мы получаем новый уровень доблести. Он понадобится вам для ношения PvP-снаряжения.
2 – благодарности; используются в качестве платы за PvP-предметы;
3 – опыт;
4 - деньги.
В варзонах The Old Republic нет привычного разделения игроков по уровню. Это значит, что на одном поле боя могут одновременно находиться персонажи от 10 до 49 уровня. Выслушав тонны критики по этому поводу, разработчики отделили от этой кучи персонажей 50 уровня. Они могу сражаться только между собой. На проблему это сильно не повлияло: разница в уровнях до сих пор создает некий дискомфорт. Но все не так катастрофично, как кажется на первый взгляд: попав на варзону, характеристики игроков более-менее уравниваются, так что, приложив усилия, у вас будет вполне реальный шанс победить противника несколькими уровнями выше, чем вы.
10 причин почему The Old Republic не World of Warcraft
В 2004 году небезызвестная компания Blizzard выпустила MMORPG под названием World of Warcraft, которая сразу же захватила геймеров и, как ни странно, держит их до сих пор. Колоссальный успех детища Blizzard повлек за собой появление целой массы проектов в жанре ролевых онлайн игр, которым, однако, не судилось добиться успеха предшественницы. Многочисленные дискуссии по поводу, того станет ли амбициозный TOR «убийцей WoW’a» были более чем предсказуемыми. По этому поводу я скажу лишь одно: после часа игры в TOR, папка c WoW’ом пала жертвой кнопки «Delete». Почему? Читайте дальше.
Повторю слова, которые побывали на устах у всех игроков TOR’a: игра полностью озвучена, от начала и до конца! Несколько сотен актеров озвучили боле 200 000 реплик. Этот результат был занесен в книгу рекордов Гиннесса.
В игре есть сюжет(!) и для каждого класса он уникален! Иными словами, в игре присутствует 8 разных сюжетных линий, наполненных духом киноэпопеи Джорджа Лукаса.
Программисты Bioware много времени посвятили тщательной проработке поведению соратников протагониста. И результат на лицо: они действительно полезны в бою и никогда не теряются в пути, а также занимаются ремеслами вместо вас.
Впервые в жанре ремесла не отвлекают игрока от игры. Вам не нужно собственноручно бегать по миру и собирать ингредиенты для новой брони, за вас это сделают ваши спутники. Единственное, что вам нужно сделать, это отправить товарища на задание и собрать плоды его деятельности.
В The Old Republic взаимодействие между игроками сильно как никогда. Вы можете не только сражаться вместе, но и участвовать в групповых диалогах и вместе принимать важные сюжетные решения. Если же у вас вдруг возникли разногласия, то их всегда решит неподкупный судья – кубик. Если по результатам броска вы победили, игра награждает вас очками, которые повышают ваш социальный уровень и позволяют приобретать мелкие но довольно забавные вещи(например голограмму танцовщицы Твилек).
Тем, кто играл в однопользовательские игры от Bioware хорошо знакомо понятие «Кодекс» - внутриигровой энциклопедии обо всем и вся, что встречается или упоминается в игре. В любой момент вы можете открыть специальную закладку вашего журнала и почитать характеристику ваших соратников или узнать о тех или иных монстрах.
Разработчики TOR’а однажды наблюдали интересную картину: игрок WoW после очередного планового рейда играл в казуалку. То есть некоторые заядлые геймеры устают от игры не меньше, чем от работы! Дабы избежать подобных ситуаций, Bioware ввели космические бои. Выглядит это приблизительно так: игра переносит вас в специально отведенную локацию, дает вам задание(уничтожить 60 истребителейвывести из строя защитные генераторыпрочее) и ведет ваш космическом корабль по невидимом маршруте. Вы в это время лишь лениво кликаете по вражеских объектах и с удовольствием наблюдаете, как они взрываются. Конечно, иногда приходится маневрировать, чтобы не попасть под обстрел вражеского флагмана или чтобы не врезаться в астероид, но это не особо раздражает.
В игре существует(правда еще не активирована) система наследий(Legacy). После прохождения первой главы вы получаете возможность выбрать себе фамилию, которая в дальнейшем распространится на всех ваших персонажей на текущем сервере. Судя по словам разработчиков, принадлежность к определенной династии откроет вашим персонажам доступ к уникальным способностям, дополнительных опциях в меню создания персонажа и уникальным Legacy-предметам. Пока сложно сказать, как это будет выглядеть, но звучит очень интригующе. Что ж, будем ждать следующего глобального обновления, релиз которого намечен на март 2012 года.
Исходя из сугубо личного опыта утверждаю, что классы в World of Warcraft не были сбалансированы. Особенно это касается паладинов, которые, надев на себя мощнейшие латы и изучив массу исцеляющих способностей, стали практически непобедимыми в сравнении с представителями других классов. Так вот, в The Old Republic все классы равны. Способности Силы ситха и джедая вполне компенсируются многочисленными приспособлениями стрелковых классов, таких как Контрабандист или Охотник за головами. Это делает PvP-схватки куда более интересными, так как зачастую одна вовремя примененная способность может решить исход боя.
Побочные задания куда более разнообразны, чем в World of Warcraft. Поначалу складывается иллюзия, будто абсолютно каждое задание уникальное. Хоть она и проходит после ~25 уровня, понимаешь, что шаблоны есть, но их достаточно много, чтобы вы не обращали на это внимания.
Конечно, все это не значит, что могущественный WoW канул в лету! Просто старому и умудренному опытом детищу Blizzard пришло время уступить пьедестал юному, дерзкому и крайне амбициозному The Old Republic.
Темный Совет выносит приговор
В конечном итоге мы получили добротную игру, установившую новую планку в жанре MMORPG. Она жива и необычайно интересна, даже учитывая недостатки типа нередактируемого интрефейса и отсутствия хранилища гильдии. Впервые в жанре в игре появился сюжет, диалоги, неповторимая атмосфера. Я считаю, что игра абсолютный must have для всех фанатов Звездных Войн и игр серии Knights of The Old Republic в частности!