Разработка
Ограничимся хронологией разработки этой игры. Здесь будут значимые вырезки новостей по игре.
27 июля 2009 года официально сообщили что сиквел The Darkness находится в разработке:
The Darkness (Xbox 360, PlayStation 3) очень хорошо продавалась. Вестимо даже отлично, если учитывать тот факт, что в будущем у игры появится вторая часть. Правда, тут же спешим огорчить – издательство Top Cow на выставке Comic-Con 2009 подтвердило, что продолжение The Darkness существует и находится в разработке, а сценарий к нему пишет Пол Дженкинс, довольно известный человек в мире комиксов. Да только создавать сиквел будет не студия Starbreeze, а какие-то гастарбайтеры со стороны. Тем временем Starbreeze сейчас завалена работой – ни о каких сиквелах The Darkness она даже не думает, ей бы закончить два секретных проекта для Electronic Arts, а уж потом можно говорить о планах на будущее. Так что студия никак не задействована в создании The Darkness 2. Стандартные вопросы – какие у игры целевые платформы, когда релиз? Стандартный ответ – пока ничего неизвестно.
26 июля 2010 года почти ровно года спустя появилась информация о том что игру создают Digital Extremes:
Прошлым летом издательство комиксов Top Cow посеяло благую весть – продолжение в какой-то мере культового шутера The Darkness (PS3, Xbox 360) находится в разработке. Все было обрадовались, начали писать любовные письма в студию Starbreeze и тут внезапно выяснилось, что сиквел будет делать другая компания. Волновался народ не зря. Найденное индустриальными ищейками резюме одного из работяг студии Digital Extreme* указывает на то, что делают The Darkness как раз те люди, которые выпустили невразчные пострелушки Dark Sector и Pariah. Да, в их послужном списке есть два почетных пунктика - BioShock и BioShock 2. Но, к большому сожалению, Digital Extremes занималась лишь портированием BioShock на PS3, а в случае BioShock 2 лишь сделала хиловатый мультиплеер для игры. Про Unreal лучше не вспоминать – те светлые времена давно ушли.
10 октября 2010 года - The Darkness 2 еще жива!:
Ужас, два года назад издательство Top Cow формально анонсировало The Darkness 2 – продолжение мрачного, мистического шутера, посвященного чистильщику мафии Джеки Эстакадо. Но вот же зараза – за два прошедших года нам не то что не показали и жалкого концепт-артика. Одни только слухи. С игрой и так все в порядке – у Top Cow, как сообщают работяги издательского дома, еще есть планы по разработке сиквела. К сожалению, на данный момент только планы - Top Cow долго решало какие-то юридические проблемы. Сейчас все уже утрясено и, возможно, в будущем мы услышим вновь о The Darkness 2.
9 февраля 2011 года компания 2K анонсировала The Darkness 2:
Сегодня состоялся анонс второй части шутера The Darkness. По словам издателя, релиз игры запланирован на осень 2011-го года. Канадские разработчики из Digital Extremes решили изменить список целевых платформ: в сиквеле к консолям PlayStation 3 и Xbox 360 присоединится PC. Стоит отметить, что оригинальная The Darkness, выпущенная шведской студией Starbreeze в 2007-м году, обошла стороной владельцев персональных компьютеров. Но времена меняются. О деталях The Darkness 2 разработчики предпочли нечего не говорить.
10 февраля 2011 года разработчики рассказали новые подробности The Darkness 2:
К скупому на подробности анонсу The Darkness 2 (PC, PS3, Xbox 360) прибавилось несколько важных деталей. Все прекрасно знают, что созданием сиквела занимается не Starbreeze, а студия Digital Extremes. Собственно, первое фундаментальное отличие второй части от оригинальной игры – это движок. The Darkness 2 в качестве моторчика использует Evolution Engine – разработанную силами Digital Extremes технологию, впервые засветившуюся в Dark Sector. Второе отличие – это визуальный стиль. The Darkness 2 сделает шаг в сторону от пресловутого реализма и предложит нам пеструю cel-shading-графику, которая будет подражать комиксным зарисовкам. Как-никак Digital Extremes не хочет копировать во всем детище Starbreeze и намеревается пойти «собственным путем», перенося угрюмую вселенную The Darkness в виртуальное пространство. А поэтому в The Darkness 2 студия собирается сделать упор на «мощный сюжет и стрельбу». Сильных эмоциональных сцен и вольных походов по нью-йоркским трущобам можете не ждать - Digital Extremes хочет превратить The Darkness 2 в более взрывной и прямолинейный боевичок.
18 февраля 2011 года появилась официальная информация о том что над игрой будут работать Майка Паттона и Пола Дженкинса:
Хорошие новости для заочных фанатов The Darkness 2 (PC, PS3, Xbox 360)! Гангстеры из 2K Games официально подтвердили, что фронт-мэн группы Faith No More Майк Паттон, который великолепно озвучил «Тьму», поддразнивавшую главгероя Джеки Эстакадо в первой части The Darkness, подарит свой чарующий голос исчадьям ада в сиквеле. Сам Майк дежурно порадовался тому, что ему вновь предстоит играть «плохого парня» и пообещал, что сделает жизнь Джеки поистине ужасной в The Darkness 2. На этом парад хороших новостей не заканчивается! За сюжет сиквела будет отвечать своей головой комиксист Пол Дженкинс, который написал трогательную историю для оригинальной игры. По его словам, сюжетная тропка в The Darkness 2 будет более тесно переплетаться с одноименными комиксами и содержать в себе уйму черного юмора, свойственного вселенной The Darkness. Вдобавок Пол постарается полнее раскрыть Джеки – как его эмоциональную сторону, так и бетонное «я» с гангстерским оттенком. Почти все элементы успеха у The Darkness 2 присутствуют. Главное, чтобы Digital Extremes не подкачала. Студия со свой стороны лишь обещает, что сделает всю стрельбу и использование демонических способностей во второй части более красочной и соответствующей стандартам мрачного криминального боевика. У Джеки даже появятся новые способности – скажем, возможность вырвать фонарный столб из земли и махать им, как самурайским мечом, да мочиться на врагов кислотой. Остальные элементы оригинальной игры тоже будут дополнены или изменены.
7 марта 2011 года разработчики игры The Darkness 2 рассказали о ней в деталях:
The Darkness 2 (PC, PS3, Xbox 360) потихоньку выползает из тени. Канадские разработчики из студии Digital Extremes на GDC 2011 наконец-то подробно рассказали обо всех переменах, которые произошли с Джеки Эстакадо и титульной «Тьмой» за пролетевшие четыре года с момента выхода The Darkness. The Darkness 2 берет сюжет под уздцы спустя два года после печальных событий, произошедших в оригинальной игре. Джеки за это время успел стать главой криминальной семьи в Нью-Йорке, теперь его все уважают, а малочисленные противники – прячутся в страхе по углам. Однако сам Джеки не слишком радуется подобным переменам в жизни. Его до сих пор преследуют воспоминания о Дженни. Он видит свою потерянную любовь буквально на каждом шагу. Усугубляется все тем, что на Джеки открывают охоту люди, желающие заполучить «Тьму» - проклятие и в то же время источник могущественных сил, спасавший итальянского мафиози не один раз. Естественно, что этот «небесный» дар является лакомым кусочком для многих нечистых на руку людей. Но Джеки без боя не сдастся. В его руках – два надежных пистолета, способных разукрасить любую стенку неприятельскими мозгами, а за спиной – «Тьма» и ее две демонические руки. Одна служит для того, чтобы хватать врагов, машины и прочие элементы окружения, которые можно бросить в кого-нибудь или использовать в качестве щита, а другая – подойдет для того, чтобы разрезать неприятелей на кусочки и откусывать части тел. В The Darkness 2 мы сможем одновременно стрелять по врагам и сокрушать их с помощью демонических рук, пронзая грудные клетки, ломая шеи и применяя другие жестокие приемчики. Игра света и тени осталась на месте – Джеки куда как лучше будет чувствовать себя в кромешной тьме, так что нам вновь предстоит уничтожать лампочки и прочие осветительные приборы, дабы силы «Тьмы» внезапно не иссякли. Хотя в особо тяжелый момент мы всегда можем призвать дарклингов, верных слуг «Тьмы». В The Darkness 2, правда, будет только один дарклинг – разновидности вроде «пулеметчика» и «берсерка» из оригинальной игры списаны в утиль. Разработчики объясняют такое решение тем, что в сиквеле будет рассказана более «личная» история Джеки. И если в первой игре свита «Тьмы» выступала в качестве простого «инструмента», необходимого для преодоления какого-нибудь участка уровня, то в The Darkness 2 все изменится. Дарклинг – это полноценный персонаж, с которым можно общаться, который может рассказать интересную историю и с которым нам доведется пройти все круги ада. В бою он тоже пригодится. Свернуть шею врагу, отобрать у него оружие и принести Джеки – это дарклинг может сделать без особых проблем. Опять же в контекстных ситуациях прислужник «Тьмы» будет помогать главному герою открывать запертые двери и решать паззлы. О технологических изменениях в The Darkness 2 мы и так наслышаны. Визуальная стилистика сиквела отказалась от реализма и сделала выбор в пользу комиксного нуар-стиля с его толстой черной обводкой и высоким контрастом. На страже графики - Evolution Engine.
10 марта 2011 года стало известно что The Darkness 2 обзаведется комиксом в мае, и у Digital Extremes есть свои планы по выпуску DLC к игре:
2K Games и Top Cow не жалеют ресурсов для раскрутки The Darkness 2 (PC, PS3, Xbox 360). Вчера две компании объявили о том, что 7-го мая на прилавках американских магазинов появится небольшой комикс, который выступит в качестве приквела к The Darkness 2 и расскажет о юности Джеки Эстакадо и о том, что творилось с ним после событий оригинальной игры. Американские фанаты The Darkness смогут заполучить книженцию абсолютно бесплатно, так как 7-е мая – это «День Бесплатных Комиксов» (Free Comic Book Day) в Америке. Тот самый день, когда все крупные издательские дома раздают свои комиксы всем желающим. Одновременно с этим Digital Extremes поделилась несколькими крупицами новой информации о The Darkness 2. Так, в сиквеле кроме Дженни будут фигурировать и другие персонажи из первой игры. В частности тетя Сара (Aunt Sarah), давшая благословление Джеки на убийство зарвавшегося главаря мафии Поли, и Винни, закадычный друг главного героя, помогавший ему разбираться в криминальных делах. На тему мультиплеера в The Darkness 2 разработчики пока отказываются говорить. Так что, возможно, многопользовательский режим все же появится в сиквеле. Хотя он и в первой части не был нужен. Словом, если он испарится из сиквела, то никто не будет рыдать по этому поводу. С другой стороны, Digital Extremes уже подтвердила, что у студии есть планы по выпуску DLC для игры. Наборы карт для мультиплеера, новые главы для сюжетной кампании? Канадцы не уточняют.
15 марта 2011 года снова появились новые подробности насчет игры The Darkness 2:
На выставке PAX East 2011 разработчики из Digital Extremes щедро поделились новой информацией о The Darkness 2 (PC, PS3, Xbox 360). В общем и целом, мы уже примерно знаем, что подарит нам сиквел, канадские умельцы просто прояснили несколько важных моментов. Первый – в сиквеле не будет побочных миссий, которые главный герой Джеки Эстакадо мог брать у народа, обитавшего в метро, в первой части игры. Сиквел, как объясняет Digital Extremes, в этом плане предельно линеен и сконцентрирован на главной сюжетной линии, а значит – никаких вольных походов по метро и немногочисленным локациям Нью-Йорка не предвидится. Какую-то совсем крошечную и местечковую свободу выбора разработчики оставят, но на раздолье времен оригинальной The Darkness не надейтесь – его там точно не будет. Вторым номером выступает отсутствие разнообразия в силах «Тьмы», которые Джеки волен использовать для умерщвления неугодных бандюг. В The Darkness было сравнительно много сил – герой мог отправлять одну из голов «Тьмы» на разведку, образовывать посреди уровня черные дыры, уничтожать источники света с помощью щупальцев и так далее. Но Digital Extremes говорит, что это многообразие сильно вредило игре. Терялся темп и скорость перестрелок. Особенно в тот момент, когда игрок, положив одного врага, забегал за угол, чтобы поменять силушку «Тьмы», накопить энергию и вновь выбежать из-за угла на несколько секунд, дабы отправить еще одного мафиози на тот свет. Поэтому Digital Extremes решила сделать из второй части игры залихватский боевичок. В сиквеле груду способностей Тьмы заменили две ее демонические «руки». Одна используется для того, чтобы хватать предметы окружения или противников, а другая – для того, чтобы разрезать врагов на две части, пронзать их грудную клетку и далее по списку. И все. Больше никаких мытарств с выбором силы! Правда, не исключено, что в The Darkness 2 все-таки будет присутствовать небольшая система апгрейдов, связанная с Тьмой и ее лапами, - в демке, показанной на PAX East 2011, журналисты заметили, что за особо кровавые убийства игрока награждают какими-то премиальным очками. Для чего они служат в игре? На эту тему Digital Extremes пока отказывается говорить.
14 августа 2011 года - Швейцарская полиция требует изгнать из страны Джеки Эстакадо:
Швейцарская полиция – самая настоящая полиция. Стражи правопорядка одной из самых успешных и свободных стран Западной Европы не знают, что такое развлечение и отдых. На днях Швейцарской ассоциации полицейских подала прошение о запрете на распространение еще не вышедшей The Darkness 2 (PC, PS3, Xbox 360) на территории их страны. Добропорядочные полисмены считают, что новый проект студии Digital Extremes слишком многое себе позволяет: игра содержит сцены, где в полицейских не только стреляют, но и убивают. Вместе с тем SPA потребовала прекратить трансляцию всех когда-либо снятых криминалистических телесериалов. «Политики, производители виртуальных развлечений и продавцы были уведомлены нами, что подобным играм не место в Швейцарии. Они должны быть немедленно изъяты из оборота», – гласит официальное заявление Swiss Christian Police Association. «Наша главная задача – сделать так, чтобы население не считала полицию своим врагом», – добавил президент ассоциации Феликс Чеккато. Ответная реакция последовала незамедлительно. «К сожалению, нечто подобное случается довольно часто. Определенные личности намеренно вырывают некоторые сцены из контекста и преподносят их обществу, как основную цель той или иной игры, – пишет Томас Райдикер, один из основателей организации Gamerights. – Они пытаются дезинформировать потребителя, не разобравшись толком в сюжете. Однако, это малоэффективно». Спустя какое-то время издательство 2K Games посредством блога Kotaku сообщило, что сцены перестрелок с полицейскими в The Darkness 2 отсутствуют. Тем не менее, вопрос об изгнании Джеки Эстакадо из Швейцарии по-прежнему остается открытым.
5 октября 2011 года 2К Games решило порадовать всех фанатов игры:
2K Games решило порадовать поклонников Джеки Эстакадо. Все те, кто уже оформил предварительный заказ на вторую часть серии The Darkness или собирается сделать это в ближайшем будущем, вместо стандартного издания игры получат Limited Edition. До полноценной «коллекционки» ограниченному издания далековато, но все равно приятно. Тем более, что стоимость The Darkness 2 останется прежней. Даже несмотря на обещанные бонусы, в числе которых костюмчик Crazy Abdul и два апгрейда для основных способностей главного героя – Gourmet Hearts (бонус при поглощении сердечек) и Relic Hunter (локатор, определяющий местоположения «сборных» предметов). Помимо отмеченных выше внутриигровых «фишек» обладатели The Darkness 2 Limited Edition смогут скачать цифровые версии первых двух выпусков комикса The Darkness Origins, а также иллюстрацию за авторством Марка Сильвестри.
7 декабря 2011 года разработчики сообщили что появится отдельный кооперативный режим:
Студия Digital Extremes при поддержке 2K Games анонсировала кооперативный режим для второй части серии The Darkness, рассчитанный на четверых пользователей. Vendettas – так называется нововведение – представляет собой не что иное, как полноценный спин-офф. То есть чуть ли не отдельную игру, со своими героями и сюжетом. По словам разработчиков, события кооператива будут развиваться параллельно одиночной кампании The Darkness 2, а в качестве действующих лиц здесь выступят четверо помощников Джеки Эстакадо, каждый из которых владеет уникальным «темным» оружием. Как говорится, враг моего врага – мой друг. Новоиспеченная команда наемных убийц, равно как и их босс, возьмет на себя обязанности по «урегулированию» конфликта с Братством, члены которого мечтают завладеть силами «Тьмы». Кооперативные миссии в Vendettas будут так или иначе связаны с сюжетной кампанией The Darkness 2. Однако, время от времени игрокам все же придется бывать в таких местах, куда сеньору Эстакадо дорога закрыта самими разработчиками. Помимо новых локаций в Vendettas также будет представлен режим Hit List, с помощью которого игрок сможет повторить некоторые моменты из кампании или начать абсолютно новый сценарий, соответствующий тому или иному персонажу. Что касается самих персонажей. Как уже говорилось выше, их четверо: Инугами – психически нестабильный человек, которым движет жажда мести за убитую Братством и его союзниками семью. Инугами вооружен самурйским мечом по имени Кусанаги, которым, если верить слухам, были убиты десять тысяч невинных. В дополнение к этому боец владеет способностью призывать стаю миниатюрных демонов, оглущающих врага. Шошанна – один из самых востребованных агентов Моссад (израильское ЦРУ), по приказу своего начальства оказавшаяся в Нью-Йорке. Ее цель – уничтожить зло во всем мире. В качестве оружия Шошанна использует Руку Ночи, мощнейшую пушку, способную стрелять в несколько очередей одновременно благодаря эссенциям «Тьмы». Джимми Уилсон – «продукт» центрального района города Глазго (Шотландия). Будучи беспросветным пьяницей, Джимми верит в то, что Братство – это очередная забава ненавистных ему англичан, преследовавших его семейство в прошлом. Господин Уилсон вооружен Топором Тьмы, хозяин которого может призывать так называемых дарклингов. И, наконец, Джей Пи Дюмонд – бывший врач из Нового Орлеана, сжигаемый изнутри чувством вины за то, что лечил своих пациентов методами луизианской Вуду. Чем, собственно, и привлек к себе внимание Братства. Теперь Дюмонд всячески пытается остановить его. А помогает ему в этом Полуночный Жезл, способный разрывать неприятелей на куски. На данный момент это все, что нам известно о Vendettas. 10 января 2012 года появилась информация о том что монологи героя останутся в Darkness II: Фанаты оригинальной Darkness уже не раз отмечали, что одной из особенностей игры были монологи главного героя, которые он зачитывал во время загрузочных экранов. Продюсер сиквела, Сэт Ольшфски пообещал, что этот элемент вернется и в Darkness II. "Да, монологи будут в игре! Нам они тоже очень нравились. Благодаря им можно в определенной степени дополнить сюжет даже в процессе перехода между уровней. Ну то есть, вам ведь в любом случае приходится сидеть и ждать пока прогрузится новый уровень, так почему бы не сделать этот процесс более веселым? Нам не просто важно знать, что сейчас мы пойдем убивать какого-нибудь парня, нам важно знать - зачем мы его пойдем убивать. Причем, мы постараемся выдержать монологи в стиле первой части игры. И возможно даже сделаем кое-какие приколы с историями из первой части. К примеру, в одном из магазинов вы можете по предзаказу получить костюм Абдула, в который облачится один из дарклингов. Думаю, что настоящие фанаты оригинала знают о ком идет речь". Что касается политики выпуска DLC, то здесь Сэт объявил, что в дополнения может попасть все что угодно - новые герои, новое оружие, новые способности, новые истории, новые режимы. На этой неделе издательство уже объявило о наличии кооперативного режима, в котором сюжет будет развиваться параллельно основной истории.
12 января 2012 года The Darkness II получил М-рейтинг от ESRB:
Aмериканское рейтинговое общество ESRB выставило шутеру от первого лица The Darkness II, который создается силами студии Digital Extremes, взрослый рейтинг М, а также предоставила описание того, за что игра получила данный рейтинг. "The Darkness II - это шутер от первого лица, главным героем которого является Джеки Эстакадо, который обладает сверхъестественными способностями. Игроки используют пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, мечи и топоры, чтобы убить противников и демонических существ. "С помощью демонических рук вы можете разрывать врагов на куски, отрывать им головы, или же разрывать их на две части. У игроков есть возможность атаковать или убивать случайных прохожих или невооруженных противников. Игра также содержит сексуальный контент и демонстрацию обнаженных натур. "В диалогах содержатся оскорбительные фразы, а также нецензурная речь: «He was too busy snortin' coke off a hooker's a*s », « f**k», « sh*t», « c*nt», « a*shole».
13 января 2012 года появилась информация о том что Демо-версия The Darkness 2 выйдет 17-го января:
2K Games отважилась развеять (ну, или подтвердить – тут уж как повезет) все сомнения насчет The Darkness 2 (PC, PS3, Xbox 360) – второй игры о приключениях «одаренного» мафиози Джеки Эстакадо, разработкой которой занимается канадская кузня Digital Extremes. Накануне компания сообщила, что уже на следующей неделе народ сможет опробовать демо-версию The Darkness 2. 17-го января пробник станет доступен для скачивания «золотым» подписчикам онлайнового сервиса Xbox Live. После чего 24-го января он заглянет в североамериканский магазинчик PlayStation Network и Steam, а также порадует «серебряную» армию Xbox Live. Ну а 25-го числа демка доползет до европейского и азиатского отделений PSN. Про ее содержание 2K Games ничего особо не сказала, но можете смело рассчитывать на непроглядную тьму, реки крови и хруст сломанных костей, раздающийся из пучин нью-йоркских переулков.