Культуры
В игре представлено 4 разных культуры.
Гномы (Gnomes)
Решительный. Стратегический. Изобретательный.
Гномы практичны и прагматически настроены. В отличий от долго думающих людей, они подходят ко всем проблемам и целям рационально. Общество гномов разделено на три секты: Scholars, изобретатели поразительных волшебных устройств; Praetorians, группа войск, известная их военным умением; и Templars, политические стратеги, которые установили повестку дня для их культуры. В бесплодной земле Detyre гномы построили большой город Adessa как память о их продвижении.
Зимние Феи (Winter Fae)
Резкий. Упорный. Неизбежный.
Хотя присутствие Зимних Фей, могут вызвать мрачные предчувствия, было бы ошибкой смотреть на них как на силы зла. Они представляют собою ослабление сезонов, энтропии и смерти, которые являются необходимой частью Великого Цикла.
Летние Фаэ (Summer Fae)
Загадочный. Волшебный. Вечный.
На первый взгляд Фей может напоминать смертных, но они долго существовали как воплощение влияния природы в физической области. Летние Фей, также известные как Seelie, представляет рост, теплоту, и появление жизни. Летние Фей играют важную роль в Великом Цикле. Их можно обнаружить во многих диких местах Амалура. Все же сам Фей утверждает, что они произошли из чистого волшебства.
Tuatha Deohn
Жестокий. Агрессивный. Разрушительный.
Tuatha Deohn являются сектой Зимних Фей, которые развязали хаос на Амалуре. То, когда лидерство Суда Зимы было захвачено злорадным Gadflow, новый король захватил контроль над всем, и собрал своих людей на войну под знаменем Tuatha Deohn. Вооруженный смертельным оружием, Tuatha - является неустанным противником. Сомнительно, сколько времени смертные королевства могут надеяться противостоять этому безжалостному нападению Tuatha.