Кривая дорожка
Скрытность
Скрытность - это режим, активируемый кнопкой, в котором крадучись можно передвигаться незаметно. По умолчанию он включается и выключается клавишей Ctrl. Вступать в диалог в этом режиме невозможно.
На успех скрытности, на шанс вашего обнаружения влияют:
Уровень навыка и прокачанные перки.
Вес надетой брони. Тяжелая броня вдвое (или даже втрое) хуже легкой. Она шумит, и никакие перки этого не исправят.
Вес надетых сапог. Некоторые сапоги вовсе беззвучны.
Освещенность. В тени вас не видно, но стоит выйти на свет...
Скорость передвижения. Шаг значительно эффективнее, нежели бег, до тех пор пока вы не изучите перк "Тишина". Напомню, что переключаться между ходьбой и бегом можно с помощью клавиши Caps Lock (по умолчанию).
Совершаемые действия. Использование предметов, открывание дверей, взмах оружием, задевание ловушек (например, висящих костей-трещеток) - рискуют обнаружить вас.
Направление взгляда персонажей. Подкрасться за спину или сбоку легче, чем спереди. Персонажи не видят сквозь предметы - пользуйтесь этим.
Скрытные нападения
В режиме скрытности можно нанести критический урон. То есть, если вы находитесь в режиме скрытности и цель вас не видит, то ваша атака будет иметь помноженный урон. Данная возможность распространяется на оружие ближнего боя и луки, но не на магию.
Самое трудное - незамеченным подобраться к противнику на расстояние удара. Можно использовать и лук. Но после попадания цель получает сведения о вашем примерном местонахождении, и вам придется отойти чуть назад, чтобы не быть замеченным. Также урон от стрелы умножается лишь максимум в 3 раза.
В то время как оружие ближнего боя при скрытных атаках получает прибавку - в 6 раз, а кинжалы - и вовсе в 15. Также в пользу кинжалов то обстоятельство, что замах более длинным оружием рискует обнаружить вас. P.S. разумеется, имеются ввиду цифры с перками.
Представьте: в каждой руке у вас по кинжалу. Вы можете сделать одновременный замах обоими (зажать разом обе кнопки мышки) и нанести два критических удара разом! Например, мой кинжал, улучшенный в кузнице до Легендарного, наносит 75 урона. С множителем это 1125 урона! А два таких кинжала - это 2250 урона за раз! Большинству врагов этого хватает.
Однако луки не стоит сбрасывать со счетов. С хорошо прокачанным навыком, вы будете настолько незаметны, что засев в темный угол, сможете расстрелять всех врагов без риска быть обнаруженным. Также нельзя быстро переместиться к лучникам и магам, находящимся где-то сверху, зато в них можно стрелять из лука. Да и с драконами проще, хотя к ним также можно незаметно подкрасться, если они сядут на землю.
Можете выбрать один из видов оружия, либо сразу два - и лук и кинжалы. Но хватит ли вам перков на всё?
Не забудьте, что на оружие можно нанести яд. Подробнее об Алхимиии в разделе ремесел.
Воровство
Также скрытность можно использовать для воровства. Пробираетесь вы ночью в богатый дом... а тут прибегают хозяева и начинают вас выпроваживать. Зато с прокачанной скрытностью можно избежать неприятных разговоров со стражей и конфискации краденых вещей.
Краденые вещи нельзя продавать кому-попало. На них будто ставится клеймо - "украдено"! Интересно, как торговцы отличают украшения, украденные из домика в деревне на другом конце Скайрима, от снятых с тел мародеров в пещере за городом? В общем, продавать краденое можно только скупщикам гильдии воров, либо тем торговцам, в которых вы вложились, прокачав Красноречие.
Карманная кража
В режиме скрытности можно подобраться к персонажу, тогда появится надпись "Карманная кража" красного цвета. Однако за успех самой кражи навык скрытности не отвечает - для этого есть навык "Карманные кражи". Но зато скрытность поможет подобраться незаметно, и лучше сзади. Красть можно и у спящих людей, особенно с соответствующим перком. Особенности сбыта украденного при карманных кражах такие же, как при обычных кражах.
При карманной краже, под описанием предмета, будет показан шанс на совершение кражи в %. Перед любой кражей рекомендуется сохраняться.
Взлом
Взлом замков на дверях и сундуках представляет собой мини-игру. Она уже была задействована в Fallout 3.
Сначала поверните мышкой одну часть отмычки в место, где по вашему мнению находится нужная точка. Затем нажмите клавишу направления (например A или D), чтобы повернуть замок. Если вы угадали, круг дойдет до этого места и замок откроется. Если нет, то отмычку начнет трясти и она сломается (если вы не успеете отпустить клавишу). Чем ближе вы к нужной позиции, тем больше пройдет круг, прежде чем отмычка начнет трястись. Если вы совсем далеко, круг не сдвинется с места. Таким образом, передвигая отмычку, вы должны нащупать "щель", которая позволит открыть замок.
Пока вы взламываете замок, "щель" находится в одном месте. Если вы откажетесь от взлома, то при следующей активации местоположение "щели" изменится. Защита от жульничества.
У замков есть несколько уровней: новичок, ученик, адепт, эксперт и мастер. Чем выше уровень, тем меньше становится та "щель", которую вы должны угадать, чтобы открыть замок. Перки соответствующего уровня - делают эту "щель" в два раза больше.
Отмычки расходуются очень быстро, их стоит иметь несколько десятков, особенно для взлома "мастерских" замков.
Исключение - перк "Вечная отмычка". После его изучения - отмычки перестают ломаться, и вы можете спокойно оставить у себя всего одну.
P.S. Небольшой способ схитрить со взломом: Скелетный ключ. Это отмычка-артефакт, получаемый при прохождении Гильдии Воров. Его действие равно перку "вечная отмычка". Таким образом, вы можете вообще не качать взлом, а быстренько пробежать гильдию воров и... не отдавать ключ. Просто забыть о гильдии, об отмычках, сэкономить кучу перков и продолжать путешествие, забыв о том что отмычки когда-то ломались.