Ремесла
Алхимия
Прошло то время, когда для занятия алхимией посреди болота достаточно было иметь с собой ступку и пестик. Теперь все серьезно: создавать зелья и яды можно только на алхимическом столе. Их можно найти в городе, в лавке алхимика, доме мага, во дворце. Если купить собственный дом, то можно приобрести в комплекте и алхимический стол.
Чтобы приготовить зелье, вам нужны ингридиенты для него. Их можно собирать с растений, животных, находить в сундуках, или покупать у торговцев.
Формально рецептов зелий нет. Вы можете просто взять несколько ингридиентов, обладающих нужным эффектом, смешать их и получить зелье. Попадающиеся иногда рецепты - это просто записи, как книги, в которых перечислены точные комбинации ингридиентов некоторых зелий.
У каждого ингридиента есть 4 эффекта. Изначально они скрыты. Чтобы открыть хотя бы один из них, нужно съесть этот ингридиент. Или можно наугад смешивать ингридиенты, в надежде, что их эффекты совпадут. Эффекты проявятся у зелья вне зависимости от того, известно вам об этих свойствах ингридиентов или нет.
Рассмотрим интерфейс Алхимии:
Список известных вам эффектов ингридиентов, которые у вас есть в данный момент. Выбрать можно только такой, для которого у вас есть от двух ингридиентов, имеющих (открытый вами) данный эффект.
Список ингридиентов, у которых есть выбранный эффект.
Выбранные вами ингридиенты для этого зелья. В одном зелье может быть не более трех ингридиентов.
Название зелья и эффекты. Эффектов может быть несколько, если они есть у двоих ингридиентов.
Текущий состав ингридиентов данного зелья. К тому же, можно выбрать ингридиенты не только из списка [2.] данного эффекта, но и из общего [1.] списка ингридиентов.
Все зелья помещаются в инвентарь. Чтобы их использовать, достаточно клика.
Для нанесения яда: 1) возьмите оружие в руки, 2) активируйте яд в инвентаре.
P.S. с сайта вы можете скачать программу "конфигуратор зелий", которая очень может помочь начинающему алхимику. Мощнейший конфигуратор зелий от ANV (v7.1.8.1). Возможно, программа будет обновлена после окончания данного материала, но вы наверняка запросто сами сможете при необходимости найти новую версию.
Зачарование
Зачаровывать предметы где-попало также больше нельзя. Для этого нужно найти Пентограмму душ. Они попадаются там где живут маги. Также пентограмму можно приобрести в качестве обстановки дома (за исключением дома в Вайтране, но там пентограмма есть в Драконьем Пределе).
Второе, но не менее важное условие: наличие у вас заполненных камней душ.
Камни душ делятся по размерам:
Крохотные. Совсем некчемные души, вроде грязекраба.
Маленькие. Души простых животных, волков, пауков.
Обычные. Средненькие души, некоторые драугры.
Большие. К примеру атронахи.
Великие. Все камни до Великого - не годятся для зачарования. Великие души уже гарантируют максимальное качество. Например, великаны, мамонты. Камни душ с "крохотного" по "большой" годятся только для прокачки навыка, либо для зарядки артефактов.
Черные. Тёмные, грязные души. Даэдра или люди (безымянные, разбойники, мародеры и т.п.)
Звезда Азуры / Черная Звезда. Артефакт получаемый в награду за задание лорда даэдра Азуры. Звезда Азуры - как великий камень, а Черная Звезда - как черный. В отличие от всех остальных камней, Звезда не разрушается после зачарования, в неё можно вновь заточить душу. Звезда также лучшее решение для зарядки артефактов.
Внимание! Если вы захватываете душу существа, камня душ для которой у вас нет - она займет камень выше рангом! Таким образом даже в великом камне может оказаться душа крохотного размера! Будьте внимательны.
Предположим, у вас есть пустой камень душ. Напомню, что в заполненном (в скобках) указан размер заточеной в нем души. Так вот, как же, собственно, заточить душу? Для этого вам нужно заклинание "Захват душ", школы Колдовства. Оно слабенькое и затрат на повышение навыка не требует. Итак вы нашли заклинание, что дальше? Дальше вы находите цель. Вы используете на неё заклинание, и теперь у вас есть, если не ошибаюсь, 60 секунд на то чтобы убить её. Если всё прошло успешно, вы увидите спецэффект, а в инвентаре заметите новый заполненный камень душ, который заменит пустой старый.
Следует отметить, что двемерские механизмы (пауки, сферы, центурионы) душ не имеют. Зато - они сами работают от камней душ! Вы сможете снять их с останков. Также нельзя захватить душу именного персонажа и драконов (это и вовсе отдельная история).
Итак давайте рассмотрим интерфейс Зачарования:
Снять зачарование. Очень важный пункт! Дело в том, что теперь зачарование происходит не на эффекты известных вам заклинаний. Чтобы узнать эффект для зачарования, вы должны уничтожить предмет, который им обладает. Так, разрушив оружие, способное парализовать противника на 3 секунды, вы откроете эффект зачарования "Паралич". Но его сила будет зависеть от вашего навыка зачарования, а также от уровня используемой души. Предмет. Здесь можно выбрать предмет, который вы хотите зачаровать. Одновременно можно зачаровать только один предмет. Предметы, которые уже зачарованы, нельзя зачаровать вновь. С них нельзя просто снять эффекты - зачарование это навсегда. Разумеется, не считая того случая, когда вы изучаете новый эффект, но тогда и предмет исчезает. Список изученных зачарований. Здесь вы будете выбирать какое(ие) зачарование(я) использовать. Камень душ. Здесь вы выберите камень душ. Отображение выбранного списка (снятие зачарования, предмет, зачарование или камень душ). В данном случае раскрыт список доступных зачарований. Этим значком указывается выбранное в данный момент зачарование. В данном случае их два, так как прокачан перк "Дополнительный эффект". Во всех остальных случаях будет доступно только один эффект. Добавлю, что зачастую эффект, выбранный вторым, может быть слабее первого, для сохранения игрового баланса. Серым цветом и без возможности выделить показаны эффекты, которые нельзя применять к данному предмету. Линейка, показывающая краткий список всех выборов во время данного зачарования. Также она напомнит, чего еще не хватает (данном случае - не выбран камень душ). Название предмета. Его также можно сменить, нажав кнопку F (по умолчанию) после выбора всех составляющих зачарования. Использовать можно только латинские символы. Количество зарядов, на которые хватит ударов оружия при текущем уровне зачарования. Чем слабее эффект, тем дольше артефакт проживет на одном заряде. Чем сильнее камень душ, тем больше зарядов получится. Эта полоска появляется только при зачаровании оружия, для доспехов её не будет. Текущие эффекты зачарования. Промежуточный итог. Учтите, что без выбранного камня душ, эффекты указаны как при выборе Великого камня душ. Если вы выберите камень поменьше, эффекты понизятся. Ползунок выбора силы эффекта для оружия. Наглядно показаны изменения в количестве зарядов относительно силы эффекта.
Усилить силу зачарования можно выпив зелье. Внимание! Зачарование происходит в реальном времени! Если вы не успеете выполнить все зачарования до окончания действия зелья, предмет будет зачарован с ослабленными эффектами, будто вы не пили никакого зелья. Зелье можно создать при помощи Алхимии. Лучшее из доступных в магазинах алхимии - "Эликсир зачарователя", улучшающий качество зачарований на 25% и всего 30 секунд действия! Зачаровать предметы на повышение навыка зачарования - нельзя.
Как прокачать навык? Во-первых, разрушая лишние предметы и открывая новые эффекты. Во-вторых, зачаровывая что-попало слабыми камнями. Тут поможет своеобразный симбиоз с Кузнечным делом - вы сначала создаете груду ненужного хлама, а потом зачаровываете его и продаете (еще и Красноречие повышается!).
Кузнечное дело
Впервые в серии! Вместо нелепого ремонта кольчуги посреди леса с помощью десяти молотков, в Skyrim вам предлогается заняться изготовлением и улучшением брони, оружия и ювелирных изделий.
Во-первых, для того, чтобы что-то созадать вам нужны определенные навыки. А именно - перки "Кузнечного дела". Каждый перк открывает доступ к созданию и улучшению брони и оружия определенного вида.
Во-вторых для кузнечного дела вам нужны составляющие. Для оружие и брони это:
Слитки металлов (железо, сталь, млалахит, эбонит и т.д.) можно найти в путешествиях, купить или выплавить в плавильне из руды. Руду можно добывать с помощью кирки из рудных жил.
Кожа. Кожу можно найти в путешествиях, или изготовить самостоятельно на дубильном станке из шкур животных. Но проще купить у кузнеца.
Кожаные полоски. Делаются из кожи на дубильном станке. Но проще купить у кузнеца.
Для изготовления драгоценностей (колец, ожерелий) не нужно никаких перков, а только золотые и серебрянные слитки, а также драгоценные камни. Ювелирные изделия можно зачаровать и носить, но что важнее - очень выгодно продавать, дороже, чем просто камни и слитки.
Давайте рассмотрим все кузнечные приспособления:
Плавильня. Здесь можно выплавить новые слитки из руды. Исключение - двемерские слитки, для которых нужен всякий хлам из двемерских руин.
Дубильный станок. На нем из шкур животных можно изготовить кожу. А из кожи - кожаные полоски. Однако, вам в равной степени нужны будут и кожа и полоски.
Кузница. Здесь и происходит создание амуниции, а также ювелирных изделий.
Верстак. На нем можно улучшать броню с помощью слитков и кожаных изделий.
Точильный камень. На нем можно улучшать оружие с помощью слитков металла. В том числе и луки.
А вот для ремонта - ничего и нет. Потому что оружие и броня больше не ломаются.
Как создать лучшие в мире вещи? Во-первых, вы должны прокачать навык кузнечного дела до 100. Во-вторых, открыть перк, к которому принадлежат вещи, которые вы хотите улучшить. Только с перком можно получить вещи Легендарного уровня.
Во-вторых, вы можете одеть зачарованные предметы, повышающие навык кузнечного дела. Зачаровать можно перчатки и доспехи, а также кольцо и амулет. И последнее - зелье. Вы можете изготовить его с помощью Алхимии. Лучшее из доступного в магазине - "Эликсир кузнеца": +50% к навыку на 30 секунд. Как и зачарование, кузнечное дело проходит в реальном времени.
Внимание! Значение защиты от надетой брони свыше 567 - не учитывается игрой! Даже если ваш супер крутой сет дает 1567 брони, вы все равно будете защищены как при 567.
Зато оружие можно улучшать очень и очень серьезно.
Как быстрее прокачать навык? Изготавливая что-попало. Качество и стоимость предметов не учитывается - только количество. Так что железные кинжалы и сыромятные наручи - ваш выбор!
P.S. отвечу на один из самых популярных вопросов по кузнечеству. Где найти даэдрическое сердце? Во-первых, вы точно сможете найти их по заданиям лордов даэдра Азуры и Мерунеса Дагона. По сообщения игроков, после их выполнения сердца также вдруг начинают появляться у алхимиков. Хотя возможно это связано с ростом в уровне. С наибольшей вероятностью вы сможете купить сердце у Энтира в Коллегии Винтерхолда. И еще, эбонитовые слитки. после определенного уровня они начинают появляться в продаже в огромных количествах у кузнецов.
Кузница Атронахов
Местонахождение: подземелье "Мидден" под Коллегией Винтерхолда (люк во дворе).
Эта кузница не относится ни к одному из навыков. С её помощью можно вызывать атронахов, которые не исчезают со временем. Посохи, свитки, соли. Но самое интересное - преобразование эбонитовой амуниции в даэдрическую!
Однако для последней операции - вам потребуется "Сигильский камень". Если помните, с их помощью открывались "Врата в Обливион" (TES IV: Oblivion). Получить его можно в награду за задание "Ритуальное заклинание Колдовства" (поговорите с Финрисом Гетором после достижения навыка Колдовства 90). Сигильский камень нужно поместить на пьедистал.
Путешествуя по Скайриму вы будете встречать различные рецепты для Кузницы. Однако также увидеть их можно Здесь.
Просто складываете все ингридиенты в ящик, запускаете кузницу и получаете результат!
Обновлено 09.02.2012
Буквально на днях вышло официальное DLC под названием Fall of the Space Core (кликни чтобы скачать бесплатно). Кроме самого space core, также появляется возможность получить уникальный шлем, с помощью Кузницы Атронахов.
Вам нужно: Space Core (^ после установки дополнения его можно найти на Западе от конюшни Вайтрана, по дороге в Форт Греймур), 10 шт. лунной руды (можно ввести в консоли player.additem 0005ace0 10), 1 железный шлем (player.additem 00012e4d 1). Ставите space core на пьедестал для сигильского камня, кладете руду и шлем в ящик, дергаете рычаг... и получаете Dovahcore Helmet!
Говорящий модуль можно забрать назад. Улучшить шлем на верстаке можно с помощью очищенного лунного камня.