Ролевая система
В начале игры вам дадут определиться с расой, полом и внешностью.
Раса, за исключением общих внешних данных, влияет на начальные бонусы персонажа. На то, какие навыки будут изначально выше остальных, небольшой магический талант и какой-нибудь постоянный эффект. Одни расы лучше подходят для создания персонажа-мага, другие воина или вора. Также раса может изменить некоторые диалоги и обращение к вам, но не более того.
Влияние выбора пола и внешности в процессе игры практически незаметно, так что ваш выбор дело исключительно вкуса. В местном редакторе, который стал значительно рациональнее по сравнению с Oblivion, можно в деталях создать неповторимого героя, например: брутального качка, худощавого плешивого исследователя, похитительницу мужских сердец, жизней и кошельков. Учтите, однако, что в процессе игры поменять внешность невозможно - пластических хирургов в суровом мире Скайрима нет.
По окончании выбора внешности нужно ввести имя персонажа. Обязательно на английском языке!
В игре есть 18 навыков, растущих по мере их использования, от 15 единиц до 100.
Что значит: "по мере использования"? Допустим, есть навыки "одноручное оружие" и "двуручное". Если вы будете воевать с помощью одноручного, будет расти именно этот навык, а не двуручное или какой-то другой. Вслед за числами навыков, будут подниматься и характеристики всего доступного одноручного оружия, в то время как двуручное останется без изменений. Эти примеры касаются абсолютно всех навыков.
С каждым новым уровнем навыка, на его повышение уйдет больше времени, придется приложить больше усилий. Так, всего за несколько минут можно повысить навык магии "разрушения" с 15 до 16, но на повышение его же с 60 до 61 у вас уйдет несравнимо больше времени. Также стоит заметить, что некоторые действия в рамках навыка улучшают его быстрее, чем другие. Например, навык "красноречия" растет по мере общей стоимости совершенных вами сделок и сложности убеждения персонажей.
Также навыки можно повышать прочтением определенных книг. Чаще всего это ясно по их названию и стоимости - свыше 50 монет. Таких книг мало, всего по пять на навык. И еще за некоторые задания, даже за мелкие, персонажи в благодарность могут повысить какие-нибудь навыки.
На каждом уровне у вас есть 5 очков обучения. Некоторые персонажи за деньги могут повысить ваши навыки, их называют учителями или тренерами.
От улучшения навыков зависит также уровень вашего персонажа. Он начинается с 1 и заканчивается 70. Точнее, он закончится, когда все 18 навыков достигнут 100 отметки.
Повышение в уровне происходит по достижении определенного количества улучшенных навыков. Если в прошлых играх серии уровень повышался только за счет нескольких заранее выбранных навыков, то теперь он повышается за счет роста всех 18.
Также отлично и количество необходимых улучшений навыков для перехода с уровня на уровень. Раньше это число всегда равнялось 10. Теперь схема ощутимо усложнилась. Для перехода с 1 на 2 уровень требуется значительно меньше очков, чем с 10 на 11. Также и повышение навыка не равно 1 очку, чем выше стал навык, тем больше очков он дает. Т.е. повышение навыка с 20 до 21 дает меньше очков для роста уровня, чем с 50 до 51.
При каждом повышении уровня персонажа вам даётся выбор на улучшение одного из параметров: магия, здоровье, запас сил на 10 очков. Эти параметры расходуются в бою:
Магия (то же самое что "мана" в других играх) расходуется на использование заклинаний. Для каждаго заклинания нужно определенное количество магии, и если её не хватит - вы не сможете использовать заклинание.
Здоровье - количество очков, от которых зависит жизнь вашего персонажа. Если здоровье обнулится - вы умрете, и придется загружать сохранение. Здоровье будет понижаться, если вас атакуют враги, вы падаете с большой высоты или попадаете в ловушку.
Запас сил отвечает за вашу способность использовать спринт и проводить мощные силовые атаки оружием. Если он обнулится, вы не сможете бежать и проводить силовые атаки.
Все три параметра могут восстанавливаться со временем, от использования зелий или отдыха. Зельями (временно) и зачарованной амуницией (пока она надета) можно повышать их количество и скорость восстановления.
На одном уровне можно повысить только один параметр. Здоровье необходимо всем без исключения. Магия - только магам, а запас сил только воинам и ворам. Также улучшение запаса сил увеличивает максимальный вес вещей, которые вы можете переносить. Также этот вес можно увеличить зачарованной амуницией.
На каждом уровне дается 1 очко на выбор перка. Не обязательно сразу их тратить. Это очень важно. У каждого из 18 навыков есть собственные перки. Их количество разнится, у одних навыков может быть 8 перков, у других 10, и т.д.
Каждый перк даёт существенный уникальный бонус. Всего их доступно свыше 250, но не одновременно. Чтобы выучить одни перки, нужно перед этим изучить тот что идет перед ним в древе талантов. Также нельзя изучать перки, если ваш навык недостаточно высок для него.
Во время побега в начале игры будут доступны все виды способов ведения боя - одноручное, двуручное, луки и несколько видов магии. Желательно как можно скорее определиться с одним из них - прокачивать все не хватит перков. Лучше заранее продумать прокачку до 50 уровня. У вас будет 50 перков, которые можно вложить. После 50 уровня скорость роста будет очень существенно уменьшена.
От уровня персонажа зависит и уровень окружения. Сила и здоровье врагов, качество и стоимость сокровищ и экипировки, которые можно находить. Также уровень повлияет на некоторые получаемые награды за выполнение заданий, но это не так существенно. Этот рост идет с шагом в 5 уровней (1,5,10...) и ограничивается упомянутым 50 уровнем.
872 Прочтений • [Ролевая система (#6791)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]