Skyrim как часть серии The Elder Scrolls
Данный раздел будет полезен тем, кто не играл ни в одну из предыдущих частей серии.
В серию The Elder Scrolls входят:
The Elder Scrolls: Arena - сама по себе является средненькой игрой, "первый блин", так сказать. Скачать её можно прямо из файлового архива PlayGround.ru совершенно бесплатно
The Elder Scrolls 2: Daggerfall - также известный как Buggerfall, вышел чрезвычайно сырым и глючным. Также в нем был использован генератор окружения - именно поэтому он считается игрой с самым-самым большим миром. Он просто генерировался программным кодом. Скачать Daggerfall можно здесь
An Elder Scrolls Legend: Battlespire и The Elder Scrolls Adventures: Redguard мало схожи с оригинальной линейкой и обычно вообще не берутся в расчет. Вы ничего не потеряете, если даже забудете об их существовании.
Если вы хотите познакомиться с серией поближе, рекомендуется начать с The Elder Scrolls III: Morrowind, плюс дополнения Tribunal и Bloodmoon, которые можно поставить только имея оригинальный Morrowind, или купить разом весь комплект. Игра полностью трехмерна и выполнена вручную, без всяких генераторов, славится большими масштабами (меньше, чем Daggerfall, но больше большинства других "рукотворных" игр) и наличием неповторимой Души. Также игра была полностью переведена на русский язык и имела дополнительный интерфейс для создания пользовательского контента - TES Construction Set, благодаря которому обросла бесчисленным количеством этого самого контента.
The Elder Scrolls IV: Oblivion выполнен в более классическом "толкиновском" фэнтезийном стиле. Игра сделала большой технологический шаг вперед, а также в плане проработки мира и сюжета. Однако, игра была неоднозначно принята пользователями, ввиду утраты "душевности" Morrowind и упрощения многих аспектов. Также нарекания вызывала разрекламированная система Radiant A.I., которая хоть и улучшила искуственный интеллект, но была далека от ожидаемого уровня, показанного на демонстрации. Дополнение Knights of the Nine оказалось нетрадиционно маленьким и представляло собой набор заданий на несколько часов и мелких бонусов, которые также предлагалось покупать отдельно в качестве DLC. Зато Shivering Isles оказалось большим, продуманным, душевным и просто восхитительным дополнением, ставшим практически отдельной игрой. Лучше всего начинать играть сразу в The Elder Scrolls IV: Oblivion (Game of the Year Edition), включающим все дополнения разом и полностью переведенное на русский язык. Не осталась игра и без TES Construction Set, благодаря чему стала, наверное, игрой с самым большим количеством любительских дополнений.
Несколько в стороне можно упомянуть две книги Грегори Киза, описывающих события после Oblivion. Это Адский город (The Infernal City), уже переведенная на русский язык, и Lord of Souls, пока имеющаяся лишь на оригинальном английском.
А дальше - только The Elder Scrolls V: Skyrim.
А теперь немного о вселенной.
Стоит сразу сказать, что её проработка вполне сравнима с миром Дж.Р.Р.Толкиена, известного более всего по трилогии Властелин Колец (The Lord of the Rings). Впрочем, дабы не обижать фанатов оного, скажу, что это моё личное мнение, которое, впрочем, могут разделить немало игроков.
The Elder Scrolls чаще всего переводят как Древние Свитки. Это мистический, но вполне вещественный артефакт, встречающийся в играх серии.
Каждая новая игра носит название одной из областей мира серии.
Прежде всего, это провинции империи Тамриэль:
Сиродил - место действия The Elder Scrolls IV: Oblivion, столица империи.
Хай Рок, родина Бретонов и орков, место действия The Elder Scrolls II: Daggerfall
Хаммерфелл, населенный редгардами.
Остров Саммерсет, где также проживают альтмеры, или высокие эльфы.
Валенвуд, где живут босмеры, или лесные эльфы.
Эльсвейр, где живут каждиты, люди-кошки.
Чернотопье, где живут аргониане, люди-ящерицы.
Морровинд, в прошлом населенный данмерами, или темными эльфами. После падения метеорита и извержения вулкана Красной Горы, захвачен аргонианами (ко времени событий Skyrim). Место действия The Elder Scrolls III: Morrowind.
Скайрим, населенный нордами, где и происходят события игры, из-за которой вы читаете этот текст.
(Кликните на картинку, чтобы увидеть большое разрешение)
Также мир игр серии называют Нирном. По легенде, бог Лорхан вынудил других богов обманом создать Нирн, за что был убит. В Нирне появились смертные и "пошло-поехало". Нирн - это по сути планета, на которой существуют и другие континенты, она вовсе не ограничивается Тамриэлем, хотя информации о других местах вселенной каджит кот наплакал.
Всего существует 8 богов Аэдра (Акатош, Аркей, Дибелла, Зентар, Кинарет, Мара, Стендарр), проживающих в измерении Мундус. Им поколняются жители Тамриэля, но боги крайне редко проявляют себя. Считается, что каждый из богов заведует каким-то из аспектов жизни смертных. Также девятым является Талос, но он был обычным смертным при жизни, первым императором по имени Тайбер Септим, обожествленный людьми после смерти, но при этом не являющийся Аэдра.
В измерении Обливион (Забвение) есть 17 лордов Даэдра (Азура, Боэтия, Вермина, Хирсин, Джиггалаг, Клавикус Вайл, Малакат, Меридия, Мефала, Мерунес Дагон, Молаг Бал, Намира, Ноктюрнал, Периайт, Сангвин, Хермеус Мора, Шеогорат), правящих своими собственными мирами, как например Шеогорат, на Дрожащих Островах которого можно было побывать в The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. В отличие от Аэдра, лорды Даэдра активно вмешиваются в дела смертных, и как правило весьма плачевно для последних, хотя и не всегда. Специально для игры был даже придуман язык - даэдрический, со своим алфавитом, на котором написаны книги и который используется в ритуалах. Он имеет расшифровку на английском языке, так что особо дотошные фанаты могут переводить слова туда и обратно. Впрочем ничего особенно важного в этом нет, вы ничего не упустите, если будете смотреть на иероглифы как на непонятные значки.
Тамриэль населен множеством рас, отличающихся куда сильнее, чем цветом кожи. Также каждая из провинций отличается ландшафтом, климатом, флорой и фауной (зачастую не имеющих аналогов в нашем с вами реальном мире, хотя есть немало исключений), традициями и обрядами. Время от времени случаются войны, от которых остается множество заброшенных крепостей и фортов. Также из-за переселений и различных катастроф можно встретить множество древних руин, которые обычно заброшены, разграблены, населены недружелюбными гражданскими меньшинствами и монстрами. Города и селения очень сильно отличаются архитектурой в зависимости от национальности строителей. Бывают как города с сотнями жителей, так и деревушки с несколькими семьями. Многие расы ненавидят друг друга, но часто вынуждены жить в одном поселении. Случаются также гражданские войны, в одной из которых вы даже поучаствуете в Skyrim. В мирное время население занимается земледелием, добычей и обработкой полезных ископаемых в шахтах, охотой, магией, музыкой, контрабандой, воровством, мародерством, убийствами и многими другими занятиями.
На этом всё. Если вам интересно, намного больше информации можно найти поиграв в сами игры, а также в... книгах, внутриигровых книгах, которые написаны разработчиками, обычно не превышающих объем в пару десятков страниц и несущих в себе львиную долю знаний о мире вселенной. Скачать все книги из The Elder Scrolls V: Skyrim для прочтения на компьютере можно здесь.
786 Прочтений • [Skyrim как часть серии The Elder Scrolls (#6789)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]