Выбрав подходящий остров, вы можете приступать к строительству поселения. Самое главное – удовлетворять все потребности жителей; тогда поселение будет расти и процветать. В зависимости от того, какую фракцию вы выбрали (эко-жители, бизнес-жители или техно-жители), потребности у них будут разными.
Эко-жители
Для эко-жителей важнее всего этические и моральные принципы. Их жизненная философия – гармония с природой. Они заботятся о разумном использовании сырья и ресурсов и сводят к минимуму загрязнение окружающей среды. Эко-жители пользуются экологически чистыми источниками энергии – они отлично умеют строить солнечные и ветряные электростанции. Производство у них в основном сводится к сельскому хозяйству. Все эти постройки почти не снижают экологический баланс, но требуют много места.
Бизнес-жители
Бизнес-жители очень амбициозны, они стремятся к власти и предпочитают жить в как можно более комфортных условиях. Для этого они стараются использовать все доступные ресурсы с максимальной эффективностью. Основные области экономики - промышленность и добыча ископаемых. Они полагаются на традиционное ископаемое топливо. Благодаря этому производительность у них высокая, но это достигается ценой большой нагрузки на экологический баланс.
Техно-жители
У техно-жителей в среднем интеллект гораздо выше, чем у других групп населения. Они смотрят в будущее, стремятся к прогрессу и внедряют инновационные технологии. Таким образом, основная их специализация –исследования. Они предпочитают современные методы добычи энергии. В производстве они часто используют ресурсы, добытые в море, благодаря чему их экономика весьма эффективна, но требует серьезных усилий.
Первые шаги
В начале игры вам всегда предоставляются необходимые материалы. Если вы выбрали пункт Начинать со складом, в хранилище уже будут строительные модули и рыба; если начинаете в открытом море – товары вы найдете в трюме корабля, а при строительстве склада они автоматически туда разгрузятся. После этого следует заняться строительством дорог, производственных цепочек, жилищ и общественных зданий, чтобы ваши жители развивались и процветали. Чтобы построить склад, подплывите как можно ближе к песчаному участку берега. В меню действий вашего корабля должен появиться значок постройки склада. Нажмите на него, а затем щелкните левой кнопкой, чтобы поместить на берег здание, которое появится рядом с курсором. Имейте в виду, что на каждом острове можно построить только один склад. СОВЕТ: Если при постройке склада зажать клавишу Shift, оставшиеся стройматериалы не будут туда передаваться. Их можно будет использовать для постройки нового склада на другом острове.
Уровень населения
В зависимости от уровня цивилизации в здании можно разместить разное количество жильцов: например, в доме рабочего могут жить только 8 человек, а в доме менеджера – целых 40. Если жители несчастны, они будут уезжать с острова, а если довольны – к ним будут подселяться новые и новые жильцы, пока дом не будет целиком заселен.
СОВЕТ: Не откладывайте строительство домов – привлекайте как можно больше жильцов. Чем больше у вас жителей, тем больше доход от налогов.
Потребности населения
Чем больше уровень населения, тем больше разнообразных товаров понадобится вашим жителям для удовлетворения потребностей и перехода на следующий уровень цивилизации. Эти товары можно производить или покупать. Кроме того, у населения есть социальные потребности, для удовлетворения которых нужны общественные здания. Для этого дома должны быть расположены в области влияния этих зданий и соединены с ними улицами. Чтобы выяснить, какие у вашего населения потребности, щелкните по любому жилищу. Вы увидите товары и постройки, которые нужны обитателям этого дома для стабильной жизни или перехода на следующий уровень цивилизации. Если щелкнуть по городскому центру, вы увидите общие данные по всему населению. На экране появится меню, где будет показано количество жителей на каждом уровне цивилизации, доход от налогов и количество жилищ.
Уровни цивилизации
Каждый уровень цивилизации отражает степень культурного и экономического развития вашего населения. В Anno 2070 представлены четыре уровня цивилизации, на каждом из которых вам будут предложены новые строения и производственные мощности. Ваши жители не перейдут на следующий уровень цивилизации, пока вы не удовлетворите их потребности. Тем не менее, чем выше уровень жителя, тем тяжелее обеспечить ему все необходимое, чтобы он остался на текущем уровне цивилизации или перешел на следующий. Если условия для перехода на следующий уровень выполнены, жители автоматически начнут улучшать свои дома, при условии что у них хватает стройматериалов. При дальнейшем развитии населения появится возможность улучшения до следующего уровня и других зданий – например, рынков и складов.
Внимание: Можно вручную запретить автоматическое улучшение зданий. Это может быть полезно, если не хватает ресурсов. Еще один важный ресурс для строительства – это переработанные строй-материалы. Их можно собирать по всему острову, построив установку для переработки. Производить переработанные стройматериалы могут все группы населения.
СОВЕТ: Желательно как можно скорее обеспечить стабильную поставку товаров, которые будут нужны для поддержания и улучшения уровня цивилизации, чтобы потом не столкнуться с их нехваткой.
Налоги
Налоги – это самый важный источник дохода. У вас есть возможность задавать уровень налогов, которые должны платить вам обитатели ваших островов, с помощью панели Налогообложение. Найти этот пункт можно в меню любого жилища, и настройки будут применены ко всем жителям того же уровня цивилизации, на котором находится это здание. С помощью кнопки мыши можно регулировать уровень налогообложения. Цвет панели показывает, какой эффект повышение или понижение налогов окажет на довольство населения. Высокие налоги окрашены красным– жители могут настолько рассердиться, что начнут устраивать демонстрации и прочие акции протеста. Низкие налоги обозначены зеленым– население, само собой, очень радуется.
Внимание: Чтобы жители могли перейти на следующий уровень цивилизации, необходимо сделать их максимально довольными. Налоги надо настраивать так, чтобы жители были довольны и при этом все их потребности удовлетворялись. Новые жилища всегда будут начинать с уровня Рабочие.