Вступление
«Что? Суммонер на классике? Omg, this is suicide build!!». Именно так сказали мне большинство знакомых, когда почти год назад я решил опробовать свои силы на hc cl. Я и сам не ожидал какого-то результата от этой сборки и, признаться, был немало удивлен, когда некр не остался повелителем найтмара, а собственным силами прошел хелл.
Несколько особенностей этого билда/игры на hc cl в целом:
- Наличие единственного в своем роде резиста от лагов – живого щита. Каждый третий игрок хардкора может рассказать историю о своем чаре, погибшем при страшном зависании длинной в несколько минут. В случаи с нашим некром до него еще нужно будет добраться, сокрушив армаду в 35+ суммонов.
-Вызванные нами существа и наемники дохнут при переходе из акта в акт.
-Суммонеру более остальных нужны вспомогательные enchant sork (значительно ускоряет игру) и ВО barb (абсолютное бессмертие нашей армии).
- Даже одев на некра все возможные +skills чистить соло hcs 8 ppl со скоростью хаммера или сорки он не будет. Зато он подходит для неспешного прохождения игры за чашкой ароматного кофе и сигарой J. Вам лень помогать наступающим войскам ce и ad? Скелеты все равно сделают за вас всю работу, правда намного медленнее.
-По поводу резистов: не стоит недооценивать cold dmg. Обратите на защиту от него самое пристальное внимание. Когда-то я забил на cold res и поплатился ( в одном из забегов на анди израненный teleport-cold enhanced zombie портанулся прямо под ноги чару, где был добит дружным залпом магов. Предсмертный крик некра 77лвл потонул в расползающемся кольце frost nova ).
- Суммонер на hc cl превосходный чар для party. Особенно его любят волшебницы за наличие lower res и bone prison.
Ладно, хватит трепаться, переходим к более конкретным вещам. Экипировка
Для выполнения различных задач нам понадобится несколько вариантов шмота. Начну с того, что при любом раскладе я оставлял неизменным:
1)Weapon
Наш идеал это magic/rare wand 2 necr skills 3 raise 3 mastery 3 mage да еще и с life и резистами. Но такую палку найти/сделать у чарси практически нереально.
Очень хорошим вариантом можно считать 2 necr 1 raise 1 mastery, однако это тоже очень большая редкость.
Наконец самый достижимый вариант wand 3 raise 3 mastery и с другими бонусами. Место поиска: акара 1 акт нормал. И никаких unique wands! Палка 3/3 > 2 necr.
2)Helm
Wormscull уник. +1 skill, poison res, poison dmg для создания первого трупа на начальных этапах, немного маны.
3)Amulet
Долго ищем и гамблим 2 necr fire&cold&light res ( насколько я понял их максимум это по 40 каждый). Я носил 2 necr 19 fire 25 cold 19 light 19 poison 55 life 3 dr.
4)Rings
2x Stone of Jordan +2 to all skill 50% max mana.
5)Gloves & Belt
Я носил комбо из сета Death и ни когда бы не поменял его ни на какие rare items. Мы получаем cannot be frozen, 15 all res, 75% poison l. red., 50% poison res.
Остальной шмот мы можем менять в зависимости от задач. Например для быстрых party забегов в hcs используем вариант на оверрезисты, а для помощи в прохождении или cows level лучше будет скиловой вариант.
6)Shield
Резисты - tower c 3 pf diamond’ами. Даст 57% all res.
Скиллы1 – The Ward уник. 50% all res 10 str (для хелла).
Скиллы2 – Sigon shield. +1 skill (для нормала и найтмара).
7)Armor
Резисты – Goldskin уник. 35% all res.
Скиллы – Silks of the Victor +1 skill.
8)Boots
Резисты – Hotspur уник. 45% fire res 15% to max fire res.
Скиллы – rare boots в идеале 40% fire 40% cold 40% light 30%frw. Это конечно такой же идеал как в случаи с палкой. На мне были с резистами в районе 30-35%. Статпоинты
Теперь вы знаете, что носят госу некры – настало время для статов! Я раскидал их так:
Strength - до100. Суммонер не пвп lod билд, для которого стоит рассчитывать каждый поинт. Сотни в силу хватит для ношения Silks of the Victor без щита The Ward и отсутствия гемора с поиском вещей +str.
Dexterity - 0. Как вы конечно же знаете, для блока на классике dex не нужен.
Vitality – все остальное.
Energy – 0. Маны для комфортной игры не то что бы совсем хватает, но лучше захлебнуться mana potions’ами, чем урезать life.
Скиллы
Summoning spells:
-Raise Skeleton – 20.
-Skeleton Mastery – 20.
-Raise Skeletal Mage – 20. Есть ошибочное мнение что маги это полный крап. Насамом же деле вклад в общий урон они вносят не меньший, чем обычные пехотинцы-скелеты. А в случаи с физ иммунами основной dmg наносят как раз они.
-Clay Golem ~ 8 в зависимости от +skills. Качаем для достижения 60% slow enemies.
-Golem Mastery ~ 5. Качаем по вкусу для достижения неубиваемости clay golem. Я вкачал как раз на пятерку, в итоге голем умер только 1 раз – вместе с чаром…
-Summon resist – 1. +skills вполне хватит для получения необходимых резов нашим бойцам.
-Blood Golem – 1. Проходной, иногда можно использовать для восстановления life.
-Iron Golem – 1. Проходной. Увы, железняк как и все остальные суммоны и мерки на классике дохнет при переходе в новый актигру, поэтому абсолютно бесполезен.
-Fire Golem – 1 или 0, по желанию. Можно использовать на нормале при забегах к coldcrow (ради ботинок hotspur и кинжала gull).
-Revive – 1+все оставшие после прокачки остальных скилов. Не раз их упрекали в бесполезности, но как и в случаи с магами это нубовские байки J. Естественно, если вы будете использовать этот скилл на фалленах или мелких жуках маггота, то толку не будет никакого. С другой стороны десяток venom lord’ов намного облегчит прохождение. Так же стоит сказать, что дохнут они только «от старости», т.е. по истечению времени призыва. Ни разу не был замечен хотя бы один из этого вида суммонов, павший от атак мобов.
Curses:
-Amplify Damage(AD) – 1. Один из трех самых используемых проклятий. Эффективен в связке с СЕ и используется на любую живность до появления decrepify.
-Iron Maiden - 1. Проходной, в PvM бесполезен.
-Life Tap - 1. Проходной, может понадобиться для поддержки melee чаров-сопартийцев.
-Weaken – 1. Проходной.
-Terror – 1. Еще один проходной.
-Decrepify -1. Вот оно, проклятие моей мечты. Используется большую часть времени, представляет из себя сумму AD+weaken+slow enemies.
-Lower Resist -1. Основное проклятие при игре в группе с сорками, джавазонками, элементал палами.
Poison and bone spells:
-Bone Armor – 1. Этого более чем достаточно, благодаря +skills и небольшому синерджи от wall&prison. Обычно, если до нас все же добралась какая-нибудь сволочь, один удар снимает либо всю броню и 20-100 life либо вообще не может ее пробить.
-Teeth – 1. Проходной.
-Bone Wall -1. Проходной.
-Bone Prison -1. Весьма полезен в hcs. Применяется для остановки всяких extra fast Lord De Seis’ов, которые бегут от статика, стен огня и метеоров в другой конец карты.
-Corpse Explosion(CE) – 1+. Если я не убедил вас качать revive, то все оставшиеся поинты бросаем сюда. Но мб все таки не надо, мы ведь делаем суммонера, а не ce-bone, помните?
-Bone Spear – 1. Проходной к prison и орудие создания первого трупа.
Тактика
Особый акцент стоит сделать все на том же создании трупа. По началу для этой цели используются дротики+AD, а вот начиная с 4 акта кошмара неплохо бы уже иметь bone spear. На хелле:
1 акт – зачать бойца способны лучница и голем при помощи декры.
2 акт – самая ж. Мерк из 2 акта не способен ни на что, инициативу берем в свои руки ( долбим копьем котов или птиц на выходе из города)
3 акт – вообще на любой сложности тут никаких проблем, т.к. fire мерк обладает потрясающим уроном. Да к тому же на выходе из города нас поджидает темный странник с кучкой легко убиваемых flesh beast.
4 акт – хорошо бы уже иметь энч и не знать никаких проблем…но если хочется все сделать без сторонней помощи ищем выше упомянутых flesh beast. Clay golem танкует, декра замедляет, некр лупит копьем до кондиции.
Сначала хотел расписать в этом разделе как лучше проходить актовых боссов и непростые локации, но потом решил, что раскрыв все фишки, я убъю у читателя весь интерес к игре. Поэтому опишу только некоторые места, где стоит быть предельно осторожным и опасаться rip’a:
-2 акт логово маггота 3 уровень – главный червь cold enhanced, поэтому оставляет после себя frost nova, причем ее анимация не отображается. Обычно к этому моменту персонаж отравлен, life меньше половины шара и даже приличного cold res может оказаться недостаточно для спасения шкуры.
-3 акт подземелье, где мы ищем мозг халима. Из-за угла может внезапно появиться шаман фетишей, который тут же обдаст некра огнем. При низком fire рез ваша игра может закончиться именно здесь.
-4 акт hell river of flame на пути к cs. Именно здесь погиб мой некр 88,8 лвл… Опасайтесь боссов Abyss Knight, которые могут стоять через каналы лавы с двух сторон и из-за пределов видимости посылать в вас пачки снарядов. Наша доблестная гвардия в это время скорее всего сражается где-то впереди и не защищает командующего от ударов с фланга. Мне выпал джекпот в виде трех боссов, которые вместе с пятеркой миньонов каждый, в раз положили некра без BO одновременным выстрелом.
Заключение
Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать по суммонеру hc cl. Автор благодарит игроков tunecx, real_xolodok, mark[cl], c13, real_papa, Oldscool, Enatrie, freesmoke, water_wall, hc_sorko, D_M, Runal_Sh за интересную игру J
P.S. Знаю что не мастер слова и юмор у меня ни к черту, так что спасибо и читателю за терпение!