Коллегия Винтерхолда находится около одноименного города, а для того что бы начать обучения необходимо подойти к эльфийке которая знает как пройти по мосту. Она скажет вам использовать заклинание «огненная стрела» на плите лежащей в паре метров от вас. Если у вас нет этого заклинания, его можно купить, у эльфийки, всего за 30 золотых.
Пройдя первое испытание вам необходимо следовать за эльфикой и спустя пару минут вы окажитесь около здания коллегии, а также получите достижение. Теперь вы должны явится к Мирабэлле Эрвин, она введет вас в краткий курс дела, покажет ваши новые апартаменты и пошлет вас на первое занятие к Толфдиру.
Толфдир будет вести лекцию, но ваши коллеги, ученики прервут его и попросят практических занятий, а не простой болтовни. Теперь вам предстоит воспользоваться заклинанием магического щита, оно появится у вас само сабой для блокирования огненной стрелы пущенной учителем. Освоив на практике силу магии вы будите свободны и получите новое задание «В глубинах Саартала»
В глубинах Саартала
Добравшись до Саартала, вы увидите Толфрида и таких же учеников как и вы. Вам предстоит следовать за учителем и слушать рассказ о Саартале и его неизведанных тайнах. Потом Толфрид попросит вас помочь Арнелу Гейну в поиске магискех предметов. Найдя Арнела он попросит вас найти любые зачарованные предметы.
Но когда вы попытаетесь снять амулет висящий на стене проход назад будет заблокирован, Толфрид скажет что это особый амулет и попросит вас его надеть. Надев его вы сможете разбить магическую стену с помощью магии.
Толфрид скажет следовать за ним и поведет нас в открывшийся проход. Пройдя всего пару метров вы увидите видение, неизвестный вам человек будет говорить о грозящей опасности и о том что орден Псижиков полагается только на вас. Как только вы выслушаете послание вас ожидает разговор с Толфридом, он будет рассказывать вам об ордене и о том что он ничего не понимает, но ваш разговор прервут Драгуры. Расправившись в ними идите через новый проход, но уже без Толфрида, он догонит вас позже.
Впереди вас ожидает руна наложенная на землю пройти через которую легко используя крик «Стремительный рывок». Расправившись с Драгурами идите вперед и вы увидите камни, каждый из которых имеет три значения: рыба, птица, змея.
Правильное значение для каждого камня находится сзади, выбитое на небольшой дощечке. Если вы не можете их увидеть используйте любые светящиеся заклинания или факел. Пройдя далее вы встретитесь с кучкой Драгуров, а потом и с их военачальником. Военачальника Драгуров убить очень непросто, но если вы будите использовать яды и различные свитки, то вы выиграете битву.
Далее вас ожидают камни на манер тех что вы видели ранее, их необходимо выставить так как нарисована позади них, если вы сделаете все правильно то при нажатии на рычаг откроется решетка и вы вместе с прибывшим Толфридом сможете пройди дальше.
Впереди вас будет ожидать Йурик Голдурсон, Толфрид прикажет вам отвлекать его, он же тем временем сделает возможным его убить. Ваша задача сделать именно это, после чего не забудьте обыскать тело Йурика и найти там записку – она начинает полноценный квест.
Теперь вам необходимо бежать в коллегию и рассказать о случившемся самому архимагу, он немедленно отправится на место событий, даст вам новое поручение и посох света.
Библиотечные книги
Это задание начнется сразу по завершению задания «В глубинах Саартала». Вам необходимо узнать о предмете найденном в Саартале. Но Ураг гро-Шуб неможет нам помочь, так как книги в которых написано про сферу украдены неким Ортоном, который учился в коллегии, но решил присоединиться к группе магов. Сейчас же Ортон находится в крепости Феллглоу, там же и книги.
Вам необходимо направиться в в крепость Феллглоу и пробиваемся через врагов. В одной из камер из камер можно обнаружить Ортона. Он будет извеняться за свой поступок, а также сообщит что книги взяла Вызывающая, а его кинула в камеру для проведения в дальнейшим опытов над ним.
В соседних камерах вы найти вампиров, если вы их отпустите то они помогут вам в бою с магами. Впереди вы увидим вход в Зал Ритуалов, внутри которого нас ждет Взывающая. Она начнет разговор, её можно убедить отдать вам книги или начать бой после которого вы сможете забрать книги. Но ключ от быстрого пути назад вы сможете получить только убив её или выкрав.
По приходу в Коллегию идём к Урагому гро-Шубу и отдаём книги, взамен получаем большое количество книг.