Развитие на "классике" [softcore*].
*sc – режим игры, где персонажи не смертны
Спасибо за помощь: Episcop_moo [return], похмелье, Alec, cuss
1. Сокращения.
2. Вступление.
3. Перечень значимых для игры отличий cl от LoD.
4. Свойства rare и magic предметов на cl. Полезные сеты/уники.
5. Свойства используемых базовых (белых) предметов.
6. Рассмотрение выбранных вариантов раскачки.
7. MF-инг, qdrop, Andy-сорка, квест баг.
8. Приложение: сорка для паровозов, джавазонка, WW-варвар.
1. Сокращения:
plr – poison length reduce, сокращение времени отравления (на 50 или 75%);
hfd – half freeze duration, сокращение времени заморозки вдвое;
icob – increased chance of blocking, увеличенный шанс блока;
fbr – faster block rate, ускоренное блокирование;
res/рез – resistance, резист, сопротивляемость элементальной стихии;
stats – прибавки к силе (str), ловкости (dex), живучести (vitality) и энергии (energy),
req – requirement, «требуется, чтобы надеть предмет» (обычно str, реже dex или уровень персонажа),
dr by …, mdr by … – damage (magic damage) reduced by … сокращение физ. (элем.) урона на указанную величину.
NPC – Non Player Characters, не игровые персонажи, торговцы, жители города (Каин, Акара и др.),
fcr – faster cast rate, величина ускорения наложения заклинаний,
fhr – faster hit recovery, величина ускорения восстановления после сильного удара,
frw – faster run/walk, величина ускорения бега/ходьбы,
def – defence, защита,
rare – редкий, «жёлтый» предмет (magic – магический, «синий»),
перф. – perfect, «совершенный», - последняя градация камней и черепов,
госy – крутой,
броня – здесь везде в значении «нательная броня».
2. Вступление:
Не секрет, что руны для покупки серьёзного шмота быстрее добывать через "классику" (далее «cl»), старую Diablo II, до продолжения Lord of Destruction, существующую параллельно с LoD. Однако, если не совершать серьёзных ошибок, там интересно и просто играть. На cl больше стереотипных методов развития, т.к. баланс между классами персонажей и предметами проработан ощутимо хуже, чем в LoD, из-за чего труднее одеть «бессмертного» персонажа, но шмот имеет непредсказуемые сочетания характеристик. Поэтому убедительно прошу не считать всё написанное тут безусловным руководством к действию, - всегда смело импровизируйте!
Итак, то, что многих останавливает – начало. Шаблона здесь нет и быть не может, но есть варианты, которыми легче начинать и играть на сложности Hell – боевые: cold сорка и пал-хаммер и вспомогательные: enchant сорка и bo варвар. Остальных тоже можно сделать сильными, но для начала они подходят хуже. Итак:
Хаммер – убивает любых (за крайне редким исключением) мобов, очень живуч, может хорошо танковать и восстанавливать себе жизнь и ману, Идеально подходит для группового и соло кача, самостоятельной раскачки других персонажей от 25 до ~80 уровня и вообще, для выполнения задач, тяжёлых для других персонажей.
Goldfind хаммер/«хаммер-бегун» – помогают добыть редкие и полезные предметы (амулеты/скипетры) с большей долей вероятности, чем на hcs*.
*hcs (hell Chaos Sanctuary) – основное место раскачки персонажей на cl, аналог «hbr»
Cold сорка – исключительно быстро перемещается, что позволяет таскать всеми любимые «паровозы» и искать шмотки. Эффективно качается в группе, но иммунов убивает с трудом, из-за чего одному качать ею других чаров очень неудобно.
Энчант сорка позволяет быстро раскачать другого персонажа с нуля до ~50 уровня. Дальше – медленнее. После 60 уровня – ещё медленнее.
БО варвар - обязателен для раскачки других до высоких уровней и исключительно полезен при всех более-менее рискованных задачах, не предназначен для убиения кого-либо, кроме Grand Vizier of Chaos на сложности Normal (моб fire immune, энчант его не берёт).
Прежде всего, почему эти классы и раскачки, а не другие? На cl есть ряд затруднений для контактника, - постоянный риск проклятия iron maiden на hcs, низкий шанс получить оружие, наносящее урон, близкий к урону кастеров с достойной скоростью (исключение навык варвара Whirlwind – на cl для него ias не учитывается) и крайне малые прибавки к физ. урону с предметов экипировки. Поэтому кастеры «рулят» или, лучше сказать, играть ими проще. Соответственно и начинать предпочтительнее ими (амазонка и некромант более требовательны к шмоту, которого «пока нет».). Не хочу навязывать стереотипов и говорить, кем из выше перечисленных проще начинать (без чужой помощи), но думаю, что cold соркой – она подмораживает противников, плюс, как и любая сорка, имеет скилл static field, ощутимо более сердитый на cl, чем в LoD – он опускает «здоровье» противников до минимума на любой сложности (!), чем, безусловно, нужно пользоваться.
3. Перечень значимых для игры отличий cl от LoD:
1) Нет 5 акта.Нет рун, чармов, джевелов, эфирных и elite предметов. Нет классовых предметов типа варварских шлемов/амазоночьих луков-дротиков-копий /одноручных соркиных орбов и паладинских щитов, зато есть скипетры паладина и wands некра. Rare предметы – только normal и exceptional, уники и сеты только normal. Из уник амулетов есть только Nokozan relic, Eye of the Eltich и The Mahim-Oak Curio, из колец – Nagelring, Mahald heal и Stone of Jordan.
2) Нет друида и ассассина. Соответственно нет и классовых предметов (шлемов и когтей) на них.
3) Сокеты изначально возможны только в не магических предметах (кроме брони), сделать их можно только в rare предметах рецептом куба «rare item + 3 perfect skulls + Stone of Jordan», что делает это уник кольцо особенно ценным на cl.
4) Ловкость не влияет на блок. весь блок берётся с вещей, (буквально, сколько на них написано) и с Holy shield у паладина.
5) Повторюсь, Static field у сорки опускает «жизни» мобов до минимума и на Nightmare и на Hell.
6) Наёмника нельзя вооружить, одеть и подлечить. При переходе в другой акт он пропадает.
Прибавки к навыкам (для всех) можно получить с: SoJ, амулета Eye of the Eltich, шапки Tarnhelm, Sigon щита, Angelic амулета (при ещё 2х надетых предметах из сета), брони Silks of the victor и меча Culwen’s point. Временно – со skill shrine (+2) и варварского навыка Battle command (+1).
Остальные прибавки возможны к навыкам определённого класса, этих предметов уже много, чтобы перечислять все, но особенно полезны, пожалуй, следующие (rare или magic):
амулеты с +(1-2) pal/sorc/barb/ama/necr skills,
щиты с +(1-2) to paladin skills,
скипетры с +(1-2) paladin skills, + +
melee оружие с +(1-2) barbarian skills,
посохи с +(1-2) sorceress skills, + +
wands с +(1-2) necromancer skills, + +
а для упомянутых выше раскачек - уник перчатки Magefist для энчантки (+1 to fire skills) и броня из сета Berserker’s arsenal для bo-варвара.
Для пала, сорки и некра возможны rare/magic скипетр, посох и wand (соответственно) с +2 to … skills и +(1-3) к одному-двум-трём конкретным навыкам, КРОМЕ требующих 30-й уровень (то есть находящихся в нижнем ряду в таблице скиллов). Уники и сеты в основном проигрывают рарам, свойства которых слабо предсказуемы, поэтому коротко расписать, что под что надевать, не получится. Предметы надо подбирать друг под друга и приоритеты зависят от задачи данного персонажа. Всем боевым персонажам будут хороши предметы с +skills, +life, fbr/icob (при наличии щита), резистами, fhr и -req. Для раскачки в hcs стоит иметь fireres больше 75%, т.к. населяющие его Oblivion knights вешают проклятие Lower resist (LR), при том, что Venom lords стабильно атакуют огнём и совпадение этих двух вещей наиболее опасно. На втором месте light и cold, т.к. и этими стихиями атакуют, но реже. Poison на последнем, – он травит медленнее и паладин может снять отравление аурой Cleansing (проходная к Vigor, синергии к молоткам). Тем не менее, имея шанс получить с rare предмета (броня, щиты, амулеты) 50% или 75% plr, желательно это свойство иметь.
4. Свойства rare и magic предметов на cl. Полезные сеты/уники.
Полный список суффиксов и префиксов магических предметов на cl есть здесь: diablo.incgamers.com/forums/showthread.php?t=435372.
Сразу исключим из рассмотрения melee и стрелковое оружие, желающие качать контактника/лучницу смогут изучить список сами. Из него видно, что:
До 20% fcr может быть только на посохах и wands. На скипетрах, кольцах и амулетах – до 10%.
Прибавка ко всем резистам (префикс «prismatic», 16-20 allres) может быть только на амулетах и щитах. Одновременно с ней на амулете может выпасть прибавка до 40% к одному резисту, а на щите – до 30% к одному, реже к двум резистам. Таким образом, максимум прибавки к определённому резисту с амулета – 60%, а со щита - 50%.
До +40% к определённому резисту может также до 3х раз выпасть на сапогах, скипетрах, посохах и wands. На броне, шлемах, перчатках и кольцах может быть лишь до +30% res.
Увеличение шанса блока возможно с уник брони Twitchthroe (+25% icob) и щитов (+10-20% icob), ускорение блока – только с rare/magic щитов (15-30% fbr). Ускорение блока всегда идёт в связке с увеличенным шансом блока: 15%fbr/10%icob либо 30%fbr/20%icob.
Уменьшение времени восстановления после удара возможно с: брони и поясов (+10-24% fhr), со щитов (+10-17% fhr), со шлемов и сапог (до 10% fhr). Вне конкуренции уник перчатки Bloodfist (+30% fhr).
Ускорение бега возможно только с любых «не белых» boots (10-30%), уник брони Hawkmail (10%), 3х предметов из Iratha сета (20%) и навыков Vigor (паладин) и Increased speed (варвар).
Прибавки к life могут быть только с брони, поясов, амулетов (до 60), шлемов и колец (до 40).
Бонусы к силе могут быть с амулетов и поясов (до 20), с колец, брони и скипетров (до 15) и с перчаток и щитов (до 9).
Бонусы к ловкости – с амулетов (до 20), колец (до 15), брони, сапог и перчаток* (до 9).
*на rubattle.net, по факту, на перчатках бывает до 15 dex.
Свойство «требования -(20-30%)» может быть только на броне, щитах и оружии (исключая оружие кастеров – скипетры, посохи и wands).
Бонус «доп. золото с монстров» может быть с перчаток, сапог и поясов (41-80%), с амулетов (25-80%) и с колец (25-40%). MF на rare предметах (сапоги, перчатки, амулеты) может варьироваться в пределах (5-25%), на magic амулетах и кольцах - в пределах (16-40). Среди перчаток вне конкуренции уник Chanceguards (25-40% MF, стабильно +200% extra gold).
В hcs, для кастеров от 90 lvl будут хороши очень редкие уник сапоги Hotspur (45% fireres, 15% maxfireres, 15 to life). Они же помогут и в Трави, где консулы тоже активно атакуют огнём. Но рекомендуются в основном тем, у кого уже есть хороший шмот, чтобы заткнуть остальные резы.
Незамораживаемость на cl (желательная любому контактнику) доступна лишь с двух предметов – вышеупомянутой брони Hawkmail и пояса из сета Death’s disguise. Два предмета (пояс+перчатки) из этого сета, образуют так называемую «Death’s combo», дающую одновременно: cbf, 30% ias, 8% ll, 15% allres, 50% poison res и 75% plr. Кастерам cbf не критичен, но будет полезен мод «hfd», возможный на rare/magic щитах, сапогах, перчатках, кольцах и амулетах и уник Undead Crown.
5. Свойства используемых базовых (белых) предметов.
Прежде всего, рассмотрим щиты. Блок с них важен любому боевому чару, сорке - особенно. Normal
Buckler
Small shield
Bone shield
Spiked shield
Large shield
Kite shield
Gothic shield
Tower shield
Str req
12
22
25
30
34
47
60
75
Block pal, %
30
35 50
40
42
38 46 54
Block sor, %
20
25 40
30
32
28 36 44 Exceptional
Defender
Round shield
Grim shield
Barbed shield
Scutum
Dragon shield
Ancient shield
Pavise
Str req
38
53
58
65
71
91
110
133
Block pal, %
40
42 50
47
44
48
46
54
Block sor, %
30
32 40
37
34
38
36
44
Как видно, самые привлекательные сочетания «блок/вес» у bone/grim, gothic и tower shield. У bone и grim блок одинаковый и они - лучшая основа для rare щита на сорку. Палу подойдут все перечисленные, даже bone, - при хорошем сочетании параметров щит нужнее из-за них, def вторичен. Итоговый def щита сильно варьируется, т.к. зависит и от выпавшей базовой защиты и от параметра enhanced defense (если он вообще выпал).
В остальном всё просто: боевым кастерам не стоит надевать шмот тяжелее ~65 strreq (при том, что под самый тяжёлый предмет идёт прибавка к str с другой вещи). Вспомогательным и паровозной сорке можно больше (Goldskin - 80, tower shield - 75). Пояса для боевых, в порядке ухудшения: demonhide, sharkskin, mesh и plated belt (4 ряда, низкие требования, высокая защита).
6. Рассмотрение выбранных вариантов раскачки. Важный момент: для удобства в дальнейшем, боевых чаров, бо варвара и энчант сорку лучше создавать на отдельных аккаунтах!
При наличии достаточного количества SoJ, достойные щиты сокетим перф. алмазом (+19% allres), броню и шлемы – перф. рубином (+38 life).
Боевому хаммеру, как и любому кастеру, нужен максимум +skills, резистов и жизни, желательно побольше защиты (множащейся от HS) и параметра «dr by ...»/«mdr by …». Необходимо достичь брейки в 30% или 48% fcr и 27% или 48% fhr. Как было видно выше, для него существует аж три предмета с +(1-2) skills, что на cl просто роскошь. Тем не менее, как и всякий паладин, он очень эффективен, поэтому топовый шмот на него наиболее редок и дорог. Сразу скажу, что Spectral shard на него надевать не надо – теряется непростительно много +skills.
Оружие для хаммера (как и для некра и энчантки) проще и быстрее купить у NPC (на кастеров больше всего оружия продают Ормус и Дрогнан). Начинать можно уже на Nightmare, скипетры там могут иметь префикс «priest’s» (+2 to pal skills), но требуют меньше силы (37 против 55). Лучший вариант – бегать на Дрогнана, когда карта Lut Gholein создалась так, что он стоит у выхода на локацию. Включаем Vigor, выбегаем за город, возвращаемся – и у него новый набор товаров (описание спец. пала для этого - ниже). Поначалу сгодится всё, но стремиться стоит к «2 palskills + 10% fcr + (1-3) bh + (1-3) conc». Если попалось что-то подобное, знайте, - это уже очень не дёшево! Суффикс «of apprentice» (10% fcr) в сочетании с «2 pal skills» выпадает крайне редко и будет исключительно полезен, т.к. позволит перейти брейк в 48% fcr, не имея fcr с амулета (можно будет надеть лучший по skills/res/stats*). С 48% fcr скорость молотков ощутимо возрастает, повышая вероятность перебить всех до того, как хаммер (или качаемый им чар) будет атакован. Прибавка к Bh даёт вдвое больше урона, чем прибавка к Concentration.
*Под «stats» подразумеваются только life и str, ловкость cl хаммеру не нужна.
Перчатки – Magefist (из-за мода 20% fcr). Не дают резистов, но это не так важно.
Щит – rare, с 2 palskills + allres (в идеале с прибавкой к fire res, т.к. 90% времени он проводит в hcs) + (10-17) fhr. Также будут полезны -(20-30%) req, +str, dr by …, mdr by … и plr. Такие щиты падают редко, поэтому выбирать вторичные параметры, как правило, не приходится. Для начала лучший вариант - «серый» gothic shield (60 str req) с 3 перф. алмазами.
Амулет – rare, с 2 pal skills + fcr + allres/res/stats + plr. Такое сочетание исключительно редко, возможна масса вариантов сочетания параметров и их величины, но сочетание «2 pal + fcr» уже очень ценно, т.к. отвязывает нас от необходимости 10% fcr на скипетре.
Моё мнение: недобрать light, cold и poison res до 75%, но иметь +6 pal skills, +(1-3) bh и 50% fcr лучше, чем наоборот. Засокетив щит, я долгое время носил magic амулет 2 pal 10% fcr, не испытывая особых проблем. Fire res для hcs обязательно набрать больше 75%.
Кольца – rare, с fcr (обязательно) + 1-2 res + stats. С перчаток и таких колец получим 40% fcr, остаётся набрать 10% со скипетра или амулета. Польза остальных бонусов очевидна.
Пояс – rare, с 2 res + stats + (10-24)% fhr. С пояса возможны очень весомые прибавки к str и life, в сочетании с 24% fhr и резистами делающие его исключительно полезным предметом экипировки.
Броня – rare, с 2-3 res + stats + (10-24)% fhr + plr. Тут всё ясно. Желательна броня с хорошим сочетанием def/вес, чтобы, при наличии +str, держать более тяжёлый щит (gothic/tower). Лучшее сочетание у mageplate, однако на cl не проблема носить и breast plate, лишь бы параметры были хорошими.
Шлем – rare, с 2 res + life + 10% fhr. Тут тоже всё ясно. Тоже, желательно хорошее сочетание def/вес, лучшее у grim helm.
Сапоги – rare, с тремя резистами «под 40», 10%fhr, 30%frw, hfd. Не частое сочетание, как правило резистов два или один из трёх досадно низок. Тем не менее, сапоги очень хорошо позволяют «заткнуть дыры» по резистам. Когда хаммер достиг 90 лвл, стоит подумать о покупке Hotspur (если они Вам не выпали), как о способе (раз уж он есть) надёжнее подстраховаться от огня в hcs.
У шмота перечислены все возможные из желаемых характеристик, на практике многих из них не будет и придётся идти на компромиссы, обходиться без чего-то. Важно понимать, что реально получить с той или иной шмотки, знать её «максимум». Смотрите пункт №3, а лучше по ссылке.
Силу стоит качать под предполагаемый шмот, не больше 60, но и не сильно меньше, чтобы не страдать от ограниченного выбора вещей. Ловкость и энергию не трогать вообще. Всё остальное - в живучесть, родимую.
По скиллам проще расписать, чтобы были очевидны отличия. Важен порядок раскачки!
Проходные по 1; Blessed hammer, Concentration (можно одновременно) - 20, Holy shield - (1-3), Redemption - (1-5), Vigor - 20, затем докидываем в HS до ~5 (если блок щита низкий и/или парит часто перекастовывать) и обязательно в Redemption до 9 (можно больше), а только затем качаем Blessed aim «до упора». На ~88 lvl стоит кинуть 1 в Salvation – при забеге в два хаммера тот, у кого Conc больше оставляет её, а Вы включаете Cальву. Очень безопасно.
Кидать в точности так не обязательно. Баланс между HS и Redemption можете нащупать самостоятельно, но я бы посоветовал не кидать в HS больше 5-6, а в Redemption меньше 9, – она будет исключительно полезна.
Скиллы на cl ценны, медленный кач начинается гораздо раньше и раскидывать их надо очень внимательно! Никаких conviction и fire resist хаммеру качать не надо.
Описывать игру хаммером в hcs глупо - это либо известно, либо надо «пощупать». Одно важное отличие от LoD, - у Вас меньше резистов и бегать под LR (и отравленным) немного рискованно. Однако надо упомянуть два важных момента:
1) Чтобы снять LR максимально быстро, проскакивайте к обливионам и атакуйте ближайшего чарджем. Урон будет копеечный, но он «обидится» и перепроклянет Вас декрой (инфа 95%). В общем, Charge стоит использовать не только для бега.
2) Печать, выпускающую Infector of souls со свитой, всегда лучше нажимать первой из тех двух, которые направо от «звезды». Если карта в этом месте сгенерировалась «закрученной», - это должна сделать сорка. Так гораздо безопаснее, и лучше для кача.
***
«Хаммер-бегун» - боевой хаммер, просто переодетый в конкретный набор вещей:
скипетр - magic grand scepter «2 pal + (1-3) Vigor»;
щит - любой лёгкий с 2 pal skills;
амулет - любой с 2 pal skills;
сапоги - любые лёгкие с 30% frw;
пояс, перчатки и шапка* – из сета Iratha (20% frw);
*если у Вашего госу хаммера нет 55 str, смените шапку Iratha на амулет, а на голову - Tarnhelm или ничего.
броня - уники Hawkmail, либо Blinkbat's form (10% frw).
Задача исключительно тупая - бегать от NPC на локацию и назад. Но пока у Вас нет сердитого скипетра, она вполне осмысленна. Помимо варианта с Дрогнаном у выхода из Lut Gholein, есть изощрённый вариант накидать в городе на 3 акте Nightmare золота на пол, чтобы tp встал близко к Ормусу и бегать через него. Но обычно мысль побегать приходит, когда лагает, а дёргаться через tp при лагах будет не очень приятно. К тому же, пока вы покрываете землю монетками, игра запросто может дропнуться и придётся начинать заново.
Скипетры, wands и посохи с +2 pal/necr/sorc skills обычно зеленоватые.
***
Goldfind хаммер. Его задача куда более творческая. Он предназначен для забегов в Трави за золотом на gambling амулетов. На его роль отлично подойдёт первый, криво раскачанный, боевой хаммер, которому сгоряча перекачали силу и ещё не выполнили квесты на статы (3 акт, том Лам Эсена). Экипировка:
перчатки – Chanceguards, независимо от mf на них, они вне конкуренции (+200% extragold);
броня – Goldskin (35% allres + 100% extragold), самый тяжёлый предмет, требует 80 str;
шапка – Tarnhelm (1 skill + 75% extra gold + (25-50) mf), надеваем, если хватает резистов;
скипетр и щит - с боевого хаммера. Резисты и скиллы нужны, как воздух, fire res – особенно;
пояс – rare, в идеале с: 20 str + 2 res + extra gold + life;
амулет – если есть, rare с: резистами + extra gold + fcr + (1-2) pal skills (достаточно будет просто «резы+egold»), если нет – просто уник Nokozanrelic, отличный амулет для этой цели;
кольца – rare, обязательно с fcr + res, в идеале ещё и с +extra gold (не обязательно);
сапоги – rare, в идеале с: 30% frw + 2-3 res (1 из которых fire) + extra gold/mf;
Как было сказано выше, с пояса, сапог и амулета можно иметь до 80% extra gold (с предмета), поэтому ношение Tarnhelm (75% e.gold) не критично, можно оставить боевой шлем. Инвентарь освобождаем под предметы (на продажу Ормусу), оставляя только куб, том tp и «розовые аптечки» в нижнем ряду. При продаже exceptional предметы в основном ощутимо дороже «нормальных», а броня – дороже оружия. С забега на Хелле можно иметь до ~(140-180)k gold.
Очень полезно вводить в игру bo-варвара и перед забегом обкрикивать хаммера на WP «River of flame» (оставляя варвара там). В Трави действуйте аккуратно, не стесняйтесь отступать, предварительно накрутив молотков и заранее ставить tp для отхода в город. Увидев у консула «зелёную ауру», отступайте немедленно – под Сonviction огонь жжёт очень зло. Выполнив задачу, ставим tp, продаём шмот, скидываем деньги в сундук, через WP уходим в 4 акт и только тогда выходим.
Амулеты гэмблим самым высокоуровневым персонажем! Вещей, снижающих цену, на cl нет.
***
Боевой сорке для hcs тоже нужен overres (res больше 75%) по огню и крайне желательно получить хорошие блок/fbr и fhr, - с ними у неё гораздо хуже, чем у пала. Разумные брейки по fhr: 30, 42, 60 и 86% (пояс с 24% - хорошо, броня - отлично). Брейки скорости блокирования щитом: 7, 15, 27 и т.д., но «и т.д.» на cl уже не бывает, так что 2 варианта: 15 и 30% fbr. Много +skills на неё уже не наденешь, - просто не с чего, только 1-2 с амулета и 1 с bc. Если попадётся госу амулет «2 sorc + fcr + allres» - тогда одним кольцом может быть SoJ.
Оружие - любой сорке, которой необходимо быстро перемещаться, на cl лучше всего подходит уник blade Spectral shard (50% fastercastrate, 10 allres, 50 to mana), позволяющий легко и без жертв достичь брейк в 63% fcr (для быстрого каста телепорта и статика). Его также можно получить, нося rare wand с 20% fcr (и резистами) или уник wand Maelstorm (30% fcr, 40% lightres), но тогда неминуемо придётся надеть Magefist(20% fcr) и кольца(2х10% fcr), а под rare wand понадобится ещё и амулет(10% fcr). На практике, это наверняка вынудит нас надеть не лучшие предметы по «skills/res/hp».
Fcr (20%) также есть на уник щите Wall of the Eyeless, но у него ужасные резы (20% poison), блок (40%) и нет fbr и fhr.
Щит – rare grim/bone/tower с 30% fbr/20% icob + allres + fire res + (10-17)% fhr + plr (для tower желательно -(20-30)% req). Такой щит – основа экипировки сильной cl сорки. «30/20 + res» - обязательно, fhr при этом – вообще отлично. Среди уников рядом ничего нет, с fbr у них вообще плохо (кроме Steelclash, но у него низкие резисты), а с fhr и подавно. Уники на cl не сокетятся! Лучший вариант для начала - синий prismatic bone shield of deflecting (30%fbr /20%icob /20%allres), купленный хаммером-"бегуном" на nightmare у Дрогнана при поисках скипетра.
Перчатки – rare с 2-3 res + dex + str + hfd. Вероятность получить 3 res очень низка (но есть). Прибавка к dex желательна только чтобы надеть Spectral shard (51 dex req), к str - под тяжёлый шмот. При хороших резистах с других предметов будут очень хороши уник Bloodfist (30% fhr, +40 life). В остальном всё аналогично шмоту боевого хаммера, кроме того, что не будет +skills со щита, будут полезны +dex с сапог, брони, колец или амулета (по факту, они будут только с 1-2 предметов, конечно) и «2 sorc skills + fcr» с амулета позволят надеть SoJ.
Сила под шмот, ловкость (с прибавками с вещей) доводим до 51, в энергию 20-40 (для универсального варианта «hcs+паровозы»), остальное в живучесть.
Самый эффективный и популярный боевой вариант - близзка: проходные по 1, Staticfield, Warmth и Frozen armor – 1, Blizzard и Cold mastery - 20, Teleport - (5-10), Ice blast и Glacial spike - 20, затем в Ice bolt – «до упора». Можно (и стоит) немного пожертвовать уроном ради менее затратного по мане телепорта: сорке в hsc стоять нельзя, а постоянно хлебать ману утомляет. Бонус от Frozen armor копеечный, но она подмораживает врагов, так что либо 1 в неё, либо даже 1 в Shiver armor. Я на левой кнопке предпочитаю Ice blast, а не Glacial spike. Попробуйте, сравните.
***
С bo-варваром всё тоже предельно просто, одеваем на максимум +skills и быстрый бег:
Амулет – rare или magic с 2 barb* skills (magic легко гэмблятся или дарятся друзьями);
*требует 67 уровня персонажа.
оружие – два rare/magic melee оружия с 2 barb skills, по возможности не очень тяжёлых;
броня – сетовая Berserker’s hauberk;
перчатки – любые;
шлем – уник Tarnhelm;
кольца – если фартит на соджи, то один-два SoJ, если нет – любые с +str;
пояс – rare/magic с ~20 str (хотя можно любой).
Battle orders, Shout, Battle command – на 20, четыре нижних Masteries на 1 (Increased speed и Natural resistances можно на 1-5). Skill shrine, встреченные перед (или в) hcs, стоит отдавать варвару (когда рядом нет обливионов) и перекрикивать bo заново. С боевого персонажа shrine снимут в момент.
***
Энчант сорка одевается не особо хитро:
амулет – rare или magic с 2 sorc skills, требует 67 уровня персонажа;
оружие – magic посох с 2 sorc skills +3 Enchant (покупается у NPC);
броня – Silks of the victor (сравнительно редкий предмет);
перчатки – Magefist; В остальном всё совпадает с bo-варваром.
Enchant, Warmth и Fire mastery – 20, Teleport и проходные – 1.
Что надевать на качаемого персонажа? Тут, как раз, рулят сеты и уники. Под них стоит завести отдельного мула.
броня – вначале из сета Arctic (броня+пояс), затем Twitchthroe (20% ias);
шлем – «серая» 3 socket mask с chipped изумрудами или «2 изумруда + 1 аметист» (статы);
оружие – уник лук Ravenclaw (для кача 1-15 lvl покупаем у Чарси белый hunter’s bow);
перчатки и пояс – из сета Death’s disguise (30% ias, cbf);
амулет и кольца – из сета Angelic raiment (AR);
сапоги – сет Hsaru’s (20% frw), уник Gorefoot (20% frw), уник Treads of Cthon (30% frw).
Комбо «перчатки+пояс Сигона» отпадает из-за 60 str req. Уже с 25 уровня чара можно переодевать под резисты и качаться с хаммером в hcs. Ppl зависит от того, насколько он у Вас силён.
7. MF-инг, qdrop, Andy-сорка.
Откровенно говоря, MF-инг на cl соркой не так актуален, как в ЛоД. Игроков интересуют rare предметы, достижимый MF даёт ловить их сполна, а его повышение добавляет шанса выпадению уников, основная масса которых бесполезна. Вторая причина, то, что «qdrop» имеет смысл делать качаемому чару, а почти в половине случаев это хаммер.
Что есть qdrop? Заглянув в standard (classic) ladder можно увидеть, что часть чаров там - lady или lord, что означает, что они не убили хелльного Диабло. Это делается для того, чтобы при каждом убийстве «мистера Ди» дроп с него был «как в первый раз». Игру создаёт чар, у которого хелл Ди убит, в неё входит качаемый (lord/lady) и обязательно проверяет, что не может выполнить квест в этой игре. Далее всё стандартно. При таком раскладе, с Ди падают в основном рары и все счастливы. Но существует постоянный риск запороть эту халяву, выполнив финальный квест. Будьте внимательны!
Экипировка MF-сорки не однозначна, возможны варианты:
Оружие – Spectral shard; на добивание босса (если найдёте) – редкий уник кинжал Gull (100% MF);
шлем – 3 socket «серая» mask/death mask с 3 перф. топазами (72% MF) либо уник Tarnhelm (+skill, 25-50% MF);
Angelic комбо – броня, амулет и 2 кольца из сета (skill, life, 50% fire res, dex, 100% MF);
Tancred’s комбо - амулет+сапоги из сета (30% frw, dex, 78% MF);
перчатки – ChanceGuards (40% MF, вне конкуренции);
пояс – Goldwrap (30% MF);
сапоги - rare с 2 res + frw + MF;
Злоупотреблять набором MF не стоит, надо сохранять не только боеспособность, но и живучесть.
Известно, что уник кольца чаще всего падают с Андариэль. Заглянув в список супер уникальных монстров I акта, можно увидеть, что fire resist у неё стабильно равен -50% (даже на хелле). Но в её окружении не бывает cold иммунов*. Это наводит на мысль раскачать fire-cold сорку для охоты за SoJ-ами. Моя практика показала (сорка 73 лвл), что наилучшим образом для этого подходят meteor + frozen orb (по 20), fire mastery - ~15, cold mastery - ~3, teleport - 11, static field, warmth, frozen armor и проходные - 1. Это не шаблон, всё можно варьировать по вкуc*, как и экипировку:
*Уже бывают (сезон с 25.03.2012), даже fire-cold иммуны. Но, к счастью, редко.
Spectral shard (50% fcr, allres), на добивание - Gull, Magefist (20% fcr), Angelic комбо (100% MF), «серая» маска с 3 перф. топазами (72% MF), остальное rare: щит «30%fbr/20%icob + allres» (можно щит с 3 перф. алмазами), пояс с 24% fhr + 2 res + life, сапоги с ~40% poison res, 30% frw, mf.
Если резист к яду низок, закупаемся зельями противоядия, выпивая их в процессе боя. Главное – наловчиться кидать метеор туда, куда Анди должна подойти. Добивать можно комбой «статик+метеор». Наловчившись, летать можно достаточно безопасно, несмотря на отсутствие fhr и низкие резисты, но.. без удачи соджей не видать.
И ещё, два важных дополнения: 1) с nightmare Анди SoJ не падает и 2) на ней (по крайней мере пока) работает так называемый "квест баг", - если, выполнив персонажу квест с её убийством, сразу перейти им во 2 акт (поговорив только с Варривом), дроп с неё будет квестовым, "как в первый раз".
8. Приложение: сорка для паровозов, джавазонка, WW-варвар.
(Сразу не читайте, не грузитесь).
Сорка для паровозов имеет совершенно иные задачи, чем боевая, но кое-что совпадает. Желательна вторая стихия (основная, по объективным причинам, холод). Overres по огню не обязателен, блок и fhr очень важны, удобно иметь 30% frw с сапог и не носить тяжёлые вещи. Teleport стоит качать на "от 10", energy - на "от 40" (не пожалеете). Шмот, в идеале, как у сорки для hcs, но прокатит и бюджетный (по счастью, такой есть):
Оружие – Spectral shard (пока его нет, носим rare wand с 20% fcr и 2-3 резистами);
кольца – rare с 10% fcr и резистами;
если хороших по резам с fcr нет, то просто кольца с резистами + Magefist;
перчатки – rare с 1-2 res, желательно +dex (под шард); Magefist для 70% fcr;
уник Frostburn (+40% max mana) очень хороши для стадии Normal-Nightmare, но требуют 60 str.
амулет – rare с 1 sorc skills, res, stats;
если такого нет – амулет+шлем из сета Iratha (fire, light, poison res по 30%, куча дефа, plr 75%);
шлем – любой rare с 1-2 res, желательно fhr и life; из сета Iratha;
броня – уник Twitchthroe (25% icob, 20% fhr, stats);
щит – 1) серый» large/gothic* shield с 3 перф. алмазами - самые дешёвые резисты на cl;
*tower имеет лучший блок, но его 75 str req сильно урежут скорость бега по городу.
2) уник Bverrit keep (с упором на cold-light res в остальном шмоте);
3) уник the Ward;
пояс – rare с 24% fhr, 1-2 res, str, life;
сапоги – rare с 30% frw, 1-2 res, желательно dex и fhr;
Скиллы: проходные - 1, Teleport - (10-15), Static field, Warmth, Frozen armor - 1, Cold mastery - 20, Blizzard+Ice blast - 20, или Frozen orb – 20. Остальное делим между 2-й стихией и Ice bolt. Вторая стихия обычно либо Nova + Light mastery*, либо Firewall(12-15) + Fire mastery(1), либо (реже) Chain lightning + Lightning mastery.
*оптимальные сочетания «Nova-LM»: (1-14)-1, (14-15)-2, (15-18)-3, (18-19)-4, (19-20)-5.
Firewall даёт ощутимо больший урон, чем Nova, и позволяет быстро убивать cold иммунов, но затягивает процесс убиения fire-cold иммунов. В процессе паровоза (если тащите до 4 акта hell по cl) стабильно fire-cold иммунен только консул Toorc Icefist в Трави (бывает, что ещё один консул), а иногда и Lord De Seis на nightmare. На счастье такой сорки, у консулов нет регенерации жизни и они падают от комбы «Static field+уник кинжал Jade Tan Do». Для fire-cold иммунного Де Сейса потребуется rare/magic кинжал (из-за компактных размеров в сундуке) со свойством prevent monster heal, либо пересоздание игры. Поэтому, создав игру на Nightmare, стоит сначала перебить уник мобов с печатей в Chaos Sanctuary.
Главное, понимать несколько вещей:
1) Мобы генерируются в момент, когда сорка к ним приблизилась, под то число игроков, которое сейчас в игре. Поэтому стоит таскать по схеме, когда на Hell сорка одна облетает опасные места заранее.
2) Во 2 акте (Hell) змеи на алтарь войти не могут. если они на нём – их можно перебить 2 стихией снаружи, не приближаясь. При схеме «с дыркой» расчищать пятачок перед входом к Дуриэль не нужно, - просто ныряем в дырку и всё. Третий акт (Hell) не обязательно проходить на cl (хотя это совсем не сложно).
3) Чтобы добить fire-cold иммунного консула, достаточно Новы 1-3 уровня, +скиллы с амулета, +bc варвара.
Ввиду последнего пункта, возможен вариант: Firewall – (12-13), Fire mastery - 1, Nova - (1-3), Lightning mastery - 1. Если основной скилл - Frozen orb, обе доп. стихии можно прокачать сильнее. Тогда холод будет бить слабее, но проблемы с иммунами отпадут.
Сила - под вещи (если хороших вещей пока нет – кидайте больше 60), ловкость - 51 (с вещами), энергия – 40 и больше (по вкусу), остальное в живучесть. Имея блок 60-75% и fhr не меньше 42 или 60%, сорка будет легко справляться с задачами. Главное - отточенная схема ведения, сводящая нагрузку на неё к минимуму.
***
Джавазонке на cl в качестве оружия даны только белые throwingspear/warjavelin/javelin (у этих скорость [-10], остальные медленнее). На хелле Halbu продаёт throwing spear (65 dex req, 80 штук в стеке). В инвентаре стоит держать 1-2 запасных, т.к. выброшенные «под ноль», на cl они просто исчезают. Брейки ias для Lightning fury: 6, 16, 30, 52, 89, для Charged strike: 10, 26, 50, 95. Предел ias, достижимый на cl - 60% (Death’s или Sigon перчатки(30%), броня Twitchthroe(20%), пояс Goldwrap (10%)). Досадно, но брейк LF в 52 можно перейти только этим убогим поясом (3 ряда, ноль fhr/res/stats). На rare перчатках может быть только 10% ias.
Надо отметить, что анимация блока амазонки против 1-ручного оружия (doom knights бьют именно таким) длится ужасно долго. На cl у неё не будет много +skills для уворотов, а урезать ради них имеющийся урон очень не хочется. Это – одна из причин играть ею в party, атакуя из-за чужой спины. Вторая – резкое возрастание её эффективности в связке с дружественной conviction. На cl рунвордов нет, поэтому получить её мы можем только от паладина (у которого с блоком всё в порядке).
В этой связи, экипировка может делиться на 2 категории - «больше урона» или «больше резистов». Безопасный вариант – полный сет Iratha (20% ias, 20% frw, куча резов, макс резы, hfd, plr и ноль +skills) в сочетании с Twitchthroe(20% ias) и rare grim/bone/tower shield. На щите будет крайне желательно наличие даже 15%fbr/10%icob. С Твитчем и 10% icob со щита шанс блока уже будет максимальным, но без fbr анимация блока будет гораздо дольше. Планируя играть с паладином, можно взять уник Bverrit keep (10% icob, 75% fireres). С The Ward+Twitch будет 61% блок и до 50% allres. Подойдёт и tower shield с 3 перф. алмазами (74% блок, 57% allres).
Однако, если рассматривать джаву, как чисто дистанционного бойца с прикрытием, возможен и «опасный» вариант:
амулет – rare «2 ama + res (all, 2 или fire) + stats (life/dex/str)»;
броня – Twitchthroe (20% ias, 25% icob, fhr, stats);
шлем – Tarnhelm (+skill);
перчатки+щит - Sigon’s (30% ias, +skill, 20% icob. с Death’s combo пояс будет иметь 2 ряда);
пояс – Goldwrap (10% ias);
сапоги – rare с 30% frw, 2-3 res (один fire), fhr, hfd;
кольца – rare с 2 res+stats (dex/life), одно можно SoJ (+skill, 25% max mana); От manaleech толку не будет, т.к. физ. урон крайне мал. Однако мана будет «гореть». Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы качать cl джаве energy и не лезть ею в пекло.
Итого имеем: +(4-5) skills (+1 с bc), 60% ias (брейк LF в 52%), 75% блок, 30% frw, 30% fhr, 1/2 времени заморозки и ужасные резисты. Амулет, сапоги и кольца можно считать основой экипировки, т.к. остальное находится очень легко.
Со скиллами всё просто: в луки – ничего, увороты на 1, в pierce придётся кинуть 4-7 (т.к. мало +skills), LF и CS – 20, их синергии – «до упора».
***
WW-варвару понадобится rare Lance или Martel de Fer, более безопасный вариант - Naga+щит. Предел ed на rare оружии – 200%, совпадение 2 префиксов «merciless» (81-100% ed) и «king’s» (81-100% ed + 121-150 AR). Наличие 2 barb skills и mana leech очень приветствуется, сокетим перф. черепом. Такое оружие - основа его экипировки. Всё остальное про него можно прочитать в гайде у похмелье: www.playground.ru/dox/diablo_2/7827/
Вот, пожалуй, и всё. Ещё раз прошу, не принимайте прочитанное за аксиому, пробуйте и решайте сами! Удачи Вам на классике! :)
(с) Obsessed.