Содержание
Введение
Армия, созданная чтобы убивать
Пехотные подразделения
Кавалерия
Подразделения огневой поддержки
Уникальные юниты
Территориальное и геополитическое положение
Компания, первые шаги
Выбор направления экспансии
Поход через цивилизованный мир
Послесловие и литература
Введение
Rome Total War предоставляет уникальную возможность окунуться в военные действия, когда хронометр жизни еще не перевалил за отметку «нашей эры». Разнообразие фракций, разнообразие игровой механики, отточенный до блеска геймплей, но, главное – атмосфера воссозданной до мелочей жизни людей на территории от промозглой северной Британии, до бескрайних песчаных равнин Парфянского царства – далеко не полный перечень позитивного багажа этого эпизода серии Total War.
Сегодня вниманию читателей предлагается возможность пройти весь путь становления фракции «Германии» вместе с вашим покорным слугой. У Джерри Даррелла – известного писателя и большого поклонника природы есть замечательное произведение – «Под пологом пьяного леса», сие название вполне употребляемо и в контексте рассматриваемой в нынешней статье фракции.
Богом забытые дремучие леса, отсутствие дорог, отсутствие вестей издалека, протяженные границы, измеряющиеся лигами сторожевого леса. Все это плацдарм, который встретит вас уже в самом начале компании. Возможность поиграть за одну из наиболее интересных фракций в игре привлекает игроков сразу же после того, как были пройдены компании за римские фракции. И привлекает не напрасно! Ведь удовольствия можно получить - вагон и маленькую тележку. Но, обо всем по порядку.
Армия, созданная чтобы убивать
Варварские фракции, отчего-то, воспринимаются многими – как
ущербные, с точки зрения имеющейся системы строения армии и возможных веток
развития поселения. Казалось бы – взять римские фракции – да тут одних
легионеров – на любой вкус и цвет. Вот где раздолье для вариативности стратегий
и наполняемости стеков армий. Однако, разнообразие подразделений и отрядов в
структуре германской армии, по началу, заставляют удивиться даже матерых
почитателей игры за фракции – владельцы средиземноморского сапога.
Здесь есть возможность развернуться в плане набора как
ударной кавалерии, так и определить пехоту на агрессивное нападение или
монолитную защиту.
Одной из отличительных черт данной фракции является
возможность максимально компенсировать отсутствие строений 5 и 6 уровня
(например: ипподрома, или же большого стрельбища) и, соответственно, отсутствие
большего разнообразия отрядов – тем, что каждое религиозное строение приведет,
в любом случае, не только к поднятию морали или же лояльности населения, но и к
открытию возможности найма специальных подразделений, в том числе - уникальных
для данной конкретной фракции.
И среди таких подразделений есть на кого посмотреть и
обратить более пристальное внимание. Но, об этом будет сказано чуть позднее. В
начале, рассмотрим основные подразделения данной фракции, которые составляют
костяк любой солидной армии.
Пехотные подразделения
Как это ни странно, но, основным и единственным пехотным
подразделением, в начале развития, будет являться отряд копейщиков. Оставьте свои мечтания о 5 метровых сариссах
на потом, эти ребята больше похоже на греческих гоплитов, разве что страдают от
недостатка качественной брони и доспехов. Да и откуда взяться среди дремучих
лесов каленой стали из Дамаска например,
которая считалось лучшей и задавала тон мастерским и литейным цехам на юге
цивилизованной Европы?
Фото и хар-ки
Основная задача отряда копейщиков – быть опорой, которая не
раз поможет удержать как прорыв кавалерии (в том числе и колесниц), так и обуздать
порыв интервентов взять городскую площадь, что также немаловажно.
Основные методы ведения боя – сохранять строй, не
разворачиваться, оголяя фланг, не ввязываться в погоню за бегущим врагом,
оставляя бреши в линии защитных построений.
С развитием плаца для тренировок и переходом ко 2 уровню
поселения – в когорту вояк добавятся воины с секирами.
Фото и хар-ки
Основная задача – стягивание удара в одной точки,
сдерживания врага до подхода помощи. Это пехота ближнего боя, рассчитывающая на
внезапный удар, который не должен затягиваться. Воины с секирами прикрывают
фланг фаланги, а также наиболее уязвимые бреши между стыками подразделений
копейщиков.
Методы ведения боя -
удар и уход от тягучего противостояния, которое ведет к неизбежной
потери боевого духа и падения сил, следствием чего станет бегство.
3 уровень побалует
отборными воинами с секирами, которые
являются основной тяжелой пехотой Германии.
Фото и хар-ки
Основная задача на поле брани – агрессивное наступление,
смятие рядов наиболее тяжеловооруженной пехоты, пробитие брешей в основной
линии противника.
Методы ведения боя -
короткий бросок, стремительная атака во фланг. Главное – избегать
оголения тылов под лучников, или же под разовые наступательные акции клина
вражеской кавалерии. При встрече с фалангой – никакого завязывания боя,
растягивание сил противника по периметру.
Кавалерия
С данным видом отрядов дела обстоят не так, как бы хотелось.
Конюшни, доступные уже на 2 уровне поселения предложат нанять варварскую
кавалерию. Однако, брать слишком много кавалерии, в попытке просто «переехать»
чужой строй – сравнимо разве что с
Пирровой победой, да с полным безумием.
Фото и хар-ки
Основная задача - кавалерия нужна для прорывов по флангу,
для борьбы с чужими конниками, для вылазок в тыл врага и точечного удара в
самый центр ставки противника.
Методы ведения боя – бой только против равных соперников, но
ни в коем случае не против построенной
по направлению атаки фаланги, против римских скорпионов или баллист. Это
приведет лишь к плачевным потерям и возможному бегству с поля боя.
3 уровень поселения подарит возможность нанимать благородную
кавалерию варваров.
Фото и хар-ки
Эти ребята имеют прочные доспехи, хороших коней,
продолжительный рывок. Но, как и все смертные – не могут использоваться при тех
же обстоятельствах - что и любая другая
кавалерия.
Основной задачей является: прорыв к наиболее слабым не
защищенным отрядам врага,
уничтожение лучников, осадных орудий,
рывок к ставке генерала.
Методы ведения боя: клин для прорыва 1 линии обороны
врага, рассеянный строй при атаки на
целящихся лучников, полное избегание фаланги, даже при условии, что они
подставляют спину. Ведь далеко не вес фаланги имеют низкий уровень морали,
поэтому развернувшиеся наконечники пик быстро отправят всех дерзнувших ударить
в спину на тот свет.
Подразделения огневой поддержки
Застрельщики – доступные на 2 уровне поселения, способны
своим залпом дротиков разве что напугать особо зазевавшихся врагов. Такие вот
голодранцы, собранные по сусекам особо далеких деревень побегут, когда сочтут
нужным, не взирая на призыв боевого рога.
Фото и хар-ки
Основной задачей является: противодействие пельтастам
противника, выманивание на себя кавалерии или тяжеловооруженных сил противника,
с целью подставить оных под залп собственных лучников, или же под стремительную
атаку кавалерии во фланг полезшим вперед врагам…
Метод ведения боя: залп – отход, перегруппировка.
Зазевавшаяся толпа застрельщиков – легкая добыча для врага, которая может
обернуться еще большими потерями, в случае падения морали всей армии.
Отборные лучники – доступные на 3 уровне поселения, способны
навести шороха в оборонительных построениях врага. Хорошая дистанция огня,
наличие собственных доспехов, хорошая мобильность и боевой дух – основа
отличной огневой поддержки.
Фото и хар-ки
Основная задача: облегчить участь своей пехоты до столкновения
оной с пехотой врага. Борьба с осадными башнями путем огненных стрел, снижения
боевого духа противника этим же методом ведения огня.
Методы ведения боя: залп и отход, в случае замеченного
прорыва противника по флангу. Выбор в качестве мишени стрельбы – наиболее
сильные отряды противника.
Уникальные юниты
Хит парад оных открывает отряд визжащих женщин, которые доступны уже при постройке простого святилища Фрейи. Что хорошего в этом подразделении? Да по сути – ничего. Никакой брони, никакой атаки, а из колонок несется вопль, раздражающей самого игрока, нежели врагов его фракции. Некое подобие пушечного мяса, которое и потерять только не так уж и жалко. Фото и хар-ка
Отряд голых ке едва ли что более конкурентоспособен… Хорошая атака, при полном отсутствии брони и доспехов – как таковых - залог того, что данные подразделения скорее призваны разбавить массу основных отрядов для данной фракции, нежели чем составлять основной костяк сборной варваров. Фото и хар-ка
Однако, всему есть свой противовес. Нашелся он и для вышеперечисленных юнитов – это готическая кавалерия и берсерки. Данные подразделения достойны только всяческой похвалы, ибо оправдывают возложенные на них надежды на все 100%. Кавалерия имеет отличный штурм, долгоиграющий заряд сил, хорошую броню и атаку. Фото и хар-ка
Берсерки же и вовсе могут не иметь брони, но зато имеют чудовищную атаку, даже в неопытном состоянии. С дополнением Barbarian Invisien команда «подразнить врага» оборачивается установкой «состояние берсерка», которая означает неминуемую смерть врага. Берсерки выходят из под контроля и устремляются отправлять к праотцам первое попавшееся под руку вражеское подразделение. Фото и хар-ка
Ночные налетчики - банда в конец упившихся кровожадных мухиков, которые решили грабить караваны. Фото и хар-ка
Территориальное и геополитическое положение
Расположение городов
Сказать, что земли данной фракции находятся на отшибе игрового мира – значит, ничего не сказать, да и почитатели британцев обидятся. Геополитическая ситуация такова – что о землях Германии наслышаны разве что соседние фракции Галлии и Британии. Вокруг же территорий самой Германии находится девственно непроходимый лес, который пронизывают русла немногочисленных рек. Вокруг находятся деревушки и небольшие поселения мятежников – местные жители которых, не видели кроме леса ничего, в принципе ничего. Где то на востоке, в перспективе, видится столкновение со скифской культурой. На юго-востоке – с дакийской. Но, это в слегка отдаленной перспективе.
По началу, о вторжение на Аппенины, или о марш броске к Пиренеям придется забыть.Насущной проблемой становится то - как быть с соседями в регионе Северо-западной Европы. Перед игроком встает вторая дилемма с момента начал компании (первая – где взять денег?) - заключать ли союзы и ждать удара исподтишка или же сразу обозначить свои притязания на главенство в Европе?
Компания, первые шаги
Спешка – плохой советчик, а потому, следует расширить свои владения за счет тех, с кем и так находишься в состоянии войны. Имеющихся в распоряжение сил хватает для подавления мятежа в прилегающих повстанческих поселениях. После захвата следует сразу потратиться на создание фундамента инфраструктуры – а именно на простые дороги. Стоит это не дорого, но зато эффективно.
После первичного этапа расширения владений - приходит черед внести ясность в отношения с Галлией и Британией. Самый лучший путь – это союз. Не придется тратить деньги на создание боеспособной армии для закрытия западного фронта, появится возможность развивать инфраструктуру и не мучить войска после подавления мятежников. В противном случае – поход целого стека британской армии к Батадовуру может обернуться большими проблемами уже на старте компании. Ведь большинство имеющихся городов - немногочисленны, а значит пополнить армию хоть какими бы то ни было подразделениями – будет чревато уходом в минус.
Есть несколько известных советов – как добиться синхронного развития инфраструктуры.
Для перехода на новый уровень - поселению требуется добраться до определенной планки уровня населения. Это 2000 и 6000 человек – соответственно для 2 и 3 уровней поселения. Как же достичь этих показателей быстрее?
Строим святилища Фрейи. Но, не в каждом городе! Двух – трех достаточно на все провинции, оптимальный вариант – столица Дамме. Ибо там и без того высокий уровень стартового поселения, а также строим торговые лавки и рынки.
Заключаем торговые отношения с близлежащими фракциями. В лучшем случае – с той же Британией и Галлией. В случае с хозяевами Туманного Альбиона – не лишним будет построить и порт в том же Батадовуре, дабы обеспечить залог морской торговли.
Для быстрого роста городов – после захвата поселения не вырезаем всех подряд, а либо даем второй шанс горожанам или селянам, либо делаем данную провинцию поставщиком рабов.
Когда один город проходит 2000 рубеж населения – нанимаем крестьян в нем и отправляем их ан новое местожительства, где и расформировываем соответствующие подразделения. Тем самым – мы выравниваем общую планку развития инфраструктуры, среди всех провинций в целом. Это делается для того, чтобы не зависеть от конкретной провинции и местонахождения оной, а также ее отдалении от линии фронта. Рекомендуется для начала развить портовые города, дабы обеспечить морскую торговлю новыми плацдармами.
Креативный метод, который помогает уже на этапе роста, а не становления фракции. Основан на том, что провинция отдается на определенный срок, скажем , фракции Сената, а через Н лет возвращается обратно, путем подкупа/или же штурма стен. В профите получаем отменную инфраструктуру, стены, гильдию корабелов, широкие дороги и другие плюшки. Среди таких плюшек – наиболее ценно выглядит литейная например, или курия.
В данной компании Дакия решила нарушить план развития моей фракции и осадила город.
Но, как раз здесь то и пригодились копейщики, которые позволяют в большинстве случаев оставлять нападающую сторону ни с чем...
Выбор направления экспансии
Зависит только от вашего желания. А также от ресурсов и распределению армий по длине границы. Так как культовой целью похода, да и всей компании в целом является взятие Рима - то и направление экспансии представляется очевидным.
Если цель определена – нужно определиться со стратегий. Будет ли это краткосрочная вылазка на окраинные провинции. С целью закрепится в регионе, или же это будет полноценная война, с целью воспользоваться низкой концентрацией противника на территории большого сапога Европы. Ведь, как правило, армии юлиев отправляются в область Нарбонии и на Сицилию, сципионы штурмуют бастионы северной Африки, а брутты заняты экспансией Балканского полуострова.
Целям должны соответствовать и средства. Против легионеров, преторианской кавалерии, да против тех же лесных лучников Галлии – крестьяне и застрельщики не годятся. Нужны сбалансированные армии - это залог успеха любой военной компании. За головным стеком в поход должен отправиться вспомогательный стек армии, ради того. Чтобы обеспечить своевременную перегруппировку сил прямо на месте баталий, без отхода в глубину собственных владений.
После прохождения Юваума и захвата Патавия - стоит задуматься о подтягивании дополнительных резервов, так как война на Аппенинах в любом случае зависит от людских ресурсов, ибо Сенат поддерживают триумвират младших «римских колен».
Поход через цивилизованный мир
Война с бесчисленными легионами и постоянными штурмами городов - крайне затратное мероприятие. Поэтому, нужно захватит пару городов (тех же Юлиев) – дабы создать плацдарм дл перегруппировки сил, переобучения армий. Захваченные города, да же несмотря на уровень лояльности, должны быть очищены от храмов предыдущих владельцев. Это необходимо - дабы обеспечить возможность переобучения тех же берсерков, да и для повышения лояльности населения, в его новой вере.
Продвигаясь от города к городу – одна армия занимается только штурмами стен, другая же борется с внешними раздражителями. Например, с подмогой, прибывающей из Сицилии или из Северной Африки. Для штурма используем подкопы и осадные башни. Лестницы практически бесполезны, а таран и вовсе является братской могилой, при имеющемся в распоряжение осаждающих количестве раскаленного масла и зажженных стрел. Подкоп же поможет ворваться за стены кавалерийским отрядам, в том числе и генералу, а осадные башни помогут избавиться от защитников стен, избежав серьезных потерь от з алпов лучников еще на подходе к оным.
После взятия Рима – не следует останавливаться до тех пор, пока не будет взята под контроль вся Италия. Когда это произойдет – судьба компании будет решена, вследствие того, что ресурсы, награбленные динарии, рабы, новые торговые пути – дадут импульс для развития, с которым могли бы соперничать разве что далекие государства Востока, да Карфаген, но никак не голодранцы той же Западной Европы, или скифы.
Послесловие и литература
Данная фракция приемлет только агрессивный стиль игры, основой которому служит мастерство управления сбалансированной армией, а также чувство необходимости воспользоваться дипломатией. Причем, сделать это своевременно. Фракция является примером того, что даже в игре посвященной Риму – отпор со стороны языческого мира может получить серьезным и даже фатальным для цивилизованной империи.
Совмещая лучшие черты конников, тяжелой пехоты и метких стрелков – можно навести шороху в любой части света. Притом, что не следует забывать также и о том, что можно при наличии средств пользоваться услугами наемников, таких как, например, бастарны или сарматские конники (которых можно нанять уже на границах с Дакией).
В качестве бонусного материала – хочется предложить вниманию дополнительную литературу, освещающую жизнь языческой Европы того времени.
Литература:
"История языческой Европы" Найджел Пенник, Пруденс Джонс, изд.Евразия, 2000, Спб
"Кельтские королевства" Майлз Диллон, Нора Кершоу Чедвик, изд.Евразия, 2002, Спб
"Анналы. Малые произведения. История" Публий Корнелий Тацит, 2001. Москва, н-и центр "ЛАДОМИР"
"История Древнего Мира. Древний Рим", А.Н Бардак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек , изд.ХАРВЕСТ, 1998, Минск
Всем спасибо за внимание и отзывы!
1014 Прочтений • [Древняя Германия (#6187)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]