Zerker-guide for 1.13
I Intro
Гайдов по варвару-зерку достаточно много, чего о самих берсерках, к сожалению, не скажешь. Это – всего лишь один из вариантов, моё понимание сравнительно дешёвого* и достаточно эффективного персонажа.
* Говоря дешёвый я не имею ввиду что вам совсем не понадобиться что либо вкладывать. Но относительно других melee-персонажей, экипировка такого барба требует существенно меньших затрат. Если конкретно – вам понадобиться около Um-Mal, что на мой взгляд совсем не много.
II Skills
Axe Mastery
Increased Stamina
Iron Skin
Increased Speed
Natural Resistance
20
1
1
1
1
[1]
[6]
[24]
[30]
Howl
Shout
Battle Orders
Battle Command
20
20
20
1
Думаю со скиллами Bash, Stun, Concentrate всё понятно – они являются проходными к Berserk и более 1-го очка в них вкладывать не стоит. Непосредственно с самим Berserk тоже всё ясно – максим в первую очередь т.к. это наш основной боевой скилл.
Что касается Leap, то тут каждый волен выбирать сам – качать или нет. С приведённой ниже экипировкой уровень Leap будет около 7-10, чего достаточно для прыжка на 12.6 – 14 ярдов*, что не так уж и мало. Кроме того, Leap имеет скрытый Knockback, о чём не сказано в описании. Его радиус изначально равен 1.98 ярда и увеличивается на 0.66 за каждый уровень; Leap 10 уровня отталкивает врагов в радиусе 8.5 ярдов**
Axe Mastery – т.к. наше основное оружие относится именно к этому классу, очевидно, прокачиваем полностью.
Increased Stamina, Iron Skin, Increased Speed, Natural Resistance– как практически для любого варварского билда – по 1.
Howl – помимо того, что этот навык является синергией Berserk, он отлично подходит для Crowd Control – контроля больших групп монстров. На 20 уровне навыка эффект длится до 22 секунд, чего вполне достаточно для того что бы расправиться с ними по одному или забрать труп. Важно помнить что Howl не действует на некоторых монстров.
Около 80% всего игрового времени защита барба-берсерка равна 0. В виду этого, большинство игроков откладывают прокачку Shout на самый неопределённый срок, что, на мой взгляд, не самая лучшая идея. Да, Howl можно начинать прокачивать уже с 1-го уровня, завершив его полную прокачку раньше и получая больший урон у Berserk на более низком уровне персонажа, но: во-первых – Shout будучи синергией Battle Orders увеличит длительность эффекта, а т.к. от уровня и длительности BO очень зависит наша выживаемость, это точно не будет лишним. Во-вторых – из за того, что во время использования Berserk ваша защита падает до 0 и вы становитесь довольно таки уязвимы для атак, большинство их должна встречать тушка вашего наёмника, которому лишние 290%+ защиты совсем не помешают. Такой прибавке к дефу будут весьма рады и ваши союзники, так что настоятельно рекомендую максить Shout первым, переходя к Howl в последнюю очередь.
Battle Orders, Battle Command – полезность этих навыков настолько очевидна, что какие либо комментарии будут лишними.
* В игре ярд это 24 пикселя по вертикали и 48 пикселей по горизонтали (Источник)
** ( 1.98 + (10 * 0.66)) = 8.5 ярдов (Источник)
III Items
+2 To Barbarian Skills
+2 To Combat Skills (Barbarian Only)
+150-200% Enhanced Defense
30% Faster Hit Recovery
+20% Bonus to Attack Rating
+20 to Strength
+20 to Dexterity
+3-6% Life Stolen Per Hit
+30% Resistance To All
5% Chance To Cast Level 15 Fade When Struck
25% Chance To Cast level 15 Venom On Striking
+2 To Assassin Skills
+45% Increased Attack Speed
+20% Faster Hit Recovery
Cold Resist +30%
50% Extra Gold From Monsters
Lightning Resist +35%
Adds 1-30 Lightning Damage
20% Increased Attack Speed
+1 to All Skills
+0.375% Chance of Deadly Strike per Clvl
Attacker Takes Lightning Damage of 15
Rings Dwarf Star
Item level: 53
Clvl req: 45
+100% Extra Gold From Monsters
+40 to Maximum Stamina
Heal Stamina Plus 15%
+40 to Life
Magical Damage Taken Reduced by 12-15
15% Fire Absorb
Raven Frost
Item level: 53
Clvl req: 45
Adds 15-45 Cold Damage, 4 seconds cold length
Cannot be Frozen
20% Cold Absorb
+15-20 to Dexterity
+150-250 to Attack Rating
+40 to Mana
Итак, разгонять скуку мы будем с помощью rw Oath собранном в EtherealChampion Axe.
Выбор не случаен – Champion Axe имеет не плохую базовую скорость, хороший показатель среднего урона и не особо высокие требования к характеристикам. Для сравнения – Colossus Blade требует на 22 ед. больше Силы, на 41 больше ловкости, имеет меньшую на 15 базовую скорость ([5] у Colossus Blade против [-10] у Champion Axe) и всего на 10 больший показатель среднего урона.
Как и любой предмет со свойством «Ethereal» наш топор будет иметь +50% базового урона и пониженные на 10 требования по силе и ловкости*. Ethereal вещь нельзя будет починить у торговца, но, благодаря одному из свойств rw Oath наш топор станет неразрушимым («Indestructable») и в починке нуждаться не будет. Однако, важно помнить что что заряды навыковHeart Of Wolverine и Iron Golemвосстановить не получится !
Что касается брони, то тут вы абсолютно свободны в выборе болванки под Treachery. Я собрал этот rw в GreatHauberk просто потому что на момент написания этого руководства у меня был именно он :) Его плюсы – не высокие требования к силе, отсутствие штрафов к скорости передвижения и неплохой уровень защиты. Treachery даст многие необходимые нам вещи – FHR, IAS, прекаст Fade и Venom.
Перчатки, сапоги и пояс из IK сета можно запросто попросить у добрых людей в чате. Но, и это действительно важно – именно попросить, а не потребовать. Хамство и невоспитанность вознаграждаются только презрением. Если никто не спешит делиться накопленным барахлишком – попробуйте выторговать его за некоторое количество PerfectGems. Особо удачливые могут попробовать выбить эти вещи самостоятельно из Консулов в NM Трави.
Arreat's Face – вещь не редкая, лично я получил 2 (!) штуки от добрых людей, просто так, бесплатно :) Если с добрыми людьми не везёт – злые с радостью отдадут за Pul.
Исходя из личного опыта – больше всего проблем возникает при поиске болванки под Oath – Ethereal Champion Axe. Но уж если заполучили такую – то считайте что самое сложное уже позади.
* Armor strength requirements are lowered by 10, and weapon strength/dexterity requirement is lowered by 10, when they are Ethereal. (Источник)
IV Stats
Итак, что касается характеристик то тут всё стандартно:
Str – как всегда - под финальный эквип указанный в разделе III. Я не знаю, есть ли у вас торч или анних и если есть, то с какими характеристиками, что за чармы у вас в инвентаре и поэтому не привожу никаких значений – Вы легко сможете посчитать это сами.
Dex – нам необходимо 59 Dex для Champion Axe. Базовая ловкость барба – 20, ещё 20 набирается с ImmortalKing'sForge и ещё 20 – с Arreat's Face, итого – 60.Так что в Ловкость – ничего :)
Vit – все свободные стат. поинты что у нас остались.
Eng – ничего, и только так.
V Mercenaries
Не скажу что наёмник жизненно необходим. Игру вполне можно пройти и без него, что я собственно и сделал. Однако с наёмником прохождение облегчается на порядок – он невозмутимо танкует в толпе монстров отвлекая их от нас, в то время как мы с нулевой защитой свободно носимся вокруг кроша в капусту всё, до чего дотянемся. Решать, конечно, Вам, но для себя я чётко определился – наёмнику быть !
Мой выбор - Offense (Nightmare): Might, и на то есть несколько причин:
- за счёт ауры Might он не плохо поднимет наш физ. урон, а значит и урон с Berserk;
- за счёт ауры Might он не плохо поднимет и свой физ. урон, что вкупе с Life Leach позволит ему ещё более невозмутимо стоять среди толп монстров;
- Defiance для нас бесполезен, HolyFreeze – тоже не особо сильная подмога.
Хотя есть и другие мнения:
А вот с выживаемостью у Зерка плоховато, и тут HolyFreeze и щит и меч: он и замедлит скорость атаки врагов, когда они нападают и замедлит их передвижение, что позволит догнать распуганных хоулом мобов.
О если еще в руках наемника будет "Reaper's toll", как было предложено в гайде, так, это будет вообще шикарно.
superVaz
Во что его одеть – дело вкуса. В идеале это upped Shaftstop, VampireGaze, EtherealReaper’sToll – но найти такие предметы довольно сложно, а цена не лучших образцов вполне сопоставима с ценой экипировки самого барба. Тем не менее постарайтесь не скупиться (жалеть для него золота смысла точно нет) и почаще бывайте у торговцев.
VI Conclusion
Полная прокачка завершиться на 96 уровне – что конечно много, однако машиной смерти наш варвар становится уже с уровня 65-го. После идёт лишь наращивание ударной мощи :)
Кстати о мощи – приведённый эквип позволит иметь:
- 10-ти фреймовый Berserk;
- около 3.500 HP (без чармов);
- примерно 6700 – 10k Magic Damage (без анниха и торча);
- 75% резисты на Hell;
- ~7.5k защиты
Напоследок – пара советов по прохождению:
- Всегда делайте прекаст Fade – это не только даст 15% Damage Reduction, но и уменьшит длительность проклятий, таких как Amplify Damage.
- Почаще пользуйтесь Howl – это весьма эффективное средство контроля монстров не раз спасёт вам жизнь.
- И тут же – не пользуйтесь Howl на Baal Runs без надобности – разбегающиеся по всему тронному залу монстры не оставят в восторге Волшебниц, старательно долбивших Метеором под трон.
- Обкрикивайте мерка. И пати. И вообще всех.
- Об этом обычно не просят, но было бы не плохо, чтобы BO и Shout кричал барб с более высоким уровнем этих скиллом (особенно это касается BO).
- Смиритесь – Вы не танк. Тем более если вы без мерка. Носите бутылки в необходимых количествах, никогда не снимайте с пояса Rejuvenation Potions и поставьте Howl на хоткей.
- Как недавно пострадавший, не могу не напомнить – не жадничайте с силой ! :) Долгое время я сам думал что Str Bug будет обходить меня сторой всегда. Как оказалось – я не настолько удачлив. Помните, потерять хорошие вещи из за ситуации, о которой знал заранее, и в которой виноват сам – в 2 раза обиднее !
Это всё. Спасибо за внимание и надеюсь что вам понравилось. Уверен, что в гайде есть ошибки и неточности – они будут исправляться. О многом я не сказал – постараюсь добавить это позже, так что заглядывайте почаще.
p.S. И главное – это не инструкция по применению. Именно поэтому я так много времени старался уделить не сухим цифрам, а вопросу «Почему именно так» и столь многим пояснениям. Думайте, ищите, пробуйте. Уверен что у вас может получится лучше !:)
(c) Onagi