[cl] PvP/PvM Barbarian by pohmelie
[cl] PvP/PvM Barbarian
1. Введение
Пвп на классике, а это больше пвп билд — довольно-таки редкое событие, что конечно же не может стать причиной отказа от игры этим персонажем. Всё началось с видео, которое пробудило во мне интерес к данному билду (link). Итак, это Whirlwind варвар. Перечислим плюсы ww:
Непрерываемая атака.
Частота ударов на классике не зависит ни от базовой скорости оружия, ни от набраного ias. Отсюда следующий плюс.
Можно использовать любое оружие. Атака всегда будет максимально быстрой.
Используемые сокращения:
ww – whirlwind
ias – increased attack speed
bo – battle orders
dmg – damage
ar – attack rating
hp – hit points
bc – battle command
str – strength
dex – dexterity
fhr – faster hit recovery
res – resist
cbf – cannot be frozen
2. Skills
20 – Leap
20 – Whirlwind
20 – Battle Orders
20 – Spear Mastery
1-6 – Increased Speed
1-6 – Natural Resistance
1 – Battle Command
0-1 - Berserk
Проходные: Leap Attack, Bash, Concentrate, Stun, Increased Stamina, Iron Skin, Howl, Shout.
Рассмотрим вложенные очки. Максимальное вложение очков в скиллы ww, bo, spear mastery не вызывает вопросов, потому что они являются источником dmg, ar, hp. Единичка в bc — тоже стандартный ход, ибо с ростом уровня увеличивается только длительность бафа. 1-6 в increased speed и natural resistance обусловлены качеством экипировки, так при хороших вещах возможно меньшее вложение в natural resistance и большее количество очков в increased speed. Уровень 6 обусловлен нелинейным ростом параметров скилла, а именно тем, что при дальнейшем вложении в эти скиллы относительный выигрыш постоянно уменьшается, и не стоит увлекаться дальнейшей их прокачкой. Berserk — хороший скилл для борьбы с иммунами, а также под im, но если ww не зависит от скорости оружия и ias, то этот скилл в полной мере позволит вам почувствовать себя улиткой. Leap необходим для эффекта knockback, который отбрасывает (если есть куда) соперника и некоторое время он (соперник) не может ничего делать. С ростом уровня скилла растёт только радиус его действия, но это очень важный параметр, который необходим варвару.
3. Stats
Strength – 110 с вещами для того чтобы взять в руки lance. Но не забывайте, что это пвп персонаж и экипировку этот варвар будет менять (тавтология) как перчатки, т.е. под каждого соперника индивидуально, так что не стоит зацикливаться на вещах с str/dex.
Dexterity – 88 с вещами опять-таки для lance.
Vitality – всё остальное.
Energy – изначальная
4. Equipment
Несколько слов о выборе оружия. Lance имеет максимальный радиус поражения, что очень важно при ww. При этом обладает одним из самых лучших уронов (Martel De Fer имеет чуть больший средний урон) из всех одноручных/двуручных оружий. Для всех поединков оружие неизменно:
Рарный lance с максимальным %ed (200% — максимум). Приветствуется ar/leech/cold damage/+max[min]dmg. Также было бы очень хорошо чтобы он был с экстрапрочностью — 75 durability вместо стандартных 25, но это уже второстепенный бонус при выборе.
Рассмотрим непосредственно наборы вещей под конкретные виды урона.
Physical/Magic: Шлем: 3x perfect ruby шлем (114hp. Лучше рогатый, т.к. в маске барб смотрится как шут на поле боя) Амулет: из набора Angelic (hp/для ar на кольцах) Кольца: из набора Angelic (куча ar/20hp) Броня: Rattlecage (25% crushing blow) Перчатки: Bloodfist (30%fhr/40hp) Ботинки: Goblin Toe (25% crushing blow) Пояс: Рарный (fhr/hp)
Против обоих типов урона на классике не существует такой защиты, как резисты*. Поэтому стоит одеваться максимально акцентируя экипировку на hp, ar, crushing blow.
*Rockfleece даёт 10%dr, но в данном случае лучшая защита — это нападение.
Cold:
Это в основном сорки, но одевшись под сорку с её пирсом такой барб будет хорош против любого противника использующего холод. Шлем: Sigon (ar в комплекте с ботинками) Амулет: Любой 50+ cold res Кольца: Любые по 30 cold res Броня: hawkmail (cbf/15 max cold res/15 cold res/10frw) Перчатки: Любые 30 cold res Ботинки: Sigon (40 cold res/50ar) Пояс: Arctic (40 cold res)/ Рарный (30 cold res/hp)
Главное подавить соркин пирс, ибо в случае успеха ей придётся очень сильно попотеть чтобы убить вас. В сумме с перечисленной экипировки получается 235 с вещей и ещё 47 с natural resistance. Что соответствует 232 единицам резиста за вычетом 50 (hell сложность). Если взять чисто овер (232-90=142), то это число соответствует 25 уровню cold mastery (-140).
Fire/Light:
Тут всё просто. Пирса нет, поэтому достаточно поднять свой максимум: Nokozan/Hotspur/Darkglow. Источником AR служит либо пара Angelic, либо пара Sigon (Helm+Boots). Возможен вариант использования Iratha Set, но это сильный удар по AR. Для поднятия резов всегда можно использовать Goldskin.
Poison:
Да, встречался и такой соперник на классике. Одеваем Venom Ward и агрессивно атакуем.
5. PvM
При каче в hcs используйте leap, это даст шанс подамажить хрупким соркам и сдержать агрессивных монстров. Щит: Tower с тремя алмазами. Единственный случай когда стоит отложить lance в сундук. В hcs делать ww очень опасно. Оружие: Палочка некроманта с хорошими резистами (на них бывает до 40 резистов) Шлем: 3x perfect ruby шлем Амулет: Nokozan Кольца: Резисты Броня: Goldskin Перчатки: Bloodfist Ботинки: Резисты Пояс: Резисты/fhr
До 80 лвл можно собственноручно раскачаться в flayer jungle на 8ppl. Как ни странно, но опыт показал, что лучше использовать эквип vs Phys./Mag. (за исключением одного кольца Angelic, которое лучше заменить на кольцо с личем жизней и маны), где за счёт crushing blow 8ппл монстры уничтожаются гораздо быстрее. Также очень полезный мод Rattlecage — Hit Causes Monster To Flee 40%, что означает, что на монстров будет наложен некромантский Terror и монстры в панике будут убегать от вас. Это хорошо тем, что пока они убегают, то урона не наносят, но всё ещё находятся в зоне досягаемости благодаря огромному range. И, на мой взгляд, это самый безопасный вариант.
6. Тактика
По опыту пвп:
Любой соперник падает за один ww. В очень редких случаях большим рандомом кто-то отблочивал большую часть ударов и уходил, но вероятность такого исхода КРАЙНЕ МАЛА.
Делайте leap, не забывайте, что в полёте вы неуязвимы, так что не стоит гнушаться длинных липов для манёвров.
Необходимо прочувствовать range, т.е. чувствовать тот момент, когда появляется возможность зацепить врага с помощью ww, а когда нужно делать манёвр или продолжать короткий leap.
Против ww барбов опять-таки пользуйтесь своим большим range. Большинство ww бобров на классике одевают bonesnap, а у него range меньше. Переключение на ходьбу — по вкусу. Всё–таки манёвреность может сыграть решающую роль, но это уже зависит от стиля игры.
7. Заключение
Боевой барб — редкое явление на классике и тем более приятно, что ему по силам любой соперник, так что качайте, деритесь и да прибудет с вами bo!
За помощь в составлении гайда благодарность игрокам Episcop_moo [return] и Obsessed.