Долгое время походы в Пограничье оставались уделом лишь самых смелых путешественников (коих считали безумцами). Впоследствии для защиты Калдея от обитающих в горах племен лакуни был воздвигнут укрепленный город Лут-Бахадур (буквально: «город ворот»). Лут-Бахадур долгое время оставался одиноким стражем пустынных земель Пограничья, но четыреста лет назад в регионе, известном как Жалящие Ветры были найдены залежи ценнейшей руды. Рядом моментально возник город, получивший название Алькарн, а также несколько более мелких шахтерских поселений. После открытия оазиса Далгур калдейцы построили третий город и окончательно утвердили свою власть над Пограничьем. Новые города сильно зависели от поставок продовольствия, но караваны из Далгура ходили исправно и надежно охранялись калдейской пустынной стражей.
Так продолжалось до прихода к власти Хакана II, молодого и недальновидного правителя. Он посчитал неразумным оказывать дальнейшую поддержку жителям пустыни, тем самым поставив под угрозу безопасность караванов. Теперь пороги Калдея обивают многочисленные беженцы из Пограничья: толпа отчаявшихся граждан, потерявших веру в своего покровителя. Мне довелось пообщаться со многими из этих несчастных и должен заметить, что их рассказы могут отбить желание познакомиться с Пограничьем поближе даже у самых отчаянных искателей приключений. Конечно же, разговоры о тайном культе, который вознамерился открыть в наш мир врата армии демонов, основаны скорее на эмоциях, чем на фактах. Тем не менее, нельзя не признать, что в пустыне происходит нечто чудовищное. Достаточно просто посмотреть в глаза беженцев, чтобы понять, что испытанные ими ужас и страдания не сравнимы ни с чем.
Новый Тристрам
Все слышали рассказы о том, что происходило в Тристраме. При одном упоминании этого города в памяти всплывает множество легенд, в которых неизменно присутствует нашествие нежити, демоническая одержимость, сумасшедший король и, конечно же, освобождение Повелителя Ужаса. И хотя в последнее время люди предпочитают объяснять прошлые события всеобщим помешательством, вызванным особой хлебной плесенью либо нечистотами в воде, во время своих странствий я видел достаточно, чтобы отмести эти версии как несостоятельные. В контексте всего вышесказанного город, который сейчас называется Новым Тристрамом, стал для меня настоящим разочарованием.
Новый Тристам был основан несколько лет назад, хотя точную дату назвать никто не может. Изначально это было просто сборище дельцов, желающих заработать на искателях приключений, вдохновленных легендами о бесчисленных богатствах, которые скрывают подземелья старого собора. Поняв, что это золотая жила, дельцы осели, основав постоянное поселение. Вскорости, однако, из подземелья вынесли все, что могли, путешественники стали обходить Новый Тристрам стороной, и для города начались не лучшие времена. Сейчас это скопление безликих, запущенных лачуг. Таверна – единственное, пожалуй, оживленное заведение в городе.
Покидая это гиблое место, я наткнулся на чудаковатого старика, который знал огромное количество народных преданий и легенд. Казалось, он может рассказывать их бесконечно. Старик поведал мне, что подземелье до сих пор таит в себе бесценные богатства в виде старинных рукописей и манускриптов. Остается поверить ему на слово, так как мой опыт исследования сожженных руин «старого» Тристрама свелся к нескольким шагам по территории пресловутого собора. Я слишком впечатлителен для таких походов.
Калдей
Когда-то Калдей был гордостью Кеджистана, главным торговым городом мира. Он никогда не претендовал на статус столицы Империи, несмотря на то, что был никак не меньше Виз-Джуна, а позже – Кураста. Местных жителей полностью устраивало такое положение вещей. Даже Магические междоусобицы никак не повлияли на благополучие Калдея, ибо и политики, и чародеи понимали, что торговые операции – основа благополучия. «Все равно, где будет центр мира: в Курасте или где-то еще, – говорили они. – Главное, чтобы в Калдее оставался рынок, где можно купить или продать все, что душа пожелает».
Однако со временем блеск этого величественного города начал тускнеть. Теперь, по прошествии определенного времени, стало понятно, что начало упадка ознаменовал переезд значительного количества курастской знати в Калдей. Я слышал множество невероятных, порою чудовищных слухов относительно причин, которые заставили их покинуть родной город, но не в причинах было дело. В первую очередь мы были озабочены их полнейшей бестактностью. Почувствовав себя в относительной безопасности, курастцы начали вести себя сначала просто надменно, а потом – откровенно вызывающе. Они требовали выделить им «законные» места в совете торгового консорциума, главного городского органа правления. Более того, они обладали достаточными средствами, чтобы оплатить услуги наемников для достижения своих целей.
Ситуация быстро выходила из-под контроля и потребовала вмешательства самого императора Кеджистана. Сначала это вызвало во мне смешанные чувства, однако изящество и скорость, с которыми он разрешил конфликт между курастской знатью и советом, были достойны всяческих похвал. Император проявил все качества настоящего лидера, получив безоговорочную поддержку народа. Несмотря на то, что отныне Калдей был частью Кеджестана, во время правления императора мы пользовались широкой автономией и чувствовали себя в полной мере независимыми. Тогда нам казалось, что беда миновала, но теперь стало понятно, что ее просто подали на другом блюде, приправив пикантным соусом.
Болезнь императора расставила все на свои места. Силы покидали его, и вместе с ними таяло его влияние, что мгновенно отразилось на благосостоянии нашего города.
После смерти императора трон занял его недалекий сын, и Калдей стал погружаться в пучину анархии. Нашим бедам не видно конца: большая часть населения вынуждена жить в трущобах, правительство не справляется со своими обязанностями, постоянными стали конфликты между магами и экстремистами из культа Закара, который вновь набрал силу… список можно продолжать бесконечно.
Об авторе:
Абд аль-Хазир — почтенный историк и ученый. С недавних пор он посвятил себя выполнению задачи, которую еще никто не отважился взять на себя: собрать и изучить сведения о нашем мире и его обитателях.