Содержание
I. Основные понятия.
II. Принцип PvM
III. Отличие PvM от PvP
IV. PvM персонажи
V. «Опасные моменты»
VI. Заключение
Руки заточены под ПвП, но по ночам не спите в страхе перед соулами? Нагибаете самых яйцатых батек, но дрожите при виде фаллена-чемпиона? Не знаете как использовать для ПвМ вашего аурдина, одетого на ист?
Вопрос таит в себе весьма глубокий смысл, ибо на самом деле в игре очень много подводных камней и остроумных задач (с не менее остроумными решениями этих задач). Начнём по порядку. Текста много, так что запасайтесь попкорном и дождливыми воскресными вечерами. Срач, троллинг и шутки ниже пояса в комментах приветствуются. И даю строчки, чтоб не писали, а сразу скопипастили в коммент (ведь я ценю ваше время, господа):
* Епископ нуб и опозорился*
* Ерунду какую-то написал*
* Ниасилил*
* Слишком много букав :(*
* Смяшно*
* АЙ МАЛАЦЦА*
* Афтар, пиши ещё!*
Ну вроде всё, приступаем.
I. Основные понятия.
PvM – игрок против монстров (Player versus Monsters)
PvP – игрок против игрока (Player versus Player)
ll – Life Leech/Steal
lt – Life Tap – заклинание некроманта, которым пользуется кто угодно, но не некромант.
Мили (melee) – рукопашная схватка, убиение монстров оружием ближнего боя (не магией)
Конгруэнтность - согласованность элементов системы между собой (в широком смысле), или самосогласованность личности, соответствие внутреннего мира его материальным проявлениям, на пути к максимальному приближению самого себя к идеалу. Это ближе к психологии. В гайде термин не фигурирует, но поместил его здесь, дабы от прочтения была бы хоть какая-нибудь польза.
Конва – аура Conviction паладина.
Мобы – монстры в игре. Любые.
Фаер, огненное певепе и др. – «честное пвп» (fair pvp), свод правил для дуэлей, придуманный игроками для «баланса» (типа сколько резов можно набирать, какие скиллы запрещено использовать и т.д.). Вопрос спорный, останусь беспристрастным по отношению к этим идиотским нубоправилам (шютка).
ПК – PK, Player Kill|er(~ing) – убийство игроков без их согласия. Вот заходишь ты, например, на хбр, внезапно каким-то идиотам ставишь хост, потом убиваешь их, причём тебя даже никто не спрашивает, нравится тебе это или нет, вот это ПК.
БО – BO (Battle Orders) – скилл ворвора, крик, дающий доп. жизни, ману, делающий барба хоть сколь-нибудь полезным на хбр.
II. Принцип PvM
Человеку, всю жизнь игравшему против игроков, трудно привыкнуть к игре против монстров. Более того, очень часто персонажи, заточенные под ПвП, едва ли способны выполнить грязную работёнку по разгребанию полчищ демонов. По этому, существует ряд универсальных персонажей, а так же ряд ПвМ персонажей, основная идея игры за которых – задеть всех и сразу понемногу. Как правило, игра против мобов сводится как затыкиванию до отказа левой или правой кнопки мыши. Это вам не барба чаинлокать, это ПВМ, так его разэдак!
III. Отличие PvM от PvP
Итак, в ПвП мы противостоим одному сильному сопернику. Правда существуют и другие варианты, когда противник один и не сильный (нуб), когда противник не один, но они не сильные (ПК), когда и ты, и они не одни, и все сильные (ТвТ) и так далее. Но в любом случае, количество враждебных тебе тел в одной игре не может превышать семи. А количество монстров исчисляется как минимум десятками. Отсюда вытекает ещё одно важное понятие – масскилл, или убиение масс. Это понятие едва ли имеет значение в ПвП (подмигиваю госу-саммонерам), но для ПвМ оно одно из основных. Чем шире площадь поражения атаки нашего персонажа, тем больше демонов мы отправим в мир иной за один клик мышью или клювом (если дятел за монитором).
Ещё одно важное отличие – мобы почти все до единого злобные анфаерщики и тролли. Они никогда вам не ответят, что бы вы им не писали. А любую просьбу снять оверрез (имун) они просто игнорируют. Кроме того, на найтмаре и хелле они обрастают иммунитетами и вам должно стать ясно сразу – как они к вам, так и мы с ними. То есть, вооружаемся наёмниками с конвой, абсорбами, макс-резами, лайф тапом и прочей ерундистикой, о которой на огненном пвп можно только мечтать.
Автор знает только два вида монстров, которые не наглеют и остаются честными до конца. Это ежи в первой локации и станеры в четвёртом акте (Рпека Огня). Они ваши верные помощники, не обижайте их. А вот уникальных ежей не жалеть и сжигатьнах еретиков, ибо они имуны.
Итак, наш ПвМный перс должен быть брутальным брюнетом, которому будет пофигу на все понты монстров, а девчонки так и будут бросаться на него стайками и проситься напарницами в пхбр. А если серьёзно, то необходимы:
- Сильный атакующий скилл, бьющий по массам (например, Lighting fury у амки)
- Хорошие резы (приоритет резистов на хелле ЛоДа: Light>Fire>Poison>Cold) против мобов. Соулам привет от макс-резов.
- Система жизнеобеспечения. Это может быть что угодно и зависит от вашей фантазии: ll и lt для милишников, абсорбы, инсик для ЕСки если хотите, Redemption у хаммера и т.д. В общем, всё, что поможет потерять как можно меньше здоровья в толпах.
- Общая универсальность. Помните, в пвп вы можете одеться для каждого противника отдельно. А в ПвМ пока только до трона добежите/долетите, уже наловите целый ассортимент отборных звездюлей, начиная от элементальных плюшек обливионов, заканчивая злобными соулами и разрывными куклами. По этому, должно быть всё и сразу в единой экипировке.
IV. PvM персонажи
Не лудрствуя мукаво рассмотрим варианты.
1) Амазонка на дротики. Она же явазонка или джавазонка (от javelin). Бог ПвМных стереотипов, которые мало кто может побороть, и я в том числе :(. Сферический масскиллер в вакууме. Без инфика звезд с неба вам не наловит, а вот с оным жжёт и очень даже дерзко. Подходит для зачистки коровников, затыкивания убер-клонов и прочих геркулесовских подвигов.
Плюсы:
+ Сиське
+ Ооочень масскильна, Lighting Fury имеет большую площадь поражения.
+ Живучая (блок, достаточно хп, увороты этсетера)
+ Достаточно мощная, особенно Charged Strike; универсальна.
+ При наличии прямых рук, навыка, хорошего шмота, может напихать нубам и ненубам в ПвП.
Минусы:
- Инфикозависимость. Без мерка с этим изумительным фпалоимитатором она технически перестаёт чем либо отличаться от серой толпы других унылых ПвМ билдов как минимум из-за имунов. Хотя всё равно играть весело.
- Дорогой шмот. Даже с инфиком ей ещё потребуется хороший броник, грифоны или скиллеры, смотря как захотите одеть. В принципе, можно и без этого, но…
- Проблема с резами. Сколько не пробовал госу амок одевать, всегда с этим делом были проблемы. По этому, заранее морально подготовьте себя к поиску торчей, анихов и чармов с хорошими резами.
Итог: если есть парочка джахов и вы готовы их потратить на пвм перса – делайте джавазонку с инфиком и 100% не пожалеете.
2) Близзардсорка. Помимо того, что она тоже сферична и в вакууме тайком бегает на мефа и пиндля, она ещё и хороший пвп перс и просто няшная леталка на хбр. Есть мнение, что у близзард-сорки на попе есть татуировка с логотипом одноимённой компании, которая (между прочим) произвела на свет д2. Однако пока ещё никто не имел возможности иметь возможность поиметь близзард сорку, а посему мы не имеем возможности проверить имел ли этот едва ли возможный на самом деле невозможный недофакт место быть, хотя бы ввиду невозможной ущербности моделек персонажей, на которых даже лицо невозможно разглядеть.
А пока вы отправляете предыдущий абзац Евгению Ваганычу и в Международный центр центр изучения тавтологий тавтологий, я расскажу о плюсах и минусах персонажа.
+ Неплохой масскилл
+ Хороший урон
+ Скорость – телепорт же!
+ Многозадачность. Близзки и шмот добывают, и персонажей проводят, и на хбр летают, и на пвп играют…
- Имуны. Проблема остра, ибо даже инфик не снимает колд-имунов. Решается хорошим мерком. Обидиенсы, риперс толы и прочие игрушки в помощь.
- Для хороших повреждений и годности в пвп нужны отличные шмотки и прямые руки.
Тактика: ну во-первых, под каждую задачу близзсорке необходим свой шмот. Потому пвп на ях соркой в скулдере и али бабе – несколько рискованное занятие. А вообще, в бою не забывайте про статическое электричество – им и имунов побрызгать можно, и пятую волну остудить, и боссов покалечить и материнку с видюхой спалить (проверял – отлично выходит, теперь покупаю флэшки с заземлением).
Итог: если вас не сильно коробят имуны, то хорошо оденьте близзку и будет вам счастье.
3) Паладин Хаммер. Тот самый брутальный брюнет и гламурный падоног. Особые приметы: в руках погремушка, на голове зелёная тряпка, перемещается телепортом, но никогда не летает в трон, имеет тайную фобию перед мохнатыми маньяками в третьем акте. Посещает солярий 23 часа в день, результат, буквально, написан на лице. До 1.13 патча был иконой самодостаточности и убойности, кем и оставался в сердцах людей, играющих на Rubattle.net. НО! Но. Не тут-то было. С 23 марта 2012 года начался новый сезон. Качаем хаммера, идём в трон и... О ГОСПАДИ ЧТО ЭТО? Имуны не убиваюццо!
Товарищ g_n таки "пофиксил" хаммера. Всё, господа, лавку прикрыли. Складываем свои спириты и выходим по одному. На персонаже ставим крест. Теперь паладина на молотки будет нагибать даже самый последний фаллен. Не качайте хаммеров.
+ ... Плюсов теперь нет, с патчем 1.13 хаммер полностью состоит из минусов, забудте про этот билд.
- Имуны
- Имуны
- Имуны
- ???
- СОМЕБАДИ КИЛЛ МИ
------- -------
Ну чего, ребята, напаниковались? А теперь закрываем ротики, батя ща всё распишет :D
+ Забейте на этих имунов, их можно по пальцам пересчитать, а остальные мобы убиваются на ура.
+ Соотношение цены/качества персонажа весьма хорошее - бюджетные шмотки вроде визардспайков и спиритов позволяют, тем не менее, сотворить весьма боеспособного паладина. Отсюда следующий плюс:
+ Большая практическая польза - совет убьёт, хф разобьёт, древних напугает, в троне поможет.
+ Пряморукие десинчеры могут и в ПвП наловить чего-нито... Может даже не звездюлей.
- Молотки сами по себе имеют весьма скромную анимацию и область действия и к ним надо привыкнуть - монстры не глупые смитеры, они сами на молотки не полезут, так что ваши пвп навыки идут лесом.
- Среднестатистический хаммер немножко плоховато танкует. Ну просто у торменторов сижки не стреляйте в тесных помещениях, и всё будет ОК. Если же вы таки заядлый дуэлянт, то хаммер по 100500+хп для вас должен быть нормой. Таким персонажем можно балагурить как вашей паладинистой душеньке угодно.
Тактика: Кроме стандартного задавливания мыши, хаммеры используют скилл Redemption после уничтожения кучек мобов, если нет телепорта перемещаются чарджем (если чарж завис, переключаемся на свап и обратно), а так же помогают аурами – Cleasing, Meditation и так далее. На хбр промеж волн включайте Cleasing - сбить яд и декру. Перед второй волной с помощью Redemption пососите трупы нечисти, чтобы фараоны потом не устроили нам второе пришествие слуг Боала.
Имунов из крови и плоти: игнорируем. Вариант два - гриф на свапе. Вариант три - мерк. На нежить положите святой болт. При большом +скиллс их это вполне может напрячь. И мерк, опять же. Итог: если средств не очень много, а порулить гламурным бруташкой хочецца – это ваш выбор. Если рун много, решайте сами – те же сорки и амки гораздо веселее и красочнее, но у хаммера всё-таки поменьше айсбергов по курсу. Добавление на ПГ имунов стало ложкой дёгтя, но ничего страшного, по сути, не случилось - чуть меньше времени в солярии и фитнес-клубе, чуть больше в сражениях и битвах с нечистью.
4) Паладин-зилер, милишник. Основной скилл, ведомо, Zeal. По нему есть целый кошерный гайд, а я лишь скажу, что этот суровый челябинский афророссиянин умеет открывать бутылки глазом, подстригает ногти грифом и разжигает костер силой мысли.
5) ВВ/Фрэнзи бобр. Объединил, ибо похожи. По сути, тот же зилер, но подороже и пожирнее. В бою мне показался чуть менее резвым, но зато полезен для партии собственным БО и более живуч засчёт обилия хп. Рекомендую использовать pb-grief’ы для ПвМ, ибо в ba эти пушки будут очень быстро ломаться (привет китайскому заводу берсеркерных топоров имени Хунянь-Дзинь-Сломанянь), а Ларзук, паршивец эдакий, не принимает социальную карту москвича.
Тактика: при игре за паладинов и бобров (милишников) помните три заветных понятия: attack rating, life leech, increased attack speed. Так же паладину обязательно нужен блок и обоим желательно иметь лайтрез выше 75 (тандергод и фортик в помощь). Ворвор супротив имунов и обливионов может юзать Берсеркерство, но только если не в толпе. Итог: прётесь от милишников? Делайте, я не пожалел. Хотя скажу сразу – та же амка с инфиком рулит гораздо сильнее. Но она стоит два джаха, а паладин три Ло.
6) Вариации лайт сорок. Сферчиексие охонтицы за ключами, искусно доыбавют вам кейсеты и пачки гормонов удовлоьтсвия, если летаете с инифком у мерка. ЕС сорки ещё и одни из самых живчуих перосанжей. Бриатнксие учнёые уже давно догаадлись, что рассатонвка букв в солве едва ли вляиет на содрежание, наедюсь, и для вас это стало инетерсным отрыктием. А мы пеерохдим к дотсоинствам и неодсаткам.
+ Шустрые
+ С инфиком нет имунов
+ Универсальны
+ Расслабьтесь, здесь все буквы на месте
+ Годны в ПвП
- Дороготсощаяя эикпиорвка
- Соркой на жиувчесть не птоанкуешь, а ЕСке стоит изебгать манабёнров
- А я вас обманул :р
Итог: хотите мобильного универсального кастера, а от анимации молотка вас тошнит? Выбирайте лайт-инфи сорку (лучше ЕС), будете живым идеалом нубов на каждом хбр, а так же сможете показать всем монстрам в троне средней палец любой конечности.
7) Некр-саммонер. Удел играющих в сингле виртуальных социофобов. Тебе скучно? Ты одинок? Качай Rise Skeleton! Саммонеры одни из самых загадочных билдов в д2. Постоянно окружены зоопарком, абсолютно бесполезны, но никогда не дохнут. Кстати о зоопарке. Обилие всевозможной нечисти вокруг тебя не только защищает твоего хрупкого некроманта от попаданий, но и доставляет море радости и обожания другим игрокам. Особенно ценятся в партии некроманты, регулярно отделяющие толпы опасных монстров на хбр костяными стенами. Достоверно известно, что некр со Взрывом Трупа может вполне себе даже рулить на низких ppl на хелле, причём это руление сопровождается загадочным ритуалом СПТ. Сделать Первый Труп – вот чему учат с первого по одиннадцатый класс каждого некросаммонера, как бы намекая на инвестирование финансовых средствов более в мерка, нежели на себя самого.
+ Живуч и вполне играбелен даже со шмотом от фирмы «АкараАндервеар»
+ Просто интересно.
+ NEKROBOLSHEVSEH!
- Слабоват на высоких ппл
- Низкая мобильность
- В стандартных вариантах экипировки неконкурентноспособен в пвп.
Тактика: так как зверинец чаще всего нахер никому не нужен, кроме самого некра, саммонер может быть очень полезным другими способами. Против одиноких соулей и прочих тварей используйте Dim Vision. Против скопления мобов, а в особенности милишных, используем Confuse, который отбивает у монстров всяческое влечение к игроку. В сумме это всё поднимает хбр на качественно новый уровень безопасности. И для вас, и для других. Попробуйте. Идеальный вариант – одинокий смайтер в толпе деатхлордов. Как только он скастует лайфтап, сразу же кидайте дим вижен или конфуз, дабы помочь товарищу. Паладин вам точно будет благодарен, особенно если вы поможете ему забрать труп, предварительно огородив это место стенами от похотливых монстров. При обилии элементальщиков (сорок, амок, асек), Lower Resist лишним не будет. Итог: недавно начали играть и даже о подержанном шако можете только мечтать? Выпрашиваем леорик, гомункулус и разруливаем на хелле! Алсо, СПТ можно в красном портале Ании в Харрогате из лежащих скелетов (только быстро).
8) Трапасинка. Ассассина на ловушки. УБИЦЦА НА ПОДЛЯНКУ. Кто в детстве мечтал словить медведя на мышеловку, но так и не воплотил мечту в жизнь, читайте. По стилю игры почти, но не совсем не похожа на какого-либо другого персонажа.
Основной упор на урон молнией, а с имунами поможет расправиться ДС, тень и мерк. ДС – это ловушка, шлёпающая трупы на манер некра, только послабже. Каждая такая ловушка считает своим святым долгом просрать почти все свои заряды на бесполезные молнии, после чего взорвать последним выстрелом труп моба с самым маленьким хп на самой большой дистанции от битвы. Тень – это ваша копия, только на порядок слабее. Тайно от вас мутит роман с мерком, всё время пытается претендовать на ваше место и очень умело занимается имитацией бурной деятельности на поле боя. Ну с мерком всё понятно, двурукий бандит, который сначала с улюлюканьем летит в облов, а потом через каких-то левых сообщников требует 50000 голда якобы на своё же воскрешение. Аферист, блин.
Кроме всего этого, аська здорово упрощает хбр, кидая Mind Blast в волны. Но никому это почему-то не нравится :(. Иногда даже просят убрать тень, что бы та не конвертила монстров, якобы всем это мешает. Но вы не слушайте, а лучше откройте портал прямо в центре появления волн, дабы в случае опасности любой мог спастись.
+ Живуча
+ Мобильна
+ Вполне мощна и масскильна, даже может грабить корованы чистить коровники!
- Нужно много +скиллс на вещах и редкие катары (впрочем, автору всегда хватало бартуков и пачки скиллеров)
- Имуны всё равно здорово тормозят процесс
- Нет прямого контроля над направлением выстрелов ловушек.
Тактика: Если играете одни, таки лучше использовать MB. Этот же чудо скилл не ленитесь пускать в пятую волну на хбр – миньоны разрушения не конвертятся, а вот в хит рекавери отправляются на ура, что позволяет даже самым хрупким соркам напихать тварям статика по самое оно. Мерку дайте риперс толл, дабы понизить физ рез мобов декрой (ну и чтоб сам мерк не скучал). Опосля этого делайте труповзрывательных ловушек и наслаждайтесь процессом.
Итог: для разнообразия и не очень тугого кошелька – отличный вариант. Но если хотите разруливать везде и всюду, лучше накопите на джаву или ЕСку. Оно вернее.
9) ФО-сорка. Если православный близзардъ вам не по нраву, отмороженный шар поможет. Расписывать не буду, скажу лишь, что ФОшница рулит только в очень хороших шмотках, чего нельзя уверенно сказать про близзку, но в обмен на привередливость мы получаем свободные скиллы. Экскре… экспериментируйте. Экспериментировали экспериментировали, да не выэкспериментировали.
10) Друиды. Берегите природу, мать вашу. Как бы то ни было, а услуги агентов гринписа особым спросом не пользуются, экология штука очень затратная и невыгодная для бизнеса. Автор гайда уверен, что в пвм ещё хоть как-то смотрится волк. Ветродуй же есмь убийственная машина для певепе в хороших руках, а на хбр гораздо больший интерес представляет в качестве ПК, нежели участника кача, что и доказывали некоторые местные товарисчи.
11) Паладин-смайтер. Он же Смитер и Щитошлёп. Мама называет его Смитти. Ленив, эгоистичен. Ради торча готов на всё. Характер скверный. Не женат.
Уникальный персонаж, который одинаково примитивен и в ПвП (да-да, у автора баттхёрт из-за слива Смиту), и в ПвМ (да-да, у автора баттхёрт из-за слива фаллену). И тем не менее, это самый доступный и удобный персонаж для зачистки Убер Тристрама. Особые приметы: может одеваться от Ист с плюсом до Йах-Йах-Ох с минусом. Имеет много свободных скиллов по раскачке, по этому Смитти автоматом становится предметом свищеных войн между лагерем конвопалов (Conviction aura) и фанабоев (Fanaticism aura). Если первый на хбр не больно-то и полезен с нормальной компанией, то последний вообще только место занимает :D. Ну и каждый Смит очень эффективен против единичных целей, а не против масс. Так как мой гайд подразумевает, что в пвп вы уже набегались, то я посоветую вам конвопала. Он более ПвМ ориентированный. Ты знаешь конву, ты видишь ориентир. Ты веришь только в это, конва спасёт мир. Аминь.
+ Можно дёшево одеть такого пала и без проблем гулять в УТ по грибы да по торчи.
+ Конвопал имеет крайне полезную для партии ауру Conviction. С такой штукой можно затащить на сеновал даже самую недающую лайт-сорку. А вот близзкам на эти понты наплевать, так что не стоит размахивать перед ней своей... этой штукой... конвой.
+ За счёт Life-Tap персонаж делается очень живучим. Сюда же пишем максимальный блок двухфремовой анимации, много жизней, 95% попадания, стан врагов и всё такое. В общем, медкнижка у таких персонажей очень тоненькая и хронических диагноза только два:
- Синдром боязни железных женщин. Остерегайтесь железную женщину. Она металлическа и звеняща.
- Вирус нелайфличия. Атака щитом не ворует здоровья у противника. Потому приходится ждать, когда скастуется Лайф-Тап с Экзайла или с Draculus' Grasp.
- Дуэльность. Масскилл у смита даже не стремится к нулю, а нагло сидит в этом самом нуле. Сидит, сидит себе посиживает, не шелохнется. Нет масскилла, в общем.
Тактика: исходя из второго минуса, одеваем на свап палочку с зарядами Лайф-Тапа (можно купить у НПС). Как и когда использовать - догадайтесь сами. Хотя ладно, подскажу - как оденете палочку, нажмите на скилл для правой клавиши - там появится новый навык с палочки. А применять тогда, когда потребуется. Можете не благодарить.
Не забывайте про конву - не стесняйтесь стоять в центре толпы на хбр. Так от вас как раз будет толк. Если в вас уснул альтруист, гордо становимся за третьей колонной справа, считая от Баала. Встаём так, чтобы нас не видели другие игроки. Стоим, курим, никого не трогаем. Что касается Убер Тристрама, то это отдельная большая тема, кому надо - найдёте её в другом месте. Может добавлю раздел. Скажу лишь, что в УТ главное - не заблудиться. Помните, у Убер Мефа мох растёт с южной стороны.
Итог: Если вы хотите сделать хорошего милишного персонажа для PvM - делайте барба или паладина зилота. Если вам целенаправленно нужно добывать торчи, то лыцаръ щитошлёп - ваш выбор.
Ну и хватит на сегодня. На самом деле билдов в пару раз больше, но это помереть можно, описывая каждого. Раздел буду пополнять. А пока перейдём к особым случаям.
V. «Опасные моменты»
На ПвП легко привыкнуть к противникам, особенно к одним и тем же людям. Иногда знаешь, когда и как они поступят, после скольких поражений они вспомнят добрым словом твою родню, после каких слов дружеских симпатий можно начинать обмениваться адресами, чтобы потом приехать и разобраться с виртуальными любезностями. Романтика.
Но мир борьбы против монстров жесток и не терпит послаблений. Он непредсказуем. Опишем типичные ситуации, которые вводят начинающих в ужас.
Логово зла.
Частый вопрос новичков, начинающих качать колд-сорок: что делать с имунами? Наплевать на них. Не трогать и проходить далее. Но вот первый квест и дальше не пройдёшь. Варианты.
- Попросить помощи
- Нанять мерка либо с аурой might, либо с заморозкой и дать ему хоть какую-нибудь приемлемую палку. Опции: рарная, риперс толл, обидиенс, инсайт в норм болванке. Снимаем статиком половину здоровья и следим за мерком.
- Выложить на полу пещеры из кучек золота пентаграмму, призвать диавола и разбудить ктулху.
Адская кузница.
Вопрос особо остро стоит в начале сезона, когда парик ты уже провёл, а разбивать его некем. Здесь подойдёт обычная близз сорка.
- Пересоздаём игру несколько раз, пока не попадётся реген с минимумом колд-имунов. Всё.
Однако бывает сгенеришь карту, потратив полчаса времени, героически летишь в крапе по аду до кузницы, как вдруг СЕКТОР ПРИЗ НА БАРАБАНЕ - гефасто колд имун. Поэтому заранее позаботьтесь о релаксационной музыке.
Каос Санктуари.
Обилие имунов всех типов, ирон мэйден и много других бонусов. Дешёвый хаммер справится с задачей.
Пиндл
Вообще, стандартная одетая в мф близзка делает своё дело хорошо. Бежим в портал, летим к кощею, убиваем. Та как всё равно ничего путного не упадёт, выходим. Не стоит брать вэйпоинт на нихла, иначе закроется портал. Для быстрой беготни по городу киньте на свап Harmony. Можете использовать валькирию, которую при желании можно уломать на приватный танец с пикой, но это уже откровенная трата времени, не так ли?
Нихлатак
Одеваем кольцо «Мир, Внатуре?» и радуемся, до тех пор, пока кого-нибудь не убьёт мерк или призванный миньон. Кстати, о миньонах. Местные змейки обладают очаровательной багофичей – чем больше у нас дружественных единиц с собой, тем мощнее змейки кусаются. Если быть точнее, кусается их ядовитое облако, пофреймово нанося урон ядом и (скорее всего) физикой, когда в него попадаем мы и какая-нито дружственная единица(ы). А потому, чтоб фауна не наглела, ходим туда вдвоём с мерком с инси в слабой болванке. Или вообще удостаиваем Нихлатака закрытым личным визитом. Кхм… таки да.
Ания и её спасение.
Для начинающего это трудновыполнимый квест, так как нет сильного персонажа. Наша задача сгенерить карту с минимумом соулов возле ании, затем выманиваем оттуда всех медведей. Как правило, это делается соркой. Хаммер с хорошими резами (или любой другой нормально одетый персонаж) порешит там всех. А сорка после выманивания касается аньки, отпрыгивает, бежит в город, прыгает назад и сэйв&экзит. Советую намазать сорке губы гигиенической помадкой, чтобы не трескались на морозе и не подхватить от фрозенштейна какой-нибудь герпис.
Древние.
Зилу, барбу и смитеру положить с прибором на этих клоунов. Хаммер тоже их неплохо делает, сорки и амки с хорошим мерком так же не отстают.
Трон и пхбр.
Мыслим логически. Что нам нужно? Правильно – скорость и убойная сила. Старый добрый МиГ-31 не подведёт. Желающим выпендриться можно позариться на новенький пиндосовский F-22 Raptor, но я поддерживаю, так сказать, отечественного производителя.
За штурвал лучше посадить амку в эни, вторым пилотом взять мерка с инфиком. Не хуже спраляются лайт-сорки с инфиком и хаммеры в энигмах. Остальным лучше работать в парах или ондалить на опенах.
Соулы и они же с конвой.
Неупокоенные души весьма опасны своими мощными молниенными атаками. Если вы орудуете в местах с их большой концентрацией, используем волшебный пояс Thundergod Vigor. А если есть ещё шмотки на +макс лай рез, то эти детки ещё и подлечивать нас будут. Гораздо важнее справиться с ними под конвой и ловер резом при удачном раскладе. Здесь помогут проклятия некра, описанные намного выше, сальва или конва пала (чем реще их убьём, тем лучше). Иногда достаточно просто вовремя эту конву заметить и успеть героически свалить в город. Античар для этих богомерзких созданий – паладин абсорбер (смитер), которому любая конва побоку ибо своя наперевес, а лайтрез замаксен до небес. Тот же абсорбер прекрасно чистит УТ.
Куклы с майтом/фаной под АД
Эти бестии на самом деле гораздо страшнее, потому что смерть от соулей можно предупредить, а этих тварей может убить любая дотошная амка прямо перед носом у твоей любимой сорки. Разлетаются они очень больно. Вывод: кастерам держать дистанцию, а милишникам переключаться на ходьбу, дабы блок не резался, и рубать их аккуратненько, ювелирными движениями. Желательно вообще оставить их магам. Если есть возможность, киньте в них ЛайфТап. Тогда стычка пройдёт без опасных последствий. Если опять же кто-нито прямо перед вами сразу штук пять не укокошит. Атаки холодом приветствуются. Убитых кукол утилизировать скиллом Redemption или Взрывом Трупа, чтобы их не воскрешала 2 волна.
Обливионы и железная Леди.
Предмет подтрунивания над всеми милишниками. Либо держимся от облов подальше (мерк из пятого акта с Lawbringer), либо почти интимно сближаемся с ними и предательски херачим их, пока они ласкают вас Декрепифаем. На средней дистанции они как раз кидают ИМ, так что либо убегайте, либо идите вплотную. Но риск остаётся всегда. Варвары шустро тыкают в них берсеркером, благо дохнут те быстро. А вообще советую включить конву/наорать БО и ждать, пока их прибьют другие.
Убийцы игроков (Player Killers, PK)
Если гонится за вами
Разъярённый Оссоссин,
Расспроси его подробно:
"Чем же Вы огорчены?"
Постарайтесь успокоить,
Дайте правильный совет,
Но снижать при этом скорость
Совершенно ни к чему.
Бывает так, что на хбр появляется некий умник, который считает, что он круче всех. Эдаких перцев навалом и метод борьбы здесь только один - конечно же слить нахала! Но кроме него в игре есть ещё шесть единиц мяса, поэтому... поэтому придётся действовать очень аккуратно, чтобы не задеть "гражданских". Ну или косить всех налево и направо. Вот такая вот несправедливость... Как же с такой вот несправедливостью бороться? Очень просто. Наше оружие - внезапность. Поэтому настоятельно рекомендую делать ПК персонажами с телепортом, чтобы быстро добираться до трона после объявления хоста. А вообще, лучше работать по плану.
1) Если имеется возможность сделать тппк - оцените живучесть цели и делайте сиё чёрное дельце. Результат самый "чистый", снайперский, я бы сказал.
2) Если первый пункт отпадает, берём хорошего мощного перса, желательно с телепортом, проверяем, чтоб все были в троне (чтоб на вп не отловили, например), желательно, чтобы у цели не был открыт портал. Ставим хост. Предварительно можно зафрендить цель, чтоб не спряталась среди множества игр сервера.
3) Крепость камня мира, как правило, игроками не охраняется, основная опасность в троне. В месте, помеченном крестом, концентрируется огонь противника. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не задерживайтесь у в хода. Там мы уязвимее всего.
4) Дальше по обстоятельствам. Лучше с центра в трон не залетать, а делать это из боковых комнат. Опасные места помечены на миникарте крестиками - особо умные могут поджидать вас и там.
5) Далее - дело техники. Больше двигайтесь, стреляйте метче. Высший пилотаж, если убьёте только того, кого планировали, и быстренько исчезнете. Эдакая ассассинация. Лучше двигаться по кругу трона и периодически вылетать в "холл" полечиться. За вами не должны успевать. На античаров не лезте, убивать стоит только тех, кого реально можете убить. Ах да, и мерка прихватите.
Вообще, сливание голых ньюбов - это целое искусство. Посмотреть различные способы умерщвления масс можно тут.
Нелетающая на хбр сорка
"Сея тварь есмь истинное, глаголю, порождение Ада, кое смыслёю жизни своеи ставитъ всяческое нервных клеток убиение. Коль увидать её сподобишься, будь ты путником бродяжим али лыцарем отважнымъ, беги что есть силушки, покамест и тэбя не настигла участь на хбр вечно стоящего… Як глаголит сея мразь, акобы телепорота у нэё нету, врёт, сталбыть, богомерзкое отродье! Не веруй не единому слову еёйному и беги к трону что есмь мочи, дабы её кошмарнъому образу не уподобитися".
По мере налаживания контактов с другими очаровашками из бестиария санктуария, раздел будет дополняться.
VI. Заключение
В отличие от ПвП, мир борьбы против монстров полон непредсказуемых ситуаций. Тренируйте в себе умение нестандартно мыслить, умение выживать и умение приспосабливаться к изменчивым условиям и тогда даже у Баала будет трястись экран при вашем приближении.
530 Прочтений • [PvM в Diablo II LoD для заядлых дуэлянтов (#5843)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]