merican McGee's Alice вышла в далеком 2000 году. Игра была знаменита своим дизайном и гениальностью, граничащими с абсолютным безумием происходящего. Имя геймдизайнера Американа МакГи навсегда вписано в историю. И вот теперь, почти 11 лет спустя выходит долгожданное продолжение - Alice: Madness Returns.
Обе игры основаны на книге Льюиса Кэрролла - Алиса в Стране чудес. Разумеется, с большими изменениями, но с сохранением атмосферы полнейшего и безграничного безумия.
Alice: Madness Returns создавалась на движке Unreal 3.5, в то время как первая часть довольствовалась движком первого Quake. Так что графически продолжение вышло в сто раз красивее. И в отличие от большинства других игр, здесь технологический движок призван не скрывать плохой геймдизайн, а наоброт - подчеркивает его высшее качество.
Геймплей в продолжении также значительно ушел вперед. И он не просто стал лучше, он изменился. Теперь бои проходят как в настоящем слэшере, есть мини-игры и нет ни одного каната, по которому нужно взбираться! Ну и огромное множество других мелочей.
Если вы спросите моего мнения как фаната оригинальной Алисы, то я сказал бы, что продолжение получилось. Получилось именно таким, какого я ждал эти почти-одиннадцать лет. О лучшем и мечтать нельзя, да и стоило ли тягаться в этом деле с Американом МакГи? Моя персональная оценка 10/10 по всем параметрам, о которых вы можете спросить.
Прохождение писалось по английской PC-версии игры. Если у вас что-то глючит, вылетает или не появляется пятачок, купите лицензионную версию (или скачайте её полновесный 8Gb аналог).
Chapter 1 (Глава первая)
так, после начального ролика Алиса оказывается у своего доктора. Сеанс гипноза заканчивается, можно выйти из дома на улицу. Вы можете осмотреть рисунки на стене. Появится предложение нажать [С]. Чтобы выйти, мышкой нажмите Close (закрыть). В таких местах можно узнать размышления Алисы об этих вещах. Затем отойдите от рисунков. В следующей комнате будет предложено иcпользовать камеру от первого лица, нажав [T]. Вероятно, чтобы лучше рассмотреть детали интерьера. Дизайн от Американа МакГи того стоит, уж поверьте. Спуститесь по лестнице. Пройдите к выходу. Вот и Лондон. Справа находится какая-то стройка. Идем налево. Там выходим к Whitechapel Market (рынок Уайтчепел). Следуйте за белым... белой кошкой. Она приведет вас на Deadman's Cross (Перекресток мертвецов). Дальше будет ролик. Алиса поднялась на крышу в голубятню, пройдите по мостику на вторую крышу.
После ролика вы окажитесь в Стране чудес, встретитесь со старым улыбчивым другом. Поднимайтесь вверх, найдете игрушечный домик. Всего таких предметов 26 штук и каждый - новое воспоминание. Поднимитесь еще выше. Перепрыгните с одной костяшки домино на другую, нажав [пробел]. Дальше немного сложнее, чтобы долететь, нужно подпрыгнуть второй раз, "на бабочах" (так это выглядит), нажав [пробел] во время прыжка. Внизу найдете еще один домик. По грибам пропрыгайте дальше. Появятся грибы-пружины. Прыгайте по ним дальше. Чтобы направить спуск в нужную сторону, нажимайте [пробел]. Наконец вы найдете зелье с надписью "выпей меня". Теперь по нажатию [ctrl] Алиса может произвольно уменьшаться и восстанавливать обычный рост. Также только маленькая Алиса может увидеть подсказки. Пройдите через замочную скважину. Затем через еще одну. Соберите зубы. Очевидно, Алиса подрабатывает Зубной феей? Зубы будут нужны дальше для улучшения оружия, не брезгуйте их собирать. Идите все дальше и дальше, пока не подпрыгните на синем грибе.
Небольшая поездка по импровизированной горке со сбором зубов. Поворачивать не забывайте. Опасайтесь малюсков. Приземлитесь прямо к кровавой реке. Там вы наконец найдете окровавленный Vorpal Blade (кухонный нож). Нарезке и шинковке поддаются враги, или например молюски, в которых есть зубы. Дальше появятся ваши первые враги. Они очень слабые, вы легко сможете их изрубить. Чтобы уклониться, нажимайте [shift], выглядит как телепортация (я бы даже сказал "теле-батерфляция"), а также демонстрирует истинную природу Алисы. Розы в верхнем левом углу экрана символизируют количество жизней. Восстанавливать их можно с помощью нахождения маленьких красных розочек. По окончании боя корни деревьев дадут пройти дальше. Подпрыгните на грибе.
Теперь вам напомнят, что подпрыгивать на бабочках можно не один и не два раза, а три. Хотя летать все равно нельзя, Алиса слишком тяжелая для этого. И никакая диета тут не поможет. Подпрыгните на грибе, найдете одну из восемнадцати бутылочек с зельем. Также нам сообщают, что в полете можно использовать телепортацию. Наконец вы попадете на кухню к баронессе. Нет-нет, она вовсе не собирается вас есть. Вы можете взять Pepper Grinder (перцемолка). Выйдите как положено, через дверь.
Перцемолка стреляет как пулемет. Если кухонный нож используется по [левой кнопке мыши], то перцемолка - по [правой]. Также [Caps Lock] можно включить режим автоприцеливания. Следите за индикатором температуры! Хоть перец у вас бесконечный, но стрелять из раскаленной перечницы нельзя. Первые подопытные - механические пчелы. Уничтожайте гнезда, чтобы они перестали появляться. Если к Алисе присосется пчела, используйте телепортацию [shift]. В итоге вам нужно подстрелить летающий пятачок (хотя скорее, заставить его чихать). Он будет летать над вами и хрюкать. Поднимитесь повыше чтобы лучше его видеть. Всего таких пятачков 14. Возвращайтесь к баронессе. Разбейте карзину для пикника. Откроется дверь. Уменьшите Алису и сможете пройти. Убивайте врагов и прыгайте по домино. Поперчите пятачок, затем вернитесь. Перепрыгните дальше. Можно найти воспоминание и увидеть рождественскую черепашку, вероятно, из первой игры. По домино прыгайте дальше. На доминошку, которая движется, прыгайте только когда она неподвижна.
Из глаз каменной Алисы текут чернильные слезы. И их капли нападут на вас. Прыгайте дальше. Из труб вверх вырываются фонтаны чернил, похоже на чернильное извержение. Поднимитесь на самый верх. Спрыгните вниз, когда увидите ребенка. Будет сражение. В режиме автоприцеливание [Caps Lock] нажимайте [TAB] чтобы сменить цель. В этом месте можно улучшить оружие, в обмен на зубы. Впоследствии выберите в меню [ESC] игры Weapons. Поезд упадет вниз и вы сможете пройти дальше. Прыгайте по летающим островкам с рельсами. Зайдите в туннель. Случится обвал, теперь только вперед. Небольшое сражение впереди с поворятами. Чтобы победить щитника, нужно в момент удара телепортироваться. Тогда его вилка застрянет в земле и можно будет убить его. Поднимайтесь дальше, а затем спрыгните. Оказывается, зубные семена с цветов можно "собирать" с помощью маленькой Алисы [ctrl]. Также в этом режиме можно увидеть дорогу. Переходить по ней можно и при обычном росте. Дальше поперчите пятачок, чтобы собрать много зубов. Теперь поднимитесь по лестнице и подуйте в рог. Теперь Алиса сможет перебраться в город с помощью чайной кабинки.
Добро пожаловать в Hatter's Domain (Владения Шляпника). Алиса даже приоденется, вероятно, ожидая чаепития. Итак, с помощью пара поднимитесь наверх. Выйдите наружу и поверните вентиль. Теперь прыгайте с помощью пара дальше. Убейте поваренка. Пролетите дальше, до входа в крепость. Используйте рычаг чтобы остановить шестеренку. Пройдите дальше, выйдете наружу, поверните вентиль. Ступайте дальше, по летающей шестеренке, потом спуститесь по винтовой части летающего замка. Доберетесь до врат. Перебейте зеленых превратников. Потом следующая секция. И еще полеты. Используйте специальное зрение [ctrl]. Доберитесь до вентиля. Прыгайте дальше и дальше, попадете внутрь замка. Здесь несколько бонусных комнат. Вскоре вы встретите первого Eyepot (глазастый чайник - примерно так). Просто цельтесь в глаз, лучше не подходите близко. Дальше глазастые будут плеваться кипятком, в буквальном смысле. Не стойте на месте. Когда победите обоих, можно двигаться дальше. Откройте вентиль, поднимитесь на паре наверх, сразитесь с чайником.
Дальше Lost and Found (Утерянное и Найденное). Выслушайте Чешира. Запрыгните на площадку, затем станьте на большую кнопку на полу. Приедет лифт. Поторопитесь, иначе он уедет без вас. Сверху спрыгните на шахматную площадку чуть ниже. Опасайтесь льющейся жидкости (похоже на сироп). Легко и просто пробирайтесь до туннеля. Найдете кнопку, которая открывает шлюз. Рядом можно маленькой Алисой пройти в бонусную комнату. Там нужно прыгать на "невидимых" платформах. Пройдите через шлюз, как и в случае с лифтом, медлить не стоит. За следующим шлюзом будет еще одна горка. Внизу вы находите Clockwork Bomb (Бомба с часовым механизмом). Несмотря на название, работает как бомба с дистанционным управлением. Бросьте её, нажав [Q], отойдите подальше, затем подорвите, снова нажав [Q]. Таким способом пробейте брешь в стене. Поднимитесь наверх. Пробирайтесь дальше, найдете комнатку за замочной скважиной, прямо под тремя шистеренками, ведущими наверх.
Немного воспоминаний за горящей дверью. Теперь когда у Алисы остается только одна роза жизни, можно нажать [Enter] и перейти в "режим истерики", примерно так. Убейте их всех. Дальше в режиме прицеливания из перцемолки поразите красную цель, пока она не станет зеленой. Опустится платформа и вы сможете перепрыгнуть по ней дальше. Разговор со Шляпником. Теперь нужно разрушить две стены, затем положить (НО НЕ ВЗРЫВАТЬ!) бомбу на кнопку. Тогда Алиса сможет подняться на лифте. Позлдравляю, вы нашли Umbrella (Зонтик). Чтобы победить в сражении, дождитесь, пока враг будет бросать огненный шар, и в этот момент нажмите [E]. Зонт открыт пока вы держите кнопку. Отражать он способен только пока крутится, потом его следует открыть заново. Кстати, много было вопросов о том, что игроки не могут использовать зонтик. Отвечаю: сперва нужно активировать режим автоприцеливания [Caps Lock]. От лобовых атак уклоняйтесь. Можете также приласкать его из перцемолки. Затем выпустите по обойме в две красные мишени. Поднимется платформа, вы сможете пройти дальше.
Я выбрал путь Smelling & Regurgitating.
Выслушайте Чешира, и чешите дальше. Поднимитесь наверх, стреляйте по мишени. Прыгайте, опасаясь лавы. Проход за вами закроется. Сражение с чайниками. После победы прыгайте вниз на платформу. Затем еще ниже, к замочной скважине. Потени за рычаг, дверка и откроется. Прыгайте по платформам. Поднимитесь на самый верх. После монолога Чешира, за вами закроется дверь. Вам нужно добраться до вентиля. Включится охлаждение. В следующем сражении крайне преоритетно унитожить гнезда механических пчел. Затем вы сможете пройти по застывшей лаве дальше. Стреляйте по мишени, затем по пару сможете пройти дальше. Пройдите через замочную скважину. Поперчине пятачок, вернитесь обратно. Еще одна мишень. Третья мишень выстроит мост. Поставьте бомбу-кролика на кнопку и проходите через ворота. Используйте вентиль.
Дальше сражение с маленькими шляпниками и одним перегревшимся чайником. Потом перепрыгните на пружине дальше. Прыгайте по круглым платформам, стреляйте в мишень, прыгайте дальше, на пружине. Наконец вентиль охлаждения. Сначала уничтожьте гнезда пчел, затем чайники. Затем найдите красную мишень. Маленькая прогулка по невидимым дорожкам. Перебейте всех. Постреляйте в мишень. Поплывут платформы. По ним проберитесь дальше. Маленькой Алисой проберитесь через замочную скважину и откройте вентиль. Вернитесь и заберитесь туда, где только что была мышка. Используйте рычаг, затем прыгайте в открывшуюся трубу. Уже знакомый лифт наверх, который активируется кроликом-бомбой.
Теперь я выбрал Cranking Up & Pressing Down
Приехали. Пресс справа немного загараживает мишень. Стреляйте ритмично и все получится. Опустится платформа. Дальше еще одна мишень. За вами закроют дверь. Поставьте кролика на кнопку, чтобы отключить прессы. Прыгайте дальше. За стеной найдете кнопку. Дальше под прессом нужно будет пройти маленькой Алисой. Затем еще одна кнопка и наконец выход. Теперь горизонтальные прессы. Прыжок на грибе. Кнопкой откройте проход дальше. Сражение рядом с грохочущими прессами. Когда всех перебьете, откроется мишень. Пройдите дальше. Найдите мишень. Проходите дальше. За стеной будет рычаг. Поднимитесь наверх, будет еще одна мишень. Проходите дальше, двери закроются. Впереди сражение с зайцем. Пройдите через прессы, затем положите кролика на кнопку, проследуйте дальше. Активируйте рычаг. Через прессы пройдите к месту драки. После очень сложного сражения, откроется мишень и вы сможете нажать на рычаг. Поднимитесь на лифте. Преодолейте препятствия до следущего рычага. Осталось только добраться до подъемника.
Теперь Шляпник собран воедино и он перенес Алису куда-то. Идите вперед через ворота и встретьтесь со Шляпником. Убейте всех, затем следуйте за черно-белым Шляпником. Найдите гриб с пружинкой. Поднимитесь наверх и стреляйте по мишени. Пройдите дальше, проделайте кроликом дырку в полу.
Конец первой части.
Chapter 2 (Глава вторая)
лиса оказалась на пристани Лондона. Снова в реальном мире. Хотя насколько он реален, вопрос спорный. Идите вперед, пройдите через здание склада. Выслушайте разговор Алисы с вышибалой. Затем какую-то очень полную и недовольную женщину, вроде бы няню Алисы. Наконец войдите в гостиницу. Поднимитесь наверх.
Алиса снова попадает в Страну Чудес. Сразу же можно найти потайную комнатку. Разбивайте звезды. Впереди можно съехать с горки. Дальше появятся враги. Перебейте всех и увидите Йети. Обойдите его и подпрыгните на грибе. Перепрыгните через дыхание йети и двигайте дальше. Упадете на еще одну ледяную горку. Найдете оружие - Hobby Horse (лошадка на палочке). Оружие ближнего боя, аналог кухонного ножа. Вызвать его можно клавишей [3] на цифровой клавиатуре (1 - нож, 2 - перцемолка, 3 - лошадка). Перебейте всех подопытных противников и сможете подняться наверх. На грибе подпрыгните. Лошадкой разрушьте ледяное препятствие. Вы можете пользоваться лошадкой или кроликом с одинаковой эффективностью. Спуститесь вниз и всех перебейте, сможете пройти дальше. Пробейте лед в полу и спуститесь. Затем на пружине подпрыгните вверх.
Весьма приличная ледяная горка. На поворотах нужно замедяляться [S]. В конце спуститесь вниз и всех убейте. Теперь можно идти дальше. Внизу сюрприз - в раковине малюска Чешир загадывает загадки. Вам достоточно ответить на один вопрос. Сколько их всего не знаю, ответ на первый - 3 сверху, на второй - 4 сверху. Награда - одна из четырех склянок с розовой краской. Если собрать 4 - Алиса получит дополнительную розу жизни! Теперь подпрыгните на грибе и идите дальше. Вскоре дойдете до невидимой дороги. Дальше еще несколько подобных фокусов. Вскоре вы доберетесь до корабля в бутылке. Нападут акулы. И вот миниигра в виде старого доброго скроллера! [Левой кнопкой] стреляем из пушки, а [правой] запускаем вниз мину. Однако несмотря на все старания корабль потерпит крушение.
Рядом есть скрытая комната. Спускайтесь вниз по склону. Впереди моллюски и воздух, на котором можно взлететь. Белые медузы безопасны, красные нет. Дойдете до горящей двери. На одной из медуз можно подпрыгнуть. Призрак с бомбами, чтобы убить его - в режмие автоприцела [caps lock] стреляйте по бомбам, пока он держит их в руках. Пока он оглушен, покромсайте его. Станьте на кнопку, появится мишень. Теперь пройдите дальше. Там неслабая невидимая задачка. Сначала по балке нужно запрыгнуть на медузу, а затем на движущийся круг. Потом еще один и балка. В конце поперчите пятачок. Вернитесь назад и отправляйтесь дальше. Там вы попадете в подводный город. Выслушайте Чешира. В городе, справа, за разрушаемой стеной водорослей, второе испытание и еще одна банка с розовой краской. На этот раз Белый Кролик потребует истребить кучку поворят. Видать хотели сделать кроличий суп. Слева от входа в город, если подняться по лестнице, придется сражаться с призраком. В качестве премии - зубы. Выходить из города нужно прямо от входа.
Там нужно немного попрыгать, а также познакомитесь с новыми врагами. Не поленитесь найти невидимую дорогу. На выходе вы увидите подводный театр. Слева глазастые моллюски попытаются поймать вас, если вы сунитесь за их приманкой. Дальше придется попрыгать. Будет еще один призрак. Положите зайца на кнопку и стреляйте по мишени. Алиса попадает в подводный театр. Идите прямо вперед и выслушайте рыжего импрессарио. Ему очень нужны актеры, но, видимо, Алиса не подходит под эту роль, так что нам нужно найти других.
Следуйте через дверь слева от входа. Крабов нужно лупить лошадкой, но если вы любите кухонный нож, переворачивать краба нужно заячьей бомбой. После победы стреляйте по мишеням и пробирайтесь к голове щуки. Там вас ждет болтливый осминог. Прыгайте дальше. Разбивайте бутылки и следуйте за осминогом. Встертите призрака с бомбами. Будет две кнопки и две мишени. Стрелять в них нужно с противоположной доступной платформы - за второй кнопкой. С другими кнопками по аналогии. Вы в последний раз найдете осминога в бутылке. Пройдите за ним в помещение, затем выйдите через щучью голову. Подойдите к стеклянной рыбе. Чтобы петь, ей нужна музыка. Отсюда три дороги, сначала я пошел налево. Там всего-навсего кучка врагов. В конце разбейте чернильную преграду. Барабаны пошли! Теперь в средний проход. Теперь нужно освободить духовые. Остались струнные в правом проходе. Теперь музыкальная мини-игра. Просто нажимайте кнопки направления в соответствии со стрелочками, когда линия будет проходить по ним. Проход откроется. Впереди за разбивающимися препятствия будет третье испытание за розовую краску. Специально для тех, кому первая поездка на корабле показалась слишком простой.
Впереди видна парящая кровать. Сами понимаете, слово "летающая" под водой неуместно. Итак, перебейте крабов с пушками. Кровать опустится и появится дива-моллюск. Допрыгайте до открывшегося прохода. Дальше снова нужно немало попрыгать. В конце выйдите к еще одной кровати. Перебейте всех и пройдите дальше. Дива попросит вас собрать для неё пазл. Одну часть вы увидите сразу. Другая радом доступна для маленькой Алисы. За остальные две придется сражаться и много прыгать. Всего 4. Затем просто сложите пазл - выберите нужный фрагмент, который займет пустующее место и нажмите [пробел]. Откроется проход дальше через щучью голову.
Алиса попадает на кладбище и сражается с местным обитателем. Этот призрак будет половчее предыдущих. Идите вперед, будет еще одно сражение. Выслушайте призрака, идите дальше. Тут три дороги. Сначала идем направо. Победите еще одного "трудного" призрака. Сейчас вам нужно следовать за светящимся морским коньком, он осветит вам путь. Постарайтесь не выходить из света, в темноте Алисе плохо. Найдите душу призрака. Откроется следующая дверь, там все аналогично, только сложнее. Придется использовать кнопку и идти по невидимым дорожкам. Третий призрак будет очень сложный, а все из-за бесконечных чернильных червей. Прицел все время сбивается на них. Как только вы преодолеете трудности, вас ждет также безумный забег за душой последнего призрака. Выберайтесь оттуда через открывшиеся ворота. Подпрыгните на грибе. Очередная горка. В конце встретите еще одно чернильное чудовище. Идем дальше. Куча трупов. Когда услышите знакомое хрюканье, сделайте Алису маленькой, чтобы увидеть пятачок. Поднимитесь наверх в театр. У вас билет в первый ряд!
Конец второй части.
Chapter 3 (Глава третья)
осле вступления, Алиса оказывается на улице Лондона. Пройдите вперед до дома мистера Редклиффа. Он побывал в Китае, и это заметно по привезенным сувенирам. После сюжетного ролика дом преобразится. Выйдите на улицу. Во дворе идет снег, обратите внимание на статуэтку корово-головой черепахи. Похоже, что снег пошел из-за того, что шар разбили. Идите по улице. Сомнений нет, это Страна Чудес.
Небольшое сражение. Используйте кальян по назначению. Поднимайтесь наверх. Используйте еще один кальян. Не ходите по лаве. Найдете Teapot Gun (чайная пушка). Это аналог перцемолки, стреляет кипятком на большое расстояние. Клавиша [4] на цифровой клавиатуре. Отличное оружие против чернильных монстров. После боя разбейте преграду и двигайте вперед. Найдите кальян и забирайтесь наверх. Будет большой чернильный монстр. У вас есть отличная возможность запрыгнуть на недоступный для него островок и вынудить к дальнему бою. Там же сверху парит пятачок. Он открывает доступ к испытанию Чешира, за розовую краску. В этот момент она была у меня четвертой и у Алисы стало на одну розочку жизни больше. Вернитесь назад и идем дальше. Еще один кальян. Двигайтесь дальше и дальше, будет сражение с чайником и поварятами. Затем с чернилами. Дальше несколько мелких стычек и много прыжков. Небольшая невидимая секция. Сражение с большим чернильным монстром. Кальян. Финиш. Полный финиш.
Восток - дело тонкое. Сразу чувствуется, что Американ МакГи действительно очень любит Китай. Интересно, что это иероглифами написано на небе? Пробирайтесь по плавающим и летающим блокам. Никаких врагов, только медитативные прыжки по воздуху. Наконец Алиса попадает в горящее поселение. Новые враги - пчелы-самураи. От кипятка уворачиваются мастерски. Проходите дальше, потяните за кольцо во рту статуи рыбы. Поднимайтесь выше. Сражение. Небольшая прогулка по невидимым плитам. Статуя дышит огнем. Еще одна рыбья статуя с кольцов. Наверху Чешир. Новый вид самураев. Ничего сложного. После победы откроются ворота. Здесь последние выжившие от нападения самураев. Идите дальше. Снова пазл. Найдите вокруг четыре части, а затем быстренько составьте дракона. Следуйте за мудрым старцем. Войдите в картину.
Новая мини-игра - путешествие внутри картины. Двухмерный платформер. Ничего слишком сложного или неочевидного. На выходе из картины вас ожидает полоса препятствий. Проходя по свиткам опасайтесь огненных иероглифов. Новый противник - самурай с луком. От кипятка уворачиваться не обучен. Потяните за кольцо статуи рыбы. Выход за круглой дверью. Точнее за ней новая пещера. По невидимым платформам проберитесь до статуи рыбы. Затем обратно, чтобы забраться наверх. Новые противники - самурайские мухи. Они вылетают из каменных скрижалей. Разрушайте их. Впереди можно найти сражение от Белого Кролика за розовую краску. Поставьте бомбу на кнопку и зайдите в крутящуюся голову. Новая китайская горка. Затем забег по летающим мостам и каменным сооружениям. До статуи рыбы и затем дальше, до следующей статуи. Наконец дверь горящего дома.
Впереди сражение с самураями. Затем Алису попросят выстроить мелодию для колоколов. Поднимитесь по лестнице. Всех перебейте, тогда голова повернется и пустит дальше. Впереди очередная горка. Приземлитесь на площадку. Вверх по прыжине. Небольшая прогулка до рыбы с кольцом и дальше по статуям. Небольшое сражение с чернилами и полоса препятствий над раскаленной лавой, до рыбы с кольцом и дальше по головам статуй. Наконец Алиса попадает в большую каменную крепость. Вновь этот старец. Небольшое сражение с чернилами. Освободите маленьких друзей и прыгайте на грибе. Летающие чернила, судя по всему, бесконечные. Забег до рыбьей статуи, затем назад к горшкам с паром. И уже по пару движение вперед. Затем снова несколько пружин. Алису выбросит на крышу. Впереди забег по знаменитым восточным веерам. Затем огнедышашие статуи. Потяните за кольцо. Впереди очередное сражение за краску для роз. Затем сражение с самураями. Огнедышащую статую следует обходить вокруг близко от неё, чтобы избежать пламени и пройти вперед. Потяните за кольцо и двигайтесь дальше по головам статуй. Кнопкой отроете проход.
Снова пещера с картиной. Вновь управляем рисованной Алисой. Значительно сложнее предыдущего раза, особенно в конце, в месте где нужно быстро прыгать по крышам. Помните - чтобы запрыгнуть, нужен разгон, как взлетная полоса для самолета. Выходите, внизу вас уже ждет чернильный монстр. И не один, а сразу два. Затем очередной пазл. В принципе все стандартно. По завершении откроются ворота. Прыжки по клеткам. В конце сражение за гигантскую лягушку. Нет, целовать её не нужно, достаточно разбудить. Для этого пройдите через замочную скважину и найдите статую рыбы. Выходите через образовавшийся проход. Прямо по курсу можно найти раковину с розовой краской и платформером от Чешира. Чтобы пройти дальше, нужно победить самураев и спрыгнуть вниз. Потом сражение с самураями, под аккомпанимент хрюкающего пятачка над головой. Пройдите через проход. И снова пещера с картиной. Сразу скажу, мимо первого лучника проходить не надо - на пружине подскачите вверх и дерните за кольцо. Дальше все элементарно. Теперь можете наведаться в гости к Оракулу. У него сегодня день... нет, даже не рождения... скорее это День Перерождения!
Конец третьей части.
Chapter 4 (Глава четвертая)
лиса загремела за решетку. Но к счастью не надолго. Выходите на улицу. Алиса падает в обморок и попадает в тюрьму... правда, совсем другую.
Алиса приземляется в пронизываемых ветром владениях Червовой Королевы. Побродите по картам и войдите в карточную крепость. Вместо замочных скважин - теперь маленькие промежутки между карт. На одну кнопку поставьте зайца, на вторую - Алису. Левая активирует подъемник, правая на время открывает дверь. Дальше еще одна прогулка по картам. Наконец подпрыгните на грибной пружинке. Новая карточная горка. В конце будет туман, за ним площадка, там нужно далеко прыгать. Карточное королество на глазах превращается в руины. Трудно сказать насколько местность нелинейна, повсюду множество путей. В конце концов вы придете к воротам замка.
Вот и старые знакомые - карточные стражники. Поднимитесь на площадку и поговорите со статуей. Разбейте её и проходите дальше. Замок опустел и превратился в жалкое подобие себя. Справа вы найдете цепочку с сердечком, за которую можно потянуть. Тогда вернитесь назад и пройдите по правому пути. Вас запрут с карточными стражниками. После победы вы впервые увидите Палача. Просто убегите от него через двойные двери. Затем через замочную скважину. Выходите наружу. Потяните за кольцо и летите на пару. Перебейте всех, затем придет палач и Алиса провалится в телепорт. Палач не отстает.
Бегите от него до ворот. Небольшая заварушка с картами. Продолжайте бегство. В наших вечных прыжковых скитаниях появляется новый элемент - что-то вроде весов на цепях. Используйте кролика, чтобы перевесить их в нужную сторону. Найдите рычаг в виде сердца, чтобы открыть ворота. Шахматная задачка: вам нужно оказаться на противоположной стороне на звездочке. Ладьи вас не пропускают, а офицеры уничтожают. У вас ограниченное число шагов. Проще некуда. За вами закроют ворота. Поднимайтесь по лестнице. Снова убегаем от палача. Новый враг - бронированный карточный стражник. Уязвим к кипятку. Пробирайтесь дальше. Найдите рычаг, который откроет ворота. Победите всех карточных стражников. Затем палач телепортирует Алису в жуткое место.
Идите вперед. Знакомая задачка с кнопкой и мишенью. Потом еще одна. Долгий путь вперед. Гигантский палач натравит на вас более мелких противников. После телепортации убегайте от него. Снова попадете на шахматную доску. Необходимо, чтобы число ваших шагов и шагов красной фигуры совпадало на момент, когда обе станут на звездочку. Проходите дальше. Через ворота, затем небольшое сражение. Чтобы залезть на эти "весы", нужно упасть вниз через круглое отверстие в центре и подпрыгнуть на пружине. Сначала дергите рычаг, а потом уже заходите в ворота. И снова шахматы. Здесь же будет играть роль то, что ваши шаги дублируются двойником. Зная это, вы легко выиграете.
Снова горящая дверь. Идите дальше. Впереди вас ждет небольшое сражение. Отсюда начинается зеленый лабиринт. Выиграйте первое сражение, сможете идти дальше. Снова придется убегать от палача. Но что это впереди? Тортик! А на тортике написано: "съешь меня". Не колеблясь ни минуты, Алиса съедает кусочек тортика и вырастает до гигантских размеров! Какой-то там палач не больше букашки. Итак, [левой кнопкой] взмах рукой, [правой] удар ногой. Шагайте вперед, сметая все на своем пути! Когда дойдете до башни с пушкой, просто нажимайте сначала [левую] кнопку, когда откроется сердце - [правую], теперь можно идти дальше. Пожалуй, одни из самый веселых минут в игре. В конце Алиса вырвет сердце у центральной башни и снова станет маленькой.
Запрыгивайте прямо в рот на горку. Так вот где живет кариес! Когда спуститесь, расстреляйте сердце и сможете пройти дальше. В следующей пещере также будет такое сердце. Их уничтожение открывает путь дальше. И так далее, зал за залом. В конце концов Алиса встретится с Червовой Королевой.
Конец четвертой части
Chapter 5 (Глава пятая)
ела Алисы совсем плохи. Она оказывается в психушке, связанная смирительной рубашкой и обритая налысо. Идите по коридору. Попадете в пыточную камеру, в одну за другой. Идите дальше. Выйдите на улицу, всю покрытую туманом. Идите от фонаря к фонарю. Подойдите к горящему дому. Вот и Страна Чудес.
Очень странный город. Похоже, игрушечный. По пару идите дальше. Найдете игрушечный глазастый рычаг и спрыгните вниз. Выслушайте Чешира. Крайне забавная пряничная перегородка. Первая драка с врагами, беседа с жуткого вида детьми, драка с большой злой куклой - и это всего за пару минут. Проходим дальше. Добираетесь до рычага. Маленькое сражение. Без особых сложностей проходим дальше. Перепрыгиваем мимо куклы на качелях. Нажимаете на рычаг и проходите дальше. Следующий рычаг переворачивает пружину. Небольшое сражение с большой куклой. Кнопка с мишенью и механическая кукольная рука с подставкой. Подпрыгиваем на пружине. Прогулка по невидимым дорожкам. Сражение. Используйте рычаг. По пару поднимитесь выше и нажмите рычаг.
Снова пазл. Два в подвале под охраной чернильных монстров, остальные наверху. Кнопка на столе. Пазл немного не очевидный, но ничего сложного. По пару доберитесь до рычага. Проходите дальше. Снова невидимые платформы. За ними мини-игра. Управляем кукольный головой. Когда для управления пушкой попросят нажать икс (ох уж эти криворукие портировщики), вы зажимаете [пробел] и доводите силу выстрела до максимума, а также изменяете направление. Наконец и сама Алиса прокатится с горки. Чтобы отключить шипы, нажмите на кнопку. Дальше пробежка под угрозой быть проколотой. Потом еще одна кнопка. Доберитесь до рычага. Забег по невидимым дорожкам и снова весы. Потом еще несколько. Небольшая прогулка по невидимым платформам до красной мишени. Потом кнопка и снова мишень. Проходите дальше.
Снова невидимые платформы. Прессы с кольями. Сражение с куклой. Спрыгиваете вниз. Потяните за рычаг. Вход в лабирит через замочную скважину. На выходе кнопка. Вернитесь к движущимся платформам и расстреляйте мишень, пройдите в открывшийся проход. Расстреляйте еще одну мишень и снова вернитесь. Доберитесь до рычага. Новая горка. Очередная задачка с платформами, невидимками и весами. Довольно трудно. Вы должны добраться до рычага. Откроется проход. Там еще одни весы. Затем прессы с кольями. Долгая прогулка с акробатическими номерами, опасными для жизни. Несколько чернильных червячков. С потолка будут падать колья, но лишь проломят пол. Сражение с куклой. Потяните рычаг.
Снова игрушечный городок. Еще одно сражение за краску для розы. Кнопка для кролика. Сражение с довольно трудным чернильным монстром. Две кнопки, две кукольных головы. Уже знакомое нам место, здесь были дети. Снова нужно проходить через пошлую куклу. Сражение в кукольном домике с его естественными обитателями. Используйте рычаг на верхнем этаже. Поднимитесь еще выше, придется сыграть мелодию. Выходите на улицу. Железная дорога. Поднимайтесь вверх. Снова управляем головой куклы. Затем горка для Алисы. А внизу сражение. На выходе горящая дверь.
Снова повсюду прогнившие доски. Заберитесь наверх. Маленькое сражение с чернилами. на фабрике производства кукол. Поднимайтес выше и выше, пока не встретите "его"...
Конец пятой части
Chapter 6 (Глава шестая)
нова место похожее на Лондон. Но разве в Лондоне призраки детей разгуливают по улицам? Итак, Алиса должна остановить поезд, чтобы помешать ему уничтожить Страну Чудес и спасти себя. Просто идите вперед. Будет постоянно перебрасывать из одного мира в другой. Наконец Алиса сможет войти в замок. Финальное сражение. Атакуйте руки, когда кукольная голова будет белой. Когда рук будет две, стреляйте все время, а когда они схватятся за колонны, вывалится чернильный язык. Собирайте сердечки из мелких чернильных монстров. После победы смотрим ролик.
Страна чудес в безопасности и не будет забыта... пока что.