Введение
Введение
Что же такое мод? Мод (сокр. от «модификация») — модификация или дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ. В отличие от адд-она, при его разработке часто радикально изменяет баланс сил (в стратегических играх) или набор оружия и возможности героя (в 3D-шутерах). Мутатор — модификация игры, которая лишь частично изменяет игру. В отличие от модов, которые, как правило, нельзя совмещать (в игре одновременно может быть активно не более одного мода), в одной игре может быть одновременно включено несколько мутаторов.
Порядок, в котором применяются мутаторы, может быть важен. Например, если за мутатором «без снайперской винтовки» применяется мутатор «превратить всё оружие в снайперские винтовки», снайперские винтовки исчезают, а всё остальное оружие превращается в винтовки. Если же применить мутаторы в обратном порядке, исчезает всё оружие.
Подключение мутаторов существует лишь в некоторых играх. Например, они имеются в Unreal Tournament и в трилогии S.T.A.L.K.E.R.
В данное время для игр серии S.T.A.L.K.E.R. было написанно много интересных модов и мутаторов. Кстати, сама компания GSC только "ЗА" любительские моды, ведь с модами растёт и популярность к серии. И многие новички наверное то же хотели бы создать свои моды. Благо доступность многих сайтов позволяет новичкам освоиться в данном направлении. На мой взгляд самыми успешными являются 2 из них: сайт команды АМК и STALKER Inside.
Сегодня я расскажу как сделать свою первую мутацию, а может и свой первый мод.
Сразу хотелось бы сказать новичкам, чтобы стать настоящим мододелом, нужно большое терпение, усидчивость и руки из нужного места. Кстати, голова то же не помешает.
Итак, приступим. Создание модов можно разделить на несколько частей.
1) Работа с конфигурационными файлами (далее просто конфигами)
2) Работа со скриптами
3) Работа с 3D моделями
4) Работа с текстурами
5) Работа со звуковыми файлами и видео
6) Работа с all.spawn-ом
Сразу оговорюсь, если вы новичок, лучше всего начинать с конфигов и текстур.
Данная статья написана для новичков и заострять внимание на различных деталях я пока не буду.