Во имя великой цели!
Если завершить прохождение второй главы на стороне Иорвета, мы узнаем, что Саския попала под влияние чар, которые превратили ее в безвольный инструмент в руках Филиппы. Итак, мы следуем за этой парой в Лок Муинне.
Вместе с Иорветом мы проходим через горы и достигаем города. По пути придется несколько раз отбиваться от гарпий. [Бой] Чтобы пробиться в долину, стоит использовать серебряный меч и Знак Аард. [Выбор] Неожиданно Иорвет замечает рыцарей Ордена Пылающей Розы – они стоят на страже у городских ворот. [A] Эльф говорит, что придется искать другой путь попасть за ворота, и отправляется к пещерам. Если мы прошли первого «Ведьмака», играя за Орден, мы можем спокойно подходить к рыцарям. Если же нет, в лагере Ордена нас не ждет ничего хорошего: даже если выживем, ворота города все равно окажутся закрыты.
[A] Если мы решим пройти через пещеры, то столкнемся с трупоедами и крабопауками. [Бой] Крабопауки атакуют с разбега. От них следует уворачиваться, а затем наносить им быстрые удары серебряным клинком. Не забываем и про Знак Игни. Гнильцов лучше сперва обездвиживать Знаком Ирден, а потом добивать мощными ударами.
Следуя за Иорветом, мы наконец-то выбираемся из пещер и вдоль акведука идем к городу Вранов. В пути к воротам нам придется еще раз сразиться с гарпиями. Сопровождая Иорвета в развалинах, мы натолкнемся и на выводок горгулий. [Бой] Эти твари боятся серебра и рубить их лучше быстрыми ударами. Могут пригодиться Знаки Аард и Ирден.
После сражения с горгульями мы окажемся на старой площади, в середине которой будет спуск в подвал. Под землей мы найдем четыре охранных символа и сундук, в котором определенно лежит что-нибудь ценное. Если обезвредить символы в правильном порядке, можно добраться до содержимого сундука. Порядок обезвреживания задается случайным образом, так что остается надеяться на удачу. Ставки высоки: если ошибиться, нам придется несладко. Открыв сундук, мы находим свиток, который дает начало новому заданию: Тайна манускрипта. Идя по городу вместе с Иорветом, мы слышим разговор стражников, которые обсуждают интересующую нас чародейку. Из болтовни следует, что ее держат под замком. Если Великий магистр Ордена Пылающей Розы – наш добрый друг со времен первого «Ведьмака», нас без приключений пропускают через ворота. Стражники пытаются нас остановить, однако Зигфрид приказывает им не приставать к гостям. Он рассказывает, что сейчас рыцари Ордена выступают в роли личной стражи короля Редании Радовида. Кроме того мы узнаем, что Филиппа Эйльхарт была арестована по обвинению в государственной измене и сейчас томится в темнице под реданским лагерем. После этого Зигфрид отдает нам свое кольцо – опознавательный знак, который скажет любому члену Ордена, что перед ним друзья. Теперь мы можем войти в город.
Каким бы путем ни пришлось пойти, рано или поздно мы окажемся в городе Лок Муинне. Теперь надо отыскать чародейку Филиппу Эйльхарт. [Выбор] Свидеться в тюрьме с чародейкой можно двумя способами: [A] позволить стражникам себя схватить или пробраться внутрь через стоки под мостовыми города.
[A] Найти стражников будет нетрудно – они патрулируют весь город. Столкновение с патрулем выльется в драку. Если во время драки наше здоровье будет серьезно подорвано, мы потеряем сознание и очнемся уже за решеткой. Филиппа будет сидеть в соседней камере. Но если выбрать этот способ попасть в казематы, придется расстаться со всеми пожитками: обратно мы их уже не получим. Филиппа обещает: если мы поможем ей вырваться из заточения, она снимет заклятие с зачарованной Саскии. После этого в сопровождении Шилярда и охраны перед нами предстанет король Радовид собственной персоной. После беседы с монархом мы получим сомнительное удовольствие поговорить и с послом Нильфгаарда, который вновь прикажет нас убить. Мы готовимся дорого продать свою жизнь, сбрасываем оковы и начинаем схватку с нильфгаардцами. Через стоки нечистот идти будет несколько сложнее и дольше: вход в подземный коллектор расположен довольно далеко как от места подслушанного разговора стражников (если в город мы попали через пещеры), так и от ворот (если Великий магистр Ордена Пылающей Розы на нашей стороне). По пути придется прятаться от патрулей или же прорубаться через ряды стражников. Так или иначе, но путь наш будет лежать на восток, направо от главных городских ворот. Пройдясь вдоль восточных стен, мы натыкаемся на двух нильфгаардцев. Победив их, мы ищем вход под землю – он недалеко от башни. Заблудиться в канализации непросто, но ее облюбовали трупоеды. [Бой] Их можно изничтожить Знаком Аард и серебряным мечом. Не забываем о том, что эти монстры взрываются перед смертью. Единственный путь через стоки приводит нас в тюрьму, где мы видим, как король Редании Радовид ослепляет Филиппу. Сразу после этого нам придется пережить еще одно сражение – на сей раз с охраной посла Шилярда.
[Бой] Драться с имперской стражей будет непросто, особенно если мы угодили в тюрьму как узник и лишились всего снаряжения. В бою нам очень помогут Знаки, особенно Аард, Ирден и Квен. Они позволят нам легко расправиться с частью солдат, а уж с остальными придется разобраться более обыденными методами.
Когда мы побеждаем людей Шилярда, самое время поговорить с Филиппой. И вновь перед нами встает проблема выбора. [Выбор] [A] Можно помочь Филиппе сбежать из темницы (Разрушитель чар) или отказаться помогать чародейке, а вместо этого попытаться отбить у нильфгаардцев Трисс (Где же Трисс?).
Разрушитель чар.
Если мы решим помочь Филиппе, то придется проводить ослепленную чародейку к выходу. На пути встанут двое нильфгаардских стражей, но от них избавится пришедший на выручку Иорвет. После разговора с эльфом и Филиппой мы уже втроем направляемся через подземные стоки к резиденции чародейки. Без боя с трупоедами не обойдется. [Бой] Лучше атаковать быстро, чтобы успевать отойти от взрывающихся трупов. В бою нам очень пригодится знак Квен, который способен защитить ведьмака от взрывов. Разбираемся с несколькими стаями чудовищ, и к нам снова присоединяются Иорвет с чародейкой, которая пытается объяснить дорогу до своего дома. Эйльхарт приводит нас на верхний этаж одного из домов. В комнате стоит сундук, окруженный ритуальными свечами. Внутри лежит кинжал, который сможет снять чары с Саскии. Чтобы сломать волшебную печать на сундуке, нам надо зажечь свечи в строго определенном порядке. Филиппа рассказывает о своих записях, в которых содержится нужная для решения подсказка. Записи эти можно отыскать на первом этаже, в спальне чародейки. Бумаги лежат в ящике стола.
Мы начинаем с правой свечи – той, что ближе к входу. Следующей станет свеча, которая расположена по диагонали от первой. Третья свеча стоит справа от второй, четвертая – по диагонали от третьей, а последняя свеча находится как раз посередине. Правильно запалив свечи, мы увидим, как освобожденная Филиппа обратится в сову и улетит прочь, оставив нас разбираться с охраняющим сундук элементалем. [Бой] В этом сражении важно блокировать атаки стража и самим наносить мощные удары. Лучше всего нападать на элементаля с боков и спины. Не будем забывать и о Знаках Аард, Ирден, Квен. Когда охранник повержен, мы открываем сундук и забираем кинжал.
После обретения кинжала мы говорим с Иорветом относительно Филиппы и Шеалы и рассказываем ему, как можно снять чары с Саскии. Похоже, что в поисках дракона придется посетить мероприятие, ради которого все и собрались в Лок Муинне. Иорвет вызыватся идти первым, чтобы разведать путь. Нам можно передохнуть и заняться побочными заданиями, чтобы встретить эльфа позже – по дороге к месту сбора чародеев. (Встреча чародеев).
Где же Трисс?
Если мы считаем, что спасать Филиппу из темницы не в наших интересах и что нам надо заниматься спасением Трисс, придется отказать несчастной Шеале в помощи и взять Шилярда в заложники. После этого мы в сопровождении посла идем к выходу наружу. Найти этот выход несложно: к нему ведет всего одна дорога. По пути мы встречаем нильфгаардских стражников, но беспокоиться о них не следует.
Итак, мы добираемся до выхода. Но вот беда: мы выбираемся в лагере нильфгаардцев, и нас тут же откружают солдаты. Командира Черных заложником смутить не удается. Нильфгаардцы убивают Шилярда, после чего нас ждет бой сразу с множеством противников. [Бой] Бесценным подспорьем в борьбе с большим числом врагов являются Знаки Аард и Квен. Одновременно сбивая с ног и парализуя противников, мы легко сможем расправляться с целыми группами врагов. Чтобы одолеть арбалетчиков, следует приблизиться к ним на длину клинка и нанести несколько мощных ударов до того, как стрелки возьмутся за мечи. Мы помогаем себе Знаком Аард.
Уничтожив врага, мы понимаем, что ведущие в город ворота закрыты. Нужно искать другой выход из лагеря. Слева от выхода из тюрьмы есть коридор, где остались недобитые нильфгаардцы. [Бой] На сей раз перед нами только двое противников. Мы блокируем их атаки и контратакуем мощными ударами. Этого должно хватить. После смерти стражников нам придется побегать, уничтожая всех остальных встреченных солдат. Рано или поздно мы доберемся до площади, на которой ведьмака поджидают свежие силы Матсена.
[Бой] Противников много, и передохнуть между первой и второй волнами недругов не удастся. Нам следует активно ставить блоки и увертываться от ударов солдат, не забывая наносить мощные ответные удары. Знаки Аард и Игни дадут нам серьезное преимущество. Вскоре мы скрестим клинки с самим Матсеном, но перед этим успеем поговорить с ним о Трисс и Ложе. После разговора нильфгаардец ринется в бой. [Бой] Впереди еще одна битва с подчиненными императора Эмгыра. Со щитниками мы разбираться уже умеем: уворачиваемся от удара щитом и наносим в ответ мощные удары. Здесь не помешают Знаки Аард, Игни и Ирден. Убив Матсена, мы обыскиваем его труп и находим ключ от камеры Трисс.
Теперь мы в шаге от спасения Трисс: остается только спуститься вниз по лестнице и открыть камеру. Затем происходит долгий разговор с Меригольд, и чародейка многое нам объясняет: она рассказывает о создании и значении Ложи, о роли Филиппы и Шеалы в смерти Демавенда, об их планах создания нового государства в долине Понтара... Нам предстоит сущая безделица – вырваться с этими знаниями из лагеря нильфгаардцев. Идем к выходу из тюрьмы. Здесь Трисс предлагает разделиться: по ее мнению, порознь действовать легче, а встретиться снова можно будет уже на месте сбора чародеев (Встреча чародеев).
Встреча чародеев.
Если мы прибыли в Лок Муинне вместе с Иорветом и определились, которую из чародеек будем спасать (Филиппу – Разрушитель чар или Трисс – Где же Трисс?), то на встречу волшебников придем либо с эльфом [A], либо с Трисс . В любом случае дорога будет одна и та же. Для начала надо дойти до места, где нас ожидает один из друзей.
[A] Дойдя до места, мы выясним, что Иорвет уже разобрался с охраной на входе. Пора идти на встречу. Здесь собрался цвет знати: короли Каэдвена и Редании, представитель Темерии коннетабль Наталис, Саския, Шеала де Тансервилль и многие, многие другие. Саския все еще находится под влиянием чар Филиппы, но по-прежнему мечтает создать новое государство в долине Понтара. На встречу является и Шилярд. Он утверждает, что сумел захватить убийцу Фольтеста и Демавенда. Нильфгаардские солдаты вводят в зал Лето, который рассказывает собравшимся о тайной Ложе, за которой стоят Филиппа и Шеала. Радовид посылает за рыцарями Ордена Пылающей Розы, которые горят желанием арестовать чародейку. Но им мешает дракон... Добравшись до места, мы снова поговорим с Трисс, после чего столкнемся с парой стражей у входа в амфитеатр.
Пора идти на встречу. На нее собрался цвет знати: короли Каэдвена и Редании, представитель Темерии коннетабль Наталис, Саския, Шеала де Тансервилль и многие, многие другие. Саския все еще находится под влиянием чар Филиппы, но по-прежнему мечтает создать новое государство в долине Понтара. Тут на сцене появляемся мы и Трисс, которая сходу обвиняет Шеалу в убийстве особы королевской крови. Трисс утверждает, что этому есть свидетели. Радовид приказывает арестовать де Тансервилль. Рыцари Ордена Пылающей Розы окружают чародейку, но тут появляется дракон и уносит Шеалу прочь от опасности...
Явление дракона.
Обратившись в дракона, Саския забирает Шеалу и переносит ее на башню неподалеку от амфитеатра. Пока драконица кружит над городом, нам предстоит отправиться к этой башне и покончить с чародейкой. У нас один путь – все прочие отрезаны пламенем...
Мы бежим к башне и по пути стараемся не попасться дракону. Де Тансервилль находится на самом верху. Шеала признается, что за смертью Демавенда стоит Ложа, а Лето всего лишь удобно попался под руку. Но при этом чародейка считает, будто Ложа не несет ответственности за гибель Фольтеста и покушение на Хенсельта. По ее словам, в этих убийствах Лето действовал в интересах императора Нильфгаарда Эмгыра вар Эмрейса. Кроме того, Шеала рассказывает нам о новостях из Цинтры: незадолго до начала переговоров имперские войска переправились через реку Яругу.
Де Тансервилль с нами прощается и исчезает, оставив наедине с очень злым драконом... [Бой] Защищаем себя от пламени с помощью Знака Квен. Нападать лучше в тот момент, когда Саския выдыхает огонь, потому что именно в это время подобраться к дракону проще всего. Когда наше сопротивление измотает тварь, пол не выдержит веса драконицы, и та упадет вниз. Чтобы спастись, нам придется забраться на крышу здания. Но бой продолжится и там.
[Бой] Победить Саскию будет тяжело. Придется уклоняться от атак драконицы и выжидать, пока не представится возможность нанести серию мощных ударов серебряным мечом. Ближе к концу схватки начинается QTE-сцена, в результате которой мы покидаем город на спине дракона. После следующей QTE-сцены драконица неудачно опустится на лесную опушку и пропорет себе живот обломанным древесным стволом. Судьба Саскии окажется в наших руках. [Выбор] [A] Если ранее мы освободили не Трисс, а Филиппу, то в наших вещах лежит разрушающий чары кинжал. С помощью этого зачарованного оружия можно спасти Саскии жизнь. Если мы перебили нильфгаардцев ради спасения Трисс, спасительного кинжала под рукой не окажется. Останется только бросить драконицу на произвол судьбы или добить.
Убийцы королей.
Принятые в Лок Муинне решения приведут к тому, что после сражения с Саскией и возвращения в город мы встретимся с Лето. Если ранее мы спасли Трисс от нильфгаардцев, она будет ждать нас у городской черты. Если мы не стали ее спасать, на том же месте окажется эльф Иорвет. После короткого разговора Трисс или Иорвет сообщит нам о Лето, который сидит в бывшем лагере темерцев и, похоже, хочет с нами повидаться. Идя по городским улочкам вместе с Трисс, мы натолкнемся на группу каэдвенских солдат, пленивших Иорвета. Можно вмешаться и спасти эльфа, а можно оставить его на произвол судьбы. Если предыдущие действия привели нас в город вместе с Иорветом, то мы просто встретим солдат. Рано или поздно мы добираемся до места, на котором стоял темерский лагерь, и видим самого Убийцу Королей. Он открыто стоит на площади, и перед нами вновь возникнет проблема выбора. [Выбор] Можно дать ему шанс объясниться, а можно броситься в атаку. Если последует разговор, мы узнаем о взгляде на недавние события с несколько иной точки зрения. Если Лето сумеет нас убедить, драки можно будет избежать. Если же нет, на смену словам придет звон мечей. [Бой] Если мы по-прежнему будем уверены, что Лето заслуживает смерти, он должен получить заслуженное. Победить опытного убийцу можно, главное – не забывать про блоки, мощные удары и Знаки Игни и Ирден.
За этим последует финальная сцена, участниками которой станут Геральт и либо Трисс, либо Иорвет.