Темный, зловещий лес... Раненый ведьмак, Геральт из Ривии, спасается бегством от погони... Он падает... Убийцы все ближе и ближе...
Это только сон. К несчастью, реальность не менее безрадостна. Мы в тюремной камере в подземелье. Двое охранников начинают избивать нас, едва мы приходим в сознание. У нас на спине рубцы от недавних побоев, руки закованы в цепи. Вскоре появляется человек, который отводит нас на допрос. Он называет свое имя – Вернон Роше. Из разговора выясняется, что он командует специальным отрядом темерских войск. Если мы откажемся с ним сотрудничать, нас ждет эшафот. Значит, выбора нет. Мы начинаем рассказ о том, что произошло перед тем, как мы оказались в темнице.
Эту историю можно начинать откуда угодно... Может, начнем сначала?
По воле короля. (Часть первая)
Мы просыпаемся рядом с нашей возлюбленной, Трисс Меригольд. Денек обещает быть славным. Однако незваный гость спутывает все планы: темерский солдат сообщает, что нас хочет видеть король Фольтест. После короткого разговора с чародейкой мы покидаем шатер, и нашим глазам открывается огромный лагерь темерской армии. Спускаясь с холма, мы встречаем рубайл из Кринфрида, которые просят нас проверить некий медальон. Так начинается побочное задание Сердце Мелитэле.
Мы идем к огромному требушету, ведущему обстрел замка Ла Валетт. Там мы находим короля Фольтеста в сопровождении советников и нильфгаардского посла, Шилярда Фиц-Эстерлена. Король просит нас оставаться при нем во время штурма. Мы следуем за королем через лагерь к осадной башне. [Выбор] Проходя мимо баллисты, мы помогаем Фольтесту сделать выстрел под правильным углом в 1,5 градуса. Затем идем за королем на вершину осадной башни.
Эта часть истории заканчивается – мы возвращаемся обратно в камеру пыток и обсуждаем осадную башню с Роше. Мы считаем это глупой затеей: король и знать решили повеселиться на стенах, тогда как простые солдаты умирали на улицах внизу. Вернон призывает Геральта к порядку. Теперь, при желании, мы можем продолжить рассказ.
По воле короля. (Часть вторая)
Допрос продолжается: мы рассказываем Роше о нашем участии в осаде замка Ла Валетт. Мы находимся на стенах крепости, бароны уже завязали бой с первыми противниками, и мы должны обеспечить безопасность Фольтеста. [Бой] Мы помогаем темерским дворянам, убивая всех встреченных врагов стальным мечом. Проблем быть не должно. Зачистив стены, король хочет захватить башню, которую защищает отряд под командованием самого Ариана Ла Валетта.
Баррикада.
Первая башня на нашем пути занята лучниками, которые обстреливают все вокруг. Более того, вход в башню забаррикадирован. Поэтому сначала нам необходимо снести баррикады с помощью баллисты, находящейся во дворе. Мы спускаемся со стен вниз, где нам приходится иметь дело с защитниками замка. [Бой] Победить противников легче всего при помощи Ирдена: обездвижить врагов Знаком, а затем добить. Одолев всех, мы взводим баллисту. Здесь наши приготовления прервет еще один отряд солдат Ла Валетта. С ними мы можем справиться аналогичным образом. Затем мы возвращаемся к баллисте. Если при работе с баллистой мы ошибемся, появится новая волна врагов. Взведя тетиву, мы должны нацелиться на баррикаду. Это делается, как и все остальные манипуляции с баллистой: нужно ритмично нажимать на клавиши, изображения которых появляются на экране. После этого нас снова атакуют защитники замка. Победив их, мы сможем выстрелить из баллисты и разрушить баррикаду.
На передовой.
[Последствия выстрела из баллисты в лагере] Вернувшись на стены и пробившись в башню, мы встретимся с мятежным графом Эчеверриа и его рыцарями. Если мы смогли правильно нацелить баллисту в лагере до начала штурма, то дворянин уже мертв: на башне нас ждут только его солдаты. [Бой] Это будет самая трудная битва из всех проведенных до этого. Здесь больше врагов, и они лучше координируют свои атаки. Следует уклоняться и заходить противнику за спину: это удваивает наносимый урон. Кроме того, в этом столкновении нам помогут Знаки Квен и Ирден.
Убив последнего противника в башне, мы следуем за королем к следующему укреплению. Под деревянной галереей нас ждет очередная группа врагов. Побеждаем их при помощи прежней тактики. Рыцари Фольтеста уничтожат топорами следующую дверь. За ней нас ждет опаснейший здоровяк и его помощники. [Бой] С этим противником проще всего справиться при помощи Знака Ирден. Когда с ним будет покончено, от башни с Арианом Ла Валеттом нас будет отделять всего один рывок.
Король посылает нас вперед: мы должны забраться на самый верх башни и открыть ворота. Кроме того, нужно взять в плен или убить Ариана. Уклоняясь от стрел, мы бежим к лесам с внешней стороны стен и, победив всех встреченных противников, забираемся наверх, где и встречаем Ла Валетта. [Выбор] [A] Мы можем попытаться убедить аристократа сдаться. Можно сохранить жизнь солдатам Ла Валетта, вызвав барона на честный бой один на один. [C] Наконец, есть возможность сразиться с Арианом и его рыцарями. Последствия этого выбора станут ясны позже, при бегстве из тюрьмы (задание Подземелья Ла Валеттов).
[Бой] Если мы решим сражаться, стоит приготовиться к атакам и контратакам. Крайне важно использовать Знаки Аард и Ирден.
В этот момент Роше прервет наш рассказ. Мы вернемся в камеру пыток в темном подземелье. После короткого разговора командир специального отряда потребует продолжить рассказ...
Испытание огнём.
Следующим важным эпизодом захвата замка, в котором держат детей темерского короля, станет появление дракона...
Захватив основные укрепления замка Ла Валетт, мы вместе с Фольтестом и Трисс Меригольд достигаем последней башни, отделяющей нас от святилища, где, вероятно, прячут детей. Ворота открывает специальный отряд под командованием Вернона Роше, и кажется, что путь к святилищу свободен. Но что-то идет не так: наш ведьмачий медальон начинает вибрировать... Над нашими головами появляется огромный черный дракон. В последний момент мы умудряемся выбежать на мост, ведущий в город...
А там нас уже ждет целая толпа защитников замка. [Бой] Как всегда, сражаясь против превосходящего числом противника, нужно блокировать удары и проводить контратаки (если наш герой уже научился это делать), а так же использовать Знаки Ирден и Аард. Мы пробиваем себе путь к следующим воротам, которые защищает от дракона деревянная галерея. Путь вперед проламывает Трисс при помощи магии. К несчастью, происходит обвал, и Меригольд остается на другой стороне. Мост перед нами весь в огне. Едва мы достигаем безопасного места, впереди появляется дракон. По счастью, он скоро улетает прочь, испугавшись требушета...
В этот момент Роше снова прерывает наш рассказ. Все это он уже знает: он видел это своими глазами. Мы продолжаем наши показания с другого места.
Кровь от крови.
Командир специального отряда хочет больше узнать о событиях, случившихся у святилища. Его ворота были закрыты, поэтому нам приказали найти тайный проход, о котором упоминал захваченный священник.
К святилищу.
В поисках прохода мы можем наткнуться на нескольких темерских солдат, «умиротворяющих» жителей города. Так начинается побочное задание (Горе побежденным), описанное ниже. Кроме того, если мы не сказали правду о медальоне, то узнаем о судьбе Мелкого – одного из кринфридских рубайл, которых мы встречали в лагере (задание Сердце Мелитэле).
Исследуя город, мы находим деревянную дверь. Она ведет во двор с колодцем посередине. Здесь нас атакуют несколько уцелевших защитников замка. [Бой] Победить их проще всего при помощи Знака Ирден: с обездвиженными противниками легко покончить одним ударом стального меча.
Этот колодец, как оказывается, является входом в систему подземелий, проходящих под городом. [Бой] Спускаемся. Используя серебряный меч против встреченных утопцев, мы добираемся до лестницы, ведущей к башне святилища. [Бой] Здесь мы столкнемся с несколькими противниками. Против них снова сработает испытанная комбинация: Знак Ирден и стальной меч. Мы выходим из башни, и нас атакуют люди Ла Валетта. Их ждет та же участь, что и их товарищей. После победы над ними входим в сад при храме. Достигнув внутреннего двора, мы обнаруживаем, что находимся по другую сторону тех ворот, которые приказано открыть. Здесь приходится столкнуться с последним отрядом вражеских солдат. У одного из них должен быть ключ к комнате, мимо которой мы только что прошли. Там находится подъемный механизм ворот. Активируем его и возвращаемся во двор, чтобы встретиться с Фольтестом и Роше.
Вернон вновь прерывает наш рассказ, возвращая обратно в камеру пыток. Кажется, темерец начинает нам верить. Если мы расскажем ему об остальных событиях, наша невиновность будет практически доказана...
Мы продолжаем рассказ с момента нашей встречи с верховным жрецом и графом Тайлесом. От них мы узнаем, что Анаис и Бусси находятся в месте уединения, в святилище.
Мы идем туда вслед за королем и командиром специального отряда... И тут нас настигает дракон.
Мы должны приготовиться к двум сценам, когда нам потребуется как можно быстрее нажимать на необходимые клавиши. Если мы потерпим неудачу, то наше приключение закончится. Раненый Роше остается на другой стороне моста, а мы, в случае успеха, заставляем дракона улететь прочь. Вместе с королем мы добираемся до места уединения. Мы находим детей на верхнем этаже; рядом с ними находится монах. Фольтест просит Геральта подождать в стороне: тот может испугать детей. Монах предлагает помолиться... Вдруг мы замечаем у монаха вертикальные зрачки ведьмака, но уже слишком поздно. Король падает замертво, а его убийца прыгает через окно прямо в реку... Тут же в покои вбегают темерские солдаты, которые обвиняют нас в убийстве короля. Так мы оказывается в подземелье, где сейчас и проходит допрос.
Подземелья замка Ла Валетт.
Роше, похоже, верит нашим словам; однако у нас нет свидетелей или доказательств невиновности. Суд, безусловно, приговорит нас к смерти. Темерец намекает на то, что он наша единственная надежда. Мы вольны сами решать, как реагировать на его предложение. [Выбор] [A] Если мы согласимся сотрудничать, Роше поможет нам бежать из подземелья. Если же мы решим напасть на него, нас ждет смерть. Оказавшись перед таким выбором, мы соглашаемся помочь в поисках убийцы. Ко всему прочему это единственный способ очистить наше имя от обвинений. В результате Роше оставляет нам ключ от кандалов, а затем нас уводят обратно в камеру.
После допроса мы снова в камере. К счастью, мы смогли убедить Роше в своей невиновности, и теперь можем освободиться от кандалов. Но как выйти из камеры? [Выбор] [A] Можно использовать ключ Вернона, и тогда стражники войдут в камеру, чтобы заковать нас обратно в кандалы. Или же мы можем спровоцировать тюремщиков, и тогда они сами войдут в камеру, чтобы показать, кто тут главный. В любом случае нас ждет рукопашная с двумя противниками. [Бой] Кулачный бой основан на быстром нажатии нужных клавиш (QTE), так что эта драка не будет слишком сложной. Победив стражников, мы найдем у одного из них ключ от камеры. В сундуке снаружи лежат меч и эликсиры: «Кошка» и «Белая чайка».
Покинув камеру, мы должны выбраться из подземелья. Мы идем к двери. Можно пробраться к выходу тайно или убить всех встреченных стражников. Давайте попробуем сделать так, чтобы нас не заметили.
В зале впереди находится стражник. Войдя, мы должны спрятаться в камере слева и подождать, пока тюремщик не подойдет к двери, через которую мы только что вошли. Затем подкрадываемся к нему сзади и вырубаем его. Теперь можно идти наверх.
[Выбор] Есть два способа покинуть подземелья: [A] верхними коридорами и нижними коридорами. В зависимости от нашего выбора и того, как мы поступили с Арианом в задании По воле короля, дальнейшие события будут отличаться друг от друга.
[A] Мы оказываемся в коридоре, в конце которого видна закрытая дверь. Слева находится караульный, наблюдающий за тюремными камерами. Мы гасим ближайший к нам факел, что привлекает внимание надзирателя. Он подходит ближе, и мы его нейтрализуем.
Мы идем налево, туда, откуда пришел охранник. Узник в одной из камер замечает нас и начинает кричать, что привлекает внимание стражи. Мы прячемся в одной из пустых камер и, подобравшись сзади, обездвиживаем очередного стражника. Затем переходим в следующую комнату. Обойдя охранника, мы приседаем за бочками слева. Гасим ближайший факел и нейтрализуем незадачливого охранника, который подходит его зажечь. Неподалеку стоит еще один часовой. Мы прячемся за бочками впереди. Привлеченный шумом, он подходит ближе, и мы оглушаем его. Теперь можно переходить в следующую комнату.
[A1: Ариан жив] Мы видим, как два охранника выводят Ариана Ла Валетта из камеры пыток. Но молодой барон разбирается с ними обоими. Тут и появляется Геральт. После короткого разговора мы обещаем расчистить путь, а затем вернуться за Арианом: он измучен
пытками и никак нам не поможет.
[A2: Ариан мертв] Если ранее мы убили Ариана, то увидим, как нильфгаардский посол, Шилярд Фиц-Эстерлен, выводит из камеры пыток баронессу Луизу Ла Валетт. Затем мы идем наверх, убивая всех встреченных охранников.
[A1] Мы возвращаемся за Арианом и идем наверх вместе с ним. В какой-то момент дворянин упоминает о секретном проходе. Он открывает потайной ход и приказывает нам уходить, говоря, что об остальном позаботится сам. Затем он поджигает бочки с маслом, отрезая нам путь назад. Мы оказываемся в коридоре, который приводит нас к выходу. Там нас уже ждет Трисс. Вместе мы бежим на корабль Роше, чтобы отправиться на поиски настоящего убийцы короля Фольтеста.
[A2] После победы над стражниками мы начинаем искать выход и рано или поздно попадаем в комнату, где снова встречаемся с баронессой и Шилярдом Фиц-Эстерленом.
После короткого разговора посол предлагает нам свою помощь. В конце концов, смерть Фольтеста была на руку Нильфгаарду, и убив короля, мы оказали императору Эмгыру услугу. Шилярд отзывает тюремных стражников: он говорит им, что ведьмак сбежал и сейчас находится где-то в подземелье. Все надзиратели немедленно бросаются вниз, так что наш путь наверх свободен. Выйдя из тюрьмы, мы идем налево, где встречаем Трисс. Вместе мы бежим на корабль Роше, который ждет только нас. Поскольку убийце Фольтеста явным образом помогали скоя’таэли, мы отправляемся во Флотзам, где недавно был замечен отряд Иорвета. Мы оказываемся в коридоре, в конце которого видна закрытая дверь. Слева находится караульный, наблюдающий за тюремными камерами. Мы гасим ближайший к нам факел, что привлекает внимание надзирателя, которого мы благополучно нейтрализуем. Мы поднимаемся наверх по лестнице справа. Оглушаем охранника и подбираемся к другому, который увлечен эльфкой-заключенной. При нем мы находим ключ от двери в коридоре ниже. Спустившись, мы открываем дверь, находим за ней люк и спускаемся вниз. Там мы рано или поздно найдем пыточную камеру.
[B1: Ариан жив] Если мы не убили Ариана Ла Валетта, то заплечных дел мастер будет требовать от него подписать бумагу, утверждающую, что это Ариан – отец младших детей баронессы. Мы нейтрализуем писца. Палач замечает нас, а значит, придется с ним сразиться. [Бой] В бою с палачом мы должны помнить о блоках и сильных ударах. После победы мы освобождаем Ариана и помогаем ему выбраться из пыточной. Молодой дворянин говорит, что подождет нас, пока мы будем разбираться со стражей наверху. Нам приходится сделать, как он говорит. Маловероятно, что мы сможем подкрасться ко всем охранникам и оглушить их. Поэтому достаем меч и готовимся к бою. Убив всех стражников, мы возвращаемся за Арианом и помогаем ему подняться наверх. В определенный момент молодой барон рассказывает нам о секретном проходе. Он открывает тайную дверь и приказывает нам уходить, говоря, что об остальном позаботится сам. Затем он поджигает бочки с маслом, отрезая нам путь назад. Мы оказываемся в коридоре, который приводит нас к выходу. Там нас уже ждет Трисс, и мы вместе бежим на корабль Роше, чтобы отправиться на поиски настоящего убийцы короля Фольтеста.
[B1: Ариан мертв] Если мы убили Ариана, то палач будет добиваться признаний от его матери, Луизы Ла Валетт, требуя подписать бумагу о том, что не Фольтест был отцом ее младших детей. Мы прыгаем вниз и нейтрализуем писца. Палач замечает нас – с ним придется сразиться. [Бой] В бою с палачом мы должны помнить о блоках и сильных ударах. После победы мы освобождаем баронессу, и через несколько минут в камере пыток появляется нильфгаардский посол, Шилярд Фиц-Эстерлен. По просьбе Луизы он соглашается помочь нам выбраться из подземелий. Он идет наверх, а мы следуем за ним на некотором отдалении. Посол собирает всю стражу в одном месте, мы же прячемся неподалеку. Нильфгаардец говорит караульным, что ведьмак сбежал и его видели внизу. Все стражники немедленно бросаются вниз, и теперь наш путь наверх свободен. Выйдя из подземелий, мы находим Трисс и идем вместе с ней на корабль Роше. Следы скоя’таэлей, помогавших настоящему убийце Фольтеста, ведут нас во Флотзам. Туда мы и отплываем.
Побочные задания.
Сердце Мелитэле.
Покинув свой шатер в темерском лагере, мы встречаем рубайл из Кринфрида. Из разговора с ними следует, что мы встречались с наемниками и раньше, когда охотились на золотого дракона. Однако охота на монстров шла у рубайл неудачно, и они решили вступить в армию Фольтеста. К ним присоединился молодой наемник по прозванию Мелкий. Рубайлы уверены в нашем мастерстве и просят проверить один амулет. Они собираются использовать его, чтобы выиграть пари: Мелкий побился об заклад, что выживет во время штурма без доспехов – с одним только этим амулетом. [Выбор] [A] Мы можем подтвердить им, что вещица обладает магической силой. Или можно сказать, что от этого медальона не будет никакого прока. Вне зависимости от нашего выбора рубайлы скоро уходят: им пора готовиться к штурму... О последствиях нашего решения мы узнаем позже...
[A] Ища секретный проход в святилище, мы увидим тело Мелкого на одной из улиц города. Рубайла сражался без доспехов, веря, что медальон его защитит. Впрочем, жизнь мало похожа на сказку, и наемник заплатил за этот урок самую высокую цену. Мы можем взять амулет с тела парня: ему магические предметы уже без надобности. Далее по ходу игры у нас будет возможность высвободить скрытую силу амулета. Если мы убедили молодого рубайлу надеть доспехи, то встретим его на выходе из подземелий Ла Валеттов. В благодарность на спасение парень отвлечет стражников и отдаст нам амулет на память. У нас еще будет возможность узнать о секретах этой вещицы.
Горе побежденным.
После разговора с Фольтестом у ворот святилища мы будем бродить по городу в поисках секретного прохода, о котором говорил захваченный священник. Спустившись с холма и свернув налево, мы можем увидеть, какая участь ждет жителей захваченной крепости.
Прямо у нас на глазах будет убита женщина, выбежавшая из дома в поисках помощи. Нам придется решить, как реагировать на такую жестокость темерцев. Внутри дома нас будут ждать двое солдат: они мародерствуют, не смущаясь присутствием хозяев. Встав на сторону угнетаемых, мы используем знак Аксий, чтобы убедить или запугать солдат прекратить грабеж. Спасенные горожане выразят благодарность одними словами. Однако мы можем пригрозить им и вытянуть у них несколько оренов.
Через несколько домов вниз по дороге складывается похожая ситуация. Солдаты забаррикадировали дом с людьми и собираются его поджечь. Мы говорим с командиром патруля, но тот остается непреклонен. Если мы хотим спасти мирных жителей от ужасной смерти, нам придется сразиться с темерцем. [Бой] Лучше всего обездвижить противника знаком Ирден, а затем атаковать его стальным мечом. Получив несколько ударов, командир попросит пощады и прикажет своим солдатам открыть дом. Мы можем запугать горожан и получить от них несколько оренов. В противном случае придется удовольствоваться словами благодарности.
История о притесняемом населении закончится несколько позже. Во Флотзаме мы встретим родственников спасенных нами людей. Они подойдут к нам перед воротами в торговый квартал и поблагодарят за помощь. Если нам мало слов благодарности, мы можем потребовать большего. В этом случае мы получим в награду доспехи и горсть монет.
Дикая Охота и возвращение памяти.
Эти два задания – особенные. Они связывают сюжет игры с концом саги Анджея Сапковского, позволяя нам больше узнать о прошлом Геральта. Завершение обоих заданий принесет нам дополнительные очки опыта.
Пролог.
После потрясения, которое испытывает Геральт во время допроса в подземельях замка Ла Валетт, к нам начнет потихоньку возвращаться память. Мы увидим смерть Геральта во время погрома в Ривии.
Первая глава.
У нас будет еще одно видение о нашем прошлом во время допроса Киарана, эльфа из местного отряда белок. Это произойдет на тюремной барке в ходе задания Убийцы королей. Мы вспомним о событиях на острове Яблонь, когда Дикая Охота похитила близкого нам человека. Трисс нам предложит помощь в восстановлении памяти. Тогда же мы сможем поговорить о видении с Лютиком.
У нас будет еще одна возможность обсудить Дикую Охоту (на этот раз с Роше), когда мы прочитаем историю больного, найденную нами в разрушенной лечебнице во время задания В когтях безумия. Мы также сможем поговорить с Роше о Дикой Охоте после смерти Седрика, в задании Где же Трисс?Наконец, найдя в эльфских развалинах древний манускрипт, посвященный Дикой Охоте (задание Убийцы королей), мы не только расширим наши знания о Короле Охоты, но и сможем обсудить это с Лютиком.
Вторая глава.
Во второй главе сможем узнать кое-что новое, когда найдем записки исследователя в катакомбах в лесу за Вергеном. Они лежат в одном из инкрустированных футляров. Мы можем оказаться в катакомбах, выполняя задания C замирающим сердцем, Вечный бой (путь Иорвета) и Проклятие крови (путь Роше). Мы сможем обсудить эти записи с Лютиком или одним из знакомых магов.
После разговора с Шилярдом (задание Королевская кровь) или с убийцей (задание Убийцы королей), нас посетит еще одно видение прошлого. Мы увидим Геральта, который блуждает по миру в поисках Дикой Охоты и женщины, похищенной на острове Яблонь. Какой бы путь мы ни выбрали, рано или поздно мы окажемся в нильфгаардском лагере (во время задания Королевская кровь, если мы перешли на сторону Иорвета, или во время задания Проклятие крови, если решили поддержать Роше). В шатре посла мы найдем книгу под названием «Песнь о Дикой Охоте». Прочитав ее, мы сможем вновь обсудить ситуацию с Лютиком, или с аптекарем – если выбрали путь Роше.
Еще одна частичка памяти вернется к нам, когда мы потеряем сознание после битвы с Драугом (задание Вечный бой). Геральт поймет, что когда-то знал Лето и его людей. Они вместе пытались идти по следам Дикой Охоты...
Третья глава.
Найдя серебряный меч Адан Дейт в Лок Муинне и обсудив находку с чародеем и местным собирателем древностей, неким Локхартом, мы получим еще одну возможность расширить наши знания об Охоте. Меч можно найти в одном из запечатанных сундуков после завершения задания Контракт на горгулий.
Последнее видение о прошлом посетит нас во время разговора с Лето. Мы увидим Геральта, чародейку Йеннифэр, Лето, Зеррита и Эгана, которые вместе сражаются против Дикой Охоты. А также то, как Геральт жертвует собой ради спасения друзей.
Убийцы королей.
Это тоже особенное задание. Оно будет автоматически обновляться в процессе прохождения игры, при выполнении других заданий и при постепенном развитии сюжета.
Это задание расскажет историю, первые намеки на которую появились еще в первом «Ведьмаке». Оно позволит проследить цепь событий, связывающую нас с убийцами королей. Задание начинается в прологе и заканчивается в третьей главе.