Боевая система одинаково зависит и от боевых навыков, и от снаряжения. Характеристики оружия и брони оказывают воздействие, как на атаку, так и на защиту, но также важно уметь грамотно использовать навыки и умения персонажа. Для обычных атак важно хорошо владеть оружием, например, двуручные мечи, посохи или жезлы: от этого зависит, насколько часто вы будете попадать по цели. Вы будете испытывать сложности с оружием, к которому не привыкли. В то время как вы наносите врагу физический урон, используя обычное оружие, заклинания Магов и Священников наносят урон магический. Маг управляет стихиями огня и воздуха, Священник же взывает к Нарфасе, богине ручьев и рек, которая дает ему власть над стихией воды.
Навыки
В основе боевой системы лежат всевозможные атакующие умения, которыми обусловлены сильные стороны каждого класса. Суть боя не в том, чтобы сокрушить жизненные силы противника при помощи грубой силы, - опытные искатели приключений полагаются на особые приемы. Приковывая противника к месту или обрушивая цепи молний, можно тактически выиграть время в случае, когда нет шансов на победу и нужно покинуть поле боя. Кровоточащие раны не только весьма болезненны, но и могут превратиться в серьезную проблему. Также существуют способы ослепления, оглушения и отравления врага.
Множество боевых приемов напрямую связаны между собой и требуют внимательности и быстроты реакции. Воины могут использовать предварительные приемы, подготавливая почву для последующих специальных атак. Однако, вы должны быстро определить, какие возможности для атаки открываются с каждым последующим действием. Рыцари умеют накладывать Горящие печати, которые могут привести к различным эффектам, в зависимости от последующих действий, а Маги могут защитить себя при помощи заклинания Электростатический разряд, перед тем как использовать его же в атаке.
Владыки стихий должны внимательно следить за тем, к какому элементу устойчив враг, чтобы правильно подобрать основной элемент своей магии. Вовремя подмеченное слабое место может мгновенно решить исход сражения.
Комбинированные атаки
В любом случае важно отслеживать взаимодействие элементов стихий. Каждой атаке присваивается определенный скрытый элемент, определенная последовательность которых несет в себе магический эффект. Короткие комбинации почти незаметны, но чем длиннее последовательность, тем более захватывающим будет эффект. Последовательность элементальных атак по цели очень важна, и группа героев может работать вместе над тактикой, разрабатывая новые комбинации для создания дополнительного урона и особых эффектов, от страха до огненных полей. Самое главное, подобрать действенную комбинацию.
Создание группы
Помимо выбора основного и дополнительного классов, роль персонажа в бою определяет специализация в определенных навыках. В одиночку игрок использует широкий спектр ближних и дистанционных атак, а также навыков врачевания, в то время как в группе лучше работает командная тактика и распределение задач.
В хорошо организованной группе воины, рыцари и их вариации должны находиться в первых рядах, останавливая противника и не давая ему прорваться к магам и священникам, уязвимым к физическим атакам. Само собой, при этом они должны по максимуму использовать свои атаки и умения, нанося как можно больший урон своими мечами и топорами. Дистанционные бойцы, вроде магов и скаутов, наносят урон с менее опасной второй линии, поливая противника стрелами и огнем. Священник также время от времени может принимать участие в схватке, но большую часть времени он занят лечением и воскрешением своих друзей. В то время как помощь скаута может потребоваться на передовой линии, разбойник большую часть времени находится в движении. Он может нанести довольно ощутимый урон врагу, но не стоит забывать об уклонении от атак. Учитывая особенности класса, у него нет права на ошибку.
Тактика
Проверенный способ справиться с многочисленной группой превосходящего по силе противника - выманить врага по одному тонко рассчитанными дистанционными атаками. Если прорвавшегося противника встретить хорошо организованной группой, как правило, ему редко удается долго продержаться.
Боевые группы могут применять эту тактику снова и снова, но не всегда бывает легко отделить лидеров от их телохранителей. В этом случае лучшая тактика - отвлечь самых опасных противников и избавиться от их защитников. Для этой задачи подойдут рыцари и скауты, поскольку они могут пригвоздить противника к месту и, таким образом, на время исключить из боя. Для этой задачи достаточно двух-трех удачно направленных атак, но нужно постоянно следить за противником. Этот маневр, состоящий из атаки, приковывания к месту и отступления выполняется до тех пор, пока группа не расправится с менее серьезным противником, тогда исход боя будет предрешен.
Плоды победы
Победа над опасными монстрами принесет герою не только опыт и славу, но и полезные предметы. Добыча может быть самой разной: от знаменитой медвежьей шкуры и других охотничьих трофеев, рунных камней, инструментов, фрагментов, кусков и одежды до оружия и доспехов, которые могут обладать исключительными свойствами.
Кроме того, время от времени из тел поверженных врагов выплывают магические сферы. На некоторое время сферы наделяют героя особыми силами.
Смерть
Когда проиграв сражение, герой умирает, Айвен призывает его в свое царство. Спустя недолгое время, погибшие оказываются в одном из священных каменных кругов. Мучимые слабостью и головокружением, они начисто забывают о том, что с ними происходило в царстве мертвых и должны немного отдохнуть. Это время можно использовать для перерыва или для починки доспехов и оружия у ближайшего кузнеца.
Присутствие священника, знакомого с Ритуалом Воскрешения, будет очень нелишним, если вас убили. Так можно значительно сократить путешествие по чертогам Айвена, а также избежать посмертных эффектов. А для групп, исследующих древние подземелья, весьма важно, чтобы погибших товарищей воскрешали на месте.