В диких джунглях Келарианских островов восставшие Эльфы создают свои магические города, вырезая их из известняка, соединяя энергию духов со своими строениями. Они построили огромные храмы чтобы усмирять эту постоянно увеличивающуюся популяцию духов, и вокруг храмов стали образовываться поселения. Хотя они и уступали в изощренности и изысканности городам-государствам Этхов, Келари создали свои собственные чудеса и механизмы на основе духовных связей.
История возникновения
Когда-то все Эльфы были едины как избранные Таврилом защитники мира, однако некоторые из них считали свой долг лишь ненужным бременем. В Эпоху Драконов многие Эльфы, называвшие себя Келари, отвернулись от Таврила и устремились на поиски того, что они назвали "духовным равенством".
Годами они действовали в строжайшей тайне в обществе Высших Эльфов, заключая пакты с могущественными духами и младшими богами. Когда эти действия были обнаружены, последовавшая за ними кровавая междоусобица почти полностью поглотила Эльфийский народ. В результате Верховная Жрица Исидора увела своих последователей из древней обители Эльфов на далекий тропический архипелаг.
Из-за длительного контакта с миром духов Келари культурно и физически отличаются от своих собратьев - Высших Эльфов. Келари - гордая раса, считающая себя духовно равными богам, а не являющимися их слугами. В их обществе не существует "лучших", только те, кто должен доказать, что являются равными. Погруженные в свои тайные ритуалы, Келари мало внимания уделяют происходящему во внешнем мире и потому не питают особой любви к остальным расам Телары. До недавнего времени их отношения с чужестранцами сводились только к редкому обмену товарами и знаниями.
Келари были вынужденны покинуть свои острова после того, как их общество начало раскалываться изнутри. После того, как Тень обрушилась на Телару, подводная темница Акилиоса начала медленно разрушаться, превратив моря в бушующие водовороты. Гигантские волны обрушивались на острова, но Келари держались благодаря защите своих духов-покровителей.
В храмах стали появляться странные новые духи, и Келари решили воспользоваться их силой. Но это лишь ухудшило положение - жрецы, вступавшие в контакт с ними, сходили с ума. Один за другим вся элита Келари была уничтожена. Оставшиеся объединились в борьбе с новой угрозой.
Но было уже поздно - Келари обнаружили, что многие из их старых духов-союзников исчезли, а в храмах поселились новые, переполненные силой. Теперь Эльфы боролись уже не за свой образ жизни, а за само свое существование в этом мире против воплотившихся духов-посланцев Акилиоса. Многие Келари охотно присоединялись к Глубинным, и Эльфы убивали Эльфов, и по улицам хлынула кровь братьев.
Верховная Жрица Антауса Ви убедила оставшихся Келари отступить, и они покинули свои острова. Лишь немногие корабли достигли берегов Свободного Края, остальные сгинули в бушующем море. Только недавно их популяция стала возрастать, когда кузнецы воскрешения Непокорных вырвали многих Келари из путешествия по Реке Душ и вернули их к жизни в виде Вознесённых.
Союз с Непокорными
Келари не являются друзьями ни Высшим эльфам, ни их союзникам Стражам. По правде говоря, они вообще не имеют дружеских отношений ни с одной расой Телары, и многие Непокорные не доверяют Келари. Особенно враждебно к ним относились Бахми, пока другие Непокорные не заставили их замолчать, указав на Клятву Гостеприимства.
С приходом Келари у непокорных появились возможности к спиритизму. Пока Этхи возились с запретными технологиями, а Бахми совершенствовали свои физические навыки, Келари искали и заключали союзы с мощными духами, обменивая свои услуги на силу.
Изучение духовной сферы быстро переросло в увлечение магическими технологиями среди молодых Келари. Они проводят много времени в мастерских, невзирая на ворчание старшего поколения. Однако Келари больше интересует быстрое решение вопроса: "а будет ли это работать, если сделать вот так",- чем долгие исследования и аккуратные эксперименты. Поэтому Этхи немного нервничают, когда их эльфийские союзники начинают заниматься очередной технологической разработкой.
Этхи
Этхи - племена людей из южных пустынь. Они являются мастерами выживания и научились подчинять себе природу с помощью магии. Во времена Войн Кровавого Шторма эта любознательная и образованная раса открыла способ использования камня-источника как топлива для жутких военных машин. После создания Покрова и установления мира в Теларе, эти маготехнологии стали использоваться во всех областях жизни. Но вскоре Боги потребовали прекратить использование камней-источников и всех связанных с ними технологий. И хотя это означало навлечь на себя проклятие, люди Этх отказались повиноваться богам. Они продолжили использование маготехнологий и создали империю городов-государств, управляемых могущественными чародеями. Сила и влияние Этхов распространились по всей Теларе, подпитываемая чудесами камней-источников.
К несчастью, их технологии попали в руки Драконьих Культов, и вскоре после этого империя развалилась. Понимая опасность повторения Кровавого Шторма, Этхи погребли свои чудеса в песках и уничтожили все записи о своих технологиях.
Вынужденные вернуться к кочевому образу жизни, Этхи продолжают использовать магию чтобы найти новые пути адаптации, занимаются научными исследованиями и разработками путей решения старых и новых проблем.
После падения империи многие Этхи нашли приют у своих давних союзников, Бахми, другие расселились по землям Матосии. И все же, даже принимаемые как ученые и придворные маги, Этхи постоянно сталкиваются с недоверием большинства верующих рас.
Эстетика Этхов так же сложна, как и их мысли, демонстрирующая близость правильных форм и сложных повторяющихся частей математически одухотворённого искусства. Они презирают суеверия и называют тех, кто вручает свои судьбы в руки других, глупцами. Для Этхов слепая вера означает бездействие разума, самую страшную судьбу для этих высокоинтеллектуальных людей.
Этхи и Непокорные
Магические технологии Непокорных основываются на реликвиях и древних знания Этхской Империи. Эта древняя цивилизация впервые обнаружила магические свойства в камнях-источниках, проникавших через разломы. Этхи, пустынный народ, научились преобразовывать свое окружение, делая его более пригодным для жизни. Используя камни-источники в качестве топлива, они процветали, раздвигая границы науки и магии.
В конце концов Этхи уничтожили свою империю, чтобы не дать Драконьим Культам заполучить их секреты. Современные Этхи являются движущей силой Непокорных, направленной на восстановление древних знаний для защиты Телары. И если в результате их цивилизация снова вступит в золотой век процветания - что ж, так даже лучше.
Бахми
Бахми - раса затворников, обитающая в Каньонах Раза'де. Их элементальные предки, Шаластири, прибыли в Телару через разлом с плана Воздуха во времена первых Войн Кровавого Шторма. Под предводительством принца Бахми они оказались бесценными войнами в борьбе против богов-драконов.
Но решение Бахми помочь Теларе было сопряжено и с огромной трагедией - создание Покрова означало, что никто из Шаластири не сможет вернуться в свой родной мир. Несмотря на это они остались и помогали народам Телары, а когда наступил мир - поселились в каньонах и сошлись с людьми, образовав тем самым новую расу.
Несмотря на репутацию жестоких и суровых людей, Бахми очень гостеприимны, всегда стремятся к совершенству и ставят общество превыше всего остального. В силе они не уступят никому, а их ремесленные навыки совершенны. Когда пала Этхская Империя, многие беженцы нашли пристанище в землях Бахми, создав прочную связь между двумя народами.
Бахми покрывают свои тела сложными магическими татуировками, называемыми "сэфир". Сэфир - все, что осталось от элементального прошлого Бахми, и они играют важную роль в их жизни. Татуировка отражает личную историю каждого Бахми и также является источником мощной элементальной силы.
Бахми лишь недавно стали принимать активное участие в событиях Телары за пределами своих родных земель. Впервые они, племя кочевников из южных пустынь, появились во времена основания Порта Сциона. С их могучей силой и непоколебимой трудовой этикой, Бахми помогли возвести городские стены на невообразимую высоту, тем самым заслужив уважение и восхищение многих. И хотя их элементальное происхождение и явное превосходство над людьми привело к широкому распространению подозрений и недоверия, их мечи и мастера доказали свое неоценимое значение для всех обитателей Телары.
Союз с Непокорными
Когда они впервые прибыли в мир Телары во время Войн Кровавого Шторма, предки Бахми столкнулись с подозрениями и страхом. Только Этхи приветствовали их появление, более заинтересованные, чем испуганные элементальным происхождением Шаластири. Бахми никогда не забывали, кто стал их первыми друзьями, и союз с Этхами оставался прочным на протяжении многих веков. Эта связь, взаимное презрение к Недремлющим Богам и традиции поклонения своим элементальным предкам - все это подтолкнуло Бахми к союзу с Непокорными.
Бахми лучше всего охарактеризовать как мускульную силу в группе, состоящей из ученых и волшебников. Тем не менее, среди своих изменчивых союзников их раса является наиболее уравновешенной, и когда методы остальных Непокорных начинают идти вразрез с их основными целями, именно Бахми возвращают их на правильный путь.
Матосиане
Честь, вера, долг - самые священные принципы народа Матосии, некогда правившего скалистым высокогорьем севера. Сила, тяжелая работа и верность данной клятве для них гораздо важнее, чем что бы то ни было, за исключением, возможно, преданности. Именно их приверженность этим принципам помогла превратить Матосию в величайшую империю, когда-либо существовавшую в Теларе. К несчастью, те же самые принципы в конечном итоге разорвали их империю на части.
Люди впервые появились в лесах Высших Эльфов немногим позже Века Легенд. В отличие от остальных рас Телары, люди были созданы объединенной силой всех богов, что может объяснить скорый рост их влияния по всему миру. В начале человечество было не более, чем дикими зверьём, бродящим по лесам небольшими группами, не владеющим ни языком, ни каким бы то ни было интеллектом. Высшие Эльфы относились к ним с заботой, как и ко всем остальным существам, за которыми они ухаживали. Но люди оказались неожиданно приспособляемыми и наблюдательными: они быстро обучились языкам, магии и основам цивилизации.
Долгоживущим Эльфам казалось, что люди стали цивилизованными почти за один день. Им было сложно принять, что люди оказались гораздо большим, чем виделось на первый взгляд. Но со временем между ними и людскими племенами стали возникать близкие взаимоотношения. В то время, как человечество продолжало множиться, многие начали покидать леса, исследовать внешний мир и селиться на дальних землях. Только одно племя решило остаться в лесах, учась философии, музыке и основам права у их просвещённых соседей. Много поколений спустя они покинули леса и направились на север, где основали одну из величайших империй в истории Телары - Матосию.
Веками Матосиане процветали, создав у себя эпоху рыцарства и верности, под правлением длинной династии королей, происходивших от Тореда Матоса. Верность Матосиан своему долгу и своим правителям была использована против них самих врагами, желающими замедлить расширение империи. Когда король Джостир Древний таинственно умер, двое его сыновей-близнецов Аэдраксис и Зареф были втянуты в ужасающую и беспощадную гражданскую войну, которую назвали Войной Теней. Поскольку сражения между чародеями и рыцарями короны разорили северную часть Телары, старший из братьев, Аэдраксис, обратился к запретной магии, которая разорвала защитный покров Телары и выпустила ужасающие силы мира Смерти на земли Матосии, навеки превратив его в бессмертного короля ужасов и уничтожив большую часть матосианских земель в чудовищном магическом катаклизме, известном как Тень. Многие верные последователи сумели укрыться от Тени и во главе с Зарефом основали великий город Порт Сцион. Однако, верные своей присяге королевскому роду, многие матосиане отправились на север за своим королем Аэдраксисом Матосом и стали служить злу, которое теперь снедает ужасом сердца всех Теларцев.
Высшие эльфы
Эльфы шли с рядом с богами на заре времён. Любимейшие среди созданий Таврил, они были одарены долгой жизнью, мудростью и родством с самой землёй. Но, вручив все эти дары, боги назначили Эльфов хранителями Телары, наказав им стеречь дикие места и охранять младшие народы от опасностей. Эльфы восприняли этот указ с присущими им точностью и вниманием и хранили Телару своей мудростью, магией, верой и мастерством на протяжении тысячелетий.
Защитники жизни, Эльфы не были готовы заплатить столь высокую цену их долга. Им не были в тягость ни Кровавый Шторм, выкашивавший их ряды, ни война с другими расами, но были множества соблазнов этого мира, с которыми не всякий сможет совладать. Сначала пылкие Келари нарушили обет, поддавшись искушениям и распрям, и отбыли на далёкие острова. Потом, когда смертные расы отстроили великие города, всё больше и больше эльфов, забыв о предназначении, стало складывать с себя бремя стражей, оседая в поселениях, чтобы вести мирную размеренную жизнь.
Рассвет Высших
Те же, кто не забыл о своём призвании, назвали себя Высшими Эльфами. Они сохраняли договорённость, и из своего дома в Серебролесье они шли по необжитым местам Телары, исполняя волю Таврил при помощи жалящих стрел и яростной магии. Скрытные, держащие свои планы в тайне даже от людей, которых они защищали, Высшие Эльфы действовали с большой осторожностью и страхом. Они в любом деле были дальновидны, но не всегда их цели совпадали с планами местных фермеров или шерифов: пришли ли Эльфы спасти селян от волков или волков от селян.
Когда Матосианский тиран Аэдраксис обратился к Регулосу, Высшие Эльфы спорили, стоит ли им идти своим немногочисленным войском против растущих легионов Вечного Суда. Принц Эльфов Гилас выступил против открытого вмешательства с ход битвы, потому как счёл это личной проблемой Матосского народа. Но Шайла Небесный Очаг, верховная жрица Таврил, произнесла пламенную речь, призывая собравшихся эльфов взять в руки оружие и выступить против обезумевшего короля и предотвратить ту угрозу, которую он представляет для всей Телары.
Смена формаций
Многие эльфы вняли словам Шайлы, но не королевский дом Гиласа, - Дом Аэльфвар, - которые предпочли остаться и охранять Серебролесье. Никто из тех, кто сражался рядом с Шайлой, не выжил, когда Аэдраксис высвободил силу, ставшую причиной возникновения рифтов, но они пожертвовали собой, не дав этому бедствию перерасти в апокалипсис. Они вернулись в Телару Вознесёнными, но, придя в Серебролесье, обнаружили, что их родичи изменились, отдалились от них и примкнули к принцу Гиласу. Ещё один раскол постиг эльфийское общество, Аэльфвар ушли от них, отказавшись иметь что-либо общее с Вознесёнными Высшими Эльфами и их богиней Таврил.
Когда же стали возникать рифты, Таврил объединилась с другими богами, чтобы создать Виджил, - пост Недремлющих, - перестав существовать как отдельное божество с единственной избранной расой. Как высшее воплощение бытия, Недремлющие Боги нуждались в прочных узах со своими последователями, так возник новый договор с Вознесёнными Высшими Эльфами. Те эльфы, что принесли себя в жертву в борьбе с Аэдраксисом, навечно связали себя со своим долгом - избавлением Телары от сил тьмы. И никогда им уже не уклониться, не отступить и не уйти от этой ноши вновь.
Гномы
Легенда гласит, что, когда бог-создатель Бахралт закончил сотворение Телары, он окинул взглядом свой труд и был доволен. Его помощниками в работе над этим шедевром были духи созидания, которым в награду за их работу Он даровал жизнь. Так Гномы пришли в мир с желанием строить и творить, воплощать немыслимые задумки в реальных чудесах.
Гномы построили первые большие города. Хоть и примитивные, эти пирамиды были высечены в скалах так искусно, что некоторые стоят по сей день. Гномы стали первыми кузнецами, каменщиками и первыми колдунами, создавшими магические устройства. Мастерство сделало их желанными гостями в любом селении Телары. Гномы ковали оружия непревзойдённого качества, ювелирные украшения удивительной красоты и строили здания, способные противостоять времени и осадам.
Когда явились боги Кровавого Шторма, лучшее, на что могли надеяться Гномы, - подчиниться более цивилизованным из драконов - Лайтис, Круции или Акилиосу - и производить по их воле драгоценности, оружие и руны. Но вместо того, чтобы принять рабство и забвение, Гномы вышли из своих каменных залов с намерением помочь избавиться Теларе от разграбления змеями.
Впоследствии работы Гномов были неотъемлемой частью большинства великих империй Телары. Гномьи мастера щедро вознаграждались за постройку машин, воплощавших безумные и грандиозные мечты Этхских королей-волшебников; и Матосиане шли в свой первый поход, неся гномьи клинки, сопровождаемые отважными воинами Гномов.
Король Гномов, восседающий на троне, покрытом рунами, - не титулованный аристократ, так как иерархия гномов основана на мастерстве и умениях. Один раз за поколение во всех гномьих городах, или "общинах", проводится фестиваль, где совет старейшин, называемый Синтекния, выбирает клан, который может похвастаться лучшими мастерами, магами, воинами и жрецами. Этот клан правит общиной вплоть до следующего фестиваля, а его глава становится королём или королевой. Фольклор гномов полон историями о жестянщиках, кузнецах и воинах, которые вышли из бедных кругов и стали прославленными, благодаря трудолюбию, изобретательности и мастерству в своём деле.
Каждая община имеет свои нужды, требующие различных навыков и ремёсел. Например, Зал Лордов в Скарвудском Доле образовал тесные связи с Матосией, уделяя особое внимание войне и кузнечному делу, чтобы создать острейшие мечи, подготовить лучших воинов и инквизиторов в Теларе. Под руководством зодчего Боррина Гаммулта эти гномы присоединились к принцу Зарефу Матосу, дабы противостоять тирану и некроманту Аэдраксису. Увы, Зал Лордов сильно пострадал из-за Тени. Оставшиеся там Гномы заперлись за огромной дверью и не появлялись с тех пор.
Тем временем в Высокогорье Лунного Полумрака рунный король Молинар из Молотозвона ознаменовал начало Золотого Века магии и рунного дела. Его община создала чудеса, способные потягаться с блестящими творениями Этхов; они избежали ужасов Тени, но пострадали от последствий древней лжи. Обитатели Молотозвона обязаны сотворением чудес не своему мастерству, а духам мёртвых, которыми они населили свои механизмы. Освобождённые от близости к элементальной энергии, эти духи восстали и начали мстить. Двери Молотозвона запечатали, но не для того, чтобы защитить город от внешнего мира, а чтобы мир оградить от кошмара, засевшего внутри.
Союз со Стражами
Сейчас Гномы - падший народ. Потеряв родину, они странствовали много лет, находя пристанище у Матосиан, Эльфов, и даже Этхов, ибо редкий город откажется приютить мастера-гнома, ищущего кров. Когда Боррин Гаммулт вернулся в виде Вознесённого Стража, многие гномы стали под его знамя в Санктуме, пообещав отстроить новый дом с благословения Недремлющих и искупить грехи Молотозвона. Святой Санктум красотой своей и мощью обязан стараниям гномьих героев, - смертных и Вознесённых, - чей гений никогда не ослабевал, как и надежда их никогда не угасала.