Содержание
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Подсказки в игре
Как видно из названия этого пункта, в игре есть встроенная система подсказок. Как она работает: если Вы уже успели заметить, то на локациях летают два синих существа. Щелкаем по этим существам, и они перемещаются в кружок со знаком «вопроса» в правом верхнем углу экрана. Благодаря этому действию, кружок постепенно окрашивается в синий цвет. Естественно, на экран вылетают два других насекомых, которые также можно переместить в кружок подсказки. Когда кружок будет полностью окрашен в синий цвет, то можно будет активировать подсказку. Внимание! При активации этой подсказки из кружка вылетает насекомое красного цвета и начинает порхать вокруг одного из несобранных активных предметов. При этом данный предмет обязательно находится на виду! Если же на экране нет видимых предметов, то насекомое просто не вылетит.
Глава 1
Итак, игра началась. Под значком «вопроса», в правой части экрана, находится квадратик с изображением «пазла» и маленьким числом «25». Это означает, что нам необходимо найти 25 частей пазла (пазлы=0/25). В начале игры компьютер нам показывает первые шаги. Следуем им. Берем пазл с левой стороны от башмака, щелкаем по красной кнопке лифта, расположенного в здании слева от башмака (пазлы=1/25). Заходим в лифт и оказываемся на втором ярусе. Осматриваем поломанную лестницу на третий ярус. Для того, чтобы попасть наверх, необходимо отыскать 5 железных палок, играющих роль ступеней (ступени=0/5). Щелкаем по первой железной палке, на которую указывает стрелка, после чего заходим в лифт и спускаемся на первый ярус (ступени=1/5).
Берем еще одну железную палку, и обучение завершается (ступени=2/5). Собираем 4 видимые части пазла и еще одну трубу (пазлы=5/25, ступени=3/5). Осматриваем погнутую панель на многоэтажном здании слева и приходим к выводу, что нам нужен гаечный ключ (гаечный ключ=0/1). К нижней части ботинка приделана печь. Заглядываем в топку печи и находим 3 части пазла и железную трубу, прикрепленную к сковороде (пазлы=8/25, ступени=4/5). Обращаем внимание, что из многоэтажного здания выходят железнодорожные рельсы. Рядом с этими рельсами, в правой части экрана, установлен семафор. Открываем панель управления семафором и видим перед собой три ячейки с «единицами». Видимо, здесь нужно ввести какую-то определенную последовательность цифр, но какую? Запоминаем это место и на лифте поднимаемся на второй ярус.
Собираем 4 части пазла (пазлы=12/25) и заглядываем в открытый иллюминатор, где перед нами предстает первая головоломка. Здесь изображены цифры от 1 до 9. Причем, каждая цифра, обозначена двумя различными способами. Например, может быть написана арабская цифра «5» и изображена ладонь с пятью выпрямленными пальцами. Нажимаем сначала на цифру «5», а затем – на изображение ладони, и эти две надписи сотрутся. Смысл ясен? Итак, вот связанные пары:
После того, как с железной стены будут убраны цифры 0, 2, 4, 5, 6, 8, 9, останется последовательность 713. Данная комбинация цифр является кодом к панели семафора на первом ярусе. Возвращаемся вниз и щелкаем по семафору. Вводим трехзначный код: 713. Заглядываем внутрь и видим пустые слоты, в которые нужно поместить 9 ламп (лампочки=0/9). Естественно, сначала нужно эти лампы отыскать. Снимаем пятую железную трубу, которая прикреплена к внутренней стороне дверцы открытого семафора (ступени=5/5). Берем первую лампочку, находящуюся над лифтом на второй ярус (лампочки=1/9). Поднимаемся на второй ярус.
Выкручиваем еще одну лампу, прикрепленную к щитку с восклицательным знаком в нижней части экрана (лампочки=2/9). Щелкаем курсором по квадратику с изображением железной трубы, служащей ступенькой для пожарной лестницы. Если все сделали правильно, то курсор принимает вид этого квадратика. Теперь нажимаем на испорченную лестницу и поднимаемся выше.
Собираем видимые части пазла в количестве 6 штук и выкручиваем три лампы (пазлы=18/25, лампочки=5/9). Пытаемся открыть сундук, но без ключа ничего не выходит (замочный ключ=0/1). Щелкаем по бабушке с кошкой, и бабушка сообщает нам, что под картиной спрятан ключ. Осматриваем раму картины на стене под ступенчатой лестницей. Чтобы восстановить портрет, нужно найти 25 стеклянных колб, внутрь которых помещены белые свертки бумаги (стеклянные колбы=0/25). Поднимаемся по ступенчатой лестнице на крышу.
Находим 3 лампы и 4 части пазла (пазлы=22/25, лампочки=8/9). Щелкаем по правому концу телескопа и начинаем мини-игру. Через иллюминатор мы видим, как снизу вверх поднимаются связки воздушных шаров, к которым привязаны различные стеклянные сосуды. Нам нужно щелкать лишь по тем шарам, к которым привязаны стеклянные колбы с белыми свертками. Собрав 25 стеклянных колб, нажимаем на появившийся зеленый круг с галочкой (стеклянные колбы=25/25). Спускаемся вниз и применяем изображение стеклянной колбы с бумажкой, расположенное в правой части экрана, на раму портрета, висящую на стене под лестницей. Собираем картину:
После того, как удачно собрали портрет, нажимаем на зеленый круг с галочкой. Сообщаем бабушке об удачном завершении задания и подбираем с пола ключ, который для нас выбросила старушка (замочный ключ=1/1). Применяем ключ на запертый сундук и заглядываем внутрь. Достаем из сундука две части пазла и гаечный ключ (пазлы=24/25, гаечный ключ=1/1). Открываем шкаф с правой стороны от старушки и вынимаем оттуда последнюю часть пазла (пазлы=25/25). Спускаемся на первый ярус.
При помощи гаечного ключа откручиваем три шурупа, удерживающие отогнутую панель на стене здания. Осматриваем механизм и получаем новое задание: найти 8 изогнутых труб и 7 шестеренок (трубы=0/8, шестеренки=0/7). Заглядываем в печь и вынимаем одну шестеренку и одну изогнутую трубу (трубы=1/8, шестеренки=1/7). На самой локации первого яруса находим две шестеренки и одну изогнутую трубу (трубы=2/8, шестеренки=3/7), после чего поднимаемся на второй ярус.
Открываем тумбу с восклицательным знаком и вынимаем шестеренку (шестеренки=4/7). Снимаем изогнутую трубу со стены, над лифтом вниз (трубы=3/8). Поднимаемся по лестнице на третий ярус.
Открываем шкаф, немного правее старушки, и достаем из него изогнутую трубу (трубы=4/8). Забираем еще одну шестеренку с крышки люка, другую шестеренку вынимаем из сундука (шестеренки=6/7). Из того же сундука берем последнюю лампу и изогнутую трубу (лампочки=9/9, трубы=5/8). Находим другую изогнутую трубу на краю перил лестницы (трубы=6/8). Направляемся на крышу.
Кладем в инвентарь изогнутую трубу, прикрепленную к козырьку над телескопом (трубы=7/8). Еще одну трубу находим на опоре телескопа (трубы=8/8). На том же телескопе обнаруживаем очередную шестеренку (шестеренки=7/7). Спускаемся на первый ярус.
Применяем собранные лампы на открытую панель семафора. Перед нами предстает следующая картина:
P.S. Как показал опыт повторного прохождения этой игры, лампочки могут распологаться в другом порядке. Для данного расположения комбинация выглядит так: 4, 4, 2, 2, 3. Вот окончательный вид:
Наша задача состоит в том, чтобы расставить лампочки в определенном порядке. Все мы знаем, что любой светофор, будь он даже семафором, имеет красный и зеленый цвета. Здесь нам дан еще и фиолетовый цвет. Не обращаем внимания на данную нелепость, представим, что это желтый цвет. В результате в верхнем ряду должны быть красные лампочки, в среднем ряду – фиолетовые лампочки и в нижнем ряду – зеленые лампочки. Чтобы менять лампочки местами, необходимо щелкать по круглым кнопкам с изображением стрелок. Нумеруем эти кнопки, как было показано на скриншоте выше, и нажимаем на них в следующей последовательности: 3, 3, 2, 1, 2, 3, 4, 3, 3, 4. Семафор работает. Теперь давайте починим большой механизм, открывающий двери депо. Помещаем внутрь механизма собранные шестеренки и трубы, нажимаем на красную кнопку и заглядываем внутрь депо.
Здесь нам нужно по частям собрать поезд. Используем схематическое изображение паровоза в правом верхнем углу экрана. Нужно отыскать 16 деталей и прикрепить их к поезду:
После того, как собрали все части паровоза, щелкаем по зеленому кругу с галочкой в верхней части экрана. Т.к. у нас собраны все 25 кусочков пазла, то наш поезд отправляется в путь.
Финальная головоломка первой главы:
Глава 2
Итак, пора привыкнуть, что в каждой главе основным заданием является сбор 25 частей пазла, для прохождения финальной головоломки главы (пазлы=0/25). Собираем 7 видимых частей пазла (пазлы=7/25) и осматриваем большой экран с непонятным изображением. В нижней части экрана находятся 4 кнопки. Слева направо нумеруем их от 1 до 4. Нажимаем на эти кнопки в следующей последовательности: 1, 2, 4. В результате, у нас получился рисунок самолета.
Осматриваем рацию под оранжевым козырьком. Сюда нам необходимо поместить батарею, которую нужно прежде еще найти (батарея=0/1). То, что мы собрали рисунок самолета, это хорошо, но пригодится это нам только в будущем. Изучаем механизм, от которого свисают ремни к экрану с изображением самолета. В этом механизме не хватает трех колес (колесо=0/3). Щелкаем по указателю, синяя стрелка которого направлена в левую часть экрана, и оказываемся в соседней локации.
Собираем 5 частей пазла (пазлы=12/25). Открываем средний иллюминатор на большом железном здании. Отсюда пропали две стеклянные колбы и нам нужно их найти (стеклянные колбы=0/2). Идем в левую сторону.
Собираем 5 видимых частей пазла (пазлы=17/25). Открываем дверцу люка на большом кувшине в левой части экрана. Новое задание – найти 4 вентиля (вентили=0/4). Первый вентиль находим здесь же (вентили=1/4). Возвращаемся на предыдущую локацию и находим еще один вентиль (вентили=2/4).
Помните иллюминатор, за которым находится котел с красной жидкостью? Ниже этого иллюминатора расположена крышка люка с прорезью. Открываем эту крышку и спускаемся вниз.
Находим 5 частей пазла (пазлы=22/25) и щелкаем по старику с курительной трубкой. Оказывается, аппарат, который находится над нами, служит для создания батарей. Открываем сундук и вынимаем из него следующие предметы: пазл, вентиль, деревянное колесо и стеклянную колбу (пазлы=23/25, вентили=3/4, колесо=1/3, стеклянные колбы=1/2). Давайте осмотрим сервант, стоящий рядом с зеленым диваном. В верхнем отделении находим очередной кусочек пазла (пазлы=24/25), а в нижнем отделении – деревянное колесо (колесо=2/3). Щелкаем по картине на стене и собираем такую картину:
Собрав картину, нажимаем на зеленый круг с галочкой. Щелкаем по деревянному колесу в руках мальчишки, изображенного на картине (колесо=3/3). На полу замечаем деревянную крышку погреба. Заглядываем в погреб и находим часть пазла и вторую стеклянную колбу (пазлы=25/25, стеклянные колбы=2/2). Возвращаемся на первую локацию.
Помещаем три колеса в механизм над экраном с изображением самолета. Берем четвертый вентиль (вентили=4/4) и идем в левую крайнюю локацию. Помещаем найденные вентили в отверстие кувшина и начинаем решать головоломку. Наша задача – соединить левую часть паровой системы с правой частью. Ответ:
После того, как картина на вашем экране будет соответствовать последнему скриншоту, нажимаем на зеленую кнопку с галочкой. Обращаем внимание на мерцающую красную лампочку, что находится на вершине стеклянной бутылки в правой части экрана. Эта лампочка находится внутри кабины управления краном. Щелкаем по кабине управления краном и приходим к выводу, что нам необходимо отыскать четыре рычага (рычаги=0/4). Всего мы можем попасть в четыре локации. В каждой из этих локаций спрятано по одному рычагу – один, два, три и четыре (рычаги=4/4). Найденные рычаги помещаем внутрь кабины управления, и начинается мини-игра. В нижней части экрана находятся четыре рычага разных цветов – синий, красный, желтый и зеленый. В верхней части экрана расположена труба, на конце которой прикреплена лампа. Запоминаем последовательность цветов, которыми зажигается эта лампа, и повторяем ту же последовательность при помощи рычагов. Т.е., если лампа светит сначала зеленым, а затем желтым цветом, то нам необходимо потянуть по порядку за зеленый и желтый рычаги. После прохождения данной головоломки становится активным телевизор в нижней части бутылки.
Щелкаем по этому телевизору, и начинается мини-игра. Цель этой мини-игры – доставить кораблик, не столкнувшись со стеной, китом или зеленым блоком со знаком «+». При помощи кнопок со стрелками «вверх» и «вниз» перемещаем кораблик в соответствующие направления. С помощью зеленой кнопки со знаком «+» уничтожаем зеленые блоки на пути корабля. Внимание! Для того, чтобы уничтожить любой зеленый блок, достаточно того, чтобы этот блок был виден на нашем мониторе. Не обязательно, чтобы он находился на пути корабля. После прохождения мини-игры видим, что на речке появился небольшой корабль. Пока он нам не нужен. Идем на соседнюю локацию с правой стороны.
Открываем средний иллюминатор, за которым находится котел с красной жидкостью, и помещаем внутрь две стеклянные колбы. Здесь нам предстоит проделать аналогичные действия тем, что мы выполняли в случае сбора паровоза. Собираем агрегат для изготовления батареи:
Обращаю Ваше внимание на то, что одна из деталей находится на самом чертеже агрегата, в правой части экрана.
Забираем батарею (батарея=0/1) и идем на первую локацию. Помещаем батарею в рацию, нажимаем на кнопку на этой рации и экран с изображением самолета поднимается наверх. Осматриваем дверь, которая предстала перед нами. Новая задача – найти 24 обычных шаров и 1 шар с изображением треугольника (маленькие шары=0/24, большой шар=0/1). На данной локации находим 7 шаров (маленькие шары=7/24). На локации с левой стороны находим еще 6 шаров (маленькие шары=13/24). На крайней левой локации собираем 5 обычных шаров и один шар с изображением треугольника (маленькие шары=18/24, большой шар=1/1). Возвращаемся на локацию справа и спускаемся в жилище под землей. Собираем здесь 6 последних шаров (маленькие шары=24/24). По одному шару находятся в сундуке и в погребе. Бежим на локацию с дверью, в которую помещаем найденные шары. Перед нами головоломка.
Наша задача сделать так, чтобы малая окружность состояла из оранжевых шаров, средняя окружность состояла из синих шаров, а большая окружность состояла из зеленых шаров. Ниже представлена пошаговая комбинация последовательного вращения окружностей и перемещения шаров. Шаг "A", "B" или "C" означает, что нужно один раз щелкнуть по той или иной окружности, чтобы она сделала один оборот. А, например, шаг "1C" означает, что необходимо щелкнуть по ячейки под цифрой "1" на окружности "C". Тем самым шар из это ячейки переместится в пустой соседний слот. Приступаем:
- 1C, C, 2B, C, 2C, C, C, 4B, C, 4C, C, C, 6B, C, 6C, C, C, 8B, 8A, B, B, 8B, B, 7C, B, B, 7B, B, 6A, B, B, 6B, 6C, C, C, 8C, B, B, B, B, 4A;
- B, B, B, B, B, B, 4B, B, B, 2A, B, 2B, C, 2C, C, 3B, C, C, 3C, C, C, C, C, 7B, C, 7C, ячейка в центре;
- 1C, 1B, 1A, B, 1B, B, B, B, B, 5A, B, 5B, B, B, 3A, B, B, B, B, 3B, C, C, C, C, 3C, C, 4B, B, B, 2A;
- B, B, B, B, B, 2B, B, B, B, 7A, B, B, 7B, B, B, B, 4C, B, 4B, B, B, B, B, 8C, ячейка в центре.
Финальная картинка выглядит так:
Заходим внутрь и оказываемся на вершине дерева.
Финальная головоломка второй главы:
Глава 3
Пазлы=0/25.
Мы находимся в прихожей. Собираем 5 частей пазла (пазлы=5/25). Щелкаем по видеокамере, которая прикреплена к стене правой части экрана. Через видеокамеру мы видим часть помещения за администраторской стойкой. Берем два куска пазла и идем в левую сторону (пазлы=7/25).
Здесь находится магазин. Находим в этом помещении 7 частей пазла (пазлы=14/25). В левой части магазина расположены два шкафа, на витринах которых выложены яблоки. В правом крайнем шкафу не хватает трех яблок. Следовательно, нам нужно их найти. Для того, чтобы задание вступило в силу, обязательно щелкаем по пустой витрине (яблоки=0/3). Разговариваем с продавщицей. Женщина сообщает нам, что если мы отреставрируем картину и найдем 3 пропавшие яблока, то она даст нам монету номиналом 1 рубль. Осматриваем картину, а точнее раму от картины, левее окна. Нам нужно найти полотно (полотно=0/1). Теперь осматриваем красный игровой автомат в левом нижнем углу экрана. Перед нами несложная головоломка. В верхней части экрана в ряд проставлены линии шести цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового. Наша задача: под линией красного цвета выставить пять квадратов красного оттенка, причем верхний квадрат должен быть наиболее ярким и так в порядке уменьшения. Под линией, например, синего цвета, должны быть проставлены квадраты синего оттенка и т.д. Ответ:
Берем свернутое в рулон полотно картины (полотно=1/1) и применяем его на раму, висящую на стене, немного левее окна. Картина собрана.
Возвращаемся в прихожую и берем одно яблоко (яблоки=1/3). Проходим на балкон через дверь в правой части прихожей. Собираем 6 частей пазла и одно яблоко (пазлы=20/25, яблоки=2/3). На балконе находится какая-то постройка. На стене этой постройки изображена карта в виде двух скрещенных окружностей. Осматриваем эту карту. Нужно сделать так, чтобы левое полушарие левой окружности было желтого цвета, правое полушарие правой окружности было фиолетового цвета, а общая часть левой и правой окружностей принимала голубой цвет. При этом можно поворачивать обе окружности. Чтобы повернуть левую окружность, щелкаем по области вокруг нее. Левая окружность поворачивается только на 180 градусов. А для того, чтобы повернуть правую окружность, нужно щелкнуть по области вокруг этой окружности. Правая окружность за один раз поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки.
В случае рисунка выше, правую окружность нужно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Также предлагаю воспользоваться пошаговым решением этой головоломки. Но хочу сразу предупредить Вас о том, что данные действия будут правильными лишь в том случае, если Вы еще не успели приступить к решению этой загадки и не повернули хотя бы один раз какую-то из окружностей. Если Вы хотите начать решение головоломки заново, то советую свернуть игру в трей (на нижнюю панель), открыть «Диспетчер задач» и завершить работу игры принудительно. В таком случае Вы просто начнете игру с начала третьей главы. Проходить заново придется не так уж и много. Приступим. Нумеруем левую окружность цифрой «1», а правую окружность – цифрой «2». Поворачиваем окружности в таком порядке: 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 1, 2, 2, 2.
Итак, после решения головоломки с окружностями, в небольшой постройке на балконе открывается окошко. Заглядываем в это окошко. Новое задание – найти монету номиналом 1 рубль (монета=0/1). Как получить монету, мы уже знаем. Осталось отыскать еще одно яблоко.
Идем в прихожую, заходим в лифт по центру и оказываемся в помещении с мониторами. Назовем это помещение комнатой на втором этаже. Собираем 5 последних частей пазла (пазлы=25/25). Кстати, если открыть дверцу нижней части книжного шкафа, стоящего в левой части экрана, то можно найти шестой кусок пазла, который нам уже не нужен. Осматриваем желтое полушарие, правее книжного шкафа. Нам необходимо найти компас (компас=0/1). Этот компас находится на администраторской стойке в прихожей. Для того, чтобы увидеть стойку, щелкаем по видеокамере на стене. Берем компас и возвращаемся назад, на второй этаж (компас=1/1). Также изучаем в комнате на втором этаже металлическую тумбу с мерцающим зеленым экраном. На этой тумбе не хватает четырех тумблеров (тумблеры=0/4). По одному тумблеру спрятано на каждой из четырех локаций третьей главы. В данном помещении тумблер прикреплен к столу в правом нижнем углу экрана (тумблеры=1/4). В прихожей тумблер находится на книжной полке, с правой стороны от лифта (тумблеры=2/4). На балконе тумблер держится на постройке, на которой висит карта с двумя окружностями (тумблеры=3/4). А в магазине тумблер прикреплен к лавочке продавщицы (тумблеры=4/4). Берем эти четыре тумблера и помещаем их в тумбу в помещении на втором этаже. Нам предлагают ввести код. Но, какой именно, мы пока не знаем. Найденный компас помещаем в желтое полушарие, между тумбой с тумблерами и книжной полкой. Наша задача: добиться того, чтобы в середине рисунка по вертикали опускалась красная линия. Выглядеть это должно так:
Для того, чтобы добиться такой картины, необходимо повернуть большой компас против часовой стрелки 3 раза. Вместе с ним будут поворачиваться два других компаса и окружность полушария, в которое помещены компасы. Чтобы повернуть компас против часовой стрелки, наводим курсор мыши на часть этого компаса, которая ближе всего к центру полушария. Зажимаем левую кнопку мыши и совершаем движение этого компаса по часовой стрелке. Главное - понять механизм. Компас упирается о стены полушария и движется внутри этого полушария в противоположном направлении, нежели вращается сам. Как обычное колесо. Итак, после решения этой головоломки нажимаем на зеленый круг с галочкой. Осматриваем листы бумаги, лежащие на столе, к которому были прикреплен тумблер. Нам нужно найти какую-то пластину с прорезями (пластина с прорезями=0/1). Именно эта пластина находится в открытом полушарии. Полушарие открыто благодаря тому, что минутой ранее мы с Вами решили головоломку с компасами. Забираем пластину с прорезями (пластина с прорезями=1/1) и применяем эту пластину на листы бумаги на столе. Перед нами очередная головоломка. Пластину можно разделить на четыре столбца. В нижней части пластины находится ряд из четырех квадратов. Эти квадраты и есть пароль к решению загадки в тумбе с тумблерами. Две первые цифры, как видите, нам уже даны. На пластине над каждым из этих квадратов есть по две прорези, через которые видны две цифры. Наша задача поставить таблицу на такое место, чтобы в двух первых столбцах при вычитании верхней цифры из цифры посередине разность была равна цифре в нижней части пластины.
Мои слова подтверждает рисунок выше:
5-2=3;
8-7=1.
Раз разность совпадает в первых двух столбцах, то она же должна совпадать и в двух других столбцах:
4-1=3;
7-5=2.
В результате, мы имеем следующий код: 3132. Этот код выводим на экране тумбы с тумблерами. Вынимаем из тумбы третье яблоко (яблоки=3/3) и возвращаемся в магазин. Помещаем яблоки на витрину, после чего берем монету из открывшегося кассового аппарата (монета=1/1).
Спешим на балкон и применяем монету на окошко постройки. Возвращаемся в помещение на втором этаже и щелкаем по огромному телевизору, немного правее дверей лифта. Здесь нам предстоит проделать аналогичные действия тем, что мы выполняли в мини-игре с корабликом. Уходим от столкновения с деревьями и вражескими черными самолетиками. После того, как прибудем на место назначения, направляемся на балкон.
Нажимаем на красную кнопку, немного левее самолета. Заглядываем в багажник самолета и понимаем, что нам нужно найти 12 посылок (посылки=0/12). На балконе собираем 3 посылки (посылки=3/12). В прихожей находим еще три посылки (посылки=6/12). Одну из этих трех посылок находим за администраторской стойкой, увидеть которую можно через видеокамеру. На втором этаже берем две посылки (посылки=8/12). В магазине собираем оставшиеся четыре посылки (посылки=12/12). Возвращаемся на балкон и помещаем посылки в самолет.
Финальная головоломка третьей главы:
Глава 4
Пазлы=0/25.
Подбираем на локации 5 частей пазла (пазлы=5/25). Осматриваем здание в правой части экрана. Это здание предназначено для проверки багажа, который необходимо положить на передвижную дорожку. Щелкаем по этой дорожке и получаем новое задание – найти 10 сумок (багаж=0/10). На данной локации находим 7 сумок (багаж=7/10). Открываем ворота в левой части экрана и заглядываем внутрь складского помещения. Здесь находим 3 последние сумки и 3 куска пазла (багаж=10/10, пазлы=8/25). Кладем сумки на подвижную дорожку и видим перед собой весы. Наша задача: поставить все 10 сумок на левую и правую чашу весов так, чтобы привести весы в равновесие.
После того, как решили головоломку, щелкаем по синей указательной стрелке в правом нижнем углу экрана.
На следующей локации находим 5 кусочков пазла (пазлы=13/25). Изучаем круглую каменную платформу с прорезями в центре и получаем новое задание: найти 4 игровые кости (игральные кости=0/4). Идем в правую сторону, для этого щелкаем по указательной стрелке в правом нижнем углу экрана.
Собираем 5 частей пазла и одну кость (пазлы=18/25, игральные кости=1/4). Щелкаем по замку, удерживающему катер. Нужно найти ключ (замочный ключ=0/1)! Осматриваем круглую выемку на статуе слона. Здесь мы видим оборванный рисунок, который нам необходимо собрать. А для этого нам нужно отыскать 4 части рисунка (части рисунка=0/4). На вершине статуи находим первую часть рисунка (части рисунка=1/4). Возвращаемся на одну локацию назад.
На внутренней части купола, левее вершины пожарной лестницы, обнаруживаем вторую часть рисунка (части рисунка=2/4). Направляемся в левую сторону, на стартовую локацию.
Берем третью часть рисунка и вторую игральную кость (части рисунка=3/4, игральные кости=2/4). Заглядываем внутрь складского помещения и находим там третью игральную кость и последнюю, четвертую часть рисунка (части рисунка=4/4, игральные кости=3/4). Спешим обратно к статуе слона и помещаем все найденные части рисунка в круглую выемку на статуе. Собираем следующий рисунок:
Теперь заглядываем в любую из открывшихся дверей в здании под статуей слона. Находим последнюю игральную кость и две части пазла (игральные кости=4/4, пазлы=20/25). Возвращаемся на среднюю среди трех доступных локацию и помещаем игральные кости в каменную платформу в центре. Итак, у нас есть 5 отверстий для четырех игральных костей. Отверстие по центру не имеет никакого цвета, а четыре других отверстия окрашены в четыре разных цвета, каждый из которых совпадает с какой-либо игральной костью:
Игральная кость с одной точкой – зеленый цвет;
Игральная кость с двумя точками – синий цвет;
Игральная кость с тремя точками – желтый цвет;
Игральная кость с четырьмя точками – красный цвет.
Финальный рисунок должен выглядеть так:
Нумеруем отверстия на пластине так, как это показано на окончательном варианте ответа. Щелкаем по отверстиям в следующей последовательности: 2, 5, 4, 1, 2, 3, 4, 5. Нажимаем на зеленый круг с галочкой и опускаем зеленый рычаг у трансформатора рядом с пожарной лестницей. Видим, как из каменной платформы с костями поднимается небольшая лестница наверх. Щелкаем по вершине этой лестнице и оказываемся на втором этаже, в чайнике.
Находим 3 части пазла (пазлы=23/25) и осматриваем разорванную картину, позади моряка. Нам необходимо найти часть этой картины и 8 корабликов (кусок картины=0/1, кораблики=0/8). Также осматриваем коробку с разбросанными поплавками, которая находится на полу в правой части комнаты. Новое задание: найти 10 утерянных поплавков (поплавки=0/10). Открываем шкаф в правой части комнаты и вынимаем из него один кусок пазла (пазлы=24/25). Изучаем содержимое шкафа в левой части комнаты. Забираем из этого шкафа поплавок и часть пазла (пазлы=25/25, поплавки=1/10). Спускаемся вниз.
Собираем 3 поплавка и 2 кораблика (поплавки=4/10, кораблики=2/8). Идем в правую сторону. На этой локации находим 2 поплавка и 2 кораблика (поплавки=6/10, кораблики=4/8). Заглядываем внутрь здания под статуей слона и забираем два поплавка и два кораблика (поплавки=8/10, кораблики=6/8). Направляемся на крайнюю левую локацию. Заглядываем в складское помещение и берем один поплавок и один кораблик (поплавки=9/10, кораблики=7/8). Выходим из приближения и собираем один кораблик и один поплавок (поплавки=10/10, кораблики=8/8).
Возвращаемся на второй этаж, в жилище моряка. Общаемся с моряком, и тот говорит нам, что если мы положим на место все его поплавки, то он отдаст нам кусок картины, которая висит позади него. Кладем найденные поплавки в коробку на полу и начинаем складывать эти поплавки в коробку:
Моряк бросает часть картины на пол и сообщает, что после того, как мы соберем картину, он даст нам ключ от замка на катере. Подбираем с пола кусок картины (кусок картины=1/1) и помещаем его вместе с найденными корабликами на саму картину, которая висит на стене, позади моряка. Наша задача: соединить корабли попарно так, чтобы линии, соединяющие каждую пару кораблей, не пересекались друг с другом. Ответ:
Подбираем ключ с пола (замочный ключ=1/1), спускаемся вниз и идем на крайнюю левую локацию. Применяем ключ на замок на катере и автоматически отправляемся в путь.
Финальная головоломка четвертой главы:
Глава 5
Пазлы=0/25.
По прибытии собираем 5 кусков пазла (пазлы=5/25). Пытаемся открыть дверь в железное здание в правом нижнем углу экрана. Для этого нам необходимо отыскать 5 вентилей (вентили=0/5). Первый вентиль находим под деревянным полом, неподалеку (вентили=1/5). Второй вентиль находим на каменном полушарии, на заднем плане (вентили=2/5). Проходим через стеклянные двери, в следующую локацию.
Берем один вентиль и 5 кусков пазла (пазлы=10/25, вентили=3/5). Щелкаем по мозаичной картине в центре локации. Новое задание: найти 10 частей портрета мужчины (части портрета=0/10). В данной локации находим 4 части портрета (части портрета=4/10). Пытаемся войти в дверь, к которой ведет ступенчатая лестница, но без ключа ничего не выходит (ключ от двери=0/1). Заглядываем внутрь фонтана и находим вентиль и часть портрета (вентили=4/5, части портрета=5/10). Возвращаемся на локацию назад и собираем еще 5 частей портрета (части портрета=10/10). Повторно заходим в здание и применяем части портрета на сам портрет. Нам нужно собрать портрет. Обращаем внимание, что в стартовой позиции мы можем пойти в любую из четырех сторон. Если пойти вниз, то вариантов уже станет три – влево, вправо и вниз. Если при каком-то переходе вариантов пути не останется, то мини-игра провалена. Итак, идем по следующему пути: вниз, влево, вверх, вверх, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вниз, влево, вниз, влево, вверх, влево, вверх, влево, вверх, вправо, вверх.
Благодаря решению этого задания под картиной открывается ниша, из которой вынимаем последний вентиль (вентили=5/5). Выходим на улицу и помещаем вентили в дверь железного здания, в правом нижнем углу экрана. Нам нужно сделать так, чтобы вода из двух клапанов в правой части экрана ушла через сток в левом нижнем углу экрана. Для этого используем вентили, которые проставляем следующим образом:
Возвращаемся внутрь здания и повторно заглядываем в фонтан. Достаем два куска пазла и ключ (пазлы=12/25, ключ от двери=1/1).
Применяем ключ на запертую дверь, к которой ведет ступенчатая лестница. Проходим через распахнутую дверь и оказываемся на втором этаже.
Осматриваем сейф. Кода к нему мы пока не знаем, поэтому сначала собираем 4 части пазла (пазлы=16/25), разбросанные по комнате. Поднимаемся еще выше – на третий этаж.
Собираем 5 частей пазла (пазлы=21/25). Осматриваем доску с шашками и берем еще три части пазла (пазлы=24/25). Запоминаем положение двух шашек на доске – B1 и C3. Изучаем большую окружность с римской цифрой «V». Это не что иное, как часы. Наша задача: отыскать 10 цифр и две стрелки (римские цифры=0/10, стрелки часов=0/2). Открываем небольшую нишу в стене, позади сидящего мужчины, и вынимаем оттуда первую римскую цифру (римские цифры=1/10).
Спускаемся вниз и щелкаем по двум римским цифрам (римские цифры=3/10). Идем по ступенькам еще ниже. На первом этаже здания находим еще 3 римские цифры (римские цифры=6/10). Заглядываем в фонтан и обнаруживаем римскую цифру и стрелку часов (римские цифры=7/10, стрелки часов=1/2). На улице находим еще 3 римские цифры (римские цифры=10/10). Возвращаемся на второй этаж и повторно осматриваем сейф. Выставляем тумблеры на сейфе следующим образом, согласно положению шашек на доске:
После этого поворачиваем ручку в нижней части сейфа. Из открытого сейфа вынимаем часовую стрелку, после чего поднимаемся наверх (стрелки часов=2/2). Помещаем на окружность часов две стрелки и 10 римских цифр. Часы снова работают. Спускаемся на этаж ниже и обращаем внимание на перемещающийся из стороны в сторону маятник. За этим маятником находим последний кусок пазла (пазлы=25/25).
Финальная головоломка игры: