Каждый из четырёх классов обладает набором неких основных навыков; но по мере того, как ваш персонаж будет развиваться, он будет приобретать новые умения и предметы и благодаря им специализироваться в какой-то одной области, присущей своему классу. Поэтому в игре никогда не встретится двух одинаковых солдат, шпионов, инженеров или медиков. Возможно, вы создадите умелого солдата, который сможет защищать товарищей, усовершенствовать оружие и разрушать объекты. Или же он отдаст предпочтение более мощным взрывам, которые будут захватывать большие площади, и научится обращаться с самыми разными видами гранат. Ваш инженер может отказаться от постройки защитных сооружений, а вместо них развивать те навыки, которые позволят ему быстро продвигаться вперёд и отрезать врагу путь специальными минами. Также ваш персонаж может развиваться в нескольких универсальных направлениях, которые пригодятся любому классу. Конечный результат зависит только от вас: игра достаточно гибкая для того, чтобы вы сумели создать персонажа, наилучшим образом подходящего к вашему игровому стилю.
Солдат
Разрушайте важные объекты, используете гранаты и поставляйте свое команде необходимые припасы.
По мере прокачки, Солдат получает больше взрывчатого оружия, а так же улучшает свои навыки по выдаче боеприпасов, он так же может специализироваться по защите членов своей команды.
Вместо того, что бы бросать патроны на землю, вы бросаете патроны непосредственно члену своей команды.
Солдаты могут специализироваться на гранатах.
Одной из способностей солдата является, защита членов своей команды. Вы прикрепляетесь к игроку, и становитесь защитной башней, которая двигается вместе с ним. Вы принимаете часть урона вместо него.
Солдат может поставить заряд на цель миссии только в специальной точке, как в CoD, в отличие от предыдущих игр SD, где был выбор места расположения заряда. Это позволяет сделать высококачественную анимацию установки заряда. Вы можете видеть, на каком этапе установки солдат находится. Это также делает игру немного более доступной для новых игроков, не знакомых с предыдущими играми SD.
У солдата есть доступ к светошумовой гранате – Эффект от неё длится, в 2 раза меньше чем в CoD:MW2
У солдат есть доступ к коктейлю Молотова.
У солдата есть улучшение, дающее ему Кевларовую броню.
Судя по всему, солдат способен раздавать разные типы патронов, членам своей команды. В одном из видео Richard Ham обмолвился «Патроны которые Джоли(имеется в виду Fluffy, медиа директор) сегодня раздаёт, бронебойные»
Возможно, у Солдата есть способность, повышающая дальность броска гранаты.
Медик
Следите за своей командой в бою, оказывайте необходимую помощь и помогайте ближайшим товарищам защищаться.
Медик восстанавливает 100% здоровья, так что вам не нужны множественные аптечки, что бы вылечить своих напарников. Возрождение так же даёт 100% здоровья.
В игре предусмотрены ключевые цели миссии и задания, требующие участия медика, так например защита и сопровождение NPC (Неиграбельный персонаж).
Медик будет выполнять задания по сопровождению мирных жителей в безопасное место, что даст бонусный опыт для всей команды.
У медика есть способность самовоскрешения (возможна для использования, раз в 2 минуты, по последним сведениям)
Медик может получить несколько новых способностей, помогающих в лечении товарищей и ускорения их передвижения.
Как и солдат, медик больше не бросает аптечки на землю, а кидает их непосредственно в членов своей команды.
Возрождение стало выборочным. Медик не воскрешает членов по команде, вместо этого он кидает шприц возрождения выведенному из строя игроку. И тот уже сам определяет, нужно ли ему возрождаться или дождаться спауна.
Медик будет получать опыт, за бросок шприца выведенному из строя, а так же дополнительный опыт, если выведенный из строя этим шприцом воспользуется.
Использование шприца выведенным из строя, не является мгновенным воскрешением. Игроку необходимо держать кнопку(L на xbox) примерно 3 секунды (в это время заполняется полоса здоровья) прежде чем воскреснуть.
У медика есть доступ к способности био-оружия.
Медик так же обладает способностью, которая ускоряет регенерацию полосы энергии, (пока не понятно на кого она действует).
Инженер
Установите и защищайте тактические точки, используйте и чините оборудование и улучшайте оружие своей команды.
Может строить и чинить объекты.
Может обезвреживать заряды солдат (вроде как заморозкой).
Оперативник может взламывать цели – Инженер может уничтожить коробку для взлома на цели.
Может закладывать мины.
Инженер улучшает свои устройства, совершенствует улучшения оружия, может изменять бонусы командного поста.
Главными устройствами инженера, являются турели. Любой инженер может поставить одну турель, в любом месте по своему выбору. Размещение второй турели приводит к исчезновению первой.
Инженер первого уровня, не обладает минами и турелями, он должен купить их в меню способностей. Обе способности, являются активными.
Мины доступны на ранних этапах игры, турель открывается на 5 уровне.
Турели хорошо подходят на роль отвлекающего манёвра. В основном они не убивают (если конечно цель не стоит столбом), но заставляют противника постоянно двигаться, тем самым отвлекая его.
На данный момент, бафф инженера увеличивает урон на 15%. Но речь идёт только о первом ранге данной способности.
Инженеры способны баффать оружие с первого уровня.
Когда игрок получает бафф на урон, его оружие начинает светиться золотым цветом.
У инженера так же будет бафф на защиту (броню).Дополнительная информация по турелям:
Турели могут пропустить быструю цель, но опытный инженер поставит её в такое месте, где проскочить на скорости невозможно.Турели имеют ограниченный угол обзора и ограниченную дальность атаки.
Когда используется тактически, турель необычайно сильна, мощность завит от того как инженер распределил свои способности.
У способности турель, 3 ранга. Каждый мощнее предыдущего.
Шпион
Обходите защиту врага и его караульные орудия, добывайте важную информацию и пробирайтесь в тыл ко врагу.
Допрос противника даёт доступ к способности «радар», которая позволяет видеть противника на миникарте, определённый промежуток времени, а так же видеть месторасположение вражеского оружия. На данный момент радар действует 10 секунд. Возможны изменения в балансе, но на первый взгляд, больший промежуток времени, может испортить игровой процесс. Допрос более высокого ранга (необходима покупка способности) позволит оперативнику видеть врагов сквозь стены и иные объекты, короткий промежуток времени.
Есть упоминания о способности Оперативника, ускоряющей скорость взлома.
Некоторые способности в Бринке, будут иметь зависимый характер. Так способность «Чувство перспективы» даёт возможность игроку использовать вид от 3-го лица во время взлома цели миссии или терминала, но взамен вы не можете двигаться.
У оперативника есть несколько уникальных смертельных оружий, таких как бомба-липучка, которую может видеть только оперативник. Если прикрепить её к игроку, то она сдетанирует через 5 секунд, за это время члены команды игрока должны найти и обезвредить её, иначе игрок взорвется.
Только оперативники могут видеть бомбу-липучку, в инвентаре она занимает место гранаты.
Оперативники могут установить firewall на командный пост, тем самым защищая его от противника.
Взлом происходит автоматически, после того как устройство (коробка взлома) прикреплено к компьютеру, но это не так просто как зажать кнопку и ждать. После того как попытка взлома предпринята, Оперативник должен ждать подключения к системе. После этого, ручное устройство (напоминает помесь смартфона и электрошокера) оперативника, сообщает ему, как долго продлится взлом, в верхнем углу появляется картинка с индикатором, отслеживающим расстояние оперативника до объекта взлома. Чем дальше он находится, тем дольше продлится взлом. Процесс может быть ускорен, если оперативник уберёт своё оружие и откроет PDA. Это делает его уязвимым для атаки, но значительно ускоряет процесс. Несколько оперативников, могут использовать несколько PDA одновременно.
Маскировка под противника, это одна из способностей оперативника. Вы забираете одежду вашей жертвы, а так же имитируете её телосложение. Например, вы будите выглядеть как тяжёлый парень, но на самом деле будете лёгким, противнику может показаться подозрительным, что толстяк полез через стену с базукой.
(дополнительная информация по маскировке)
Предполагается, что если вы не жертва маскировки, игра не предоставит вам каких либо индикаторов замаскированного оперативника. Так что единственный способ его определить, это наблюдать за его поведением (пример выше).
Вы не должны быть в поле зрения противника, когда маскируетесь.
Вы не можете стрелять из оружия, или потеряете свою маскировку.