Глава 6 Падение.
Развалины
Говорить, что произошло, не буду, но скажу то, что ГлэдОС поместили в картошку, а Уитли сошел с ума от бесконечных знаний.
5 минут падения (до 4 км в глубину) вы будете разговаривать с овощем.
По приземлении ГлэдОС похитит голубь (и что он делает на такой глубине?).
Идите вперед (не забываем, что игра линейная). У забора ищем стену, которая пригодна для открытия порталов. Дальше ищем место с кучей табличек типа “Donotenter”. Идем туда.
Подойдите вплотную к решетчатой двери, посмотрите на фонарь и вверх. Там вы заметите стену, которая пригодна для порталов. Второй портал откройте в стене рядом со вторым фонарем (он сзади вас). Спускайтесь вниз и идите дальше.
Дойдя до рычага, тяните за него.
Перед вами вход в бункер. По бокам от входа 2 домика. В каждом домике по кнопке. Вам надо за 5 секунд после нажатия на первую кнопку нажать на вторую. Для этого один портал делаем в доме, а второй делаем у входа в дом напротив.
Огромный люк открывается и за ним находится маленькая дверка. Нам туда.
Старая лаборатория
Идите вперед до сломанной двери с надписью “vitrified”. В воду не прыгайте, она вас сразу разъест. За сломанной дверью есть стена, которая поможет нам попасть в пункт назначения.
Дергайте рычаг, входите в дверь и знакомьтесь с голосами Кейва Джонса и Кэролайн.
Идите в правый дальний угол помещения. Делайте один портал в стене рядом с вами, а другой наверху. Идите вперед до железного листа (так разработчики помечают правильный путь). И стреляйте одним порталом на землю, а другим на наклонную поверхность. Прыгайте в первый портал.
У вышки стрельните заранее одним порталом под лифт, после чего спокойно поднимайтесь на нем наверх. Второй портал поставьте на крышу дома, который сверху освещен прожекторами. Сделайте шаг в никуда…
Отталкивающий синий гель
В помещении с помпами активируйте рычаг, чтобы синий отталкивающий гель поступил в камеры, где мы будем проводить новые испытания. Наверху вы заметите проход. Направляйтесь туда и садитесь в лифт.
Испытание 1
Вы внутри огромного шара, который вы могли видеть до входа в лифт. Синий гель не радиоактивный и он позволяет вам прыгать еще выше. Перепрыгивайте яму, открывайте портал в тех местах, где показана мишень. Находясь наверху, опять прыгайте в яму, так вы поймете, что высота падения меняет силу отталкивания геля. Вызывайте куб и кладите его на кнопку.
Испытание 2
Идите к синему гелю и прыгайте на возвышенность. Ставьте портал на потолок, над фуникулером. Выбрав правильный момент, прыгайте на фуникулер, берите кубик и ставьте его на кнопку. Открывайте портал в появившейся стене. Во второй комнате прыгайте на стену, и вы сами доберетесь до кубика. Обратно легче попасть, прыгнув в яму. Ставьте куб на кнопку(остерегайте кубик от поля). Опять стреляем в появившуюся стену и прыгаем к выходу.
Испытание 3
Прежде чем начать испытание, до камеры надо еще добраться.
Идите вперед до островка. Посмотрите внимательно на колонну, которая расположилась рядом с трубой. Там есть стенка, которая позволяет открыть портал. Выйдя из портала обратите внимание на окно, цельтесь в пол и вы окажетесь в 3 камере.
Здесь все просто. Пачкайте пол синей краской и поднимайтесь на 3 уровень. Дальше пачкайте краской пол, который находится рядом с полем. Перемещайтесь на ту платформу.
Оказавшись за полем стреляйте одним порталом под раздатчик краски, а другим гелем, на наклонную поверхность. Как только краска достигнет нужного места, стреляйте первым порталом в пол под вами и прыгайте туда. Вы прошли испытание. Заходите в призовой лифт.
Испытание 4-1
Тут все очень просто. Проще некуда.
Ставьте один портал на пол рядом с кнопкой, а другой под капающую краску. Как только краска оказывается рядом с кнопкой, уберите портал из под неё.
Жмите на кнопку и у вас 10 секунд, чтобы успеть закинуть краску на платформу, которая омывалась водой (портал под краской + портал в стене) и чтобы попасть к выходу.
Испытание 4-2
Следующая комната легче предыдущей, так как тут неду воды.
Ставьте один портал под краску, а другой на наклонную поверхность. Как только стена испачкается. Поднимайтесь наверх(там еще опоры стоят). Под этой точкой ставьте портал, который вы ставили под краску, после чего прыгайте в него.
Испытание 4-3
На крыше идите к краю платформы и ставьте портал под краску. Второй портал ставьте на наклонную поверхность вдали. Как только краска впитается в стену, прыгайте вниз, не забыв перед этим поставить под себя первый портал.
Чуть выше вас находится вход в следующую часть испытания.
Испытание 4-4
Пачкайте краской куб, он разобьет стекло, которое удерживает его в “тюрьме”. Хватайте куб и очищайте его от геля. Кладите куб на кнопку. С помощью краски добирайтесь до лифта. Теперь вам нужно испачкать краской кубик. Для этого поставьте портал над ним (второй портал все еще под краской).
Оранжевый проталкивающий гель.
Выйти из лаборатории нам не дадут (дверь не открывается), поэтому идем обратно. Видите слева от вас здание, покрашенное в оранжевую краску? Нам туда.
Как обычно включайте помпу и идите на испытания.Чтобы попасть к помпе идите высоко наверх и стреляйте двумя порталами на пол. Прыгнув в один и выпрыгнув из другого порталов, стреляйте в стену порталом, который не под вами.
Рано или поздно вы увидите “ Controlroom ”. Вам надо попасть на второй этаж. Для этого поднимитесь как можно выше(3 этаж “Controlroom”) и сверху заметьте вход на второй этаж с улиц. Попасть туда легко: один портал на стене (наклонной поверхности) напротив “дырки в заборе”, а другой портал на пол под вами. Идите вперед, чтобы спасти ГлэдОС от хищной птицы.
Вы активировали подъемник и теперь сможете попасть к испытанию №1. Для этого повторяем шаги выше, но второй портал ставьте так, чтобы вы могли попасть к лифту.