Содержание
Глава 1 Визит вежливости.
Глава 2 Холодный старт.
Глава 3 Возвращение
Глава 4 Сюрприз.
Глава 5 Побег
Глава 6 Падение.
Глава 7 Воссоединение
Глава 8 Чесотка
Глава 9 Часть, в которой он тебя убивает
Возможно, скоро появится прохождение кооператива. Если вы в нем застряли пишите в личку.
Прохождение Portal 2
Вы просыпаетесь в очень красивой и очень уютной комнате. Надо размяться. Сделайте заряжку.
После зарядки посмотрите на картину и послушайте музыку. А теперь ложитесь спать…
Глава 1 Визит вежливости.
Пробуждение
Вас будит стук двери. Комната очень изменилась, ведь прошло 100 лет (а это 36524 дня). У двери вас встретит дружелюбный робот, который отвечал за жизнь 10000 подопытных (вы подопытный номер 1498). Комнату начнет трясти, но боятся нечего, ведь через 3 минуты вы выйдете из неё в тестовую камеру 00.
В этой камере от вас требуется все то же самое, что и в 1 части: берите кубик и кладите его на кнопку.
Камера 01
В камере 01 будет чуть-чуть посложнее. Если в 1 части синий портал сам открывался, то тут вам придется это делать самим. Просто жмите на кнопки, рядом с той комнатой, в какую вам надо попасть.
Камера 02
В камере 02 идите к подставке, чтобы взять портальную пушку (ПП). Хоть её там и нету, но подойдите к стенду поближе.
Ваша посадка была мягкой, благодаря сапогам прыгуна, которые всегда спасают вас от смерти от падения. Чуть дальше по коридору вы найдете ПП, которая пока что стреляет только синими порталами (нам и этого достаточно). Стреляйте в стену и входите в образовавшийся портал.
Сейчас вы должны понять, что входить можно не только в синий, но и в оранжевый порталы.
Сначала стреляйте в стену рядом с вами (не забудьте войти в портал), после чего стреляйте в стену, которая рядом с выходом (входим в оранжевый портал).
Камера 03
В очередной камере стреляйте в яму и доставайте оттуда кубик, который надо положить на кнопку. Кидать в яму кубик не надо. Это очень важно. Если кинете, то повторите предыдущие шаги еще раз и правильно.
Камера 04
В камере 04 будет все то же самое, что и в камере 03 с той разницей, что кнопок 2 и оранжевый портал вне досягаемости. Достать кубик из ямы будет не трудно. С кубиком на возвышенности будет немного посложнее: стоя на платформе рядом с оранжевым порталом, синим порталом стреляйте в стену рядом с платформой, где лежит кубик.
Камера 05
В начале 5 испытания нам заградили вход. Стреляйте синим порталом в пол (так тоже можно) и прыгайте в него. Ни в коем случае не прыгайте в радиоактивную жижу. Стреляйте синим порталом на пол под кубораздатчиком после чего жмите на маленькую кнопку, до которой вы можете добраться.
Как вы заметили, все активируемые механизмы (кнопки и др.) имеют так называемые “провода”, по которым можно определить, за что отвечает данный активируемый механизм.
Кладите куб на кнопку и поднимайтесь к платформе с двумя маленькими кнопками. Вначале ставьте портал под кубоприемник (под ним пол наклонен), после чего жмите последовательно на левую и на правую кнопки. Куб остался цел, и он может открыть нужную нам дверь.
Камера 06
В жтой комнате вам скажут, что кинетическая энергия даже при переходе из одного портала в другой останется постоянной. Ставьте портал на дно ямы и прыгайте в него.
В прозрачной коробке лежит кубик. Освободите его синим порталом. Добраться до вас он не сможет, но вы сможете закинуть его на 2 этаж сами (кидать кубик на дно ямы не обязательно).
Как только кубик достигнет пункта назначения, кладите его на кнопку и идите дальше.
Стреляйте синим порталом на наклонную поверхность и прыгайте в яму. Кубик закиньте на 2 этаж сами. Стреляйте в высшую точку стены напротив выхода. Кладите кубик на кнопку и отправляйтесь в путь.
Уитли и ГлэдОС
Вы вновь воссоединяетесь с Уитли. Стреляйте в стену за ним. После небольшой речи подготовьтесь поймать его. В стене откроется панелька, к которой вам нудно соединить Уитли.
Отвернитесь на 180 градусов от Уитли (он стеснительный)
Та-дам!!! Уитли открыл скрытый проход за панелью. Кстати, как только вы возьмете Уитли к себе в руки, он не сможет от вас отцепится (я просто хотел сбросить его с высоты). Идите вдоль рельс(Как бы намек на линейность всех игр).
Сейчас вы в 50 метрах от комнаты, в которой отключилась ГлэдОС. Она пока спит и вам вреда не причинит. Идите к проходу, который находится за уничтожителем разумных существ (разумные вещества есть только у наркоманов).
В панели управления подключаете Уитли к панели.
Он случайно будит ГлэдОС и она ломает его как свидетеля. Вас кидают в уничтожитель разумных существ.
Камера 19
После очень длительного полета вы окажетесь на земле. ГлэдОС прикажет вам найти ПП, которая умеет открывать 2 портала. Осторожнее, не упадите.
Во время монолога с ГлэдОС используйте 2 портала, чтобы пройти дальше, к лифту, который отправит в ту часть лаборатории, где вы никогда не были.
Глава 2 Холодный старт.
Камера 01
Это новое место, которого в 1 части игры не было никогда. Стреляем одним порталом в пол под лазер, а другим порталом в потолок над лазероприемником. Не забудьте перед этим встать на призовой лифт (назад он вернется только после отключения лазероприемника от лазера).
Камера 02
Перепрыгивайте лазер (без ног игру вам точно не пройти) и идите к кубу-преломителю света. Направляйте куб на лазероприемник и поднимайтесь по лесенке. Куб-преломитель поможет вам открыть комнату, после того, как вы поднялись на уровень выше.
Камера 03
Идем к кубику (в камере он всего один) и прыгаем вместе с ним на поднятую движущуюся платформу. Кубом направляем лазер на лазероприемник. Лазер который сверху направляем на лазероприемник с помощью порталов(куб тут бессилен). Ничто не держит вас в этой камере.
Камера 04
Здесь надо продумывать все на 2 шага вперед. Стреляем в стену напротив лазероприемника(это важно). Второй портал ставим рядом с маленькой кнопкой. Её нажатие дает нам возможность воспользоваться кубиком (он не отражает лазер). Тот портал, из которого мы вышли, должен встать на место в стене, куда попадает лазер. Встаем на двигающуюся платформу и, избегая лазер, идем к выходу.
Камера 05
Встаем на панель веры, и летим. После короткого полета жмем на кнопочку. В этот момент я вспомнил времена Quake 3 arena, где на одной карте проходили рыцарские турниры: враг летит на тебя, и ты летишь на врага. Здесь вместо врага кубик и надо рассчитать момент прыжка так, чтобы кубик оказался у вас в руках (его надо самому взять).
Камера 06
Вставайте на панель веры и после 3 прыжка открывайте 2 портала на наклонных поверхностях. В худшем случае вам придется начать заново. Порталы не трогаем, они нам пригодятся. Жмите на маленькую кнопку 2 раза(1 раз очистит трубу от мусора). Когда кубик будет у вас, стреляйте порталом под кнопку, которая открывает дверь.
Камера 07
Идите вперел и… Это же куб компаньен. Не медлите и берите его, пока он не испарился. Если куб испарился, то это ваша вина. ГлэдОС вас простит и даст вам еще один куб компаньен. Лифт, который взмыл вверх, должен быть обесточен. Положите куб на лазер, чтобы лифт спустился. Получится это у вас лишь со второй попытки. Оказавшись на лифте, уберите перегородку, чтобы подключить лифт к электричеству. За кубиком мы вернемся потом. Стреляйте на крайнюю наклонную поверхность и на пол, на котором лежит куб. Его мы положим на уровень выше сами (так легче). Прыгаем на портал на полу и оказываемся на одном уровне с кубиком. Кладем его на кнопку.
Теперь стреляйте на дальнюю наклонную поверхность. Опять прыгайте на напольный портал и идите дальше.
Не забудьте взять с собой кубик (стены в коридоре позволяют открыться порталу). Вы обрекли кубик на верную смерть (Но достижения главнее).
Камера 08
Здесь все очень просто, так как сама ГлэдОС говорит нам полное решение. Идите через поле, жмите на кнопку. Через круглое отверстие пускаем портал в стену. Второй портал открываем у стены, которая рядом с лазером. Берем кубик и направляем лазер в лазероприемник.
Путь открыт.
Глава 3 Возвращение
Камера 09
Вставайте на воздушную панель веры.
Хорошая новость: Уитли жив.
Плохая новость: вы слишком толсты для данной воздушной панели веры.
Стреляйте один портал в потолок над панелью веры, а второй портал, на потолок, над плитами.
Стрельните порталом по наклонной поверхности, которая смотрит на кнопочку. С помощью панели веры вы сможете попасть к кнопке.
Стрельните порталом вторую наклонную поверхность, чтобы вы имели возможность попасть к кубораздатчику. Панель веры вам в помощь (опять).
Положите кубик так, чтобы лазер смотрел точно на лазероприемник(с преградой мы потом разберемся).
А сейчас с помощью панели веры попадите к выходу. Порталы для попадания к выходу нам не нужны, поэтому можно избавиться от преграды для лазера: стреляйте лазером по обе стороны преграды, чтобы лазер проходил сквозь преграду к лазероприемнику.
Камера 10
Чтобы попасть к кубику стрельните одним порталом на верхней точке стены, а вторым порталом на дно ямы. Прыгайте в портал.
Вместе с кубиком встаньте на панель веры. Лазеры вас не убьют. Кубом закройте путь лазера к лазероприёмнику.
Спускайтесь вниз и снова встаньте на панель веры. Панель вам не мешает, и вы можете спокойно пролететь дальше.
Жмите на кнопку, чтобы к вам попал куб-преломитель света. В стене напротив лазероприемника поставьте портал (он нам пригодится). Берите с собой куб-отражатель и ставьте его на место обычного куба. Напротив вас есть стена. Пульните в неё порталом. Если лазер не попадает в лазероприемник(тот, напротив которого мы открыли портал), то с помощью преломления лазера направляем его в лазероприемник.
Теперь, вместе со старым кубом вставайте на панель веры, она вас отведет к выходу.
Камера 11
Мы уже прошли половину пути. Нас знакомят со световым мостом. Он для вас не опасен. Открывайте один портал в стене напротив дорожки (больше мы портал такого цвета открывать не будем). Идем к выходу и жмем на кнопку, чтобы бесконечный поток кубиков бесконечно падал в воду. Нам надо забрать один из кубиков.
Смотрим на радиоактивное озеро. Ставьте порталы так, чтобы световая дорожка была ниже вас и была направлена на тоннель. В конце тоннеля вас ждет приз виде кубика.
Возвращайтесь назад и опять направляйте световую дорожку к выходу. Не забудьте положить куб на кнопку.
Камера 12
Дверь впереди заклинит, но зато мы сможем поговорить с Уитли. Дверь откроется и начнется испытание. Стреляйте в стену, чтобы вы могли попасть на дорожку.
Стреляйте порталом в тупик дорожки (этот портал мы больше не будем трогать). Поставьте второй портал так, чтобы кубик не падал в воду(цвет стены отличается от того, что вокруг неё).
Идите до очередного тупика, после чего стрельните вторым порталом в стену, которая смотрит на выход.
Камера 13
Здесь мы встретим работоспособные турели. От них легко избавиться. Главное не попадать под их огонь.
Когда вы дойдете до двух турелей, которые защищают друг друга, используйте кубики и портал над целью.
В комнате с тремя турелями прикрывайтесь кубиком как щитом и используйте его, как таран, после чего положите его на кнопку.
Добраться напрямую до лифта нельзя, поэтому прыгаем вниз.
Камера 14
Сейчас мы под комнатой с испытаниями, но впереди есть подвижная панель, которая приведет нас к испытанию.
Чтобы открыть дверь, надо провести лазер через 3 лазероприеемника. Провести лазер через 2 из них легко, а чтобы провести через третий надо воспользоваться порталами.
Камера 15
Впереди нас будет ждать турель, но от нее легко защититься с помощью светового моста(не зря нам в начале показали его вторую функцию).
Посередине следующей комнаты расположились турели, которые полностью контролируют окружающее пространство. Но у нас есть защитная стенка.
Чтобы с помощью панели веры попасть на уровень выше, надо защитный мостик превратить в тормозное устройство.
Пока мы наверху мы в безопасности. Но нельзя быть крысой и прятаться. Атакуйте турели сверху.
Куб поставьте на кнопку, а сами бегите вбок от еще двух турелей. Их лучше обойти сзади с помощью порталов. Когда покончите с делами идите к выходу.
Камера 16
Обходите решетку с турелью (за ней пасхалка) и идите вперед. Наступайте на кнопку и направляйте порталами лазер на турели. Помните, что лазер спокойно проходит сквозь прозрачные объекты. Направьте его на лазероприеемник, чтобы открыть путь дальше(куб должен лежать на кнопке).
По поводу пасхалки: если сжечь лазером турель у решетки, то она откроет вам путь к пасхалке (лучше вам самим это проверить).
Камера 17
Одним порталом стреляете в стену, на которую направлен световой мост, а другим порталом стреляйте в другую стену, чтобы мосты были параллельны друг другу.
На мосту лежит кубик, который преграждает путь лазеру. Нам надо, чтобы лазер подал энергию в тот момент, когда мы находимся на лифте. Для этого ставим кубик на второй световой помост (тот который рядом с лазероприемником). Спокойно идите к лифту и стреляйте в любое место, чтобы световой мост перестал удерживать куб на одном уровне вместе с лазером. Куб упадет на кнопку и выход откроется.
Глава 4 Сюрприз.
Камера 18
Идите в комнату впереди вас. В комнате темно, но в её середине подсвечен пол. Идите на свет.
СЮРПРИЗ!!!
Лично я ожидал большего.
Но тестовая камера 18 ждет нас впереди.
Сразу идите прятаться за световым мостом. На противоположной стороне комнаты есть белая стена. С помощью порталов попадите туда. Для эксперимента нажмите на кнопку.
Если вы хотите, чтобы у вас было ровно 2 кубика, стрельните одним порталом в потолок под световым мостом, а другим на пол рядом с кубораздатчиком(мост будет мешать кубику сбить другой кубик).
Используя кубики и лазер, уничтожьте турель, которая нам очень мешает.
Теперь нам надо провести 2 луча лазеров так, чтобы попасть в 5 лазероприемников. Это очень легко. Первый куб направляем лазером на 2 стоящих друг за другом лазероприемника, второй куб должен попасть под луч и перенаправить его на еще 2 лазероприемника + лазероприемник в стене. Если смотреть сверху, то получится треугольник.
К выходу можно попасть, используя мост. Рядом с лазером есть стена, которая позволит мосту максимально близко приблизиться к выходу.
Камера 19
На этой камере заканчивались испытания в Portal 1, но здесь Portal 2 и 22 камеры испытаний. Странно то, что Уитли сказал нам, что осталось 5 испытаний.
Прыгаем вниз и берем кубик и вместе с ним идем к лазеру. Видите лазероприеемник рядом со значком виде игральной кости, которая показывает одно очко? Так вот, направьте туда лазер.
Теперь самое сложное.
Берем второй кубик (над ним потолок, в котором можно открыть портал) и помещаем его на панель веры. Перед этим открываем портал над панелью и на стене, которая смотрит на возвышение, куда был направлен луч лазера, с помощью кубика.
Теперь нам надо добраться до той возвышенности. Один портал над панелью веры, а другой на полу. Прыгаем на пол и, когда окажемся высоко в воздухе, направляем первый портал прямо напротив местоположения второго кубика. Второй кубик должен направить лазер на лазероприемник, который находится у входа в эту камеру.
Достать третий кубик можно с помощью прыжка веры (способ описанный выше, но первый портал в итоге оказывается в другом месте), а можно с помощью извороченного прыжка (владельцам ПК это сделать легче). В итоге третий куб должен быть направлен на последний лазероприемник, но сначала убейте им все турельки, которые охраняют выход.
К выходу можно попасть проверенным способом(о нем писалось выше).
Камера 20
Тут все кажется сложным, но есть одна хитрость.
Ставьте один портал напротив среднего лазероприемника, а второй на том участке стены, который прожигается наклонным лазером.
Данные нам два кубика должны направить лучи лазеров в этот портал так, чтобы оставшиеся 2 лазероприемника тоже подавали энергию.
Камера 21
Тут все подозрительно легко. Ставим мостик на уровень с выходом, вызываем кубик и…
Уитли решил нас спасти м нам надо бежать, бежать и еще раз бежать. На определенном участке побега у нас будет выбор: примкнуть к злу(пройти тест до конца) или сбежать(уйти в противоположном направлении от камеры испытания).
Если вы решили примкнуть к злу, то вы сразу же умрете от нейротоксинов(но достижение важнее).
Поэтому лучше бежать дальше.
Побег
Бегите вперед за Уитли. Вас будут подстерегать турели, но их легко сломать. Как только окажетесь в тупике(сразу после турелей) ищите 2 белых стены(к одной мы сможем подойти).
Как только встретитесь с еще одной турелью тупо стрельните порталом под неё(бежать перед ней глупо).
Рано или поздно вы сбежите.
Глава 5 Побег
Стреляем в проем, чтобы попасть в коридор. Идите вперед.
Становится очень темно. Хорошо, что у Уитли есть фонарик. Слушайтесь только Уитли, а не то умрете от падения с большой высоты (сам падал и вам советую).
Конвеер турелей
Вы попали в конвеер турелей. Идите вперед. Стреляйте порталом над конвеером. Впереди вас будет вполне нормальная турель, которую хотят уничтожить. Спасите её(+ 1 ачивка).
Впереди вы наткнетесь на бастера, в которого стреляют турели. Портанитесь за его спиной, чтобы не попасть под причел. Впереди вас очередной проход.
В контрольном центре, который отбирает турели есть образец, который нужно выкрасть(что не поможет) и заменить(это то, что надо сейчас сделать). Идите назад и хватайте бракованную модель, пока она не упала в уничтожитель разумных существ. Теперь совершайте подмену.
С турелями разобрались, осталось разобраться с нейротоксинами.
Генератор нейротоксинов
Тут нужно сделать 3 действия.
1)Прийти к тупику.
2)Нажать на кнопку
3)Огромным лазером прожечь все трубы, чтобы выпустить нейротоксины.
А вы заметили, что портал движется и не закрывается.
ГлэдОС vs Уитли
Вы попали в зал с ГлэдОС. Она попытается вас убить, но турели бракованы, а нейротоксины отсутствуют.
Вы засовываете Уитли в устройство, которое заменит злую ГлэдОС, на болтливого Уитли.
ГлэдОс, знает, что вы хотите сделать, и она будет мешать вам нажать кнопку. Добраться до неё легко, ведь отталкивающие панели переключаются довольно не быстро, поэтому межпортальный скачок в тыл решит проблему раз и навсегда.
Смотрите на неожиданный сюжетный поворот.
Глава 6 Падение.
Развалины
Говорить, что произошло, не буду, но скажу то, что ГлэдОС поместили в картошку, а Уитли сошел с ума от бесконечных знаний.
5 минут падения (до 4 км в глубину) вы будете разговаривать с овощем.
По приземлении ГлэдОС похитит голубь (и что он делает на такой глубине?).
Идите вперед (не забываем, что игра линейная). У забора ищем стену, которая пригодна для открытия порталов. Дальше ищем место с кучей табличек типа “Donotenter”. Идем туда.
Подойдите вплотную к решетчатой двери, посмотрите на фонарь и вверх. Там вы заметите стену, которая пригодна для порталов. Второй портал откройте в стене рядом со вторым фонарем (он сзади вас). Спускайтесь вниз и идите дальше.
Дойдя до рычага, тяните за него.
Перед вами вход в бункер. По бокам от входа 2 домика. В каждом домике по кнопке. Вам надо за 5 секунд после нажатия на первую кнопку нажать на вторую. Для этого один портал делаем в доме, а второй делаем у входа в дом напротив.
Огромный люк открывается и за ним находится маленькая дверка. Нам туда.
Старая лаборатория
Идите вперед до сломанной двери с надписью “vitrified”. В воду не прыгайте, она вас сразу разъест. За сломанной дверью есть стена, которая поможет нам попасть в пункт назначения.
Дергайте рычаг, входите в дверь и знакомьтесь с голосами Кейва Джонса и Кэролайн.
Идите в правый дальний угол помещения. Делайте один портал в стене рядом с вами, а другой наверху. Идите вперед до железного листа (так разработчики помечают правильный путь). И стреляйте одним порталом на землю, а другим на наклонную поверхность. Прыгайте в первый портал.
У вышки стрельните заранее одним порталом под лифт, после чего спокойно поднимайтесь на нем наверх. Второй портал поставьте на крышу дома, который сверху освещен прожекторами. Сделайте шаг в никуда…
Отталкивающий синий гель
В помещении с помпами активируйте рычаг, чтобы синий отталкивающий гель поступил в камеры, где мы будем проводить новые испытания. Наверху вы заметите проход. Направляйтесь туда и садитесь в лифт.
Испытание 1
Вы внутри огромного шара, который вы могли видеть до входа в лифт. Синий гель не радиоактивный и он позволяет вам прыгать еще выше. Перепрыгивайте яму, открывайте портал в тех местах, где показана мишень. Находясь наверху, опять прыгайте в яму, так вы поймете, что высота падения меняет силу отталкивания геля. Вызывайте куб и кладите его на кнопку.
Испытание 2
Идите к синему гелю и прыгайте на возвышенность. Ставьте портал на потолок, над фуникулером. Выбрав правильный момент, прыгайте на фуникулер, берите кубик и ставьте его на кнопку. Открывайте портал в появившейся стене. Во второй комнате прыгайте на стену, и вы сами доберетесь до кубика. Обратно легче попасть, прыгнув в яму. Ставьте куб на кнопку(остерегайте кубик от поля). Опять стреляем в появившуюся стену и прыгаем к выходу.
Испытание 3
Прежде чем начать испытание, до камеры надо еще добраться.
Идите вперед до островка. Посмотрите внимательно на колонну, которая расположилась рядом с трубой. Там есть стенка, которая позволяет открыть портал. Выйдя из портала обратите внимание на окно, цельтесь в пол и вы окажетесь в 3 камере.
Здесь все просто. Пачкайте пол синей краской и поднимайтесь на 3 уровень. Дальше пачкайте краской пол, который находится рядом с полем. Перемещайтесь на ту платформу.
Оказавшись за полем стреляйте одним порталом под раздатчик краски, а другим гелем, на наклонную поверхность. Как только краска достигнет нужного места, стреляйте первым порталом в пол под вами и прыгайте туда. Вы прошли испытание. Заходите в призовой лифт.
Испытание 4-1
Тут все очень просто. Проще некуда.
Ставьте один портал на пол рядом с кнопкой, а другой под капающую краску. Как только краска оказывается рядом с кнопкой, уберите портал из под неё.
Жмите на кнопку и у вас 10 секунд, чтобы успеть закинуть краску на платформу, которая омывалась водой (портал под краской + портал в стене) и чтобы попасть к выходу.
Испытание 4-2
Следующая комната легче предыдущей, так как тут неду воды.
Ставьте один портал под краску, а другой на наклонную поверхность. Как только стена испачкается. Поднимайтесь наверх(там еще опоры стоят). Под этой точкой ставьте портал, который вы ставили под краску, после чего прыгайте в него.
Испытание 4-3
На крыше идите к краю платформы и ставьте портал под краску. Второй портал ставьте на наклонную поверхность вдали. Как только краска впитается в стену, прыгайте вниз, не забыв перед этим поставить под себя первый портал.
Чуть выше вас находится вход в следующую часть испытания.
Испытание 4-4
Пачкайте краской куб, он разобьет стекло, которое удерживает его в “тюрьме”. Хватайте куб и очищайте его от геля. Кладите куб на кнопку. С помощью краски добирайтесь до лифта. Теперь вам нужно испачкать краской кубик. Для этого поставьте портал над ним (второй портал все еще под краской).
Оранжевый проталкивающий гель.
Выйти из лаборатории нам не дадут (дверь не открывается), поэтому идем обратно. Видите слева от вас здание, покрашенное в оранжевую краску? Нам туда.
Как обычно включайте помпу и идите на испытания.Чтобы попасть к помпе идите высоко наверх и стреляйте двумя порталами на пол. Прыгнув в один и выпрыгнув из другого порталов, стреляйте в стену порталом, который не под вами.
Рано или поздно вы увидите “ Controlroom ”. Вам надо попасть на второй этаж. Для этого поднимитесь как можно выше(3 этаж “Controlroom”) и сверху заметьте вход на второй этаж с улиц. Попасть туда легко: один портал на стене (наклонной поверхности) напротив “дырки в заборе”, а другой портал на пол под вами. Идите вперед, чтобы спасти ГлэдОС от хищной птицы.
Вы активировали подъемник и теперь сможете попасть к испытанию №1. Для этого повторяем шаги выше, но второй портал ставьте так, чтобы вы могли попасть к лифту.
Глава 7 Воссоединение
Испытание 1
Ставьте один портал под раздатчик краски, а другой на потолок. Портал с потолка перемещайте на стену, которая находится напротив ямы. Жмите на кнопку. Оранжевый гель позволит вам быстро бежать, поэтому вы сможете спокойно преодолеть пропасть. Теперь ставьте один портал на потолок, а другой в стене рядом с вами. Опять жмите на кнопку (не забудьте портал с потолка переместить на пол). Теперь вы сможете преодолеть вторую пропасть и добраться до кубика.
Идите спокойно до старта и кладите кубик на кнопку. Теперь разгоняйтесь и прыгайте на второй этаж, к выходу.
Выход закрыт и активируется он только кнопкой, которая находится очень высоко. Ставьте один портал на полу, а второй на стене, из которой во второй раз сочилась краска. Разгоняйтесь и входите в портал, чтобы нажать на кнопку. Дверь открыта.
Испытание 2
Тут все очень просто. Оранжевую краску распылаяем вдоль дороги, а синюю только в её конце(на потолке портал открыть надо). Разгоняйтесь, и Челл сама прыгнет через пропасть.
Теперь надо добраться до выхода, для этого один портал открывайте напротив выхода (обходите колонну и смотрите наверх). Второй портал надо бы открыть на стене, в которую вы врезались после прыжка в пропасть, но нам еще надо попасть к старту. Поэтому используем первый портал как точку входа в начало. Как только окажетесь у старта, смело открывайте второй портал там, где он должен быть. Разгоняйтесь и прыгайте через пропасть. Поздравляем вы прошли второе испытание. Идите в лифт.
Испытание 3
Идем к двум трубам. Вдали есть конструкция, которую надо залить краской. Синяя краска должна выходить из портала, который расположен на наклонной поверхности, а оранжевая краска из портала, который расположен ниже наклонной поверхности.
Теперь телепортируйтесь внутрь данной конструкции. Ставим 2 портала перед вами(в тех местах откуда краска шла), после чего разгоняемся по направлению красных стрелок. Если вы сделали все правильно, то вы окажетесь рядом с кубиком.
Ищите конструкцию с кнопкой. Телепортируйтесь туда. Прежде чем ставить куб на кнопку вы дожны покрасить синей краской механизм похожий на пресс(я подумал именно об этом).
После покраски спокойно кладите куб на кнопку.
Теперь ищите конструкцию, которая расположена выше всех. Её надо окрасить в оранжевую краску. После всех махинаций вновь идите на конструкцию с красными стрелками.
Ставим один портал прямо перед вами, а второй на единственной стене той конструкции, которая расположена выше всех. Разгоняйтесь, и вы рано или поздно окажетесь у лифта.
Белый преобразующий гель
Спокойно идите до Гамма станции, где надо открывая порталы. В самой станции тяните за 3 рычага.
Вся краска начала брызгаться во все стороны. Идите в центр помещения. Прямо над вами небольшой сломанный мостик, добраться до него раньше было невозможно, так как потолок не позволял открывать порталы, но теперь это не проблема, ведь преобразующий гель избавляется от этой проблемы.
Открываем портал прямо над вами и под вами. Вы на мостике, а впереди выход. Бегите и прыгайте на синий гель, чтобы впоследствии оказаться у выхода.
Вы вышли из станции, но добраться до испытаний не так легко. Рядом с вами есть наклонная поверхность. Ставьте на неё портал. Идите обратно до оранжевой краски. Впереди вас есть стена. Ставьте на нее портал. А теперь разгоняйтесь…
Испытание 1
У вас есть неограниченный запас лунного камня(белый гель). Ставьте один портал под поток, а вторым порталом красьте все, что сможете.
Ваша цель окрасить в белый цвет два огромных столба(рядом с ними есть наклонная поверхность, которую так же надо окрасить).Как только сможете открыть портал на одной из стен, считайте, что дело сделано. После покраски поднимайтесь на один из столбов. Один портал на пол, а другой портал на наклонную поверхность – это все, что вам сейчас нужно. Идите вперед к выходу.
3000 метров под землей
Сейчас вам надо подняться на поверхность земли.
Когда доберетесь до сломанного лифта, стреляйте одним порталом на пол лифта, а другим на пол, который находится на уровне ниже. Дальше будет чуть сложнее, но главное это открыть правильный портал.
Оказавшись в очень большом помещении, ищите высоко наверху наклонную поверхность. Стреляйте туда, только тогда, когда сами окажетесь высоко над полом (на строительной балке).
Внизу портал, на наклонной поверхности портал. Объяснять, что делать вам не надо.
Вы врезаетесь в очередную наклонную поверхность. Её лучше всего окрасить синим гелем, который как раз находится рядом с нами.
Мы почти наверху. Открывайте портал на полу и прыгайте вниз прямо на второй портал. Не теряя времени стреляйте порталом в то место, которое ранее было недоступно (место всего одно).
В комнате с 3 трубами с гелем трудно догадаться до правильных действий.
1)Белой краской пачкайте стену в конце комнаты(открывайте портал в потолке).
2)Оранжевой краской проложите путь к стене(портал открываем не на наклонной поверхности, а ниже).
3)Ставьте один портал в высшей точке стены, а второй портал на наклонной поверхности.
4)Разгоняйтесь и прыгайте в портал.
5) www.youtube.com/watch?v=uBAiFJu_f10&feature=relmfu В этом видео показано, что делать дальше. Если вам не позволяет интернет, то опишу все действия: на полу второго этажа ставим портал, после чего пачкаем потолок белой краской. Теперь ставим портал на потолок и пачкаем пол синим гелем.
6)Теперь повторяйте шаг 4. Результат будет другим.
Вы в трубе. Один портал поставьте под капающий гель, после чего второй портал ставьте на наклонную поверхность (вся труба испачкается, и вы сможете попасть еще выше). В этом моменте у вас может случиться дезориентация, ведь не понятно, где пол. Идите на верх и там ищите выход из трубы(вы его сами создаете).
Вы в очередном помещении с кучей труб. С краской здесь не придется мучиться. Портанитесь на помосты. Ставьте один портал на пол, а другой на стене напротив “GelPumpStation”.
У ГлэдОС появляется хороший план, а мы жмем на кнопку. Люк сверху откроется и вниз спустится то, что поможет нам подняться наверх. Идите на свет к старому доброму новому лифту.
Глава 8 Чесотка
Идите вперед, чтобы лицезреть, во что Уитли превратил Кубы и Турели. Надо с ним расквитаться за это. Идите в камеру и возьмите одну из куботурелек, чтобы положить её на кнопку. Уитли решит вас испытать
Камера 01/01
Здесь заметна рука дилетанта, который делал этот тест (Я про Уитли). Здесь все очень просто на уровне яслей. Уитли ленив, поэтому тест будем проходить 2 раза.
Камера 01
Опять камера с таким же номером, хотя делала его ГлэдОС (Уитли только слово тест добавил). Здесь нас знакомят с экскурсионными воронками. Прыгаем в одну из них и перемещаемся вверх. Ставим один портал на потолок над вами, а второй напротив куботурелераздатчика. Берем куботурель и спускаемся в самый низ. Там ставим один портал под кнопку в потолке, а второй на потолок над воронкой. Кнопка нажата и камера пройдена
Камера 02
Смотрите вниз и прыгайте в экскурсионную воронку. Сейчас вас несет к стене. Открывайте на ней портал, сбоку от вас есть еще одна стена, открывайте портал и там. Теперь залетайте в ближайший портал. Как только вылетите, сбоку от вас будет еще одна стена, как только будете напротив неё, открывайте портал (который вы открывали вторым по счету). Когда окажетесь над полом стреляйте в него порталом тоже. Выходите на землю.
Теперь вызывайте куботурель, только не забудьте под неё воронку поставить. Так же делайте, когда она над полом окажется. Кладите её на кнопку и выходите поскорее(куботурель, может сойти с кнопки).
Камера 03
Пересечь яму будет легко, а вот попасть обратно…
Ставьте воронку над куботурелераздатчиком. Когда куботурель попадет в тупик ставьте напротив вас(если вы стоите напротив куботурели) портал(не перепутайте, а то жизнь куботурели оборвется). Теперь ставьте воронку рядом со значком мишени. Вставайте на панель веры и вы оказываетесь в воронке (не забудьте прихватить с собой груз). В середине пути до тупика, спокойно спрыгивайте на землю. Оставьте куботурель напротив кнопки, а сами портанитесь к выходу. Теперь вам надо направить груз на кнопку. Для этого ставим воронку на пол, и, когда куботурель окажется на потолке, открываем портал с воронкой напротив кнопки.
Камера 04
Ставим один портал в воронке, а другой напротив турели(первая проблема решена).
Теперь ставьте портал напротив кубо… Как только кубо… окажется рядом со стенкой открывайте портал прямо напротив кубо…
Как только куботурель оказывается в наших руках, настает момент, когда надо положить её на кнопку. Воронка теперь не отталкивает, а притягивает нас к себе, чем мы и воспользуемся.
Преодолев ров, куботурель надо снять с кнопки при помощи воронки.
Теперь ставим портал на пол и подлетаем к выходу.
Камера 05
Ставьте портал у воронки и на полу. Вставайте на панель веры. Оказавшись у потолка открывайте первый портал на наклонной поверхности.
Теперь вызывайте куботурель. Она сразу попадет на панель веры. Повторяйте теже действия, что и минуту назад, но только вместо вас куботурель. Ставьте её на кнопку.
Камера 06
Жмите на кнопку рядом с вами. Куботурель героически погибает в поле. Надо её затормозить, поэтому ставим один портал у светового моста, а другой так, чтобы куботурель при полете врезалась в стенку. Теперь доставайте куботурель из западни. Не забудьте оградиться мостом от турелей. Теперь ставьте световой мост так, чтобы он шел вдоль помоста, который ведет к выходу. Вставайте на панель веры. Теперь огораживайте от большой кнопки турели при помощи светового моста. Кладите куботурель на кнопку, а сами идите к выходу.
Камера 11Номер камеры заставляет меня радоваться (не надо писать прохождение четырех камер).
Ставьте один портал под воронкой, а второй на полу напротив мишени. Оказавшись у потолка, стреляйте первым порталом на наклонную поверхность. Берите куботурель и спрыгивайте вниз.
Закрывайте лазер куботурелью. Ставьте портал на единственных наклонных поверхностях. Вставайте на панель веры и попадайте к кубу-преломителюсвета. Направляйте лазер на второй лазероприемник в камере. Кладите куботурель над кнопкой, а сами идите на лифт. Убирайте куб-преломитель, чтобы воронка снова заработала. Теперь ставьте порталы так, чтобы куботурель нажала на кнопку. Как только второй лифт опустится, идите на него. Убирайте воронку из под кнопки.
Путь к следующей камере открыт.
Камера 12
Направляем лазер на нижний лазероприемник в стене напротив. Ждем, когда подвижная платформа пододвинется к стене так близко, чтобы можно было допрыгнуть до неё. Прыгаем на платформу. Платформа очень широкая, поэтому лазерная стена легко обходится(до половины двигаете платформу, отключаете лазер, перемещаетесь на сторону за лазером, после чего двигаете платформу дальше).
Пред тем как жать на кнопку перед вами, пододвиньте платформу прямо над кубораздатчиком. Куб должен попасть на платформу, но в 90% случаев он будет падать мимо, поэтому его надо подхватить, так что идите на эту платформу и повторяйте путешествие по второму кругу, но в середине пути (после лазерной стены) нужно остановиться. Ставьте портал на стене, которая на уровне движущейся платформы и на лазере, который кубиком вы направите на третий лазероприемник.
Назад попасть несложно, главное кубик поставить так, чтобы выход потом открылся.
Привычного лифта после выхода не будет, поэтому прыгаем в экскурсионную воронку. Она отключится, но найти выход в следующую камеру не составит труда.
Камера 15
Очередные пропуски в номерах (Вэлв халтурит), но ничего страшного.
Идем к трубе с оранжевым гелем. Жмем на маленькую кнопку, чтобы вызволить куб (уточнять какой это куб я не буду). Становимся на кнопку, которая активирует воронка. Ставим воронку перед кубом, чтобы его отнесло к стене. После этого ставим портал в стене, чуть ниже куба, чтобы его несло к нам. Теперь ставим куб на кнопку, которая запускает оранжевый гель на волю, а сами придерживаем воронку. Гель должен капать в воронку, после чего окрасить весь пол, чтобы мы могли перепрыгнуть далеко вперед. Теперь кладем куб на кнопку, которая активирует воронку.
Ставим портал напротив выхода, после чего разгоняемся и прыгаем в воронку.
Камера 15
Перед входом в камеру ломается коридор и разливается белый гель. Входим в саму камеру.
Идем к трубе с синим гелем. При помощи воронки пачкаем край платформы, на которой мы стоим (нужно, чтобы мы сами могли попасть в воронку). Теперь еще раз жмем на кнопку и пытаемся испачкать турели. Для этого сами прыгаем в воронку и жмем на кнопку, которая поменяет направление всасывания воронки. Как только гель перейдет портал, мы должны отпустить кнопку и пульнуть порталом в ту стену, которая смотрит на турели (портал напротив воронки так же должен быть открыт). Убираем портал в тот момент, когда гель окажется над турелями.
Теперь надо попасть к выходу. Жмите на кнопку, которую охраняли турели. Потом при помощи воронки поднимаемся до потолка после чего открываем портал на наклонной поверхности, которая появилась(портала перед воронкой быть не должно). Вы добрались до следующей камеры.
Камера 17
Идите вперед и вставайте на панель веры…
Глава 9 Часть, в которой он тебя убивает
Впереди вас есть стена, стрельните в неё порталом. За 5 секунд до смерти на пол попадет белый гель(воспользуйтесь моментом). Уитли вас уговаривает прыгнуть в яму. Сделайте это для достижения (это второе достижение которое дают посмертно).
Так или иначе убегайте от Уитли. Когда будете у тупика в виде пропасти, ставьте портал на островке внизу и на куске стены наверху.
Перед куботурелью будьте осторожны(пресс может раздавить вас).
В очередном тупике вы должны будете вернуться в испытательную камеру. Все турели дефектны, так что здесь делать нечего. Идите дальше.
Впереди рабочие турели, но их легко обезвредить экскурсионной воронкой. Прыгаем в неё тоже. Прямо у тупика в стене появится измельчитель. Тут просто обходим его стороной.
Впереди еще одна пропасть, а рядом с ней воронка. Направляем её вперед. У пресса, чтобы не умереть, надо обратить внимание на стену ниже. Она нас спасет, надо просто открыть там портал.
Впереди еще одна, но очень большая куча турелей. Рядом с вами стена(если не можете найти, то идите до поворота назад), а еще рядом с вами потолок, из которого нужно выпрыгнуть. Нажимая на кнопку, вы выпускаете пузырек синего геля. С помощью порталов направьте гель на турели. Как только справитесь с армией турелей идите на панель веры.
Вы в комнате с красной кнопкой. Направьте один портал на стену, напротив трубы, а другой на пол над трубой (туда еще бомбы должны падать). Жмите на красную кнопку.
Труба ломается и пол пачкается белой краской. Теперь вы можете выйти из комнаты.
На ковеере похожая ситуация, только вместо белого геля оранжевый. Разбивайте трубу и пачкайте конвеер оранжевой краской, после чего сами идите к трубе, а уже там к выходу.
Оставьте один портал под капающей краской. Впереди будет воронка, но чтобы в нее попасть надо хорошенько разогнаться в коридоре, который расположен рядом(на его стену открываем портал, чтобы краска испачкала весь пол). После всех махинаций открываем портал под воронкой, после чего разгоняемся и убиваемся об стену.
ГлэдОС vs Уитли
Вы попали в комнату с Уитли. Уничтожить его можно, засунув 3 модуля(как те, которые останавливали ГлэдОС).
Порталы мы не можем открывать, но мы можем заставить уитли запустить бомбу в трубу с белым гелем.
Теперь направляйте бомбы(Уитли будет бросать их в одну точку), с помощью порталов на самого Уитли. Он вырубится, и в этот момент ГлэдОС доставляет нам первый модуль. Берем его спокойно и устанавливаем на Уитли(просто прыгаем на него с ним).
Во второй раз Уитли будет обороняться сверху, поэтому удар нужно сделать снизу. Второй модуль достаем так же как и первый, только используем синий гель на полу.
В третий раз Уитли уязвим только сзади. До модуля добираемся так же, как и до воронки перед самой битвой(разгоняемся и взмываем высоко вверх к модулю).
Теперь, после установки всех трех модулей надо нажать на кнопку, что сделать легче, чем в первый раз.
После взрыва целимся в луну, ведь белый гель сделан из лунного камня.
Поздравляем вы прошли игру Portal 2. Наслаждайтесь титрами