Глава 3. Возвращение
9 Испытание
Нужно катапультироваться наверх, но катапульта плохо работает…и из-за этого мы внезапно увидели Уитли, который сообщает, что с ним все в порядке. Гладос опускает часть потолка, тем самым блокируя Уитли, мы долбимся катапультой о потолок. Нужно создать Синий портал на потолке, а оранжевый портал в противоположной стороне, на наклонной платформе. После того, как все получилось, оказываемся на другой части комнаты. Находим джойстик, который активирует зеркальный кубик. Чтобы добраться до джойстика, создаем напротив него оранжевый портал и с помощью катапульты добираемся до пульта. Поворачиваемся и видим кубик. За преградой, но справа есть немножко пространства, чтобы добраться до туда. Создаем синий портал параллельно этому пространству и с помощью катапульты попадаем туда. Берем кубик, прыгаем вниз. Было бы все легко, если бы не преграда, которая разделяет Розетку и преломленный кубиком луч. Ставим кубик параллельно луча и преграды. Создаем синий портал на наклонной платформе, прыгая через которую мы попадаем наверх, к выходу. Создаем синий портал там, куда направлен луч, оранжевый же портал создаем параллельно Розетке. Ток пошел, дверь открыта.
10 Испытание
Будет огромная комната. Для начала возьмем кубик. Создаем напротив уступа с кубиком синий портал максимально высоко. Оранжевый портал создаем в глубокой яме. Прыгаем в оранжевый портал, берем кубик, спрыгиваем в середину. Вместе с кубиком прыгаем на катапульте. С помощью кубика прерываем ток. Опускается преграда. Опять спрыгиваем до катапульты и повторяем прыжок. Мы влетаем еще в одну катапульту, которая отправляет нас еще выше. Там будет джойстик и Розетка обесточенная. Нажимаем на джойстик, через пять секунд к нам прилетает зеркальный кубик. Создаем портал напротив Розетки. Спрыгиваем вместе с зеркальным кубиком до луча. Преломляем луч в левую от направления луча сторону. Создаем портал там, где бьет луч и вуаля! У нас зарабатывает верхняя Розетка, которая отключает преграду. А теперь самый эффектный момент. Берите обычный кубик и спускайтесь с ним до первой катапульты. Прыгайте на нее и наслаждайтесь. После этого положите кубик на красную кнопку и выходите из комнаты
11 Испытание
Здесь нас знакомят с синей энергической дорожкой, что-то типа луча, но шире и длина ее будет такой же, как и у луча – бесконечная. Итак, сначала мы по ней просто пройдемся, ознакомимся. Создаем там, где она прерывается, синий портал. Оранжевый портал создаем в противоположной стороне комнаты, где находится джойстик. Оппа! Появилась вторая дорожка, ну теперь полностью понятен механизм ее работы. Нажимаем на джойстик и активируем кубик, который, к сожалению, падает постоянно в воду. Нам нужно проложить до той стороны, где кубик, дорожку. Сначала переходим на начало комнаты. Поворачиваемся к противоположной части комнаты. Слева от вас будет находиться уступ с красной кнопкой. Чуть ниже будет пространство, где можно создать оранжевый портал. Создаем его на максимальной высоте, чтобы он входил четко в правую часть комнаты. Прыгаем на дорожку и доходим до тупика. Поворачиваемся налево. Будет пространство создать портал чуть ниже. Создаем оранжевый портал. Из под ног уходит дорожка, но она появляется чуть ниже буквально через секунду. Проходим далее, поворачиваемся налево и видим падающие кубики. Поворачиваемся обратно и создаем чуть ниже оранжевый портал. Проходим до падающего кубика и подбираем его. Заходим в портал, кубик уже у нас. Создаем параллельно выступа с красной кнопкой оранжевый портал и проходим туда. Кладем кубик, дверь открылась! Легко возвращаемся в джойстику и выходим. Спускаемся к лифту.
12 Испытание
В начале нас опять встретит Уитли. Он нас утешает и говорит, что вытащит нас отсюда. Поговорить удалось только потому, что Уитли скинул яйца на…механизм двери и он замкнул. Дверь перестала работать. Гладос починила ее за минуту. Ах да, забыл сказать, что Уитли боится птиц…проходим в комнату. Там будет джойстик, который рано активировать. Для начала осмотримся и увидим, что опять эта дорожка слева наверху. Создаем синий портал чуть выше дорожки и перепрыгиваем туда. Проходим до конца дорожки и создаем синий портал. Выходим на начало. Создаем оранжевый портал на уровне глаз Челл, так, чтобы кубик попал точно на дорожку. Забираем кубик и идем вместе с ним обратно к синему порталу. Сверху создаем оранжевый портал, параллельно той части комнаты, где располагается красная кнопка. Кладем кубик, спускаемся к лифту.
13 Испытание
Нам предстоит обходить турели, но лучше их просто валить. Это сделать достаточно легко. Берем один из кубиков и кладем на красную кнопку. Выходим из комнаты, там будет обвал. Проходим линейный путь.
14 Испытание
Нужно будет одним лучом подать ток на три “мини-розетки”. Сначала преломляем луч при помощи зеркального кубика так, чтобы он проходил сквозь две левые “мини-розетки”. Третью с помощью порталов подключаем. В итоге, в отражении портала будет тройная линия “мини-розеток”.
15 Испытание
Мы должны защищаться от турелей с помощью дорожек. Сначала создаем синий портал там, где расположена сама дорожка. Далее заходим в комнату и создаем оранжевый портал так, чтобы турели не смогли вас достать. Доходим до середины комнаты, где красная кнопка и катапульты. Чуть выше защитного зеркала, отделяющего вас от выхода и комнаты, создаем оранжевый портал, чтобы преградить перелет из катапульты в другой конец комнаты. Мы должны стукнуться о дорожку и приземлиться на верхнем уступе, где проходим до кубика и роняем все турели. Проходим до середины с кубиком, кладем его, быстро создаем преграду для двух турелей, которые возле выхода, вплотную встаем к дорожке, убираем ее, создав синий портал и роняем оставшиеся турели. Выходим из комнаты.
16 Испытание
Доезжаем на лифте до следующей комнаты. Встаем на красную кнопку, создаем синий портал там, где бьет луч лазера, создаем оранжевый портал параллельно пушек. Пушки должны сгореть. Проходим до тупика и ставим зеркальный кубик на обычный так, чтобы он был параллельно оранжевому порталу и “Розетки». Убирается заграждение. Выходим.
17 Испытание
Сначала добираемся до кубика. Хватаем его. Создаем синий портал там, где бьет дорожка, создаем оранжевый портал параллельно красной кнопки. Хватаем кубик, идем с ним по дорожке, преграждаем подачу тока. Лифт опускается. Забегаем на лифт, убираем портал так, чтобы кубик упал на красную кнопку. Поднимаемся на платформе.