Содержание
Вступление
Вырезанное из игры
Список уровней
Оружие
Враги
Скриншоты
Вступление
Добрый день. Я решил написать о пре-релизной версии Serious Sam: The First Encounter. Я уже писал о ней ранее, но тогда информации было несколько меньше. Теперь же я публикую полную версию документа о том Сэме, которого не знает никто из нас.
Итак, никто не мог и подумать, что первоначально Серьёзный Сэм был таким. Мы так привыкли к First Encounter, но мы даже не подозревали, что в игре должно было присутствовать огромное количество уровней, куда больше врагов и несколько дополнительных видов вооружения. Увы, в эту версию мы уже никогда не поиграем, ибо нет никаких свидетельств существования этих файлов. Многие, включая меня, пытались уговорить компанию Croteam опубликовать альфа версию Serious Sam, но наши просьбы игнорируют. Тут есть лишь два варианта - либо разработчики собираются воплотить некоторые идеи в будущих частях игры, либо у них просто ничего не осталось. В любом случае, в данный момент мы имеем лишь скриншоты, список уровней и трейлер. Итак, начнем.
Вырезанное из игры
Изначально, игра Serious Sam была демонстрацией движка Serious Engine 1, но после того, как в народ отправилась тестовая версия, содержащая всего 1 уровень, игра обзавелась популярностью. Все ждали выхода полной версии игры. Тогда, видя, что людям игра понравилась, разработчики решили сделать полноценную игру. Возможности движка для того времени, были фантастическими, и это позволило создать красивые уровни и эффекты, создать неповторимую атмосферу игрового мира. Создание шло успешно, постепенно публиковались скриншоты. Но в самый последний момент Croteam просто взяли и вырезали из игры огромное количество всякой всячины - врагов, оружие, модели, уровни и т.д.
Непонятно, что нашло на разработчиков пойти на столь необдуманный шаг - то ли они решили делать игру по эпизодам, то ли они посчитали идею глупой - этого никому не известно, но факт остаётся фактом - Croteam оставили в финальной версии лишь малую часть того, что было запланировано на раннем этапе разработки.
Список уровней
Вот полный список уровней, которые должны были появиться в финальной версии:
Egypt - City Enter
Egypt - City, Middle Yards
Egypt - City, Obelisk Yard
Egypt - King Valley
Edypt - Tomb Of Menes
Egypt - Tomb Of Ramses II
Egypt - Secret Tomb
Egypt - King Valley, exit
Egypt - Karnak, enter
Egypt - Karnak, enter complex
Egypt - Karnak, Lake And Alley
Egypt - Karnak Temple
Egypt - Karnak, Babilon Temple
Egypt - Hatshepsut
Egypt - Pyramid Valley
-------------------------------------
Water Planet - Intro And Waterfall Circle
Water Planet - Terra And River
Water Planet - Waterfall, Valley, And Stairs
Water Planet - End Lake Mountains
-------------------------------------
Lava Planet - Canyon
Lava Planet - Valley
Lava Planet - Vulcan
-------------------------------------
Green Planet - Green
-------------------------------------
Ice Planet - Ice Intro
Ice Planet - Ice End
-------------------------------------
Tropic Planet - Tropic
Tropic Planet - End Arena
-------------------------------------
Rock Planet - Rock
-------------------------------------
Sirius - Space, Crusader
Sirius - City, Gravitality
Sirius - City, Labyrinth
Sirius - City, Loony Moony
Sirius - City, Platformal
Sirius - City, Sphere Torus
Sirius - City, Verticality
Sirius - Grand Finale 1
Sirius - Grand Finale 2
Sirius - Grand Finale 3
Давайте разберёмся с уровнями. Всего должно было быть 38 уровней, разделённых 8 глав: Египет, планета Воды, планета Лавы, Зелёная планета, Снежная планета, Тропическая планета, планета Скал и планета Сириус. Так как сюжета игры нам не известно, мы не можем точно сказать, какая цель была у старины Сэма на этих планетах. В Египте большенство уровней остались неизменными, кое что убрали, кое что добавили. А вот с планетами дело обстоит иначе. Дело в том, что прототипы этих планет мы видели в Serious Sam II. Посмотрите сами: планета Воды - наверняка прототип планеты Эленьер (Ellenier), планета Лавы - прототип планеты Клир(Kleer), Зелёная планета - прототип М'Дигбо (M'Digbo), Снежная планета - можно лишь предположить, что это прототип Кронора (Kronor), но это очень маловероятно. Планета Сириус в альфа версии Serious Sam вероятно выглядела так же, как и в Serious Sam II - сверхсовременный мегаполис. Но это лишь преположения, какие либо доказательства отсутствуют.
Оружие
Оружие. В альфа версии было все оружие из знаменитой First Encounter, однако там было и кое что не известное нам: Ghost Buster и Pipe Bomb. Ghost Buster - пушка, стреляющая синей молнией. Pipe Bomb - своего рода граната с детонатором. Очень жаль, что от этих идей отказались, с Pipe Bomb монжо было бы устроить много веселья. Эта граната больше нигде не встречалась, в отличии от Ghost Buster'a. Похожее оружие мы видели в Serious Sam: Next Encounter, но под названием Sirian Laser Gun (Сирианская пушка). Скриншоты этих пушек вы так же можете найти ниже.
Враги
Хорошо, теперь о монстрах. Тут нам известно несколько меньше, список вырезанных врагов не велик - около 10 видов. Вот некоторые из них:
Дракон
Киборг
Инопланетный мутант
Новый вид Биомеханоида
Mamut
Опять же, некоторых врагов мы видели в других частях: Дракон - один из боссов в Serious Sam II (имя: Сесил), так же дракон был в Serious Sam: Next Encounter (PS2; GameCube); Mamut - чем то похож на быка из Serious Sam II. Так же, всем известный Гнаар (Gnaar) первоначально был мутантом из канализационных систем Сириуса. К сожалению, это все, что известно о монстрах.
Скриншоты
Монстры:
Прочие скриншоты:
Вот так должно было выглядеть меню игры:
Ghost Buster в действии:
Cириусополис:
Пожалуй, самый важный скрин в моей коллекции, так как на нем показаны Pipe Bomb и Ghost Buster:
На этом скриншоте мы видим Арены:
Вот таким Сэм должен был выглядеть первоначально, впоследствии мы видим эту модель в Serious Sam: Next Encounter.
С самым первым трейлером Serious Sam вы можете ознакомиться тут: www.youtube.com/watch?v=V1UIYgKD0Mg
Спасибо за внимание. Алекс GT, специально для playground.ru