Irrational Games (дальше буду сокращать как IG) работали в тайне в течение двух с половиной лет. 2K Games не возражала и дала им полную свободу.Лишь через полгода IG смогли представить прототип города, в котором будет происходить действие игры. Идея летающего города пришла ещё в начале работы над игрой. IG представила зарисовки новго города. В начале он был такой же мрачный и темный, как Восторг. Однако, идея американской исключительности позволила создать город в ярком, экспансивнам контрасте. Главный дизайнер Кен Левайн назвал город "Колумбия" с ссылаясь на женскую фигуру олицетворяющую Соединенные штаты. "Игра строится не на объективизме, не на патриотизме, а лишь берет их основы для того чтобы показать историю лиц, оказавшихся в конфликте" - сказал Левайн.
Левайн рассматривал документы о США и на их основе, IG смогла сделать участников сторон конфликта. Ультранационалист Солтонстолл был создан на основе на исторических и современных националистических деятелей, стремящихся положить потребности Америки превыше всего; Vox Populi были созданы на основе исторических фракций, которые часто раскалывались на малые, независимые группы. IG изучала американскую культуру и пропаганды XX века. Также разработчики смотрели множество фильмов, которые показывали Америку в идеале.
Команде разработчиков пришлось революцонизировать предыдущие работы по BioShock, потому что "Колумбия" находится на свежем воздухе высоко над землей. IG пришлось оказаться от Unreal Engine 2,5 (Для справки: движок предыдущих частей, Vengeance Engine основан на Unreal Engine 2,5) и вместо него использавать Unreal Engine 3. Все наработки, которая сделала 2K Marin, IG не будут использавать в игре. BioShock Infinite создается полностью с нуля. Также разработчики подтвердили,что все три версии игры ( PC, PS3, XboX 360) будут разрабатываться ими.
Одна из прблем с которой столкнулись разработчики в BioShock было то,что игрок мог использовалть только определенный плазмид и оружие, и с ними мог пройти всю игру, без необходимости менять их. IG пришлось создать разнообразных врагов, у которых были собственные сильные и слабые стороны, чтобы заставить игрока кмбинировать способности и менять оружие. Дальнейшее развитие этой идеи помгло внесением в игру Элизабет,которая имеет свои способности. Также можно будет комбинорвать способности ДеВитта и Элизабет. ДеВитту будет дан голос, характер чтобы избежать самоупокоенности. IG хотели сделать так, что каждый персонаж вел себя по своему. В частности теперь есть те, кто не будет атаковать сразу,как было в оригинальном BioShock'е.
P.S. На просторах интернета нашел ВОЗМОЖНЫЕ обложки игры: